Методическая разработка
методическая разработка по математике
НОД "Путешествие к мистеру Математику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotaka_k_misteru_matematiku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Методическая разработка
НОД по ФЭМП
в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»
Выполнила: восптатель
Хейчиева С.М.
НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие
- Развивать мышление, использовать логические задачи
- Закрепить на калмыцком языке слова.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в гости к мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет, и приготовил подарки. Он прислал карту, что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой подарок, коробку конфет.
Ой, ребята посмотрите, а коробка пустая, куда же исчезли все конфеты?
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои конфеты назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все конфеты достанутся мне.
Ваша Ошибка»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
II. Основная часть.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Слайд (появляется карта)
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, долину Головоломок и мы окажемся во Дворце.
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям
- Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
- Яблоко круглое или треугольное? (ответы детей)
- Что больше: один или три? (ответы детей)
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (ответы детей)
- Сколько пальцев у перчатки? (ответы детей)
- Сколько огоньков у светофора? (ответы детей)
- Сколько углов у круга?
Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.
Слайд - Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- сколько на небе солнышек?;
- Сколько тучек?
- сколько ёлок?
- какие ёлки по высоте? ответы детей
- сколько грибов под высокой елкой?
- сколько грибов под низкой елкой?
- скажите под какой елочкой больше грибочков?
- сколько квадратной формы деревьев?
Ну, молодцы! За то, что мы справились, ошибка отдала нам конфетку.
Слайд - Конфета. Сколько конфет? (ответы детей)
Отправляемся дальше. И на пути у нас река. Как нам перебраться на другой берег. Ответы детей (переплыть, на лодке перебраться, построить мост) Правильно ребята, давайте с вами построим мост
Слайд - Мост
Из чего можно сделать мост? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим мост из геометрических фигур.
(Дети проходят к столам, где вкладывают поэтапно мост из объемных геометрических фигур. Зрительная опора: на слайде так же мост «строится» поэтапно)
Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще конфету. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)
Слайд- 2конфеты
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Слайд - Болото знаний
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки - загадки
Слайд - Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (ответы детей)
Слайд- «2 овечки»
Слайд красная кочка
Слайд - Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (ответы детей)
Слайд- «4 поросят»
Слайд красная кочка
Слайд - три пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (ответы детей)
Слайд – «4 котят»
Слайд кочка
Слайд - два цветочка у Наташи,
И один ей дал Саша.
Сколько цветочков у Наташи? (ответы детей)
Слайд – «3 цветочка»
Слайд кочка
Слайд - Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на красные кочки.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще конфеты. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)
Следующий пункт на карте долина головоломок.
Слайд - Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
Слайд - Какой фигуры не хватает? (ответы детей)
Игра «Что лишнее?»
Слайд 5 конфет
III. Заключительная часть.
Посмотрите ребята мы, наконец, добрались до замка. (Обращает внимание детей на слайд). Мы справились со всеми заданиями, и за это Ошибка вернула нам коробку конфет. Ура! (коробка конфет).
На слайде появляется Мистер Математик, он благодарит детей на гостинцы и приглашает детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...