Дистанционное обучение 6 класс

Никишкина Юлия Игоревна

Предварительный просмотр:

Информация для учащихся 5,6 классов для выполнения задания 10 ВПР

1.Укажите проспект (улицу, бульвар) в вашем регионе или населенном пункте, названы в честь какого – либо исторического деятеля.  Каков вклад исторического деятеля, чьим именем назван проспект, в развитие вашего региона

Улица В.Волошиной

Вера Даниловна Волошина   

Одна из тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины. Родилась в 1919 года в городе Кемерово. Когда началась Великая Отечественная война комсомолка Вера Волошина была зачислена бойцом для работы в тылу врага. В ноября 1941года девушка ушла на боевое задание и не вернулась. Отважная комсомолка была тяжело ранена и захвачена гитлеровцами. Допросы и пытки не сломили волю мужественной разведчицы – партизанки.

Улица А. Леонова

Алексей Архипович Леонов. 

Живая легенда Кузбасса, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии, генерал-майор авиации. Родился в 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области. В 1965 совершил полет на космическом корабле "Восход-2". Впервые  в мире вышел в открытое космическое пространство.   В июле 1975 года был осуществлен совместный полет летчика-космонавта А.А. Леонова с астронавтами США. Командиром корабля "Союз" был А.А.Леонов. Впервые в истории была осуществлена стыковка этих космических кораблей. Полет продолжался более пяти суток, им открыта новая эра в освоении космоса. Именем А.А. Леонова назван один из кратеров на Луне.

2.Укажите одного исторического деятеля – вашего земляка.  Чем известен ваш земляк, каков его вклад  в развитие вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны

Вера Даниловна Волошина   

Одна из тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины. Родилась в 1919 года в городе Кемерово. Когда началась Великая Отечественная война комсомолка Вера Волошина была зачислена бойцом для работы в тылу врага. В ноября 1941года девушка ушла на боевое задание и не вернулась. Отважная комсомолка была тяжело ранена и захвачена гитлеровцами. Допросы и пытки не сломили волю мужественной разведчицы – партизанки.

Алексей Архипович Леонов. 

Живая легенда Кузбасса, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии, генерал-майор авиации. Родился в 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области. В 1965 совершил полет на космическом корабле "Восход-2". Впервые  в мире вышел в открытое космическое пространство.   В июле 1975 года был осуществлен совместный полет летчика-космонавта А.А. Леонова с астронавтами США. Командиром корабля "Союз" был А.А.Леонов. Впервые в истории была осуществлена стыковка этих космических кораблей. Полет продолжался более пяти суток, им открыта новая эра в освоении космоса. Именем А.А. Леонова назван один из кратеров на Луне.

3. Укажите памятник историческому деятелю или историческому событию, установленный в вашем регионе.  Каков вклад исторического деятеля или каково влияние исторического события в честь которого установлен памятник, на развитие вашего региона

Бюст А.А.Леонова      Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов по праву заслужил памятник в городе Кемерово. Наш прославленный земляк, первый человек, вышедший в открытый космос,  родился в деревне Листвянка Тисульского района Кемеровской области. А.А.Леонов является почетным гражданином Кемеровской области, его именем в Кемерове так же назван международный аэропорт. Бюст установлен на ул.Весенней в 2003 г., автор — скульптор Л.Е.Кербель.

4. Укажите здание – объект культурного наследия вашего региона. Чем известно здание, как оно использовалось, почему является объектом культурного наследия вашего региона

Драматический театр  Архитектор А.П. Максимов

История Кемеровского областного театра драмы началась 1 ноября 1934 года.

Годы Великой Отечественной войны вписали новые страницы в историю театра.
Во время войны коллектив театра работал в здании кинотеатра «Москва»: днём зрители смотрели кино, вечером – драматические спектакли. А своё здание на время войны театр отдал заводу «Карболит», который переоборудовал помещения под производственные цехи.  За годы ВОВ театром было дано 56 выездных спектаклей, 794 концерта, 22 шефских спектакля. По  инициативе артиста Петра Князева были собраны деньги (100 тысяч рублей) на строительство самолёта-бомбардировщика с надписью на борту «Кемеровский артист». Труд коллектива театра в годы войны был отмечен медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которые были вручены 52-м артистам, режиссёрам, работникам производственных цехов. 

