Методическая разработка
опыты и эксперименты по окружающему миру

Хейчиева Саглара Мазановна

НОД "Коллекционер бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_koleektsioner.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное

образовательное  учреждение

«Детский сад №18»

Методическая разработка

НОД «Коллекционер бумаги».

                                                                                       Выполнила: воспитатель                    

                                                                                          Хейчиева С.М.

Развёрнутый конспект НОД

«Коллекционер бумаги».

Возраст: Старшая  группа.5-6 лет.

Направление: Познавательно –  экспериментальная деятельность.

Форма: образовательная деятельность.

   Цель: Развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).

Формировать представления об истории ее создания.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги.
  • Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
  • Обобщить знания детей о значении бумаги.

Развивающие задачи: 

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы.
  • Развивать диалогическую речь, ответы на вопросы, в решении проблемных ситуаций.
  • Закреплять знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.
  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

   Воспитательные задачи:

  • Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материалы и Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; образцы бумаги, предметы из бумаги, схемы для анализа свойств бумаги.

Ход занятия.

I Организационный момент

 

Воспитатель: - Ребята, придя сегодня утром в сад, я получила электронное письмо от коллекционера! (воспитатель обращает внимание детей на экран)

 Слайд №1 (на экране появляется письмо)

          Воспитатель: - Посмотрите внимательно! Нам прислал письмо коллекционер, который путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции.

Хотите узнать, о ней?

«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой».

Ответы детей – бумага.

(беседа о пользе бумаги)

Воспитатель: Ребята, а что такое бумага?  Для чего нужна нам бумага?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги, у нас в группе (книги/игры, тетради/альбомы, карты, коробки, журналы, газеты).

Ответы детей.

Воспитатель:  - Почему все  эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

 Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель: - Правильно ребята, давайте прочитаем, что же написано в письме (читает письмо на слайде).

Слайд №2.

Здравствуйте, ребята, я прислал письмо  вам не случайно, ведь вы сегодня говорите об очень важном материале, который я ценю и дорожу им – это бумагой. Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Предлагаю вам отправиться в прошлое по «Реке времени» и вы узнаете, как это происходило.

Слайд №3 (на слайде изображена карта с «Рекой времени»).

Воспитатель: - Ребята оправляемся в путь по «Реке времени»?

Физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

Воспитатель:  Посмотрите ребята, мы оказались в прошлом.

Слайд №4

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

(Воспитатель подводит детей к первому столу)

Первый опыт: У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с бумагой? Мы ее можем согнуть, свернуть. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это? Почему не получилось убрать линию? Какой вывод мы можем сделать по, первому проведенному опыту?

Ответы детей: - Потому что на месте сгиба остается след, бумага гнется.

Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет).

Воспитатель: - Ребята, нам дальше нужно отправляться по «реке времени». (обращает внимание на следующий слайд).

Слайд № 5

Первобытные племена писали на скалах и камнях. Древние люди использовали для письма глиняные дощечки. Египтяне использовали очень ценный материал для письма - прессованную сердцевину ценного растения - папирус.

(Воспитатель приглашает детей ко  второму  столу)

  Второй опыт: Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? Посмотрите, если бумагу порвать поперек волокон, как она порвется? А если порвать вдоль волокон, как порвется?

Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать (картон), как стала рваться после намокания (легче).    

 

Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет).

Воспитатель: - Плывем дальше ребята! (обращает внимание на слайд)

Слайд № 6

 Воспитатель: - Греки писали на очень дорогом материале - хорошо выделанной коже телят. Книга из кожи была похожа на сундук и была очень дорогой и тяжелой. А в древней Руси люди писали на верхней части березовой коры. Все эти материалы были неудобны и недолговечны.

(Воспитатель приглашает детей к третьему столу)

 Третий  опыт: Помоем в емкости с водой кисточку с синей краской, и опустим белый лист бумаги. Как вы думаете, что произойдет? (вода впитается в бумагу и ее окрасит).

  Ответы детей: бумага хорошо впитывает воду, влагу из воздуха и окрашивается.

Воспитатель: - Давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет)

Слайд № 7

Воспитатель: - Ребята мы отправляемся дальше по нашей реке.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

(Воспитатель подводит детей к четвертому столу).

   Четвертый  опыт: Возьмите любой кусок бумаги и посмотрите, будет ли проходить через нее свет. Через какую бумагу хорошо проходит свет от фонарика?

 Ответы детей: Через толстую бумагу свет не проходит. Хорошо проходит свет только через тонкую бумагу.

Воспитатель: давайте это свойство бумаги обозначим знаком на карточке (воспитатель прикрепляет эту карточку на планшет)

 Воспитатель: - Понравилось ребята наше путешествие?

Но нам пора возвращаться в настоящее время. Для этого нам нужно выполнить ряд волшебных упражнений

 

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Возвращаться  нам пора.

III Заключительная часть.

(Стук в дверь,  под музыку заходит коллекционер с коробочкой)

 Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел, это наш коллекционер.

Коллекционер: - Здравствуйте ребята, вы получили мое письмо? Понравилось путешествовать?   А что вы еще интересного узнали?

Ответы детей.

Коллекционер: - А я пришел не с пустыми руками к вам! Принес волшебную коробочку, в подарок. Отдаю вашему воспитателю, ну а мне пора ребята, меня ждут другие дети. До свидания!

                                       

                                       

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...