Самообразование

Тема самообразования: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx35.94 КБ
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА   ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  

И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ  

«ДОРОЖНАЯ  АЗБУКА»

(долгосрочный для детей с 3 до 7 лет)

Подготовили:

Цемох В.С – воспитатель

Кукина Е.С. - воспитатель

2020

Санкт-Петербург

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа  по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи.

Задачи:

  • Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
  • Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
  •  Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
  • Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
  • Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Сплотить детский коллектив.
  • Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.

          Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

          Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Для того чтобы начать работу, мы изучили методическую литературу на данную тему.

1. Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

2.  Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013

3.Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

4.Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

5.О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

6.Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

7. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

 8.Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

В результате работы предполагается:

  • что дети продолжают узнавать  об основных источниках и видах опасности на улице;
  • об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
  • дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
  • будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
  • будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
  • понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
  • использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

 ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

 6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7.Изготовление папок передвижек

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы с детьми  второй младшей группы,

воспитатель Кукина Е.С.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сроки

Название мероприятия, цель.

Кол-во

Сентябрь

1.Наблюдения за машинами.

Цель: продолжать формирование знаний о машинах, их назначении.

2.Дидактическая        игра «Красный, зелёный».

Цель: продолжать учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

3.Подвижная         игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать умения принимать решения в проблемных ситуациях «на улице».

2

2

3

Октябрь

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: учить детей реагировать на цветовой сигнал красный и зелёный, развивать внимание.

2.Рассматривание        картины «Как зайка дорогу переходил». Цель: упражнять в навыках культурного поведения на дороге.

 3.Сюжетно        - ролевая игра «Светофор».

Цель: дать элементарные представления о двустороннем движении, сигналах светофора, пешеходах, милиционере.

3

2

3

Ноябрь

1.Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: формировать элементарные знания о дорожных

знаках, их назначении (стоп, переход, остановка, больница).

2.Беседа        «Внимание, улица!».

Цель: дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по улицам города.

3.Подвижная        игра «Светофор».

Цель: закрепить значение сигналов светофора, упражнять в умении согласовывать свои действия с сигналами светофора (красный, зелёный).

2

1

2

Декабрь

1. Рассматривание книжки - картинки «Малыши и улица». Цель: знакомить детей с основными правилами поведения детей на улице.

2.Сюжетно        - ролевая игра «Автобус».

Цель: добиваться того, чтобы дети усвоили понятие «пассажиры» и получили представления о правильном поведении в транспорте.

3.Самостоятельные        игры в уголке по дорожному движению.

1

2

Январь

1.Дидактичкская        игра «Дорожные знаки».

Цель: формировать элементарные знания о дорожных знаках, их назначении, ввести новые знаки: место стоянки, телефон.

2.Рассматривание        картины «Как медвежата в хоккей играли на дороге».

Цель: добиваться от детей понимания того, что игры на проезжей части опасны.

З.Сюжетно - ролевая игра «Строим дорогу».

Цель: закреплять знания об основных частях улицы (тротуар, дорога, переход).

2

2

                            2

Февраль

1.Наблюдение «Наша улица».

Цель: продолжать формировать у детей знания о безопасности поведения на улице.

2.Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением улиц.

Цель: показать детям, где могут быть опасные участки улиц.

3.Подвижная игра «Светофор».

Цель: добиваться от малышей согласованности своих действий в соответствии с сигналами светофора (красный, зелёный).

2

                           2

3

Март

1 .Чтение «Моя улица».

Цель: познакомить с работой постового милиционера.

2.Продуктивная деятельность - изготовление светофора (аппликация).

Цель: закрепить последовательность цветовых сигналов.

З. Дидактическая игра «Подбери груз машине».

Цель: продолжать знакомить с трудом водителя, с профессиональными качествами: внимательность, вежливость.

1

1

                               2

Апрель

1 .Чтение «Происшествие с игрушками».

Цель: закреплять у детей знания безопасного поведения на дороге.

2.Беседа «Мы пассажиры».

Цель: добиваться усвоения элементарных правил поведения в общественном транспорте.

3.Подвижная игра «Где переход?».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

2

1

3

Май

1 .Рассматривание картинки «Кто нарушитель?».

