Критерий 1:Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной. Творческой деятельности

Галушкова Юлия Валерьевна

1.1. Наличие проектов, акций

1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях различной направленности

1.3. Руководство обучающимися - участниками интеллектуальных мероприятий конкурсов, выставок творческих работ

1.4. Наличие победителей, призеров, конкурсов, смотров

1.6. Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно – практический, долгосрочный (1 год)

Участники проекта: воспитатели, социальный педагог, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность проекта
:

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно- нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных исследователей (Л.В.  Кокуевой, Т.Н.  Антоновой Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;
  • воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного

отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

  • корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  • семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  • Сформировать у детей интерес к своей семье и сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Формы работы с детьми

  • Тематические беседы  
  • НОД по Д.Н. воспитанию
  • Игровые ситуации
  • Индивидуальные беседы
  • НОД по художественно-эстетическому развитию
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы
  • Развлечения и праздники
  •  Акции

Формы работы с родителями воспитанников:        

  • беседы и консультации;
  • папки-передвижки
  • индивидуальные беседы
  • дни открытых дверей;
  • семейная гостиная;
  • семейные мини – проекты.
  • Участие родителей в пополнении ПРС группы: обогащение центра нравственно-патриотического воспитания.
  • Участие родителей в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию совместной проектной деятельности родителей, детей, педагогов.
  • Создание методической копилки по духовно-нравственному воспитанию.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи
  • Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.
  • Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Этапы реализации проекта

I этап: Организационный - подготовительный (октябрь).

Цель:

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами.

II этап: Практический (ноябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили мероприятия согласно плану, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а также родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа защитник Отечества», «Моя любимая мама», «Мы помощники», «Семейные традиции»

Реализация проекта по теме «Семейные традиции», через такие формы работы, как 

  • Презентация «Семейные традиции народов мира в День матери"
  • НОД «Новогодние традиции в доме. Путешествие в историю новогодней игрушки»
  • Беседа, с использованием ИКТ «Народные традиции «Святки-колядки»
  • Беседа «Праздники февраля»
  • НОД «Масленица пришла, отворяй ворота»
  • Презентация «Пасхальные чудеса»
  • НОД с использование ИКТ «Традиции русского народа»

Для реализации проекта социальным педагогом была составлена медиотека по духовно - нравственному воспитанию.

III этап: обобщающий (май)

Цель: Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной

"Цветок семейного счастья".

Презентация результатов работы на педсовете ДОУ.

Продукт проекта: Создание фотоальбомов "Мама, папа и я, вот моя семья!» Традиции моей семьи

Приложение 

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатели, социальный педагог

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатели социальный педагог

1.3. Беседа с родителями на тему

"Семейные традиции"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), дидактических пособий.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,

социальный педагог
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Пополнение центра нравственно-патриотического воспитания.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

  1. Анкетирование.

«Семейные традиции»,

«Духовно-нравственное воспитание в семье»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели, социальный педагог

1.7. Ознакомление родителей и детей с проектом

Дать представление о формах работы с детьми и родителями, о создании продукта проекта.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, социальный педагог, дети.

                          II этап:  Практический  (ноябрь - апрель)

Месяц

Тема

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с

родителями

Консультативная информация

для родителей

Ноябрь

«Моя    

  семья»

Беседы на тему:

«Мои близкие»,

«Как росли мои родители, бабушка и дедушка»,

Чтение сказок

«Крошечка–Хаврошечка»,

«Гуси- лебеди».

Праздник День матери

Просмотр презентации «Семейные традиции народов мира в День матери"

Дидактические игры:

«Как зовут родителей»,

Лепбук «Моя семья», (разрезные картинки «Отдых в семье», «Как взрослеет человек»)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,

«Встречаем гостей»

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери».

Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»

Папка-передвижка:

«Как создать семейный герб»

 Консультация «Право на семью»

Памятка «Право на любящих и понимающих родителей»

Декабрь

«Члены моей семьи»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье»,

«Самые дорогие люди».

Обсуждение        ситуаций:        

«У меня большая семья»,

 «Мой детский альбом»,

«На кого я похож?».

Раскраски: «Как мы в семье отдыхаем»

Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».

Дидактические игры:

«Кто главный?»,

«Как зовут членов семьи?», «Мамины помощники»

Беседы с презентацией с ИКТ: Новогодние традиции в доме», «История новогодней игрушки»

Совместное творчество с родителями «Выставка Новогодних поделок»

Проведение Новогоднего праздника

Формирование

фотоальбома своей семьи для группы.

