Взаимодействие с коллегами

Взаимодействие с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочная безопасность22.25 КБ
Файл Доклад18.07 КБ
Файл КВН Итоговое занятие87.37 КБ
Файл Доклад17.17 КБ
Файл Мини музей1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

«Сказочная безопасность.

Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

Выполнила: Толкунова С.В.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                           

г. Советский

Сказочная безопасность. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам.

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы учите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку - как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

Цель бесед объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Развивать у детей чувство опасности, смелость и находчивость при появлении опасности.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

-Вспомните сказку, которая как раз учит этому.

(Красная Шапочка.)

Показ картинки со словами«Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».

-Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)

Инсценировка (настольный театр) отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)

Показ картинки со словами«А в этом домике живёт коза с козлятами».

- Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

- Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)

- Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках(Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

Воспитатель показывает картинку.

- А это из какой сказки и кто потерял?

(Это золотой ключик Буратино)

- Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)

- Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги.Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)

- Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам.Спросить совета у родителей.)

- А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

- Из какой сказки эти строки(Петушок – золотой гребешок.)

Петушок, петушок,

золотой гребешок,

масляна головушка,

шёлкова бородушка,

выгляни в окошко,

дам тебе горошку.

Показ картинки со словами«Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».

- Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота.Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают!Помогите, я не знаю этого человека.)

- Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок(Спасибо.)

- Помните родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…

Перечень сказок:

  1. Гуси – лебеди
  2. Кот, петух и лиса.
  3. Заюшкина избушка.
  4. Волк и семеро козлят.
  5. Зимовье зверей.
  6. Лисица и волк.
  7. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
  8. Колобок.
  9. Красная шапочка и др.


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: "Современные педагогические технологии нравственно - патриотического воспитания в ДОУ "

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

Кандидат пед. наук Л.В. Кокуева, занимающаяся изучением данной темы, выделяет ряд актуальных проблем нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте:

1. Дефицит знаний детей о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

2. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

3. Недостаточная сформированность системы работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Можно определить следующие задачи нравственно-патриотического воспитания в ДОУ:

- воспитывать у ребенка любовь и уважение к близким, родному дому, детскому саду, улице, на которой он живёт, городу,

- расширять представления о России, её столице, знакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном,

- способствовать возникновению чувства гордости и уважения к армии и мужеству воинов,

- пробуждать у детей  интерес к русским традициям и художественным промыслам,

- формировать бережное отношение к родной природе и всему живому,

- воспитывать уважение к труду людей.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - писал Д.С. Лихачёв.

В соответствии с этим содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включает в себя:

1. знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

2. приобщение детей к культурному наследию, праздникам и традициям родного народа; народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;

3. проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

4. организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Интенсивное изменение окружающей жизни диктует педагогу необходимость выбирать наиболее эффективные средства обучения и воспитания, требует использования новых технологий в воспитательно - образовательном процессе.

Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, хочу рассказать о тех, которые используем в своей работе- это технология проектного обучения, технология информационного обучения.              
Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Технология информационного обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (аудио- и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Технология мультимедиа помогает создать обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для дошкольников; обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Возможности данной технологии были использованы и в работе над проектами, например, мы с ребятами смогли увидеть уникальную видеозапись старта Ю.А.Гагарина, кадры, снятые на параде Победы 45-года,  в ООД использовалась видео экскурсия по  столице России и т.д. Таким образом, технология информационного обучения предоставляет неограниченные возможности, которые необходимо использовать.

Опыт работы в этом направлении показывает, что использование данных технологий способствует формированию у детей первоначальных представлений  о родословной своей семьи, об истории города и страны, приобщению детей к культурному наследию, праздникам и традициям родного народа.

В заключении, хочу отметить, что работа по формированию чувства любви к родному краю, стране, более эффективна, если установлена  связь с родителями детей. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в оформление фотовыставок и выставок детского и семейного творчества, тем самым способствуя воспитанию у детей привязанности и любви к своей семье, развивая чувство гордости за своих близких, что и является одной из основных задач нравственно-патриотического воспитания.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Математический КВН»

воспитатели: Толкунова С.В.