Цель: оценивать правильность поступков персонажей, выполнение ими правил дорожного движения.

2.Контрольная беседа «Что мы знаем о правилах дорожного движения?».

Цель: выявить уровень знаний детей.

2

1

План работы с детьми  средней группы,

воспитатель Цемох В.С.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сроки

Название мероприятия, цель

Кол-во

Сентябрь

1.Сюжетно - ролевая игра «Автобус».        2

Цель: уточнить и расширить знания детей об улице, дорожных знаках, правилах поведения в общественном транспорте, о видах наземного транспорта.

2.Подвижная игра «Светофор».        3

Цель: уточнить знания о назначении сигналов светофора.

3.Чтение «Кто важнее всех на улице?»        2

Цель: учить детей анализировать сложившуюся в рассказе ситуацию.

2

3

2

Октябрь

1.Наблюдение «Наша улица».        2

Цель: расширить представления об улице новыми сведениями, об одностороннем и двустороннем движении.

2.Подвижная игра «Сигналы светофора».        2

Цель: развивать внимание.

2

2

Ноябрь

1.Сюжетно - ролевая игра «Автобус».        2

Цель: формировать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге.

2.Наблюдение за работой водителя.

Цель: углублять знания о труде водителя, о 2 профессиональных качествах: наблюдательность, вежливость, внимание.

3.Чтение рассказа А.Дорохова «Перекрёсток».        2

Цель: познакомить с понятием «перекрёсток», объяснить детям как нужно вести себя на перекрёстке.

2

2

2

Декабрь

1.Беседа «Правила для пешеходов».        2

Цель: довести до понимания детей, что пешеходы должны ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в разрешённых местах.

2.Настольно - печатная игра «Знаки на дорогах».

Цель: уточнить знания детей о назначении знаков: стоп, переход, больница, остановка, место стоянки, телефон. Познакомить с новыми дорожными знаками - дети, катание на велосипеде запрещено.

2

3

Январь

1.Беседа «Когда мы пассажиры».        2

Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.

2.Изготовление знаков для ролевой игры.

Цель: попутно закреплять их назначения.

3. Сюжетно        - ролевая игра «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: учить детей ориентироваться на автоплощадке, используя полученные знания.

2

2

2

Февраль

1.Самостоятельные игры с использованием строительного материала, дорожных знаков. Цель: закреплять знания детей.

2.Дидактическая        игра «Дорожная азбука».

Цель: уточнять знания детей о назначении дорожных знаков. Познакомить с новым знаком «Автозаправочная станция».

3.Продолжать изготавливать дорожные знаки к ролевой игре.

3

3

Март

1 .Творческая игра «Шофера».

Цель: уточнять представления о труде водителя, вводить в игру сюжеты из литературных произведений.

2.Дидактическая        игра «Дорожная азбука».

Цель: уточнить в игре знания об одностороннем и двустороннем движении.

3.Подвижная        игра «Лабиринт».

Цель: учить ориентироваться на месте (подготовленным воспитателем), действовать согласно знакам.

2

2

3

Апрель

1.Рассматривание картины «Перекрёсток». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице в опасных местах - перекрёстке, с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на перекрёстке. 2.Ролевая игра «Улицы города».

Цель: приучать детей действовать согласно дорожным знакам, формировать привычку культурного поведения на проезжей части.

2

2

Май

1.Беседа        «Катание на велосипеде».

Цель: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в условиях улицы при катании на велосипеде. Научить правилам поведения в таких ситуациях.

2.Развлечение        «Мы изучаем правила дорожного движения». Цель: закрепить полученные знания в игровой форме. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осмотрительности на дорогах.

2

1

Формы представления результатов самообразования.

  • Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  • Оформление  папок-передвижек по ПДД.
  • Проект «Дорожная азбука»



Предварительный просмотр:

                              Диагностическая карта

 

Педагог  Трофимова Валентина Сергеевна

Тема самообразования Профилактика ДДТ

Срок проведения мероприятий по данной теме 2019-2020 учебный год

Форма и место проведения  ежедневно в ГБДОУ детский сад № 52

Каким опытом работы  может  поделиться способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города;

Дополнительная нагрузка по методической работе :проект по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука»

  1. Запланированные открытые мероприятия с детьми :

Дата

Тема

Цель

Отметка зам.зав по ОР

1.