«Семья вместе – душа на месте».

Мини - проект: «Герб моей семьи»

 «Консультации:

«Влияние родительских установок развитие детей»,

«Как организовать праздник для дошкольника»

Январь

«Наши имена и фамилии»

Беседы на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя»

 НОД «Я имею право на имя, фамилию и семью», использование мультфильма

Дидактические игры с лепбуком

«Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

НОД Народные традиции «Святки-колядки»

Вечер загадок и пословиц о семье

Мини- проект:

«Генеалогическое древо моей семьи».

Папка-передвижка:

"Семейные традиции",

Консультация «Развивающие игры с ребенком дома»

Февраль

«Мой папа

защитник

Отечества»

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Мой папа солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой. 

Дидактические игры: «Дарю подарки», «Моё имя»

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.);

чтение народных былин, сказок о богатырях.

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые        игры: «Моряки»,

«Летчики».

Беседа с использованием ИКТ (презентация)

" Традиции русского народа» Народные праздники»

Развлечение с папами, посвящённое 23февраля.

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Папка-передвижка:

«Растим мужчину»

Консультация

«О роли отца        в семье»

Памятка «Как правильно общаться с детьми»

Март

«Моя любимая  мама»

Беседа на тему: «Что любит моя мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю маме» 

Дидактические игры:

«Кто ты для…», 

«У кого сегодня день рожденья?».

Настольно-печатные игры: 

«Как растет человек», «Мамины помощники», «Я расту»

Строительные игры: «Дом для кукол»; «Семейный дом» 

НОД: «Традиции моей семьи»,

Сюжетно-ролевые        игры:        

«День рождения мамы» ,

«Семья»+ «Школа»,  

«Детский сад» + «Дом»

«Дочки– матери»,

«Мама в парикмахерской»

Творческая речевая деятельность: Описательный рассказ «Моя мама красавица»

Совместное творчество с родителями «Выставка рисунков ко Дню отказа от пластика»

Составление фотоальбома «Мама, папа, я – вот моя семья!»

Рисование «Цветы в подарок маме»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта.

Фотоконкурс

«Самая желанная улыбка для мамы»

Папка-передвижка:

"Роль родителей в возрождении русских традиций», 

Консультация «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника»

Апрель

«Родительский дом – начало начал»

Экскурсия в краеведческий музей. Беседа по теме: «Традиции и семейный уклад наших предков"

Конструктивная        игра:        

«Нарисуй и построй свой дом»

Дидактические        игры:

«Стройка», «Разные дома».

 Составление рассказов из личного опыта «Как живет моя семья»

Разучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Беседа на тему:

«Мой дом - моя крепость»

Совместное творчество с родителями к выставке рисунков ко Дню космонавтики.

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье»,

«Ремонт в квартире». 

Дидактические игры:

 «Как зовут родителей»,

«Кто потрудился?»

Обсуждение ситуаций: «Моя комната»,

«Мой игровой уголок»,

«Чтобы в доме стало веселей».

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Папки-передвижка:

«Сколько времени необходимо уделять общению с         с

ребёнком»,

Консультация

«Как дети создают конфликты между родителями»

Май

«Мы помощники»

Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…»,

«Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Просмотр мультипликационного фильма и обсуждение: «Нехочуха»,

НОД «Когда я вырасту, я стану…»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Готовим обед для мамы»,

«Помогаю в гараже папе».

Дидактические игры с лепбуком 

«Кто потрудился?»

«Чем пахнут ремёсла»,

«Профессии моих родителей»,

Подготовка семейных мини-проектов:

Герба семьи, генеалогического древа, семейных альбомов

Папка-передвижка:

«Домашние обязанности».

Памятка

«Советы родителям: Растим помощника»

III  этап: обобщающий  (май)

Презентация проекта:

Семейная гостиная «Семейный цветок счастья».

Презентация продукта проекта: семейных мини-проектов в формате фотоальбомов, "Моя семья. Традиции моей семьи", Герб семьи,  

Практическая значимость проекта:

Работа способствовала:

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
  • Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
  • Оснащению РППС в группе.
  • Созданию центра по нравственно- патриотическому воспитанию.
  • Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ДУША НА МЕСТЕ» ПРОЕКТ по духовно-нравственному воспитанию старший дошкольный возраст Подготовила: воспитатель Галушкова Ю.В. МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» г. Охи

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям и традициям. Задачи: Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Сформировать у детей интерес к своей семье и сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Слайд 3

Планируемые результаты проекта Повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию совместной проектной деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по духовно-нравственному воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Слайд 4

Этапы реализации проекта I этап: Организационный - подготовительный (октябрь). Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами.

