Методическая разработка
методическая разработка по математике

Хейчиева Саглара Мазановна

НОД "Путешествие к мистеру Математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotaka_k_misteru_matematiku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №18»

Методическая разработка

НОД по ФЭМП

в средней группе

 «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»

                                                                                   Выполнила: восптатель                    

                                                                                                          Хейчиева С.М.

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ К МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУ»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие

- Развивать мышление, использовать логические задачи

- Закрепить на калмыцком языке слова.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в гости к мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет, и приготовил подарки. Он прислал карту, что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой подарок, коробку конфет.

Ой, ребята посмотрите, а коробка пустая, куда же исчезли все конфеты?

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои конфеты назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь,  и все конфеты достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

II. Основная часть.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Слайд (появляется карта)

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния, затем через болото Знаний, долину Головоломок и мы окажемся во Дворце.

Давайте сначала разомнемся,  проверим, готовы ли вы к трудностям

  •  Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
  • Яблоко круглое или треугольное? (ответы детей)
  •  Что больше: один или три? (ответы детей)
  •  В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (ответы детей)
  • Сколько пальцев у перчатки? (ответы детей)
  •  Сколько огоньков у светофора? (ответы детей)
  • Сколько углов у круга?

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.

Слайд - Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите,  пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- сколько на небе солнышек?;

- Сколько тучек?

- сколько ёлок?

- какие ёлки по высоте?                                                ответы детей

- сколько грибов под высокой елкой?

- сколько грибов под низкой елкой?        

- скажите под какой елочкой больше грибочков?

- сколько квадратной формы деревьев?

Ну, молодцы! За то, что мы справились, ошибка отдала нам  конфетку.  

Слайд -  Конфета. Сколько конфет? (ответы детей)

Отправляемся дальше. И на пути у нас река. Как нам перебраться на другой берег.   Ответы детей (переплыть, на лодке перебраться, построить мост) Правильно ребята, давайте с вами построим мост

Слайд - Мост

Из чего можно сделать мост? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте построим мост из геометрических фигур.

(Дети проходят к столам, где вкладывают поэтапно мост из объемных геометрических фигур. Зрительная опора: на слайде так же мост «строится» поэтапно)

Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще  конфету. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)

Слайд-  2конфеты

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Слайд - Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки - загадки

Слайд -  Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (ответы детей)

Слайд- «2 овечки»

Слайд красная кочка

Слайд - Пять веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (ответы детей)

Слайд- «4 поросят»

Слайд красная кочка

Слайд - три пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (ответы детей)

Слайд – «4 котят»

Слайд кочка

Слайд - два цветочка у Наташи,

И один ей дал Саша.

Сколько цветочков у Наташи? (ответы детей)

Слайд – «3 цветочка»

Слайд кочка

Слайд - Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на красные кочки.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще конфеты. Сколько конфет у нас стало? (ответы детей)

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Слайд - Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Слайд  - Какой фигуры не хватает? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Слайд 5 конфет

III. Заключительная часть.

Посмотрите ребята мы, наконец, добрались до замка. (Обращает внимание детей на слайд). Мы справились со всеми заданиями,  и  за это Ошибка вернула нам коробку конфет. Ура! (коробка конфет).

На слайде появляется Мистер Математик, он благодарит детей на гостинцы и приглашает детей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...