Мастер класс
консультация

Хейчиева Саглара Мазановна

"Математические сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_heychievoy_s.m.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №18»

МАСТЕР – КЛАСС

«Математические сказки»

                                                                                   Выполнила: восптатель                    

                                                                                                          Хейчиева С.М.

Мастер – класс

«Математические сказки»

Скажите пожалуйста, как вы относитесь к сказкам?

Была ли у вас в детстве любимая сказка?

Чему учат нас сказки?

Да, в сказке также много привлекательного для малыша – и сюжет, и персонажи, и счастливый конец, которому ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, поучаствовать в происходящем.

Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно – познавательные ситуации. Помогая  сказочному герою,  дошкольник вовлекается в решение задач на сообразительность, где необходимо  применять математические знания.

Итак, учитывая интерес ребенка к игре и сказке, я изготовила кукол по сказкам, объединенных под общим названием: «Математические сказки».

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Маша и медведь».

«Три поросёнка»

«Репка»

«Мойдодыр»

ПРАКТИКА  

В сказке «Волк и семеро козлят»: В этой сказке дети играют в прятки с козлятами, то есть, выполняют упражнение «Которого по счету козлёнка не стало?» Причем в данном упражнении попутно закрепляем названия дней недели и их последовательность, так как имена козлят могут звучат также как и названия дней недели.

Даю детям задание описать местность, где живут козлята. Задаю вопросы: что находится в правом верхнем углу, в левом нижнем. Кто находится справа от Козы, Волка, слева, и др. вопросы, которые помогают закрепить пространственные отношения между объектами. Дети учатся отражать в речи порядок расположения предметов.

«Три поросёнка»,  «Три медведя». Используя эти сказки мы обучаем детей знанию величин, количественный счёт, геометрические фигуры. Развиваем у детей логическое мышление с помощью решения задач.

«Маша и медведь». Маша прячется от медведя в коробе, но ведь в наших сказках все связано с математикой и значит короб тоже необыкновенный – загадочный. Чтобы взять пирожок нужно ответить на вопрос или решить задачку, «Сколько Маша испекла пирожков?»,

Причем попутно и закрепляю знания цифр. Задаю вопросы: «Возьми пирожок с цифрой «2» или «Возьми любой пирожок. Какая цифра на нем изображена?»

«Репка». Проигрывая эту сказку, вы можете с каждым разом усложнять задачи « Сколько животных помогло?», «Кто самый большой, маленький?», «Кто больше Жучка или внучка?». Такие импровизации могут быть очень удачными, если вы играете с несколькими детьми, очень эффективно это проходит в индивидуальной работе.

 Стихотворение «Мойдодыр». Я подумала, почему бы не проиграть и её. Ведь здесь можно посчитать количество щёток, мыла и мочалок, выявить равенство и неравенство предметов гигиены. Уточнить форму предметов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ресурсы сказок для развития математических способностей абсолютно неисчерпаемы. Постепенно от игры к игре, ото дня ко дню малыш научится элементарной математике и будет готов осваивать новые, более сложные знания.    

И хотя математика – один из самых сложных предметов,  наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием, чтобы первые шаги в обучении были легкими и радостными, и по-настоящему сказочными.

Подготовила воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 18» Хейчиева С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...