учитель-логопед: Губина Е.И.

г. Советский

апрель 2021г.

Цель:Обобщить знания полученные в течении учебного года.

Обучающие задачи:

Речевое развитие (Развитие речи)
-Совершенствовать  умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- Закрепить умение детей в составлении предложений из данных начальной формы слов с предлогами: за, из-за; над, под

- закрепить умение детей в согласовании слов в предложении.

- Закрепить навыки диалогической и монологической речи.

Познание (ФЭМП)

- Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Закрепить элементарные представления о времени; его текучести, периодичности, необратимости.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

- закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, нескольких предметов или их частей из бумаги.

- закреплять умение создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.

Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

- развивать чувство цвета, колорита, композиции.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству (рисованию) .
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация) 
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация) 
Оборудование: эмблемы, карандаши, листы с нарисованными циферблатами, одноразовые тарелки для физминутки.

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал. 
Ведущий:
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН детей - будущих первоклассников. Две команды умных и находчивых  будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов КВН. 
Ведущий :
Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в «Клубе веселых и находчивых». Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на знания и  смекалку. 
Ведущий:
Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь — представления команд. 
Ведущий:
Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) 
Члены команды «Почемучки»:
Мы — ребята-дошколята, 
Не боимся мы преград. 
Любим в КВН играть, 
Дружно, честно побеждать! 
Ведущий:
Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды)
Члены команды «Любознайки»:
Мы веселые ребята, 
В детском саду мы не скучаем, 
В игры разные играем
В КВНе побеждаем! 
Ведущий: Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места. 
В начале игры предлагаем вам провести 

Первый конкурс - «Разминка»
«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей? 
«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов? 
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане? 
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки) 
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната) 
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры) 
«Почемучки»: Какой день наступит после среды? 
«Любознайки»: Какой день перед вторником? 

Проблемные ситуации
Ведущий: Продолжаем КВН. 

Первый конкурс: Проблемные ситуации

«Почемучки» «Свойства металлов»:

- Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет?

«Любознайки»  Тема: «Погодные условия». Одна подруга живёт далеко на юге, и никогда не видела снега. А  другая – живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая – траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)

«Почемучки». - если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились?
- Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?
-А я видела, как Рита сломала цветок. Что можно сказать о поступке Риты?

«Любознайки» Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
Второй конкурс: «ЗВУКИ- БУКВЫ-ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

«Почемучки»:

Первое задание: «Отгадай загадку».

 - Какой один и тот же звук встречается в словах-отгадках?

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округе полила. (гроза)

  1. Брат с братом через дорожку живут,

А один другого не видят. (глаза)

  1. Из-под крыши крыша

Под дождик вышла. (зонт)

Второе задание:

 Игра «Четвёртый лишний»:

  1. Белка, коза, лиса, медведь.
  2. Береза, сосна, дуб, роза.
  3. Ваза, кресло, кровать, стол.

Третье задание:

«Составь предложение»

  1. Зайка, куст, залезть, за -
  2. Зоя, сосна, выходить, из-за–

«Любознайки»

- Какой один и тот же звук встречается в словах-отгадках?

  1. В синем небе светлячки,

Не дотянешь к ним руки. (звезды)

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (доктор)

  1. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Второе задание: Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:

  1. машина, дом, самосвал, самолет.
  2. платье, шорты, юбка, дуб -
  3. Утюг, холодильник, дым, пылесос.

Третье задание: «Составь предложение»

  1. Самолёт, над, лететь, лес  -
  2. Самолёт, под, лететь, мост -

Третий конкурс: «ПОЗНАНИЕ» (МАТЕМАТИКА)

«Путешествие в мир математики»

Решение задач:

«Почемучки» - В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)...

«Любознайки» -В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько цветов  стояло в вазе?(В вазе было 10  цветов)
«
Почемучки» -  в вазе было 10 апельсинов, 6 апельсинов съели. Сколько апельсинов осталось?

«Любознайки» - На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)...
«
Почемучки» - Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?...
ЛюбознайкиВ корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?...
«Почемучки» В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?...
ЛюбознайкиНакусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?...
«Почемучки»На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?...
«
Любознайки» Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?..

Музыкальная пауза «Ритмический танец «Часики»

Задание «Нарисуй стрелки на циферблатах»

Детям предлагается нарисовать стрелки на циферблатах в соответствии с заданием.

Ведущий:

Соблюдается Совой
Распорядок Часовой:
Ночью, в ЧАС — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет ДВА —
В магазин спешит Сова.
В ТРИ — готовит суп.
В ЧЕТЫРЕ —
Вытирает пыль в квартире.
В ПЯТЬ — Сова идёт читать.
В ШЕСТЬ — она садится есть.
СЕМЬ показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки.
Не поздней ВОСЬМИ часов —
Совещание у сов.
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,
В лес гулять Сова идёт.
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём Сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…

Четвёртый конкурс: «Скоро в школу!»

(Аппликация)«Собери портфель»(детям предлагается из предложенных картинок выбрать те, которые понадобятся в школе, вырезать их и наклеить на нарисованный портфель)

Ведущий:

- Вот и подошел к концу наш КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры и сказать, какая команда была сегодня сильнее.

Приглашенные родители в составе жюри, объявляют результаты.

Жюри

C:\Users\Метод-кабинет\Desktop\Рисунок1.jpg

«Почемучки»

«Любознайки»




Предварительный просмотр:

Мини - музей «Моя Югра»

 Цель: Знакомство детей с коренным народом севера, его образом жизни, растительным и животным миром.

Задачи:

  • дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси;
  • познакомить с фольклором народов ханты-манси: сказки, игры;
  • формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные), посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д.;
  • создание развивающей среды.

Мероприятия по реализации музея:

1. Подбор литературы, иллюстраций.

2. Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».

3. Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».

5. Беседа с родителями о содействии в пополнении мини - музея «Моя Югра».

6. Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и растениях нашего края.

7. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.

8. Подбор материалов для родителей.

9. Сбор и оформление наглядного материала.

10. Изготовление тематических папок («Этнотворческая лаборатория «Утренняя заря», «Наш округ», «Сказки и рассказы народов ханты-манси», «Подвижные игры народов крайнего севера», стихи, загадки, «Югра глазами детей»).

Работа с родителями:

  • Изготовление куклы в народном костюме.
  • Изготовление макета «Растительный и животный мир Югры», «Быт коренных народов севера»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели первой младшей группы: Горохова И.В., Толкунова С.В. Мини – музей «Моя Югра»

Слайд 2

Цель : Знакомство детей с коренным народом севера, его образом жизни, растительным и животным миром. Задачи: дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси; познакомить с фольклором народов ханты-манси: сказки, игры; формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные), посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д.; создание развивающей среды.

Слайд 3

Мероприятия по реализации музея: 1 . Подбор литературы, иллюстраций. 2. Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера». 3. Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси». 5. Беседа с родителями о содействии в пополнении мини - музея «Моя Югра». 6. Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и растениях нашего края. 7. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр. 8. Подбор материалов для родителей. 9. Сбор и оформление наглядного материала. 10. Изготовление тематических папок (« Этнотворческая лаборатория «Утренняя заря», «Наш округ», «Сказки и рассказы народов ханты-манси», «Подвижные игры народов крайнего севера», стихи, загадки, рисунки по теме: «Югра глазами детей»).

Слайд 4

Работа с родителями: Изготовление куклы в народном костюме. Изготовление макета «Растительный и животный мир Югры», «Быт коренных народов севера».