Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения воспитания.

Галушкова Юлия Валерьевна

2.1. Формирование современной образовательной среды

2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога

2.3. Транслирование опыта профссиональной деятельности педагогического работника

2.4. Участие педагогического работника в инновационной деятельности

2.5. Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования

2.6. Повышение уровня профессиональной компетентности

2.7. Участие педагогического работника в творческих группах ДОО

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  ПАСПОРТ   ГРУППЫ

1. Характеристика группы:

Название: «Гномик» (младшая группа)

Количество детей: 25 человек

Возраст детей: 3-4 г.

2. Основные функции группы: Воспитание и обучение детей

3. Реализуемая программа: «От рождения до школы», Н.Е.Вераксы

4. Дополнительные услуги для детей (парциальные программы): -

5. Дополнительные услуги для родителей: -

6. Типовая характеристика группы:

     всего помещений: 5

     группа: 61 м2

     спальня: в группе

     приемная: 14,7 м2

     туалетная комната: 6 м2 

      моечная: 2 м2

7.Зонирование группы: игровая зона «Паровоз», «Парикмахерская», «Больница», «Дом», «Магазин», уголок ряженья, музыкальный уголок, книжный, уголок изобразительной деятельности, уголок природы, уголок сенсорного развития.

8.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Программа «От рождения до школы» (2015)

2. «Книга для чтения в детском саду 2-4 года» (2006 г.)

3. «Сенсорные способности малыша», автор Э.Г. Пилюгина (2003 г.)

9.Учебно-методическое обеспечение воспитательного процесса:

1. «Игры детей в период адаптации»

2. «Забавы для малышей» (2005 г.)

10.Перечень игрового оборудования для воспитательно-образовательной деятельности:

для развития игровой деятельности:

пирамидки, машины, куклы, набор посуды, коляски, модули «Горка», мячи большие, маленькие, набор крупного строительного материала и мелкого, набор кукольной мебели: кровать, кровать-«люлька», стол, шкаф для посуды, печка-мойка, мягкий диван, кресла, пианино, кукольный театр

для развития учебной деятельности (демонстрационный и раздаточный материал):

предметные картинки по развитию речи; по сенсорному воспитанию: пирамидки, матрешки, мозаика; по конструированию: мелкие игрушки, машинки

для развития трудовой деятельности:

лопатки, ведерки, лейки, грабельки

11.Сведения о родителях:

Социальный статус родителей:

служащие: 21

рабочие: 6

предприниматели: -

студенты: -

не работающие: 3

Социальный состав семей:

полные: 18

неполные: 7

неблагополучные: -

опекуны: -

приемные дети: -

многодетные: 1

Образовательный уровень родителей:

неполное среднее образование: 4

среднее: 10

среднее специальное: 8

высшее: 4

12.Основная характеристика кадрового состава:

Персонал

Возраст

Образование

Квалификация

Воспитатели:

Галушкова Ю.В.

Ниденс Н.В.

Младшие воспитатели:

Илюшина Л.В.

Доброва Е.Е.

48 л.

          33 г.

48 л.

63 г.

среднее специальное

среднее специальное

среднее

среднее

       

       I категория

Соответствие занимаемой должности

-

-

13.Тема самообразования: Тема: «Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у детей младшего дошкольного возраста».

14.Участие в методической работе: -

Галушкова Ю.В. «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

                          Владение современными образовательными технологиями

 Галушкова Ю.В., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

Основная цель педагогов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в дошкольных образовательных организациях –  это забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Перед педагогом стоит немаловажная задача в правильном выборе методов и приемов, которые оптимально бы содействовали поставленной цели.

Использование педагогом современных образовательных технологий в дошкольном образовании способствует становлению ребенка как личности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.    