История Кемеровского областного театра драмы началась 1 ноября 1934 года. Тогда ещё Государственный театр драмы

здание Дворца

5. Укажите один народный промысел (традицию) вашего региона     Каковы особенности названного народного промысла (традиции), каков его (ее) вклад в развитие вашего региона

Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с обработкой металла зародилось в Кузбассе на территории Горной Шории, где издавна шорские кузнецы добывали железную руду, а из неё выплавляли металл. В 1771 году был построен в Прокопьевском районе железоделательный завод. Появились более качественные и дешевые изделия из железа и примитивное шорское кузнечное производство концу 18 века исчезло. В настоящее кузнечное дело возрождается по всей территории Кемеровской области. Также у нас возрождаются и другие промыслы: ручное ткачество и плетение поясов - это древнейшее ремесло, которое считается искусством; в Яйском районе мастера делают сувениры из соломки; в Юрге занимаются резьбой по дереву.

6. Укажите один  исторический объект хозяйственного назначения   вашего региона   Чем известен названный объект, каков его вклад в развитие вашего региона

Здание углеподготовки коксохимического завода – памятник промышленной архитектуры. Находится в г. Кемерово на территории коксохимического завода (ОАО «Кокс»).
Здание построено в 1915-17 гг. Акционерным Обществом Кузнецких каменноугольных копей как часть создававшегося углепромышленного комплекса. На правом берегу р. Томь строились шахты, а на левом – первый в Сибири коксохимический завод. Для перевозки угля через реку в 1915 году началось строительство канатной дороги. К концу 1916 года почти все работы были выполнены, но окончательно канатная дорога была достроена и пущена в эксплуатацию в 1917 г. вместе с пуском шахты «Центральная». Так в нашем городе появилось это необычное сооружение. По обоим берегам реки стояли высокие опоры (или, как их тогда называли - устои), между которыми был натянут канат.

7. Укажите одно историческое событие, которое было связано с вашим регионом   Кратко охарактеризуйте названное историческое событие. Какое влияние оно оказало на развитие вашего региона

Открытие каменно – угольного бассейна

Первые сведения об угленосности Кузбасса связаны с именем крепостного рудознатца М. Волкова, открывшего в 1721 месторождение каменного угля на берегу реки Томь, на месте современного города Кемерово. По запасам и качеству углей Кузбасс – один из крупнейших эксплуатируемых каменноугольных бассейнов мира, где на сравнительно небольшой территории сконцентрированы мощные угольные залежи с широкой гаммой углей, пригодных для коксования, получения жидкого топлива и сырья для химической промышленности.  Он расположен на территории Кемеровской области Западной Сибири. Бассейн вытянут вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали на 800 км. [6] По запасам, качеству углей и мощности пластов Кузбассу принадлежит одно из первых мест в мире; в масштабах России доля Кузнецкого угля почти 60%. Бассейн располагает большими запасами углей различных марок – от бурых до антрацитов. Большая часть всех запасов приходится на ценные коксующиеся угли. На его долю приходится 40% всей добычи. 

8. Укажите один культурно – исторический объект вашего региона

Чем известен названный объект, каков его вклад в развитие вашего региона

Томская писаница» — историко-культурный и природный музей-заповедник в Яшкинском районе Кемеровской области. Создан в феврале 1988 года , главной достопримечательности этого места - наскальных рисунках эпохи бронзы и раннего железного века. Это один из немногих музеев России, где можно ознакомиться с творчеством древних людей. Наскальное искусство занимает значительную часть культуры человечества. Оно отображает мировоззрение наших предков. В настоящее время это крупнейшее в России хранилище наскальных рисунков Азии.

