Методическая разработка

Хейчиева Саглара Мазановна

Презентация

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МИР КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА» Методическая разработка Подготовила: Хейчиева С.М. воспитатель МКДОУ №18 Город Элиста

Слайд 2

Цель : Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредствам театрализованной деятельности

Слайд 3

Задачи: Образовательные: - учить согласовывать слова в предложениях - учить чисто и чётко проговаривать все звуки; Развивающие - Развивать у детей интонационную выразительность речи. - Развивать умение чувствовать характер литературного произведения. - Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор. - Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений. Воспитательные - Поощрять инициативу, творчество. - развивать. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 4

Перспективное планирование кукольного театра. Кружковая работа. Месяц Тема Содержание Сентябрь Беседа: «Что такое театр?» Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Слайд 5

Рассказывание сказки «Репка». Вместе с детьми. Кукольный театр Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия; развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. Октябрь Показ настольного театра «Репка» Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи;

Слайд 7

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр) Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Слайд 9

Настольный театр «Три поросенка» Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.

Слайд 11

Кукольный театр «Маша и медведь». Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде.

Слайд 14

Настольный театр «Волк и семеро козлят» Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Слайд 18

Настольный театр. «Мой Додыр»

Слайд 19

Количественный и порядковый счет Одним из основных понятий математики являются количественный («один, два, три») и порядковый («первый, второй, третий») счет. Множество сказок помогут нам в их освоении. Для освоения количественного и порядкового счета замечательно подходят сказки «Теремок», «Репка», «Колобок» . Проигрывая эти сказки, вы можете потихоньку усложнять задания и считать, сколько всего насекомых и зверей жило в теремке, сколько лап помогли вытащить репку. Такие импровизации могут быть очень удачными, если вы играете с несколькими детьми разных возрастов и хотите вовлечь в свою полезную игру их всех.

Слайд 20

Обратный счет Освоение обратного счета («три, два, один») – очень интересная игра. Освоить его нам помогут, например, сказки «Мешок яблок» и «Маша и Медведь» . Вспомним, как добрый Зайчик раздавал яблоки и как Маша ела пирожки! Три яблока осталось, два, одно – и вот уже совсем ничего нет. Проигрывая эти сказки, обязательно познакомьте малыша с понятием «ноль» (ничего не осталось). А старшему задайте вопрос: что же осталось у Зайца, когда в мешке стало пусто?

Слайд 21

Сравнение количества и величины Сравнение чисел – еще одно основное понятие в математике. Малышу очень важно научиться различать категории больше/меньше/одинаково и большой/маленький. И снова «Репка» ! Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. А кто больше – внучка или Жучка, а кто меньше – Мышка или Бабка. Поиграем в «Три медведя» – это вообще сугубо математическая сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и даже сопоставить по размеру самый большой стул, самую большую тарелку и самого большого медведя Михайло Потапыча с самыми маленькими Мишуткиными.

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №18»

Методическая разработка

НОД по ФЭМП

в средней группе

 «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»

                                                                                   Выполнила: восптатель                    

                                                                                                          Хейчиева С.М.

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие

- Развивать мышление, использовать логические задачи

- Закрепить на калмыцком языке слова.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в гости к мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет, и приготовил подарки. Он прислал карту, что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой подарок, коробку конфет.

Ой, ребята посмотрите, а коробка пустая, куда же исчезли все конфеты?

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои конфеты назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь,  и все конфеты достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

II. Основная часть.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Слайд (появляется карта)

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, долину Головоломок и мы окажемся во Дворце.

Давайте сначала разомнемся,  проверим, готовы ли вы к трудностям

  •  Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
  • Яблоко круглое или треугольное? (ответы детей)
  •  Что больше: один или три? (ответы детей)
  •  В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (ответы детей)
  • Сколько пальцев у перчатки? (ответы детей)
  •  Сколько огоньков у светофора? (ответы детей)
  • Сколько углов у круга?

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.

Слайд - Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите,  пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- сколько на небе солнышек?;

- Сколько тучек?

- сколько ёлок?

- какие ёлки по высоте?                                                ответы детей

- сколько грибов под высокой елкой?

- сколько грибов под низкой елкой?        

- скажите под какой елочкой больше грибочков?

- сколько квадратной формы деревьев?

Ну, молодцы! За то, что мы справились, ошибка отдала нам  конфетку.  

Слайд -  Конфета. Сколько конфет? (ответы детей)

Отправляемся дальше. И на пути у нас река. Как нам перебраться на другой берег.   Ответы детей (переплыть, на лодке перебраться, построить мост) Правильно ребята, давайте с вами построим мост

Слайд - Мост

Из чего можно сделать мост? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте построим мост из геометрических фигур.

(Дети проходят к столам, где вкладывают поэтапно мост из объемных геометрических фигур. Зрительная опора: на слайде так же мост «строится» поэтапно)

Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще  конфету. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)

Слайд-  2конфеты

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Слайд - Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки - загадки

Слайд -  Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (ответы детей)

Слайд- «2 овечки»

Слайд красная кочка

Слайд - Пять веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (ответы детей)

Слайд- «4 поросят»

Слайд красная кочка

Слайд - три пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (ответы детей)

Слайд – «4 котят»

Слайд кочка

Слайд - два цветочка у Наташи,

И один ей дал Саша.