Слайд 5

II этап: Практический (ноябрь - апрель) Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Слайд 6

Формы работы с детьми

Слайд 7

Формы работы проекта с родителями

Слайд 8

Тематика проекта

Слайд 9

Реализации проекта по теме «Семейные традиции»

Слайд 10

«Святки-Колядки»

Слайд 11

ЛЕПБУК«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Слайд 12

Подарок папе

Слайд 13

Подарок любимой мамочке

Слайд 14

Дидактические и сюжетно – ролевые игры

Слайд 15

Семейные мини - проекты

Слайд 16

Замечательные коллекции

Слайд 17

Семейное древо

Слайд 18

Мы помощники

Слайд 20

Герб семьи

Слайд 21

Медиотека по духовно - нравственному воспитанию



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в младшей группе «И снова в сказку!»

Вид проекта: художественно- эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игры – драматизации ("Колобок","Теремок" и др.)

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая

деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок»

Труд

Конструктивная деятельность

«Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Галушкова Ю.В.

Слайд 2

Проблема: Трудности формирования у детей связной речи, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей. Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Задачи проекта: 1. Образовательные: Побуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание. Учить следить за развитием действия в сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки), а затем и без него. Формировать умение пересказывать сказки. Развивающие: Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 3. Воспитательные: Вызвать интерес к русским народным сказкам. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками в играх - драматизациях и инсценировках. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Слайд 3

Тип: Познавательно - творческий Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта – краткосрочный – 4 недель (март 2018.) Форма реализации: Проект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы . Интегрируемые образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная, Изобразительная деятельность), «Социально-коммуникативная развитие» (Игровая деятельность), «Физическое развитие».

Слайд 4

Методы и формы работы Подбор художественной литературы; чтение русских народных сказок; беседы о сказках; пересказ прочитанных сказок и их инсценировка; рассматривание иллюстраций художников к сказкам; ООД; -Все виды творческой художественной деятельности детей. -Выставка стендов совместной работы с родителями и детьми, фоторабот, детских рисунков. -Слушание аудио записи и видео просмотр сказки «Теремок», а так же других художественных произведений и разучивание музыкальных произведений, песен. -Проведение совместных праздников. -Просмотр слайд - фильмов, использование видео, аудиозаписей. -Рисование детьми совместно с родителями героев сказок. -Игры-инсценировки прочитанных сказок. -Рассматривание иллюстраций к сказкам. -Загадки о сказках, героях сказок. -Выполнение совместно с родителями творческих работ. -Драматизация сказки «Теремок».

Слайд 5

Ожидаемый результат У детей появится интерес к играм - драматизациям. Групповая библиотечка пополнится новыми книгами сказок. В конце проектной деятельности научаться распознавать сказочных героев по иллюстрациям, познакомиться с новыми сказками. Дети станут бережно и с любовью относиться к книгам. Родители получат информацию о важности художественной литературы в развитии ребёнка. Цели и задачи данного проекта были реализованы. Дальнейшая работа будет продолжена в данном направлении. Планируется создание наглядно-дидактического материала для большего изучения народных сказок, обогащение театрального уголка необходимым материалом для постановки драматических представлений по мотивам сказок.

Слайд 6

Работа с детьми: чтение разных сказок; беседы о сказках; пересказ прочитанных сказок и их инсценировка; -игры-инсценировки по прочитанным сказкам. -показ сказки «Теремок». -просмотр кукольного спектакля.

Слайд 7

Формы работы с родителями: -наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки; -совместные с родителями выставки рисунков к сказкам, праздники, спектакли; -участие в подготовке праздников, в сотворчестве с детьми, помощь в пополнении книжного уголка.) -консультации для родителей: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Книга в жизни ребенка»; - Чтение русских народных сказок дома -Просмотр мультфильмов по сказкам -Изготовление шапочек для театрализованной деятельности

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный: -формулировка цели и задач проекта; -составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»; -чтение русских народных сказок дома и в саду; -рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»; -обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение книг с русскими народными сказками, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, -внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; -изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе , плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, пальчиковый); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

Слайд 9

Основной: -знакомство с русскими народными сказками в группе и дома; -просмотр мультфильмов по сказкам; -чтение стихов про героев сказок; - инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; -разучивание потешек ; -дидактические игры; -загадывание загадок по сказкам; -рассматривание альбомов сказок, потешек ; -подвижные игры; -раскрашивание персонажей сказок; -выполнение лепки по сказке «Колобок»; рисование «Колобок»; -настольные игры; -выставка книг по русским народным сказкам; Заключительный: -выставка поделок, сделанных совместно с родителями; -выставки книг; -изготовление дидактических игр, театров;

Слайд 10

Совершенствование предметно – развивающей среды -Уголок театрализации - настольные, плоскостные, подвесные, театры: "Теремок", «Репка», «Курочка Ряба »; пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»; плоскостной театр: «Три медведя»; маски-шапочки, костюмы к сказкам: "Маша и медведь", "Теремок", «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки дидактические игры: лото, пазлы , домино, кубики «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»; «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Кого не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?»