Историко-архитектурный музей-заповедник «Кузнецкая крепость» в г. Новокузнецке. Его основой является памятник федерального значения – инженерно-фортификационное сооружение конца XVIII – начала XIX вв. Здесь расположена не только сама крепость, но множество других исторических и природных памятников, включая настоящий водопад в узком каньоне рядом с местом Верхотомского редута Кузнецкой крепости. В состав музея входит более десятка военно-фортификационных и архитектурных объектов разной степени сохранности. На территории музея имеется несколько археологических памятников разных типов. Сотрудники музея продолжают исследования Кузнецкой крепости (археологические и архивные изыскания), работают над обновлением экспозиции. Экспозиции представляют военную историю региона, материалы раскопок Кузнецкого острога, историю укрепленных «линий», историю Кузнецкого тюремного замка, располагавшегося на территории крепости.

Музей-заповедник "Красная Горка" создан в г. Кемерово на территории бывшего Кемеровского угольного рудника. Музей-заповедник «Красная Горка» создан в 1991 году в городе Кемерово на территории бывшего угольного рудника. Район Красной горки представляет собой музей под открытым небом: здесь, на крутом берегу Томи сохранился уникальный комплекс памятников горнопромышленного и историко-культурного наследия, находящихся в своей естественной ландшафтной среде. Памятники составляют единый сюжетно-тематический комплекс, связанный с развитием угольной промышленности Кузбасса. Каждый из этапов этого развития оставил свой след в виде недвижимых памятников. Самым древним из них является Горелая гора – место открытия Кузнецкого каменноугольного бассейна в 1721 году. Сохранилось устье одной из первых штолен Кемеровского рудника, открытого в 1907 году. Старейшими в городе архитектурными сооружениями являются постройки Акционерного общества Копикуз, действовавшего в 1912-19 годах. Жилые дома и гражданские постройки остались от уникальной международной промышленной организации Автономной индустриальной колонии «Кузбасс» (АИК «Кузбасс»), действовавшей на территории Кузбасса в 1922-27 годах. В это время на руднике работали люди более 30 национальностей из разных стран мира.



Предварительный просмотр:

Практическая работа по Истории России. (можно проделывать в тетради, можно в документе Word на компьютере) § 15-16.

  1. Продолжите предложение.

Во главе Монгольского государства в начале XIII века встал ______________________________________

  1. Прочитайте документ.

П. Карпини. «История монголов»

«О разделении войск скажем таким образом: Чингисхан приказал, чтобы во главе десяти человек был поставлен один (и он по-нашему называется десятником), а во главе десяти десятников был поставлен один, который называется сотником, а во главе десяти сотников был поставлен один, который называется тысячником, а во главе десяти тысячников был поставлен один, и это число называется у них тьма. Во главе же всего войска ставят двух вождей или трех, но так, что они имеют подчинение одному. Когда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один, или двое, или трое, или даже больше, то все они умерщвляются (убивают), и если бегут все десять, а не бегут другие сто, то все умерщвляются: и, говоря кратко, если они не отступают сообща, то все бегущие умерщвляются; точно так же, если один, или двое, или больше смело вступают в бой, а десять других не следуют, то их также умерщвляют, а если из десяти попадают в плен один или больше, другие же товарищи не освобождают их, то они также умерщвляются. Оружие же все по меньшей мере должны иметь такое: два или три лука, или по меньшей мере один хороший, и три большие колчана, полные стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые... У некоторых из них есть копья, и на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если могут, стаскивают человека с седла… Железные наконечники стрел весьма остры и режут с обеих сторон наподобие обоюдоострого меча; и они всегда носят при колчане напильники для изощрения стрел. Вышеупомянутые железные наконечники имеют острый хвост длиною в один палец, который вставляется в дерево. Щит у них сделан из ивовых или других прутьев, но мы не думаем, чтобы они носили их иначе, как в лагере и для охраны императора и князей, да и то только ночью. Есть у них также и другие стрелы для стреляния птиц, зверей и безоружных людей, в три пальца ширины. …Если случайно противники удачно сражаются, то татары устраивают им дорогу для бегства, и сряду, как те начнут бежать и отделяться друг от друга, они их преследуют и тогда во время бегства убивают больше, чем могут умертвить на войне. Однако надо знать, что, если можно обойтись иначе, они неохотно вступают в бой, но ранят и убивают людей и лошадей стрелами, а когда люди и лошади ослаблены стрелами, тогда они вступают с ними в бой. Укрепления они завоевывают следующим способом. Если встретится какая крепость, они окружают ее; мало того, иногда они так ограждают ее, что никто не может войти или выйти; при этом они весьма храбро сражаются орудиями и стрелами и ни на один день или на ночь не прекращают сражения, так что находящиеся на укреплениях не имеют отдыха; сами же татары отдыхают, так как они разделяют войска, и одно сменяет в бою другое, так что они не очень утомляются. И если они не могут овладеть укреплением таким способом, то бросают на него греческий огонь; мало того, они обычно берут иногда жир людей, которых убивают, и выливают его в растопленном виде на дома; и везде, где огонь попадет на этот жир, он горит, так сказать, неугасимо».