Сколько цветочков у Наташи? (ответы детей)

Слайд – «3 цветочка»

Слайд кочка

Слайд - Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на красные кочки.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще конфеты. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Слайд - Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Слайд  - Какой фигуры не хватает? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Слайд 5 конфет

III. Заключительная часть.

Посмотрите ребята мы, наконец, добрались до замка. (Обращает внимание детей на слайд). Мы справились со всеми заданиями,  и  за это Ошибка вернула нам коробку конфет. Ура! (коробка конфет).

На слайде появляется Мистер Математик, он благодарит детей на гостинцы и приглашает детей на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное

образовательное  учреждение

«Детский сад №18»

Методическая разработка

НОД «Коллекционер бумаги».

                                                                                       Выполнила: воспитатель                    

                                                                                          Хейчиева С.М.

Развёрнутый конспект НОД

«Коллекционер бумаги».

Возраст: Старшая  группа.5-6 лет.

Направление: Познавательно –  экспериментальная деятельность.

Форма: образовательная деятельность.

   Цель: Развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).

Формировать представления об истории ее создания.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги.
  • Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
  • Обобщить знания детей о значении бумаги.

Развивающие задачи: 

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы.
  • Развивать диалогическую речь, ответы на вопросы, в решении проблемных ситуаций.
  • Закреплять знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.
  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

   Воспитательные задачи:

  • Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материалы и Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; образцы бумаги, предметы из бумаги, схемы для анализа свойств бумаги.

Ход занятия.

I Организационный момент

 

Воспитатель: - Ребята, придя сегодня утром в сад, я получила электронное письмо от коллекционера! (воспитатель обращает внимание детей на экран)

 Слайд №1 (на экране появляется письмо)

          Воспитатель: - Посмотрите внимательно! Нам прислал письмо коллекционер, который путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции.

Хотите узнать, о ней?

«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой».

Ответы детей – бумага.

(беседа о пользе бумаги)

Воспитатель: Ребята, а что такое бумага?  Для чего нужна нам бумага?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги, у нас в группе (книги/игры, тетради/альбомы, карты, коробки, журналы, газеты).

Ответы детей.

Воспитатель:  - Почему все  эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

 Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель: - Правильно ребята, давайте прочитаем, что же написано в письме (читает письмо на слайде).

Слайд №2.

Здравствуйте, ребята, я прислал письмо  вам не случайно, ведь вы сегодня говорите об очень важном материале, который я ценю и дорожу им – это бумагой. Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Предлагаю вам отправиться в прошлое по «Реке времени» и вы узнаете, как это происходило.

Слайд №3 (на слайде изображена карта с «Рекой времени»).

Воспитатель: - Ребята оправляемся в путь по «Реке времени»?

Физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

Воспитатель:  Посмотрите ребята, мы оказались в прошлом.

Слайд №4

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

(Воспитатель подводит детей к первому столу)

Первый опыт: У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с бумагой? Мы ее можем согнуть, свернуть. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это? Почему не получилось убрать линию? Какой вывод мы можем сделать по, первому проведенному опыту?

Ответы детей: - Потому что на месте сгиба остается след, бумага гнется.

Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет).

Воспитатель: - Ребята, нам дальше нужно отправляться по «реке времени». (обращает внимание на следующий слайд).

Слайд № 5

Первобытные племена писали на скалах и камнях. Древние люди использовали для письма глиняные дощечки. Египтяне использовали очень ценный материал для письма - прессованную сердцевину ценного растения - папирус.

(Воспитатель приглашает детей ко  второму  столу)

  Второй опыт: Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? Посмотрите, если бумагу порвать поперек волокон, как она порвется? А если порвать вдоль волокон, как порвется?

Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать (картон), как стала рваться после намокания (легче).    

 

Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет).

Воспитатель: - Плывем дальше ребята! (обращает внимание на слайд)

Слайд № 6

 Воспитатель: - Греки писали на очень дорогом материале - хорошо выделанной коже телят. Книга из кожи была похожа на сундук и была очень дорогой и тяжелой. А в древней Руси люди писали на верхней части березовой коры. Все эти материалы были неудобны и недолговечны.

(Воспитатель приглашает детей к третьему столу)

 Третий  опыт: Помоем в емкости с водой кисточку с синей краской, и опустим белый лист бумаги. Как вы думаете, что произойдет? (вода впитается в бумагу и ее окрасит).

  Ответы детей: бумага хорошо впитывает воду, влагу из воздуха и окрашивается.

Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет)

Слайд № 7

Воспитатель: - Ребята мы отправляемся дальше по нашей реке.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

(Воспитатель подводит детей к четвертому столу).

   Четвертый  опыт: Возьмите любой кусок бумаги и посмотрите, будет ли проходить через нее свет. Через какую бумагу хорошо проходит свет от фонарика?

 Ответы детей: Через толстую бумагу свет не проходит. Хорошо проходит свет только через тонкую бумагу.

Воспитатель: давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет)

 Воспитатель: - Понравилось ребята наше путешествие?

Но нам пора возвращаться в настоящее время. Для этого нам нужно выполнить ряд волшебных упражнений

 

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Возвращаться  нам пора.

III Заключительная часть.

(Стук в дверь,  под музыку заходит коллекционер с коробочкой)

 Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел, это наш коллекционер.

Коллекционер: - Здравствуйте ребята, вы получили мое письмо? Понравилось путешествовать?   А что вы еще интересного узнали?

Ответы детей.

Коллекционер: - А я пришел не с пустыми руками к вам! Принес волшебную коробочку, в подарок. Отдаю вашему воспитателю, ну а мне пора ребята, меня ждут другие дети. До свидания!