Хейчиева Саглара Мазановна

Сайт воспитателя

Никогда не отказывайтесь от своей мечты!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: hand made, чтение художественной литературы

Страна: Россия

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: г. Элиста

Место работы: МКДОУ Детский сад № 18

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kheichieva-saglara-mazanovna
"Постоянное самосовершенствование: Развиваемся мы - развиваются наши дети!"

Здравствуй, уважаемый гость!
Мой сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства.
А так же с целью обобщения, систематизации и распространения моего накопленного материала, отчёта и демонстрации значимых результатов педагогического опыта работы с детьми.
Одной из главных составляющих ведения персонального сайта считаю совместное воспитание детей с семьями воспитанников, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.
Надеюсь, размещённая информация будет полезна и интересна Вам!
Приятного просмотра!

 

 

 

О себе

 

 

«Педагог без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

В. Сухомлинский.

 

Мое педагогическое кредо просто и известно: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Идея о том, что детей нужно любить, известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством. Несомненно, научное наследие ученых и педагогов - практиков является основой построения педагогики сотрудничества. Однако ни одни методические разработки, ни научные статьи, ни учебники сами по себе не смогут помочь научиться любить детей. Принять таким, какой он есть, ценить и заботиться для того  что бы он стал интересен себе и другим людям. Необходимо создать такую атмосферу, где всем детям будет хорошо и уютно. Свое взаимоотношение с детьми я строю на уважение к ним, к их интересам и проблемам. В каждом ребенке вижу личность и индивидуальность.

       Детский сад быстро и необратимо стал для меня миром, в центре  которого растут будущие герои - дети. Тут глаза, там глаза, из-за двери, из-за куклы. Там серые, тут синие, здесь карие. И все смотрят на меня. Мои глаза разбежались в разные стороны. Я тысячу раз представляла себе первое знакомство с детьми. Но в действительности оказалось все по-другому. Все мои заготовленные фразы вроде: «Здравствуйте, дети, я – ваша новая воспитательница» оказались ненужными. Лишь два мальчика, дергая меня за платье, спросили: «А ты кто?». Остальные, выдерживая паузу, смотрели во все глаза, продолжая заниматься своими делами. «Ну вот, ты – воспитатель, действуй!», - хотелось сказать себе. Только как действовать? На ум ничего не приходило.

Оказывается, не так-то просто применить теоретические знания в жизни. В этом я убедилась в первый же день. Сотни разных ситуаций описаны в книгах, столько же выходов из них, но ни одной похожей. Взяв листок, карандаши, я села рисовать. Первое, что пришло в голову: дом, дерево, цветы… «А девочку можете?», «А машинку?», «А собачку?», - посыпались вопросы со всех сторон. Детские глаза – заинтересованные, удивленные, озадаченные – собрались вокруг меня. «Могу», - смело шепнула я. С этого слова началась моя работа.

Мне очень интересно работать с моими дошколятами. Это тот возраст, когда безоглядно веришь в сказки и чудеса, положительных героев и злых персонажей. Даже самые стеснительные и необщительные дети преображаются, нарядившись зайчиками или медвежатами. А какими увлекательными становятся занятия, если на него приходит Байрчик или красавица осень! С каким восторгом ребенок рассказывает вечером маме, что к ним приходили «гости», и ни один не проговорится, что это была воспитательница. Я, как добрая волшебница, могу изменять детские глаза. Как? Это очень просто: погладишь малыша по голове, и его глаза станут добрыми, довольными; нахмуришься – в глазах ребенка появиться вопрос; обнимешь, и глаза потеплеют, станут ласковыми; рассмеешься, появятся в глазах озорные искорки. Как приятно наблюдать за маленькими человечками, которые смотрят на тебя с такой доверчивостью. Глаза в глаза. Хочется верить в то, что я не обману их ожиданий, смогу им дать то, что пригодится в жизни. 

        А ещё в детском саду не бывает скучно, что ни день, то приключение, новое открытие, новые «Почему?», «Зачем?», «Как?»! А это значит: мне нужно быть готовой  к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть  в курсе последних достижений педагогической науки.  Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей, вместе с ребятнёй радуешься успехам, испытываешь удовлетворение от своей деятельности, радость от  общения с детьми, видишь, что твои старания не проходят даром.

       Однажды сказав «могу», я должна буду держать слово, иначе потеряю  авторитет в глазах детей. И для того чтобы вырастить их готовыми к подвигам воспитатель сам должен быть достоин своей профессии. Ведь у каждого героя, в каждой истории есть мудрый наставник, чья задача заключается в проведении первых шагов навстречу чему-то большему. Воспитатель – человек по природе любящий,  отдающий себя и своё тепло, потому что не может иначе. Профессия эта выбирается сердцем, разумом и душой.

         Два года педагогической деятельности: много это или мало?  Кто - то скажет: "Этого вполне достаточно, чтобы понять, своим ли делом занимается человек".  Кто-то спросит: "А что можно успеть за такой короткий срок?" Всё зависит от самого человека. Правы и те, и другие.

     Каким педагогом вижу себя я? Кто я, учитель истории/магистр юридических наук?

     Я - начинающий педагог. Мне  трудно, но это значит, я на правильном пути, ведь  ни одна вершина не покоряется без усилий. Моя работа требует стараний, но от этого она становиться интересной и разнообразной. Вопросы решаются творчески и потому я всегда в поисках нового и необычного.

     Я педагог с активной жизненной позицией. Никогда не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю идти вперед, познавая мир с разных сторон.

     Я – творческий педагог. В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня.

     Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор.

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги,наставники, коллеги, воспитанники и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый. Что касается книг... 

Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг.

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" . Также в фаворитах многие современные книги, на которые уже в настоящее время пересматриваю экранизации книг, прочитав книгу, во время просмотра экранизаций, открывается полная картина.

Мой взгляд на мир

Каждое утро — это время начать жизнь снова.

Пауло Коэльо

 

Мои достижения

Принимаю участие в различных конкурсах: муниципальных, республиканских, всероссийских

Моё портфолио

 

Тема самообразования: "Электронные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: