Дистанционное обучение 5 класс

Никишкина Юлия Игоревна

Предварительный просмотр:

Информация для учащихся 5,6 классов для выполнения задания 10 ВПР

1.Укажите проспект (улицу, бульвар) в вашем регионе или населенном пункте, названы в честь какого – либо исторического деятеля.  Каков вклад исторического деятеля, чьим именем назван проспект, в развитие вашего региона

Улица В.Волошиной

Вера Даниловна Волошина   

Одна из тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины. Родилась в 1919 года в городе Кемерово. Когда началась Великая Отечественная война комсомолка Вера Волошина была зачислена бойцом для работы в тылу врага. В ноября 1941года девушка ушла на боевое задание и не вернулась. Отважная комсомолка была тяжело ранена и захвачена гитлеровцами. Допросы и пытки не сломили волю мужественной разведчицы – партизанки.

Улица А. Леонова

Алексей Архипович Леонов. 

Живая легенда Кузбасса, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии, генерал-майор авиации. Родился в 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области. В 1965 совершил полет на космическом корабле "Восход-2". Впервые  в мире вышел в открытое космическое пространство.   В июле 1975 года был осуществлен совместный полет летчика-космонавта А.А. Леонова с астронавтами США. Командиром корабля "Союз" был А.А.Леонов. Впервые в истории была осуществлена стыковка этих космических кораблей. Полет продолжался более пяти суток, им открыта новая эра в освоении космоса. Именем А.А. Леонова назван один из кратеров на Луне.

2.Укажите одного исторического деятеля – вашего земляка.  Чем известен ваш земляк, каков его вклад  в развитие вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны

Вера Даниловна Волошина   

Одна из тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины. Родилась в 1919 года в городе Кемерово. Когда началась Великая Отечественная война комсомолка Вера Волошина была зачислена бойцом для работы в тылу врага. В ноября 1941года девушка ушла на боевое задание и не вернулась. Отважная комсомолка была тяжело ранена и захвачена гитлеровцами. Допросы и пытки не сломили волю мужественной разведчицы – партизанки.

Алексей Архипович Леонов. 

Живая легенда Кузбасса, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии, генерал-майор авиации. Родился в 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области. В 1965 совершил полет на космическом корабле "Восход-2". Впервые  в мире вышел в открытое космическое пространство.   В июле 1975 года был осуществлен совместный полет летчика-космонавта А.А. Леонова с астронавтами США. Командиром корабля "Союз" был А.А.Леонов. Впервые в истории была осуществлена стыковка этих космических кораблей. Полет продолжался более пяти суток, им открыта новая эра в освоении космоса. Именем А.А. Леонова назван один из кратеров на Луне.

3. Укажите памятник историческому деятелю или историческому событию, установленный в вашем регионе.  Каков вклад исторического деятеля или каково влияние исторического события в честь которого установлен памятник, на развитие вашего региона

Бюст А.А.Леонова      Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов по праву заслужил памятник в городе Кемерово. Наш прославленный земляк, первый человек, вышедший в открытый космос,  родился в деревне Листвянка Тисульского района Кемеровской области. А.А.Леонов является почетным гражданином Кемеровской области, его именем в Кемерове так же назван международный аэропорт. Бюст установлен на ул.Весенней в 2003 г., автор — скульптор Л.Е.Кербель.

4. Укажите здание – объект культурного наследия вашего региона. Чем известно здание, как оно использовалось, почему является объектом культурного наследия вашего региона

Драматический театр  Архитектор А.П. Максимов

История Кемеровского областного театра драмы началась 1 ноября 1934 года.

Годы Великой Отечественной войны вписали новые страницы в историю театра.
Во время войны коллектив театра работал в здании кинотеатра «Москва»: днём зрители смотрели кино, вечером – драматические спектакли. А своё здание на время войны театр отдал заводу «Карболит», который переоборудовал помещения под производственные цехи.  За годы ВОВ театром было дано 56 выездных спектаклей, 794 концерта, 22 шефских спектакля. По  инициативе артиста Петра Князева были собраны деньги (100 тысяч рублей) на строительство самолёта-бомбардировщика с надписью на борту «Кемеровский артист». Труд коллектива театра в годы войны был отмечен медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которые были вручены 52-м артистам, режиссёрам, работникам производственных цехов. 

История Кемеровского областного театра драмы началась 1 ноября 1934 года. Тогда ещё Государственный театр драмы

здание Дворца

5. Укажите один народный промысел (традицию) вашего региона     Каковы особенности названного народного промысла (традиции), каков его (ее) вклад в развитие вашего региона

Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с обработкой металла зародилось в Кузбассе на территории Горной Шории, где издавна шорские кузнецы добывали железную руду, а из неё выплавляли металл. В 1771 году был построен в Прокопьевском районе железоделательный завод. Появились более качественные и дешевые изделия из железа и примитивное шорское кузнечное производство концу 18 века исчезло. В настоящее кузнечное дело возрождается по всей территории Кемеровской области. Также у нас возрождаются и другие промыслы: ручное ткачество и плетение поясов - это древнейшее ремесло, которое считается искусством; в Яйском районе мастера делают сувениры из соломки; в Юрге занимаются резьбой по дереву.

6. Укажите один  исторический объект хозяйственного назначения   вашего региона   Чем известен названный объект, каков его вклад в развитие вашего региона

Здание углеподготовки коксохимического завода – памятник промышленной архитектуры. Находится в г. Кемерово на территории коксохимического завода (ОАО «Кокс»).
Здание построено в 1915-17 гг. Акционерным Обществом Кузнецких каменноугольных копей как часть создававшегося углепромышленного комплекса. На правом берегу р. Томь строились шахты, а на левом – первый в Сибири коксохимический завод. Для перевозки угля через реку в 1915 году началось строительство канатной дороги. К концу 1916 года почти все работы были выполнены, но окончательно канатная дорога была достроена и пущена в эксплуатацию в 1917 г. вместе с пуском шахты «Центральная». Так в нашем городе появилось это необычное сооружение. По обоим берегам реки стояли высокие опоры (или, как их тогда называли - устои), между которыми был натянут канат.

7. Укажите одно историческое событие, которое было связано с вашим регионом   Кратко охарактеризуйте названное историческое событие. Какое влияние оно оказало на развитие вашего региона

Открытие каменно – угольного бассейна

Первые сведения об угленосности Кузбасса связаны с именем крепостного рудознатца М. Волкова, открывшего в 1721 месторождение каменного угля на берегу реки Томь, на месте современного города Кемерово. По запасам и качеству углей Кузбасс – один из крупнейших эксплуатируемых каменноугольных бассейнов мира, где на сравнительно небольшой территории сконцентрированы мощные угольные залежи с широкой гаммой углей, пригодных для коксования, получения жидкого топлива и сырья для химической промышленности.  Он расположен на территории Кемеровской области Западной Сибири. Бассейн вытянут вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали на 800 км. [6] По запасам, качеству углей и мощности пластов Кузбассу принадлежит одно из первых мест в мире; в масштабах России доля Кузнецкого угля почти 60%. Бассейн располагает большими запасами углей различных марок – от бурых до антрацитов. Большая часть всех запасов приходится на ценные коксующиеся угли. На его долю приходится 40% всей добычи. 

8. Укажите один культурно – исторический объект вашего региона

Чем известен названный объект, каков его вклад в развитие вашего региона

Томская писаница» — историко-культурный и природный музей-заповедник в Яшкинском районе Кемеровской области. Создан в феврале 1988 года , главной достопримечательности этого места - наскальных рисунках эпохи бронзы и раннего железного века. Это один из немногих музеев России, где можно ознакомиться с творчеством древних людей. Наскальное искусство занимает значительную часть культуры человечества. Оно отображает мировоззрение наших предков. В настоящее время это крупнейшее в России хранилище наскальных рисунков Азии.

Историко-архитектурный музей-заповедник «Кузнецкая крепость» в г. Новокузнецке. Его основой является памятник федерального значения – инженерно-фортификационное сооружение конца XVIII – начала XIX вв. Здесь расположена не только сама крепость, но множество других исторических и природных памятников, включая настоящий водопад в узком каньоне рядом с местом Верхотомского редута Кузнецкой крепости. В состав музея входит более десятка военно-фортификационных и архитектурных объектов разной степени сохранности. На территории музея имеется несколько археологических памятников разных типов. Сотрудники музея продолжают исследования Кузнецкой крепости (археологические и архивные изыскания), работают над обновлением экспозиции. Экспозиции представляют военную историю региона, материалы раскопок Кузнецкого острога, историю укрепленных «линий», историю Кузнецкого тюремного замка, располагавшегося на территории крепости.

Музей-заповедник "Красная Горка" создан в г. Кемерово на территории бывшего Кемеровского угольного рудника. Музей-заповедник «Красная Горка» создан в 1991 году в городе Кемерово на территории бывшего угольного рудника. Район Красной горки представляет собой музей под открытым небом: здесь, на крутом берегу Томи сохранился уникальный комплекс памятников горнопромышленного и историко-культурного наследия, находящихся в своей естественной ландшафтной среде. Памятники составляют единый сюжетно-тематический комплекс, связанный с развитием угольной промышленности Кузбасса. Каждый из этапов этого развития оставил свой след в виде недвижимых памятников. Самым древним из них является Горелая гора – место открытия Кузнецкого каменноугольного бассейна в 1721 году. Сохранилось устье одной из первых штолен Кемеровского рудника, открытого в 1907 году. Старейшими в городе архитектурными сооружениями являются постройки Акционерного общества Копикуз, действовавшего в 1912-19 годах. Жилые дома и гражданские постройки остались от уникальной международной промышленной организации Автономной индустриальной колонии «Кузбасс» (АИК «Кузбасс»), действовавшей на территории Кузбасса в 1922-27 годах. В это время на руднике работали люди более 30 национальностей из разных стран мира.



Предварительный просмотр:

Плутарх о Александре Македонском.

Еще в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьезным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал ее не где попало, как это делал его отец Филипп, хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний поэтов, флейтистов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям не назначал наград их участникам.

 Кажется, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлеченной стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим

Воспитание Александра Македонского

Когда Александру исполнилось 13, отец для его воспитания пригласил греческого ученого Аристотеля. 3 года прожил он со своим учеником вдали от царского двора. Нелегко было сладить Аристотелю с Александром- уже тогда проявлялись его качества: смелость, доходящая до безрассудства, вспыльчивость и упрямость..Александр от природы был склонен к изучению наук и чтению книг. Он считал, и нередко говорил об этом, что изучение «Илиады»  Гомера— хорошее средство для достижения военной доблести. Любимым героем он считал Ахиллеса.

Когда Филипп пошел походом против византийцев, Александр, которому было только шестнадцать лет, остался правителем Македонии, и ему была доверена государственная печать. За это время Александр покорил восставших медов, захватил их город, изгнал оттуда варваров и, заселив его переселенцами из различных мест, назвал Александрополем. Александр участвовал также в битве с греками при Херонее и, говорят, первый бросился в бой со священным отрядом фиванцев

Гордиев узел.

Когда в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр, не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что они немало удивлялись и пришли к выводу, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием замыслов и стремлений этого мальчика.

В городе Гордии, древней столице Фригии, армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней. Существовало предание, что тот, кто развяжет узел, овладеет всей Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако, он не растерялся: выхватив меч из ножен, он одним ударом разрубил узел.

Двадцати лет от роду Александр получил царство, которому из-за сильной зависти и страшной ненависти соседей грозили со всех сторон опасности.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Заполнить таблицу.

  1.  Запишите в таблицу, где и с кем произошло сражение армии Александра?
  2. Запишите в таблицу, у какого населенного пункта и с кем произошло следующее сражение?
  3. Откройте параграф 42, п. 4. запишите, когда и где закончился поход Александра Македонского?

Дата

Цель похода и итог

334 г. до н.э.

331 г. до н.э.



Предварительный просмотр:

Прочитать § 42 Поход Александра Македонского на Восток. 

Ознакомиться с текстовым документом. записать в тетради понятие "Гордиев узел", описать это понятие. Записать даты жизни Александра Македонского. 

Плутарх о Александре Македонском.

Еще в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьезным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал ее не где попало, как это делал его отец Филипп, хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний поэтов, флейтистов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям не назначал наград их участникам.

 Кажется, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлеченной стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим

Воспитание Александра Македонского

Когда Александру исполнилось 13, отец для его воспитания пригласил греческого ученого Аристотеля. 3 года прожил он со своим учеником вдали от царского двора. Нелегко было сладить Аристотелю с Александром- уже тогда проявлялись его качества: смелость, доходящая до безрассудства, вспыльчивость и упрямость..Александр от природы был склонен к изучению наук и чтению книг. Он считал, и нередко говорил об этом, что изучение «Илиады»  Гомера— хорошее средство для достижения военной доблести. Любимым героем он считал Ахиллеса.

Когда Филипп пошел походом против византийцев, Александр, которому было только шестнадцать лет, остался правителем Македонии, и ему была доверена государственная печать. За это время Александр покорил восставших медов, захватил их город, изгнал оттуда варваров и, заселив его переселенцами из различных мест, назвал Александрополем. Александр участвовал также в битве с греками при Херонее и, говорят, первый бросился в бой со священным отрядом фиванцев

Гордиев узел.