Задания: 1. Подчеркните прямой линией виды вооружения монголов. 2. Подчеркните волнистой линией особенности ведения боя. 3. Подчеркните пунктирной линией правила воинской дисциплины. (если делаете в тетради, правильные утверждения нужно выписывать)

  1. Прочтите документ.

Из «Галицко-Волынской летописи» (Битва на Калке)

«Пришло неслыханное войско, безбожные моавитяне, назы- ваемые татарами; пришли в землю половецкую. Половцы пытались сопротивляться, но даже самый сильный из них Юрий Кончакович не мог им противостоять и бежал, и многие были перебиты — до реки Днепра. Татары же повернули назад и пошли в свои вежи. И вот, когда половцы прибежали в Русскую землю, то сказали русским князьям: «Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете». Был совет всех князей в Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». На этом совете были Мстислав Романович Киевский, Мстислав Козельский и Черниговский и Мстислав Мстиславович Галицкий — они были старейшими князьями Русской земли. Великого же князя Юрия Суздальского не было. …И съехалось тут с ними все кочевье половецкое, и черниговцы приехали, киевляне и смоляне и иных земель жители. И когда переходили Днепр вброд, то из-за множества людей не видно было воды… Около самой реки Калки встретились татары с русским и половецкими полками. Мстислав Мстиславич повелел сначала перейти реку Калку Даниилу с полком… Сам же он ехал в сторожевом отряде. Когда он увидел татарские полки, то приехал сказать: «Вооружайтесь!» Мстислав Романович и другой Мстислав сидели и ничего не знали: Мстислав им не сказал о происходящем из-за зависти, потому что между ними была большая вражда. Сошлись полки вместе. …Даниил крепко боролся, избивая татар. Увидел это Мстислав Немой, подумав, что Даниил ранен, сам бросился на них… Когда татары обратились в бегство, Даниил избивал их со своим полком, но новые полки сразились с нами. За грехи наши побеждены были русские полки… Побеждены были все русские князья. Такого же никогда не бывало. Татары победили русских людей из-за прегрешений христиан…»

Задания и вопрос: 1. Подчеркните одной чертой причины поражения русских князей, которые называет летописец. 2. Подчеркните волнистой линией мотив, который послужил причиной объединенного похода русских князей и половцев против монголов. 3. Как вы думаете, почему против монголов выступили не все русские князья, например, Юрий Суздальский не участвовал в съезде в Киеве и в походе? 4. Покажите на карте место сражения 1223 г. (если делаете в тетради, правильные утверждения нужно выписывать)

  1. Прочтите документ.