В своей профессиональной деятельности использую следующие инновационные образовательные технологии:

  1. Личностно-ориентированные технологии
  2. Игровая технология
  3. Технология проектной деятельности
  4. Технология ТРИЗ
  5. Технология исследовательской деятельности
  6. Информационно-коммуникационные технологии
  7. Технология проблемного обучения
  8. Здоровьесберегающие технологии  

В дошкольной образовательной организации реализуется примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Данная Программа имеет ряд отличительных особенностей, которые предполагают владение педагогом и использование в работе с детьми такой современной педагогической технологии как личностно – ориентированная.

Личностно – ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Данная технология ставит во главу всей образовательной системы личность ребенка, создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка приобретает статус приоритетного субъекта. Личностно – ориентированные технологии характеризуются гуманистической направленностью и, разносторонним, свободным и творческим развитием ребенка. В личностно – ориентированных технологиях выделяют, как самостоятельные направления, гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе и по своей образовательной траектории. В моей группе дети с разным уровнем развития. Применяя данную технологию, делю их условно на группы с учетом типологических особенностей, учитывая личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень усвоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенностям развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Планирую ООД так, чтобы деятельность воспитателя с детьми была направлена не на выяснение того, что знает ребенок, а на то насколько развиты его наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, доказывать, находить правильное решение самостоятельно или при помощи взрослых и применять знания на практике.

Игровые технологии.

Игра – это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов, выстроенных в логике для изучения заданного программного материала, так и организация заинтересованной познавательной деятельности дошкольника. Игры и игровые упражнения, используемые мной, обеспечивают заинтересованное детьми восприятие изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Помогают сконцентрировать внимание на учебных задачах, делая их более доступными, и способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольника. Игра всегда требует активных действий, поэтому с ее помощью в ООД я могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Правильно включенные в обучение игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала, она не только вдохновляет детей выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Согласно ФГОС ДО все обучение строится в форме игры и должно быть интересным и занимательным. Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и разнообразных игр.

Технология проектной деятельности.

Помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний дает возможность новая эффективная инновационная технология проектов. Проектная деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности с обязательной презентацией результатов. Особенностью проектной деятельности в ДОО является то, что ребенок не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, сотрудники ДОО, общественные организации, родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, с обязательным учетом возрастных особенностей воспитанников. Проекты, реализованные мной и моими воспитанниками: комплексные: «Мои любимые писатели», «Моя малая Родина», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «В стране загадок», «Животные моего края»; творческие: «Сюрприз для мамы», «Сочиняем сказки», «Мир природы»; групповые: «Мои друзья», «Любимые игрушки»; индивидуальные: «Моя семья», «Быть здоровыми хотим»; исследовательские: «Мы - исследователи»; «Всем необходима вода»; «Космические дали»; «Красная книга Сахалинской области».

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Использование адаптированных методов ТРИЗ дает возможность не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Эта технология позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, учит детей понимать единство и противоречие окружающего мира. Способствует с одной стороны развитию таких качеств мышления, как гибкость, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне. Учит нестандартно мыслить, развивает нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. В создании мотивационных установок на проявление творчества, в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса, оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами), повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами, формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций, развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, я руководствуюсь дидактическими принципами:

  • Принцип свободы выбора – предоставление ребенку права выбора в любом обучающем или управляющем действии.
  • Принцип открытости - предоставление ребенку возможности работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
  • Принцип деятельности – в любое творческое задание включать практическую деятельность.
  • Принцип идеальности - творческие задания могут быть частью любого занятия и не требовать специального оборудования, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.
  • Принцип обратной связи – воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения, детьми мыслительных операций, используя в новых творческих заданиях элементы предыдущих.

Технология исследовательской деятельности.

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально – творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Исследовательская деятельность включает в себя:

  • Мотивирующие факторы исследовательского поведения (поисковую активность) и механизм его осуществления (в роли которого выступает мышление);
  • Анализ полученных результатов, оценку динамики ситуации на их основе, прогнозирование дальнейшего ее развития;
  • Моделирование и реализацию своих будущих, предполагаемых действий – коррекцию исследовательского поведения.