Когда в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр, не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что они немало удивлялись и пришли к выводу, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием замыслов и стремлений этого мальчика.

В городе Гордии, древней столице Фригии, армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней. Существовало предание, что тот, кто развяжет узел, овладеет всей Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако, он не растерялся: выхватив меч из ножен, он одним ударом разрубил узел.

Двадцати лет от роду Александр получил царство, которому из-за сильной зависти и страшной ненависти соседей грозили со всех сторон опасности.

Заполнить таблицу. Все даты военных походов знать наизусть.

1.   Запишите в таблицу, где и с кем произошло сражение армии Александра?

2.  Запишите в таблицу, у какого населенного пункта и с кем произошло следующее сражение?

3.  Откройте параграф 42, п. 4. запишите, когда и где закончился поход Александра Македонского?

Дата

Цель похода и итог

334 г. до н.э.

331 г. до н.э.

Отправить мне выполненные задания на проверку 10 апреля!!!



Предварительный просмотр:

  1. Повторить тему Наша родина Россия § 11. Для этого параграф 11 прочитать. Вспомнить ,пользуясь словарём в учебнике на стр 124-126, определения федерация, субъект Р.Ф., конституция, государство и др.
  2. Просмотреть видеоурок   https://www.youtube.com/watch?v=YRot7Clym3s
  3. Решить тест.  www.ruobr.ru/smart/to/GZh1XPP/



Предварительный просмотр:

Новая тема: «В Александрии Египетской».

  1. Прочитать §43.

  1. Просмотреть видео-урок.  https://www.youtube.com/watch?v=L4EgBtXMq44

  1. Решить  тест (самостоятельная работа) в электронной школе 2.0

По ходу просмотра видео–урока и прочтения параграфа, обратить особое внимание на иллюстрации, карту и план. Запомнить географические объекты. Для решения теста необходимо повторить стороны света.



Предварительный просмотр:

Повторение и закрепление темы Древняя Греция.

  1. Мы изучили главу «Древняя Греция». Теперь ваша задача повторить и закрепить материал. Для этого вы должны повторить основные темы : Религия Древней Греции, полисы Греции и уклад жизни в них, управление греческими городами,  имена самых выдающихся правителей, войны греков с другими государствами.  Так же вам нужно вспомнить основные определения : демократия, Эллада, эллины, фаланга, триера, агора, Акрополь и другое.

  1. Поможет вам в этом ваш учебник  «История Древнего мира», и просмотр видео – урока

https://www.youtube.com/watch?v=sMJTtI484T8 

  1. Как только вы подготовитесь, вам нужно будет решить тест. Не торопитесь, решайте тест обдуманно. Без повторения и просмотра видео к решению теста не преступайте.


Предварительный просмотр:

Обществознание.

  1. Повторить тему «Наша родина Россия» § 11. Для этого параграф 11 прочитать. Вспомнить ,пользуясь словарём в учебнике на стр 124-126, определения федерация, субъект Р.Ф., конституция, государство, референдум, права, патриот, выборы, гражданин.

Составить кроссворд с этими терминами. В кроссворде должны быть и вопросы и ответы. Можно использовать и другие термины связанные с этой темой. Кроссворд сфотографировать и прислать учителю в электронной школе 2.0 и на электронную почту.



Предварительный просмотр:

§ 45. Завоевание Римом Италии.

  1. Прочитать параграф 45.

  1. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=fxouVstTue4

  1. На стр. 222 выполнить задания  к параграфу письменно (Объясните значения слов: республика, консул, народный трибун, право вето.; Проверьте себя, Поработайте с картой) . Выполненные задания отправить учителю.

  1. Вышеуказанные термины и определения к ним выучить. Также выучить даты: 509 г. до н.э. – установление республики в Риме;

390 г . до н.э.- нашествие галлов на римлян; 280 г. до н.э – Борьба римлян с Пирром.



Предварительный просмотр:

Повторение § 44-45.

  1. Для того чтобы закрепить пройденный материал , нам необходимо повторить  изученное. Для этого нужно ещё раз прочитать  параграфы § 44-45.  Особое внимание обращаем на определения, которые я просила вас записать и выучить. Еще раз просмотрите карту на стр. 213. Запомните название полуострова на котором располагается Рим (в третьей четверти я уже показывала вам карту и говорила о том, что территории Древнего Рима напоминают по форме женский сапожек на каблуке. Полуостров  называется  «Апеннинский»). На стр 220 обратите внимание на рисунок – план Рима, в верхнем углу. Запомните название главной Римской площади – Форум.

  1. После того как вы повторите § 44-45 вам необходимо решить тест «Возникновение Рима»

  1. Всем удачи и хороших отметок!!!


Предварительный просмотр:

  1. Повторить §13.
  2.  Распределить в 2 колонки следующие права и обязанности (1 столбик- права, 2 – обязанности): защищать Отечество, платить законно установленные налоги, получать бесплатное образование,  получать медицинское обслуживание, иметь собственность, соблюдать конституцию, защита своих прав, бережно относиться к природным богатствам, обращаться с заявлениями в государственные органы.
  3. Выполненное задание прислать учителю в электронной школе 2.0!!!

 



Предварительный просмотр:

Устройство Римской Республики.

  1. Прочитать § 46. Записать понятия Сенат, Форум, Марсово поле.
  2. Посмотреть видео по теме»Устройство Римской республики» https://www.youtube.com/watch?v=LTftMrAd5Cc
  3. Ответить устно на вопросы на стр 227 «Проверьте себя».  Учителю присылать на проверку ничего не нужно. Жду только работы должников!!!


Предварительный просмотр:

  1. Посмотреть видео  по теме «Вторая война Рима с Карфагеном https://www.youtube.com/watch?v=hUoAe7jG9sA

  1. Прочитать § 48 и вступление к параграфу на стр 227-228. Записать в тетради: Записать в тетради даты основных сражений:  216 г. до. н. э – битва при Каннах, 202 г. до н. э. –битва близ города Замма.  Записать причины войн Рима с Карфагеном. Конспект присылать учителю на проверку не нужно!!!

  1. Выполнить задания письменно.(выполненные задания прислать учителю в электронной школе 2.0)

  1. Укажите название острова к захвату которого стремились римляне____________
  2. Укажите имя молодого и талантливого карфагенского полководца___________
  3. Укажите название гор, к которым  карфагенские войска подошли, спустя 5 месяцев, после выхода из Испании_____________.
  4. Укажите имя молодого римского полководца, выдвинувшего смелый военный план.


Предварительный просмотр:

  1. Прочитайте § 14. (читаем очень внимательно).  Обратите внимание на определение к термину национальность.

  1. Вы можете прослушать информацию по 14 параграфу, воспользовавшись аудио-учебником, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Ld2hSgDLqkY

  1. Решите тест в электронной школе 2.0.



Предварительный просмотр:

§ 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

  1. Прочитайте § 48.  Объясните письменно в тетради значения слов :провинция, триумф, император. Записать и выучить даты 146 г.до н.э – уничтожение городов Коринф и Карфаген. Покорение Македонии и Сирии римлянами произошло во 2 веке до н.э. Македонское царство окончательно разгромлено римлянами в 168 г. до н.э.(присылать на проверку не нужно!).
  2. Просмотреть видео-урок  https://www.youtube.com/watch?v=d2OIZX9Fgx4

  1. Решите тест в электронной школе 2.0. (Внимательно читайте параграф и отдельные рубрики в нем, выделенные голубым цветом.  Даты, данные выше и термины, запомните.)


Предварительный просмотр:

  1. Прочитать §49-50. Запомните значения терминов: 1) Гладиаторы –сильные и ловкие рабы, которых помещали в особые школы, где обучали владеть оружием. Они должны были сражаться на потеху публике или отряд против отряда.  2)Амфитеатры – специальные сооружения для гладиаторских игр. 3) Югер – около четверти гектара. Запомните имена: Тиберий Гракх - защитник бедняков, Октавий – народный трибун, Гай Гракх – младший брат Тиберия, продолжатель его дел (земельные реформы)
  2.  Посмотрите 2 видео-урока. 1) https://www.youtube.com/watch?v=DItX_sDZdoU

2) https://www.youtube.com/watch?v=wlD6VuCdkoo

       3. Выполнить задание и отправить учителю в электронной школе 2.0.  Можно сфотографировать, можно набрать печатью.

Вставьте пропущенные слова. Текст можно не переписывать, а записать только слова и выражения.

 _______________ так звали юношу из плебейского рода, известного своими заслугами перед Римом.  В ______________ году до н.э. он предложил принять такой закон: ни одна семья не должна пользоваться более чем _________________________ государственной земли.  Переделом земли руководил Тиберий, а помогал ему во всём его младший брат ______________. После гибели Тиберия, его брат был избран _____________.   ____________ возненавидели Гая.  ______________  ввёл в Рим военные отряды.

Жду ваших работ!!! Всем успехов и хороших отметок!!!