Слайд 11

Раскрашивание раскрасок, лепка героев сказки «теремок» Лепка «Угощение для героев сказки «Теремок»

Слайд 12

Используемая литература: -Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий Авторы-составители: Тимофеева Н.В., Зотова Ю.В. -Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации. -Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г. -Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000. - Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.



Предварительный просмотр:

 

Вид проекта: проект развивающий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования) медицинский персонал, родители.

Цель проекта

Формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровьесберегающих технологий.

Задачи

  • Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья
  • Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период
  • Формировать понимание у детей и родителей о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Актуальность

Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Способы достижения цели и решения

Данный проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.  
          В проекте учитываются особенности психологического и физического развития и детей 6-7 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков

Этапы работы над проектом

1 этап.  Подготовительный        

1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом.

2. Создание творческой группы (мама, папа, сын).

3. Определение критериев, этапов и продолжительности.

4. Подбор материалов, литературы по данной теме.

5. Составление плана работы. Вхождение в проблему.

2 этап. Практический        

1. Формы и методы работы родителей: пополнению наглядного материала о ЗОЖ;

приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования.

2. Формы и методы работы с ребенком:

чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».

занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе, спортивные развлечения

закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание и др.        Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.

3 этап. Итоговый        

1. Отслеживание результатов работы.

2. Организация фотогалереи.        

1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.

3. Получение кубка здоровья и медали долголетия.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: обучение понимания своего эмоционального состояния.

В работе широко используется наглядная агитация – уголок здоровья в группе, плакаты, дидактические игры.

В детском саду создаются традиции ЗОЖ – постоянно проводятся физкультминутки в НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физическое развитие в НОД и активные подвижные игры на улице.

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

  • Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна.
  • Образовательная деятельность: беседы, игры, чтение художественной литературы.

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Важным условием воспитания и развития ребенка является и создание развивающей здоровьсберегающей среды.

В группах созданы физкультурные уголки, оснащенные атрибутами, необходимыми для общеразвивающих упражнений, корригирующей, бодрящей гимнастики, коррекции осанки. Оформлены зоны здоровья с дидактическими играми, пособиями, библиотекой, папками-передвижками, растениями, приносящими человеку пользу.

Валеологически развивающая среда создается с целью научить детей ориентироваться в ней, уметь использовать ее в решении задач укрепления, сохранения и поддержания здоровья. Обретение ребенком опыта здорового образа жизни осуществляется через согласованную деятельность с родителями, организацию режима дня и питания детей, среды, с которой взаимодействуют дети. Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка считаем валеологическую культуру семьи. Ее становление и обогащение осуществляется с помощью следующих форм взаимодействия с родителями: дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые по проблемам, совместные занятия для детей и родителей и т. д.

В реализации проекта используются разнообразные методы обучения:

словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественного произведения по вопросам гигиены человека.

Наглядные методы – наблюдение; рассматривание картин, таблиц, муляжей, схем; просмотр слайдов, мультфильмов.

Практические методы – упражнения, элементарные физиологические опыты.

Нетрадиционные формы работы с детьми: аутотренинг, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, можно применять в свободной деятельности, предварительно обучив детей.  Для родителей изготовлены папки передвижки по теме «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии»  

Аутотренинг

Цель: научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Самомассаж:

Цель: помочь детям повысить защитные функции организма ребёнка, способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Дыхательная гимнастика

Цель: воздействовать на подсознание детей с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться.

Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит.

 Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

 Креативная гимнастика способствует внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

 Игропластика помогает развитию мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки.

Ресурсное обеспечение проекта

  • конспекты развлечений и спортивных досугов
  • физкультурный зал
  • спортивная площадка
  • стандартное и нестандартное оборудование
  • подбор методической литературы
  • перспективный план развлечений и досугов

Ожидаемые результаты проекта:

  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
  • благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону); 
  • сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;
  • повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;
  • наличие у выпускников детского сада показателей сформированности ценности здорового образа жизни; 
  • накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации;
  • создание системы мониторинга.

Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.

Индикаторы оценки результатов – показатели оценки результатов проекта:

Для детей:

  1. Сформироваанность навыков здорового образа жизни,
  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям о здоровом образе жизни у дошкольников
  3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  4. потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  5. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция
  2. Повышение в вопросах компетентности родителей здорового образа жизни
  3. Активное участие родителей в жизни детского сада

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

2. Повышение профессионального уровня педагогов

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

 

п.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственное лицо

Ожидаемый результат

1.

Анализ заболеваемости воспитанников;

Анализ УМК по вопросам здоровьесбережения

Август

Медицинская сестра

Старший воспитатель

Снижение заболеваемости детей.

Пополнение библиотеки литературой по вопросам здоровьесбережения.

2.

Организация работы творческой группы:

создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ;

Разработка модели системы по здоровьесбережению в ДОУ «Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу!»

Сентябрь

Творческая группа ДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический, практический; мотивационный компонент.

Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса.

3.

Разработка и моделирование образовательного процесса;

комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития;

планирование оздоровительной системы в режиме дня;

усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных форм работы;

разработка системы оздоровительной работы.

Октябрь

Администрация ДОУ,

творческая группа, воспитатели

Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий.

4.

Подготовка программно-методической базы для реализации проекта:

разработка плана работы с педагогами;

разработка перспективного плана работы с родителями.

Организация работы с педагогическими кадрами;

оформление методических разработок организации работы по ЗОЖ.

Октябрь

Администрация ДОУ, старший воспитатель,

творческая группа

Комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками, родителями.

Составление

картотеки, подбор игр, упражнений, медиатеки.

5.

Психолого – педагогическое просвещение родителей:

1.Система работы с семьями воспитанников «Растим вместе здорового ребенка»

2.День здоровья в детском саду с детьми и родителями с посещением спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин».

Ноябрь

СОК «Дельфин»,

воспитатели групп

Создание семейного клуба «Крепыш».

6.

Акция «Быть здоровым модно»:

1.Семинар для родителей:

«Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

2.Обучение детей и родителей технике пальчиковой

гимнастики

Декабрь

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Создание системы работы по укреплению здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения.

7.

День открытых дверей в ДОУ:

1.Гостинная здоровья «Вкусно и полезно»

2. Презентация

«Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».

3.Семинар – практикум «Игры на кухне».

 4.Буклеты: «Культура еды», «Безобидные сладости».

5.  Спортивно - игровое путешествие в страну «Здоровья»

Январь

Ежемесячно

Медицинская сестра, администрация ДОУ,

воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Развитие валеологической культуры у дошкольников и родителей.

8.

1.Знакомство с ДЮСШ г. Охи, ее тренерами и спортсменами.

2. Знакомство детей с зимними видами спорта, прогулка на лыжах по зимнему парку.

3.Посещение зимнего катка, участниками клуба «Крепыш»

 Декабрь

Январь

Февраль

 

ДЮСШ г. Охи,

воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Формирование основ ЗОЖ.

9.

Занятие в родительском клубе «Крепыш» на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

 

Ежеквартально  

Руководитель клуба, инструктор по физической культуре.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

10.

Совместный праздник детей и родителей «Масленица» с использованием спортивных игр на свежем воздухе

Апрель

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры, сохранение и укрепление здоровья детей.

11.

1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

Получение кубка здоровья и медали долголетия.

2. Фотогалерея «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

3. Выставка детского творчества (рисунки, поделки)

«Мы любим спорт!»

4.Занятие в родительском клубе «Крепыш» на тему создание книжки-малышки «Советы малышам».

Май

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп,

педагог доп. образования

Создание эффективной системы работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Формировать у родителей ответственность за формирование у детей ценного отношения к здоровью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото – отчет по реализации проекта «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу!» подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Звездочка» Галушкова Ю.В.

Слайд 2

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День открытых дверей» подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» Галушкова Ю.В.

Слайд 2

В наш детский сад ребята бегут с утра вприпрыжку, Здесь много разных игр, игрушек ярких, книжек. Здесь много интересного узнаешь день за днем, У нас тут очень весело, мы дружно здесь живем!

Слайд 7

«День открытых дверей» для родителей - это не только весело и интересно провести время, но и возможность окунуться в атмосферу уюта, добра, детства!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята - друзья и защитники природы» Муниципальный конкурс на лучший стенд «Эколята-дошколята»