Из «Повести разорения Рязани Батыем»

«В год 1237. Пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ Рязанской земли. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях и в остальном. И услышал князь Юрий Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя, и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу, прося у него помощи против безбожного царя Батыя или чтобы он сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И пошел (рязанский князь) против нечестивого царя Батыя, и встретили его около границ рязанских. И напали на него, и  стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна. Много сильных полков Батыевых пало… И едва одолели их сильные полки татарские. Здесь был убит благоверный князь Юрий Игоревич, брат его князь Давыд Игоревич Муромский, брат его князь Глеб Игоревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский и многие князья местные, и воеводы крепкие, и воинство. …И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, и пошел ко граду Рязани. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город  — одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань… и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли… И в городе многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли… И не осталось в городе ни одного живого…»

Задания: 1.  Подчеркните одной чертой причины поражения русских воинов и князей в борьбе против Батыя, на которые указывает летописец. 2.  Подчеркните волнистой линией строки, где летописец говорит о мужестве русских людей. 3.  Подчеркните двумя чертами строки, в которых летописец отмечает военную силу монголов. (если делаете в тетради, правильные утверждения нужно выписывать)

 6.  Используя карту, последовательно выпишите города, которые были разорены Батыем в 1237 г.

Рязань, __________________, __________________, ________________, ________________.

  1.  Самостоятельно прочитайте текст учебника и выпишите:

а) дату взятия города Владимира  -

б) имя князя, занявшего великий владимирский стол после гибели Юрия Всеволодовича  -

  1. Ответьте на вопрос «Какой город был назван Батыем злым городом

ВНИМАНИЕ!!!  ЕСЛИ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ТО В ТЕТРАДИ ПО ИСТОРИИ НУЖНО ЗАПИСАТЬ ДАТЫ ВЗЯТИЯ РУССКИХ ГОРОДОВ МОНГОЛАМИ. ДАТЫ ВЫУЧИТЬ!!!



Предварительный просмотр:

1.Повторить § 8 -9, а так же тему «Сферы общественной жизни».

2. Просмотреть (в целях повторения) видеоуроки: https://www.youtube.com/watch?v=0d5P08ZhD20

https://www.youtube.com/watch?v=-in_5RqJdZY

3. Решить тест для подготовки к ВПР.      www.ruobr.ru/smart/to/lOh24v5/



Предварительный просмотр:

Батыево нашествие на Русь.

  1. Повторить § 16. Для этого параграф нужно перечитать.  Дополнительно изучить карту на стр.16-17. Ознакомиться с документами на стр. 13,18.

  1. Посмотреть видео – урок по теме. Смотрим и слушаем очень внимательно, т.к. в этом видео есть информация, которой нет в учебнике  https://www.youtube.com/watch?v=JQBCUQBnd8A

  1. Для закрепления изученного, пройти тест в электронной школе 2.0.


Предварительный просмотр:

§ 10 прочитать.

          Рассмотреть определения к терминам нравственность и мораль.

      Нравственность  - Практические правила, определяющие поведение ; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

    Мораль – теоретические представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Объяснить сходство и различие этих понятий письменно. Прислать учителю в электронной школе 2.0 или на электронную почту.  Выучить.



Предварительный просмотр:

§ 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

  • Прочитать  § 17. Изучить на стр 21 и стр 23 схемы и карты «Невская битва» и «Ледовое побоище». Используя текст параграфа, ознакомиться  с этими событиями. Выучить: «Невская битва» - 15 июля 1240г.; «Ледовое побоище» - 5 апреля 1242 г.  

  • Просмотреть видео-урок по теме «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».

https://www.youtube.com/watch?v=p_4T3MIcSy8 

Выполнить задание по выбору. Внимание!!!

Правильно выполненное задание под номером 1  оценивается в 5 баллов (отметка 5)

Правильно выполненное задание под номером 2  оценивается в 4 балла (отметка  4)

Задание под номером 3 оценивается в 3 балла (отметка 3).

1) На стр.  21 ознакомиться с иллюстрацией Александр Ярославич (худ. П.Д.Корин) ,написать мини- сочинение.( 10 и более предложений) по следующему плану.