4 неделя

октября

Праздник «Осень в гости к нам пришла».

Подарить детям радость от совместного развлечения. Помочь проявить творческие навыки. Способствовать созданию положительных эмоций.

2.

4-я неделя ноября

Праздник «День матери».

Развлечение вместе с родителями.

Создать радостное настроение. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.

3.

4-я неделя декабря

Праздник «Новый год».

Расширять представления детей о новогоднем празднике. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывали стремление поздравить всех с праздником. Развивали творческие способности детей.

4.

2-я неделя февраля

 «Папин день» вечер развлечений

Гармонизация детско-родительских  (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий.

5.

1-я неделя марта

Праздник, посвящённый Дню 8 марта.

Создание праздничного настроения.

Способствовать созданию тёплой, радостной атмосфере. Продолжать учить двигаться под музыку.

6.

1-я неделя апреля

День птиц.

Оформление выставки.

Формировать общие представления дошкольников о птицах (зимующих и перелетных), их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

7.

2-я неделя апреля

Оформление выставки о космосе.

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

8.

4-я неделя мая.

Праздник «Лето»

Создание положительно-эмоционального настроения детей второй младшей группы в процессе организации развлечения: "В гости к лету"

2. Запланированные открытые мероприятия с педагогами и родителями

дата

тема

цель

Отметка зам. Зав по ОР

1.

25.10.2019

«Безопасность детей на дороге»

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых.

2.

29.11.2019

«Изучая ПДД - предотвращаем ДТП»».

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.

27.12.2019

Безопасность

ребенка в быту

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!.

4.

28.02.2020

Родительское собрание с включением вопроса по ПДД

«Необходимость обучения детей культурному поведению на дороге»

5.

20.03.2020

Развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

6.

06.05.2020

Детско – родительский образовательный проект

«9 мая – День Победы»

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста), воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ.

3. Личное участие в мероприятиях ДОУ (м/о, педсоветы, семинары, конкурсы…)

дата

Название мероприятия

Форма участия

Результат

1.

03.02.2020

Конкурс рисунков

Сталинградская битва

Очная

Победитель

2

3

4 . Посещение районных методических мероприятий (м/о, конференций, семинаров, курсов, пед. чтений и т.д.)

дата

Тип мероприятия

Место проведения

Тема мероприятия

Где обсуждались результаты

1.

2020 г.

Конкурс

Методических разработок

ДДТ Красносельского р-на

Обучение детей правилам дорожного движения

ДДТ

2.

2020 г.

Конкурс

Методических разработок

ДДТ Красносельского р-на

Организационно-массовая работа

ДДТ

5. Наличие опубликованных собственных методических разработок

Дата

Название публикации

Печатное издание.

25.01.2020

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи второй младшей группы

Лига талантов

6.  Участие детей вашей группы во внешних мероприятиях 

Дата

Вид мероприятия

Место проведения

Количество участников

Занятые места

Сентябрь 2019

Конкурс детского творчества «Безопасность глазами детьми

Район

2

Победитель

Победитель

Октябрь 2019

Конкурс Россия: прошлое, настоящее, будующее

Район

7

3 Призера

2 Победителя

1 активное участие

Ноябрь 2019

Конкурс детского творчества «Любимые герои советских мультфильмов»

Район

2

1 Сертификат участника

1 Призер

Январь 2020

Конкурс «Азбука безопасности»

Район

1

Сертификат участника

7. Процент усвоения программы по разделам

Разделы программы

Сентябрь

Май

в

с-в

с

с-н

н

в

с-в

с

с-н

н

1

Социально-коммуникативное развитие

44%

56%

39%

52%

9%

2

Познавательное развитие

70%

30%

56%

35%

9%

3

Речевое развитие

22%

65%

13%

17%

57%

26%

4

Художественно-эстетическое развитие

51%

49%

100%

5

Физическое развитие

51%

49%

43%

53%

9%

 6. Ваши предложения по повышению %успешности усвоения программы:

7. Ваши трудности в педагогической работе:

8. Чья и в какой форме необходима помощь: