Мастер - класс

Хейчиева Саглара Мазановна

Презентация и конспекты НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_heychievoy_s.m.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №18»

МАСТЕР – КЛАСС

«Математические сказки»

                                                                                   Выполнила: восптатель                    

                                                                                                          Хейчиева С.М.

Мастер – класс

«Математические сказки»

Скажите пожалуйста, как вы относитесь к сказкам?

Была ли у вас в детстве любимая сказка?

Чему учат нас сказки?

Да, в сказке также много привлекательного для малыша – и сюжет, и персонажи, и счастливый конец, которому ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, поучаствовать в происходящем.

Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно – познавательные ситуации. Помогая  сказочному герою,  дошкольник вовлекается в решение задач на сообразительность, где необходимо  применять математические знания.

Итак, учитывая интерес ребенка к игре и сказке, я изготовила кукол по сказкам, объединенных под общим названием: «Математические сказки».

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Маша и медведь».

«Три поросёнка»

«Репка»

«Мойдодыр»

ПРАКТИКА  

В сказке «Волк и семеро козлят»: В этой сказке дети играют в прятки с козлятами, то есть, выполняют упражнение «Которого по счету козлёнка не стало?» Причем в данном упражнении попутно закрепляем названия дней недели и их последовательность, так как имена козлят могут звучат также как и названия дней недели.

Даю детям задание описать местность, где живут козлята. Задаю вопросы: что находится в правом верхнем углу, в левом нижнем. Кто находится справа от Козы, Волка, слева, и др. вопросы, которые помогают закрепить пространственные отношения между объектами. Дети учатся отражать в речи порядок расположения предметов.

«Три поросёнка»,  «Три медведя». Используя эти сказки мы обучаем детей знанию величин, количественный счёт, геометрические фигуры. Развиваем у детей логическое мышление с помощью решения задач.

«Маша и медведь». Маша прячется от медведя в коробе, но ведь в наших сказках все связано с математикой и значит короб тоже необыкновенный – загадочный. Чтобы взять пирожок нужно ответить на вопрос или решить задачку, «Сколько Маша испекла пирожков?»,

Причем попутно и закрепляю знания цифр. Задаю вопросы: «Возьми пирожок с цифрой «2» или «Возьми любой пирожок. Какая цифра на нем изображена?»

«Репка». Проигрывая эту сказку, вы можете с каждым разом усложнять задачи « Сколько животных помогло?», «Кто самый большой, маленький?», «Кто больше Жучка или внучка?». Такие импровизации могут быть очень удачными, если вы играете с несколькими детьми, очень эффективно это проходит в индивидуальной работе.

 Стихотворение «Мойдодыр». Я подумала, почему бы не проиграть и её. Ведь здесь можно посчитать количество щёток, мыла и мочалок, выявить равенство и неравенство предметов гигиены. Уточнить форму предметов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ресурсы сказок для развития математических способностей абсолютно неисчерпаемы. Постепенно от игры к игре, ото дня ко дню малыш научится элементарной математике и будет готов осваивать новые, более сложные знания.    

И хотя математика – один из самых сложных предметов,  наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием, чтобы первые шаги в обучении были легкими и радостными, и по-настоящему сказочными.

Подготовила воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 18» Хейчиева С.М.