Для осуществления исследовательской деятельности с детьми руководствуюсь алгоритмом действий:

Первый шаг. Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить;

Шаг второй. Выбор темы исследования;

Шаг третий. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование);

Шаг четвертый. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования);

Шаг пятый. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом);

Шаг шестой. Составление предварительного плана исследования (надо ответить на вопрос «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?»);

Шаг седьмой. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы;

Шаг восьмой. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

Через специальные упражнения в разных видах деятельности развиваю у детей определенные умения:

  1. Видеть проблемы – интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности;
  2. Выдвигать гипотезы, строить предположения. Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск;
  3. Задавать вопросы. Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность в познании и приобщении к умственному труду;
  4. Оперировать понятиями: «явление», «причина», «следствие», «событие», «зависимость», «различие», «сходство» и др. Без умения оперировать этими понятиями не может быть абстрактного мышления;
  5. Классифицировать. Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы; классификация устанавливает определенный порядок и разбивает рассматриваемые объекты на группы; всякая классификация имеет цель, которая диктует выбор основания; поскольку целей может быть много, то одна и та же группа предметов может быть расклассифицирована по разным основаниям;
  6. Наблюдать. Наблюдение – это вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражается в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, что и отличает наблюдение от простого созерцания;
  7. Делать выводы и умозаключения. Вывод – это заключительное суждение о результатах проведенной работы.

Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес к ООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности, в игре, в труде создаю проблемные ситуации, решая которые дети открывают для себя много нового.  

Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором живет подрастающие поколение, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет совершенно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования.

Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования ряд задач: идти в ногу со временем; стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных развивающих и обучающих игр; сформировать основы информационной культуры личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентности родителей.  

В своей практике использую информационно – коммуникационные технологии, что значительно упростило работу с документацией, оформляемой педагогами групп ДОО. Так же с помощью ИКТ подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, групп (сканирование, интернет, принтер, презентации) стал более разнообразным, насыщенным и доступным. При помощи ИКТ обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов, провожу родительские собрания, открытые занятия, выступления на РМО, мастер-классы, семинары, участвую в заочных интернет – конкурсах различного уровня. Процесс проведения ООД (путешествия и виртуальные экскурсии, создание презентаций в программе Power Point) стал более увлекательным для детей. При их применении в воспитательно – образовательном процессе с детьми не забываю о здоровьесберегающих технологиях и соблюдении СанПиН (время, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей).

Основными условиями для применения технологии проблемного обучения являются:

  • создание проблемных ситуаций, отвечающих целям формирования системы знаний;
  • доступность для детей и соответствие их познавательным способностям;
  • активизировать собственную познавательную деятельность и активность;
  • задания должны быть достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного, опираясь на уже имеющиеся знания.

Приоритеты проблемного обучения: высокая самостоятельность детей, формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребенка, развитие мыслительных способностей.

Здоровьесберегающие технологии.

В своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств: гибкости, ловкости, силы, быстроты и выносливости. Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственные устремления к совершенствованию здоровья. При этом ребенок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе. Во время ООД обязательно используются физкультурные минутки, смена видов деятельности. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

В своей деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);
  • Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры-релаксации);
  • Упражнения на развитие эмоциональной сферы;
  • Оздоровительная (корригирующая, ортопедическая) гимнастики
  • Физкультурные минутки, динамические паузы;
  • Упражнения для пальцев рук, глаз, дыхания.

Список используемых современных образовательных технологий

Педагогические технологии

Обоснование применения

Здоровьесберегающие технологии:

 -технологии сохранения и стимулирования здоровья;

-технологии обучения здоровому образу жизни;

-коррекционные технологии.

Способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Коррекционные технологии используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя у детей.

Технологии проектной деятельности

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология ТРИЗ

Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Способствует развитию, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне. Развитие речи и творческого воображения.

Технология исследовательской деятельности

способствует развитию исследовательской активности и инициативы у детей.

Информационно-коммуникационные технологии

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Личностно-ориентированные технологии

Помогает в создании благоприятной, творческой атмосферы, создает условия для развития индивидуальных способностей детей. Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Технология проблемного обучения

Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Игровая технология

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Использование игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, делает процесс обучения более интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении.