  • Описание внешности Александра Невского.
  • « О каких чертах  характера Александра Невского хотел рассказать  нам художник?».
  •  Краткая информация о деятельности А. Невского  в вышеуказанных исторических событиях.

2)  На стр.  26 ознакомиться с документом « Из повести о житие Александра Невского».Ответить на вопросы  под документом письменно.

3) Ответить письменно на вопросы  2,3  из рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа».

Выполненные задания прислать на проверку учителю!!!



Предварительный просмотр:

§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

  1. Ознакомиться со следующей информацией.

После того как Западная Римская Империя прекратила свое существование, на территории Испании начали проживать германские племена и вандалы. В 7 веке нашей эры арабские войска решили захватить страну, на это им понадобилось всего 3 года, чтобы полностью овладеть королевством. Однако Испания была покорена не полностью, остался лишь небольшой кусок земли Пиренеев, который населяли вестготы-испанцы. В 718 году они образовали христианское королевство. На завоеванных территория было не все спокойно: арабские династии сменялись одна за другой, происходили крупные восстания берберов. Чем и воспользовались жители Пиренеев. Королю Альфонсу I удалось присоединить Кантабрию и Галисию. Арабские правители основали в 756 году Кордовский эмират, который был независим от халифата Аббасидов. Культура завоевателей прочно вошла в быт Испании: возникла новая техника орошения полей, начали выращивать новые виды культур, широко развивалась винодельческая культура и овцеводство. Однако жизнь людей омрачали чрезмерно высокие налоги, а коренное население было обязано выполнять различные поручения арабских феодалов. Все это привело к конфликтам между представителями знати берберов и арабов. В итоге, в 1031 году Кордовский эмират прекратил свое существование, а на его месте возникли более мелкие эмираты, которые находились под руководством враждующих арабских и берберских князей. Испанцы из Астурии пытались любой ценой вернуть себе свою территорию. Участниками Реконкисты ( Реконки́ста (исп. и порт. Reconquista — отвоёвывание) — длительный процесс отвоёвывания пиренейскими христианами — в основном испанцами и португальцами — земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами)  были все, независимо от социального статуса. В ходе ожесточенной борьбы в 1085 году Альфонсо IV присоединил город Толедо, который раньше был столицей вестготов. После своего поражения арабы обратились к правителям Северной Африки за помощью, которые поспособствовали победе над испанцами при Заллаке в 1086 году. Но эта был лишь временный успех. Вскоре, в 1094 году благодаря знаменитому испанскому кабальеро Родриго Диас де Бивару, кастильцам удалось захватить Валенсию. Христиане не раз отражали удары арабов, удерживали за собой Валенсию и Толедо, а в 1118 году захватили Сарагосу. Однако в XII веке удача отвернулась от испанцев, новые правители Северной Африки завоевали все территории принадлежащие арабам. В конце XII века из-за частых поражений кастильцы отступили на север. Чтобы разбить неприятеля, объединились короли Кастилии, Арагона, Леона и Наварры. Только вместе они смогли разбить войска неприятеля, после чего власть Альмохадов пала. Эта битва 1212 года была решающей за всю историю Реконкисты. Под властью арабов оставалась маленькая южная территория рядом с Гранадой. К XIV веку в Испании сложилось два королевства Кастилия и Арагон. Однако самые большие изменения произошли уже в следующем столетии. После венчания Изабеллы I Кастильской и Фердинанда, произошло слияние двух королевств, создавшее объединенную Испанию. Тогда в состав страны входил Пиренейский полуостров, Сицилия и Балеарские острова. Новые правители решили укрепить свою власть путем захвата Гранады в 1482 году. Уже на следующий год город был захвачен войсками Фердинанда и Изабеллы. Эта победа была окончательной в Реконкисте, которая длилась почти семь веков. Христиане победили мусульманское владычество, и изгнали их с территории Испании. Страна стала одним из самых могущественных государств в Европе.

  1. Прочитать §22. Просмотреть видео –урок https://www.youtube.com/watch?v=rrTIt_CI3K8&t=41s 

  1. Решить тест в электронной школе 2.0.  



Предварительный просмотр:

  1. Прочитать § 11.
  2. Посмотреть видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=MSf3I_rKVdM
  3. На стр. 97-98 выполнить любые 2 задания из рубрики «В классе и дома» (письменно).
  4. Выполненные задания прислать учителю в электронной школе 2.0.



Предварительный просмотр:

Золотая Орда.

  1. Прочитать § 18. По ходу прочтения, ознакомиться с новыми понятиями (ярлык, баскак, выход) Рассмотреть даты основных событий: 1242-1243 года – поход в Центральную Европу;  1246 г-  казнь Михаила Черниговского; 1257 г-  Восстание в Новгороде против переписи населения; 1299 г- перенос резиденции киевского митрополита во Владимир.
  2.  Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=_0106qiIhcM
  3.  Решить тест в электронной школе 2.0.


Предварительный просмотр:

  1. Прочитать § 23.

  1. Ознакомиться с видео-презентацией по данной теме https://www.youtube.com/watch?v=phdPzKhPhVw
  2. Записать  и запомнить : причины раздробленности в Германии и Италии, булла(определение) стр 193, гвельфы и гибеллины (стр 195), Медичи, тирания(стр 197). Конспект учителю на проверку высылать не нужно!!!


Предварительный просмотр:

  1. Прочитайте  § 12. Человек и человечность.  Записать и выучить: гуманизм – определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право  на свободу, счастье развитие и проявление своих способностей (человеколюбие, уважение к человеку). Слово гуманизм происходит от латинского слова homo – человек.

  1. Просмотрите видео  по данной теме  https://www.youtube.com/watch?v=BqCjGioksKc

  1. На стр.104 ответьте на вопросы рубрики «Проверим себя» устно.  На проверку учителю высылать по этой теме ничего не нужно!!! Жду работы должников по прошлым заданиям!!!

Всем хорошего настроения и успехов в учёбе!!!



Предварительный просмотр:

  1. Прочитать § 21.  Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

Запомните:  11 августа 1378 года – битва у реки Вожи, в которой Дмитрий Иванович одержал победу.  8 сентября 1380 года развернулось ожесточённое сражение  на Куликовом поле.  В этом сражение победа была также на стороне русских войск. Это были значимые события. Но Куликовская битва истощила силы Московского княжества. И в 1382 году этим воспользовался новый, законный хан Золотой Орды, Тохтамыш. Он открыто двинулся на Русь.  В результате этого события, Дмитрию Ивановичу (Донскому) пришлось возобновить выплаты дани Золотой Орде.  Однако Орда была вынуждена окончательно признать Москву политическим центром Руси.  Эти события не привели Русь к полному освобождению  от ига Золотой Орды. Но это были первые победы, которые доказали , что Русь способна бороться за свою независимость. И главное, победа в Куликовской битве доказала, что освобождение народа Руси возможно только при условии полного объединения русских земель и их совместной борьбы под единым руководством.  Именно после Куликовской битвы, происходит постепенное усиление Москвы и создание единого Русского государства.

  1. Просмотрите виде по данной теме. https://www.youtube.com/watch?v=zHcVoj6AWeo

При просмотре видео и прочтении параграфа в учебнике, прошу обратить особое внимание на иллюстрации.  Рассмотрите их и постарайтесь запомнить:  Московский Кремль при Дмитрии Ивановиче стр. 49;  князь Дм. Иванович Донской стр 50, князь Дм. Иванович получает благословение у Сергия Радонежского стр. 51, Утро на Куликовом поле стр. 52, Поединок Пересвета с Челубеем стр. 52,  иллюстрации на стр. 54.

  1. Изучите тему. Присылать учителю ничего не нужно. Но жду выполненные предыдущие задания от тех учащихся, у которых нет трёх оценок.  Всем кто не прошел тесты по истории России, срочно пройти!!!

Всем успехов и хороших отметок!!!