Заведующий                                                                                                           Н.В. Яковлева



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Предметно — пространственной среды группы «Гномик»

МБДОУ детский сад 5 «Звёздочка» г. Охи

воспитателя группы – Галушковой Юлии Валерьевны

Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Детский сад — второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно; обязательно созданы условия для разностороннего развития, для игр и отдыха, для разнообразной доступной этому возрасту деятельности. Организация предметно-игрового пространства и предметно развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка возможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Оборудование помещений и территории ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщена. В нашей группе раннего возраста создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая осуществляет следующие функции:

организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды, мы ориентировались на следующие принципы:

-принцип вариативности,

-принцип трансформируемости группы,

-принцип целесообразности и рациональности,

-принцип доступности и открытости,

-принцип соответствия возрасту,

-принцип активности, самостоятельности и творчества,

-принцип стабильности — динамичности развивающей среды,

-принцип комплексирования и гибкого зонирования,

-принцип безопасности

-принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого,

-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды,

-принцип учета гендерных и возрастных различий детей.

Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Одним из главных требований при создании развивающей предметно пространственной среды я считаю учет возрастных особенностей детей.

Второй год жизни является периодом интенсивного роста и развития ребенка. Происходит развитие основных видов движения. Мы старались создать все условия для двигательной активности детей, для этого в группе находятся различные игрушки-двигатели, каталки, спортивный инвентарь.

В этом возрасте происходит активное развитие речи, это также отражено в развивающей предметно-пространственной среде.

Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает воображение, формирует игровые навыки и умения, развивает умение взаимодействовать со сверстниками. В свободном доступе для детей находятся атрибуты и предметы заместители для различных игровых ситуаций.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе (магниты, мел), что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.

Важной задачей укрепления и умножения здоровья ребенка является организация здорового образа жизни, что предполагает удовлетворение важнейших жизненных потребностей ребенка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает разные направления развития детей:

-познавательно развитие -речевое развитие -социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие -физическое развитие

Пространство группы организовано в виде зон-центров, оснащенных развивающим материалом, где все предметы доступны детям:

-центр конструктивной деятельности

-игровой центр

-музыкальный центр

-центр речевого развития

 -спортивный центр

-центр сенсорного развития

-центр художественно-эстетического развития

-центр природы

-центр (зона) отдыха

Игровой центр:

1. Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, диван, кресло.

Атрибутика для создания интерьера: сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы. Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая куклы (большая и маленькая) с полным набором верхней одежды и белья, сезонная одежда для кукол 4-х цветов. Коляски для кукол.

2.Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватка с постельными принадлежностями, Куклы-младенцы в конвертах.

З. Кухня (для игровых действий, игры с куклами): плита, утюги, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов и других продуктов.

4.Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточки, отвертки.

5.Уголок «Ряженья» - вешалка с одеждой (передники, косынки, юбки, шапки, шляпы и т.д.), трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), браслеты, бусы, баночки с крышками и бутылочки (цветные 4-х цветов из пластика)

Центр Конструктивной деятельности:

  1. Напольный конструктор (пластмассовый и деревянный), (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки — автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, самолеты и т. д.; сюжетные игрушки — наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы.
  2. Настольный конструктор (различного вида), (мелкий строительный материал деревянный и пластмассовый)): игрушки для обыгрывания (мелкие транспортные игрушки и сюжетные). Кубики большие и маленькие (4-х цветов).

Центр речевого развития:

  1. Книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе) в толстом переплете, разного формата и разной фактуры, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки, предметные картинки, книжки «Колобок», «Теремок», «Репка». Театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, пальчиковый театр, «на перчатке».

Центр сенсорного развития:

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: рамки и вкладыши, пирамидки, матрешки, игрушки для нанизывания, сенсорный куб.

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, «пазлы из

2-3 частей, наборы разрезных картинок, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами (геометрическое лото). Дидактические игры и игрушки со шнуровками, с прищепками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: самодельные дидактические игры шнуровки, застежки, молнии на панно, на игрушке. Дидактические игры: «Гусеницы», «Теремок», «Машины», «Подбери перышко», «Подбери шарфик к шапочке», панно «Цветы», тактильные аппликационные картинки: «Загляни в окошко», «Узнай и назови», «Найди маму» и т. д.

Музыкальный центр:

Разнообразные музыкальные и шумовые инструменты (барабан, бубен, гитара, гармонь, пианино и т. д.) Картинки с изображением музыкальных инструментов, самодельные музыкальные инструменты. Игрушки с музыкальными инструментами, различные самодельные шумовые инструменты. Аппликационные сюжетные картинки (с музыкальными инструментами) с подбором песенок и потешек.

Центр физического развития:

Физкультурный уголок: Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки, султанчики, легкие шарики для метания вдаль, мячи большие и маленькие, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч, дорожка здоровья, ворота для подлезания, ребристая доска, островки (4-х цветов), дорожки ориентиры, нагрудные знаки для подвижных игр.

Уголок двигательной активности: Игрушки — двигатели, каталки, коляски, тележки и т. д.

Центр художественно — эстетического развития деятельности:

Двусторонняя (магнитная + для рисования мелками), набор магнитов, мел, матрешки и другие расписные игрушки.

Центр природы:

  1. Комнатные растения с крупными и мелкими листьями(фикусы), цветущие растения. Цветные лейки. Фланелеграф и картинки с изображением явлений природы. Уголок экспериментирования: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки, различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет), пробки, различные крупы, сосуд с горохом для прятанья мелких предметов, природный материал, поднос для рисования на манке.

Центр отдыха:

Домик, мебель (диван, стол), телефон.

На участке имеются разнообразные конструкции для игровой двигательной активности детей.

Вывод:

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка соответствует современным нормам и ФГОС дошкольного образования и обеспечивает реализацию потребностей в активной и разноплановой деятельности.

                                                                   Заведующий                                                                       Н.В. Яковлева



Предварительный просмотр:

Справка

об использовании современных образовательных

информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,

здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Галушкова Юлия Валерьевна –   воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи

Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, программ, технологий и разработок. С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника я особое внимание уделяю следующим современным образовательным технологиям:

  • игровым технологиям;
  • личностно-ориентированным технологиям;
  • технология «Ситуация»;
  • технология модульного обучения;
  • информационно-коммуникационным технологиям;
  • здоровьесберегающим технологиям.

Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:

  • игры с предметами,
  • словесные игры,  
  • игры - драматизации,  
  • игры - имитации,
  • игры - путешествия,
  • подвижные игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • игры на развитие психических процессов,
  • развивающие дидактические и др. игры.

Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями. Единая сюжетная линия на протяжении всего занятия способствует погружению ребенка в игру, и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребенка, поэтому с помощью нее при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.

Опираясь на данные педагогического наблюдения за развитием детей группы, при построении образовательного процесса организую личностно-ориентированное развитие воспитанников, что помогает обеспечить комфортные условия для каждого ребенка, реализации его природных потенциалов.

 Личностно-ориентированные технологии (педагогика сотрудничества, гуманно - личностная технология и технология индивидуализации и дифференциации обучения) позволяют:

  • изучить личностные особенности каждого ребенка посредством общения;
  • построить образовательную деятельность на основе перспективного (годового) плана с учетом индивидуально-типологических свойств личности ребенка, разработав для этого индивидуальный маршрут воспитанника;
  • организовать обучение каждого ребёнка с учётом «зоны ближайшего развития»;
  • выработать индивидуальный стиль общения с каждым ребенком с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия.

Применяя на практике системно - деятельности подход, использую технологию «Ситуация», которая вовлекает детей в удивительный мир игры, с помощью которой дошколята приобретают новые знания и актуализируют полученные. Технология «Ситуация» применяется как в организованной деятельности с детьми, так и в индивидуальной, подгрупповой и даже досуговой деятельности. Она имеет свою структуру, по которой я разрабатываю конспекты:

  1. Введение в ситуацию - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
  2. Актуализация - выполнение детьми определённых действий для приобретения недостающих знаний.
  1. Открытие детьми нового знания - выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.
  2. Включение нового знания - формирование у дошкольников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.
  3. Осмысление (итог) - включение содержания обучения в контекст решения конкретных жизненных задач.

Технология модульного обучения положена в основу планирования всей образовательной деятельности (распределение материала по темам недели). Она осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенка, педагогов группы, специалистов ДОУ и семьи.  Технология уровневой дифференциации обучения используется в организации фронтальных занятий. Благодаря этому   имеется возможность при общей теме и цели занятия варьировать объем и сложность материала, использовать разные методы и приемы объяснения и выполнения заданий.

В своей педагогической деятельности использую информационно - коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность.  Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.

С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:

  • подбор иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности;
  • оформление групповой документации;
  • знакомство с опытом коллег, периодическими изданиями;
  • создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft Power Point.
  • оформление стендов для родителей, интерьера групповой комнаты, работу с родителями.

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Широко применяю готовые компьютерные презентации, использую их на всех этапах образовательной деятельности: при подготовке воспитанников к усвоению новых знаний, при их закреплении, рефлексии.  Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям компьютерная технология позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

При работе с родителями использование информационно-коммуникационных технологий позволяет создать качественные, красочные консультации, буклеты, памятки, информационные листовки, рекомендации, регулярно обновляются стенды и наглядные материалы, повышающие педагогическую компетентность родителей. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word.  

Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Систематически использую традиционные и нестандартные   средства и методы оздоровления:

  • физкультурные минутки,
  • динамические паузы,
  • упражнения для глаз,
  • упражнения для мышц спины и стоп,
  • самомассаж мышц спины и стоп,
  • пальчиковая гимнастика,
  • дыхательная гимнастика,
  • корригирующая    гимнастика после сна, закаливающие процедуры и т.п.

Все это в совокупности способствует сохранению и укреплению здоровья детей. С целью воспитания у дошкольников основ валеологической культуры я провожу беседы с детьми о строении тела человека, основных функциях организма, правилах здорового образа жизни. Данные методы способствуют повышению познавательного интереса воспитанников, формированию у них осознанного отношения к своему здоровью.  С целью повышения уровня компетентности родителей, веду консультативно разъяснительную работу по профилактике и укреплению здоровья воспитанников. Оформляю памятки, консультации для родителей. При организации и проведении совместной и самостоятельной деятельности с детьми обеспечиваю безопасность их жизни и здоровья, формирую безопасную предметно-пространственную среду, как в групповой комнате, так и на игровом участке.

Таким образом, систематическое использование в педагогическом процессе современных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития воспитанников моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них и членов их семей потребность в здоровом образе жизни.

Заведующий                                                                      Н.В. Яковлева



Предварительный просмотр:

  Отчет

об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

в образовательной деятельности

воспитателя МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»

Галушковой Юлии Валерьевны

В своей работе активно использую цифровые образовательные ресурсы.

  • подбор иллюстрационного материала к организованной образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного материала из различных источников для организованной образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом.  Знакомство с периодикой. Наработками других педагогов;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности ООД с детьми;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же, просто как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переход между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности. С целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации для организованной образовательной деятельности, расширения кругозора детей;
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;
  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;
  • использование компьютера при подготовке документации воспитателя;
  • создание электронной почты, личного мини – сайта.

http://nsportal.ru/galushkova-yuliya-valerevna

Заведующий                                                                                     Яковлева Н.В.                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда младшая группа

Слайд 2

с портивный уголок

Слайд 3

театрализованный уголок

Слайд 4

Уголок логического мышления

Слайд 5

Настольные игры по ПДД

Слайд 6

Уголок природы



Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ

Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в условиях ДОУ».

                                           

Галушкова Ю.В.

воспитатель МБДОУ

 детский сад №5 «Звездочка»

Г. Оха Сахалинская обл.

2022 год

1. Актуальность

   Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.

   Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

   Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

   Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Цель: 

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

3. Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

4. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

2. Обоснование темы.

Выбранная мною тема «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» важна по целому ряду причин:

  1. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
  2. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.

3. Реализация опыта.

   В работе я опиралась на такие принципы организации образовательного процесса:

· последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

· наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

· деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

· интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

· дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, создания специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

· преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

· проектный метод обучения

· моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

· личностно-ориентированная технология

· технология игрового обучения

· метод наблюдения и беседы

Методы активизации родителей:

· обсуждение просмотренных видеосюжетов

· ролевое проигрывание ситуаций

· тренингов игровые упражнения и задания

· анализ родителями и педагогами поведения ребенка

· обращение к опыту родителей

· использование информационно-коммуникативных технологий

Работа проводилась в течение двух лет.

   Прежде всего, была создана развивающая среда: разработан перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, оформлены картотеки занятий, наблюдений, экскурсий, досугов, игр по ПДД, что позволило проводить знакомство детей с правилами дорожного движения на занятиях разного вида, организовывать целенаправленные экскурсии к проезжей части; оформлен уголок безопасности, в который входит подиум с макетом улиц и дорог, с помощью которого ребята учились решать проблемные ситуации, и картой-схемой нашего микрорайона, по которой дети прослеживали маршрут перед экскурсией; подобраны настольно-печатные игры, развивающие игры, морфологическая дорожка, с использованием мнемотаблиц, подготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, разработана новая сюжетно-ролевая игра «Школа юных пешеходов», собрана библиотека детской художественной литературы «Школа светофорных наук», видеотека с мультимедийными поучительными фильмами и слайдами по ПДД, которые использовала как на занятиях, так и в вечернее время.

   Учитывая тот факт, что обучение детей правилам дорожного движения должно быть увлекательным, подобрала и выучила с воспитанниками стихи и загадки о дорожных знаках, транспорте, которые потом включила в досуг по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков», провела ряд занятий («Знакомство с дорожными знаками», «Путешествие по родному городу» и др.) и экскурсий к проезжей части. «Дорожные знаки» и фотоальбом «Как мы изучали дорожные знаки», лэпбук по изучению правил дорожного движения.

   В распознавании дорожных знаков, в умении классифицировать их, в закреплении знаний о назначении основных знаков большую помощь оказали игры «Дорожные знаки», «Играй да смекай!», «Подумай – отгадай», «Веселый жезл», «К своим знакам», и др.

    Работа по закреплению дорожных знаков, отработке действий в различных проблемных ситуациях продолжалась и в летний оздоровительный период на транспортной площадке на территории детского сада.

   Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, была создана картотека игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Большое внимание было уделено играм, способствующим развитию речи

- словесные игры «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи слово с нужным звуком», «Придумай предложение», «Составь загадку о транспорте», «Хорошо – плохо»,

- сюжетно-дидактические игры «Бензозаправочная станция», «Машины на нашей улице», «Нам на улице не страшно»

- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «Автозаправочная станция»; «Автомойка»; «Шиномонтаж»

- игры на подиуме: «Перекресток», «Наша улица»;

-настольно-печатные игры: настольно-развивающая игра-лото, «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Дорожные знаки», дорожная мозаика «Собери знак» и др.

   Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только педагогической командой дошкольного учреждения и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей, постаралась использовать все доступные формы и методы повышения компетентности родителей по данному вопросу:

- родительское собрание «Безопасная дорога»;

- консультация «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дети на дорогу»; «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

- памятки «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле»; «Использование светоотражающих элементов- это необходимость»

- книжки-раскладушки с советами, рекомендациями «Выучите с детьми правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для дошкольников»;

   Проведенное среди родителей анкетирование показало, что не во всех семьях используют детские удерживающие устройства при перевозке детей в автомобиле.

   Пропаганда среди родителей положительного семейного опыта по обучению ребенка правилам дорожного движения, использованию детских удерживающих устройств семьями наших воспитанников дали положительные результаты. Выпуск стенгазеты «Берите с них пример» повысил активность родителей в воспитании культуры безопасного поведения на дорогах, в создании безопасных условий при перевозке детей.

5. Ведущие идеи педагогического опыта. 

    На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н.Авдеевой,   Р. Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, М.М Котик, О.А. Скоролуповой, Т.А.ШорыгииоЙ и др.

Данной проблемой занималась Саулина Т. Ф., которая разработала пособие для педагогов и родителей «Три сигнала светофора». В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий и развлечения, игры, литературный и другой дополнительный материал. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам по дошкольному воспитанию, а также родителям.

Так же изучала эту проблему Данилова Т. И., которая разработала программу «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Актуальность и жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения несомненна важна. Целью данного пособия является формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. В пособии представлена система занятий познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки.

Рекомендована эта программа   педагогам дошкольных учреждений.

Исследование в этой области проходит в детских садах и в настоящее время.

Многие педагоги разрабатывают программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.

6. Возможность и условия усвоения детьми данной темы.

    Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

   Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды   Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

•Ребенок – пешеход;

•Ребенок – пассажир городского транспорта;

•Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

   В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

•организованные формы обучения на занятиях,

•совместную деятельность взрослого и ребенка,

•самостоятельную деятельность ребенка,

•воспитание навыков поведения,

•ознакомление с окружающим,

•развитие речи,

•художественную литературу,

•конструирование,

•изобразительное искусство,

•игру.

7. Результаты.

   Диагностика уровня знаний детей о правилах дорожного движения, проведенная в начале учебного года и в конце учебного года показала, что проведенная в течение двух лет работа дала положительные результаты, наблюдается положительная динамика:

Таблица

«Общий уровень усвоения материала по ПДД»

Знают основные дорожные знаки и термины по ПДД

Практическая деятельность

Знание правил дорожного движения

Средний показатель усвоения программного материала

2019 2020

75%-80%

65%-75%

75%-80%

70%-80%

2020-

2021

85%-90%

75%-80%

80%-90%

85%-90%

Подводя итог работы за 2 года, надо отметить: расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;

-дети научились распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

- овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их,

- обогатили свои знания правилами дорожной безопасности в условиях плохой погоды,

- значительно расширился и обогатился словарный запас детей,

Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей; укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.



Предварительный просмотр:

Отзыв педагогов

о воспитателе МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»

Галушковой Юлии Валерьевны

 Юлия Валерьевна воспитатель к своей работе относится с душевной теплотой и трепетностью. По зову души для каждого ребенка ей приходиться быть своего рода «другом», «учителем», «наставником». С детьми и родителями она умело налаживает и устанавливает доверительные отношения, проявляет чуткость и доброжелательность, принимает людей такими, какие они есть и находит подход к каждому воспитаннику. Наши дети открыты и непосредственны и всегда чувствуют искреннее отношение педагога.

Юлия Валерьевна, отличается высоким чувством ответственности. Она исполнительна, обязательна, терпелива и всегда старается доводить начатое дело до конца. Она умело воплощает в жизнь свои творческие задумки. Способна просто, легко и доступно объяснять сложное.

Юлия Валерьевна, характеризуются эмоциональным, теплым, доброжелательным отношением к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания, она проводит разнообразные мероприятия с детьми, разучивает с детьми много стихотворений, песен, разнообразных игр. Юлия Валерьевна, развивает в детях лучшие качества, поощряет их успехи и поддерживает в разных неудачах.

Для родителей проводит тематические собрания, практикумы, умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и всегда поможет советом. Юлия Валерьевна, талантлива и артистична. На утренниках в детском саду радует детей исполнением разнообразных ролей. Юлия Валерьевна, пользуется заслуженным уважением родителей и любовью детей, наши дети идут в детский сад с большим удовольствием.