Дистанционное обучение 8 класс

Никишкина Юлия Игоревна

Предварительный просмотр:

Материал для подготовки к ВПР по истории. Региональный компонент.

1.Укажите проспект (улицу, бульвар) в вашем регионе или населенном пункте, названы в честь какого – либо исторического деятеля.  Каков вклад исторического деятеля, чьим именем назван проспект, в развитие вашего региона

Улица В.Волошиной

Вера Даниловна Волошина   

Одна из тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины. Родилась в 1919 года в городе Кемерово. Когда началась Великая Отечественная война комсомолка Вера Волошина была зачислена бойцом для работы в тылу врага. В ноября 1941года девушка ушла на боевое задание и не вернулась. Отважная комсомолка была тяжело ранена и захвачена гитлеровцами. Допросы и пытки не сломили волю мужественной разведчицы – партизанки.

Улица А. Леонова

Алексей Архипович Леонов. 

Живая легенда Кузбасса, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии, генерал-майор авиации. Родился в 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области. В 1965 совершил полет на космическом корабле "Восход-2". Впервые  в мире вышел в открытое космическое пространство.   В июле 1975 года был осуществлен совместный полет летчика-космонавта А.А. Леонова с астронавтами США. Командиром корабля "Союз" был А.А.Леонов. Впервые в истории была осуществлена стыковка этих космических кораблей. Полет продолжался более пяти суток, им открыта новая эра в освоении космоса. Именем А.А. Леонова назван один из кратеров на Луне.

2.Укажите одного исторического деятеля – вашего земляка.  Чем известен ваш земляк, каков его вклад  в развитие вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны

Вера Даниловна Волошина   

Одна из тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины. Родилась в 1919 года в городе Кемерово. Когда началась Великая Отечественная война комсомолка Вера Волошина была зачислена бойцом для работы в тылу врага. В ноября 1941года девушка ушла на боевое задание и не вернулась. Отважная комсомолка была тяжело ранена и захвачена гитлеровцами. Допросы и пытки не сломили волю мужественной разведчицы – партизанки.

Алексей Архипович Леонов. 

Живая легенда Кузбасса, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии, генерал-майор авиации. Родился в 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области. В 1965 совершил полет на космическом корабле "Восход-2". Впервые  в мире вышел в открытое космическое пространство.   В июле 1975 года был осуществлен совместный полет летчика-космонавта А.А. Леонова с астронавтами США. Командиром корабля "Союз" был А.А.Леонов. Впервые в истории была осуществлена стыковка этих космических кораблей. Полет продолжался более пяти суток, им открыта новая эра в освоении космоса. Именем А.А. Леонова назван один из кратеров на Луне.

3. Укажите памятник историческому деятелю или историческому событию, установленный в вашем регионе.  Каков вклад исторического деятеля или каково влияние исторического события в честь которого установлен памятник, на развитие вашего региона

Бюст А.А.Леонова      Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов по праву заслужил памятник в городе Кемерово. Наш прославленный земляк, первый человек, вышедший в открытый космос,  родился в деревне Листвянка Тисульского района Кемеровской области. А.А.Леонов является почетным гражданином Кемеровской области, его именем в Кемерове так же назван международный аэропорт. Бюст установлен на ул.Весенней в 2003 г., автор — скульптор Л.Е.Кербель.

4. Укажите здание – объект культурного наследия вашего региона. Чем известно здание, как оно использовалось, почему является объектом культурного наследия вашего региона

Драматический театр  Архитектор А.П. Максимов

История Кемеровского областного театра драмы началась 1 ноября 1934 года.

Годы Великой Отечественной войны вписали новые страницы в историю театра.
Во время войны коллектив театра работал в здании кинотеатра «Москва»: днём зрители смотрели кино, вечером – драматические спектакли. А своё здание на время войны театр отдал заводу «Карболит», который переоборудовал помещения под производственные цехи.  За годы ВОВ театром было дано 56 выездных спектаклей, 794 концерта, 22 шефских спектакля. По  инициативе артиста Петра Князева были собраны деньги (100 тысяч рублей) на строительство самолёта-бомбардировщика с надписью на борту «Кемеровский артист». Труд коллектива театра в годы войны был отмечен медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которые были вручены 52-м артистам, режиссёрам, работникам производственных цехов. 

История Кемеровского областного театра драмы началась 1 ноября 1934 года. Тогда ещё Государственный театр драмы

здание Дворца

5. Укажите один народный промысел (традицию) вашего региона     Каковы особенности названного народного промысла (традиции), каков его (ее) вклад в развитие вашего региона

Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с обработкой металла зародилось в Кузбассе на территории Горной Шории, где издавна шорские кузнецы добывали железную руду, а из неё выплавляли металл. В 1771 году был построен в Прокопьевском районе железоделательный завод. Появились более качественные и дешевые изделия из железа и примитивное шорское кузнечное производство концу 18 века исчезло. В настоящее кузнечное дело возрождается по всей территории Кемеровской области. Также у нас возрождаются и другие промыслы: ручное ткачество и плетение поясов - это древнейшее ремесло, которое считается искусством; в Яйском районе мастера делают сувениры из соломки; в Юрге занимаются резьбой по дереву.

6. Укажите один  исторический объект хозяйственного назначения   вашего региона   Чем известен названный объект, каков его вклад в развитие вашего региона

Здание углеподготовки коксохимического завода – памятник промышленной архитектуры. Находится в г. Кемерово на территории коксохимического завода (ОАО «Кокс»).
Здание построено в 1915-17 гг. Акционерным Обществом Кузнецких каменноугольных копей как часть создававшегося углепромышленного комплекса. На правом берегу р. Томь строились шахты, а на левом – первый в Сибири коксохимический завод. Для перевозки угля через реку в 1915 году началось строительство канатной дороги. К концу 1916 года почти все работы были выполнены, но окончательно канатная дорога была достроена и пущена в эксплуатацию в 1917 г. вместе с пуском шахты «Центральная». Так в нашем городе появилось это необычное сооружение. По обоим берегам реки стояли высокие опоры (или, как их тогда называли - устои), между которыми был натянут канат.

7. Укажите одно историческое событие, которое было связано с вашим регионом   Кратко охарактеризуйте названное историческое событие. Какое влияние оно оказало на развитие вашего региона

Открытие каменно – угольного бассейна

Первые сведения об угленосности Кузбасса связаны с именем крепостного рудознатца М. Волкова, открывшего в 1721 месторождение каменного угля на берегу реки Томь, на месте современного города Кемерово. По запасам и качеству углей Кузбасс – один из крупнейших эксплуатируемых каменноугольных бассейнов мира, где на сравнительно небольшой территории сконцентрированы мощные угольные залежи с широкой гаммой углей, пригодных для коксования, получения жидкого топлива и сырья для химической промышленности.  Он расположен на территории Кемеровской области Западной Сибири. Бассейн вытянут вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали на 800 км. [6] По запасам, качеству углей и мощности пластов Кузбассу принадлежит одно из первых мест в мире; в масштабах России доля Кузнецкого угля почти 60%. Бассейн располагает большими запасами углей различных марок – от бурых до антрацитов. Большая часть всех запасов приходится на ценные коксующиеся угли. На его долю приходится 40% всей добычи. 

8. Укажите один культурно – исторический объект вашего региона

Чем известен названный объект, каков его вклад в развитие вашего региона

Томская писаница» — историко-культурный и природный музей-заповедник в Яшкинском районе Кемеровской области. Создан в феврале 1988 года , главной достопримечательности этого места - наскальных рисунках эпохи бронзы и раннего железного века. Это один из немногих музеев России, где можно ознакомиться с творчеством древних людей. Наскальное искусство занимает значительную часть культуры человечества. Оно отображает мировоззрение наших предков. В настоящее время это крупнейшее в России хранилище наскальных рисунков Азии.

Историко-архитектурный музей-заповедник «Кузнецкая крепость» в г. Новокузнецке. Его основой является памятник федерального значения – инженерно-фортификационное сооружение конца XVIII – начала XIX вв. Здесь расположена не только сама крепость, но множество других исторических и природных памятников, включая настоящий водопад в узком каньоне рядом с местом Верхотомского редута Кузнецкой крепости. В состав музея входит более десятка военно-фортификационных и архитектурных объектов разной степени сохранности. На территории музея имеется несколько археологических памятников разных типов. Сотрудники музея продолжают исследования Кузнецкой крепости (археологические и архивные изыскания), работают над обновлением экспозиции. Экспозиции представляют военную историю региона, материалы раскопок Кузнецкого острога, историю укрепленных «линий», историю Кузнецкого тюремного замка, располагавшегося на территории крепости.

Музей-заповедник "Красная Горка" создан в г. Кемерово на территории бывшего Кемеровского угольного рудника. Музей-заповедник «Красная Горка» создан в 1991 году в городе Кемерово на территории бывшего угольного рудника. Район Красной горки представляет собой музей под открытым небом: здесь, на крутом берегу Томи сохранился уникальный комплекс памятников горнопромышленного и историко-культурного наследия, находящихся в своей естественной ландшафтной среде. Памятники составляют единый сюжетно-тематический комплекс, связанный с развитием угольной промышленности Кузбасса. Каждый из этапов этого развития оставил свой след в виде недвижимых памятников. Самым древним из них является Горелая гора – место открытия Кузнецкого каменноугольного бассейна в 1721 году. Сохранилось устье одной из первых штолен Кемеровского рудника, открытого в 1907 году. Старейшими в городе архитектурными сооружениями являются постройки Акционерного общества Копикуз, действовавшего в 1912-19 годах. Жилые дома и гражданские постройки остались от уникальной международной промышленной организации Автономной индустриальной колонии «Кузбасс» (АИК «Кузбасс»), действовавшей на территории Кузбасса в 1922-27 годах. В это время на руднике работали люди более 30 национальностей из разных стран мира.



Предварительный просмотр:

Тема:  Предпринимательская деятельность. § 22

  1. Прочитайте §22 (стр. 184-192) Просмотрите видео презентацию по теме урока. https://www.youtube.com/watch?v=y22X4MMueEQ (домашнее задание с презентации выполнять не нужно)  Ознакомьтесь с информацией:  Предпринимательство – самостоятельная, инициативная   деятельность людей, направленная на получение прибыли. Фирма – коммерческая  организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
  2.  Ознакомьтесь с  чертами предпринимательства, видами  хозяйственной деятельности, субъектами и объектами предпринимательства, функциями предпринимательской деятельности.  
  3. Формы предпринимательства: индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество (акция –это ценная бумага, свидетельствующая о доле в капитале акционерного общества и подтверждающая право на участие в управлении этим обществом и получении соответствующей доли прибыли).   Все выделенные определения нужно выучить наизусть!!! (дополнительная информация: Вексель - ценная бумага, оформленная по строго установленной форме, дающая право лицу, которому вексель передан, на получение от должника оговоренной в векселе суммы. Договор ренты - соглашение, в соответствии с которым одна сторона передает другой стороне в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренты определённую денежную сумму либо предоставлять средства на его содержание в иной форме. 
  4. Решите тест.


Предварительный просмотр:

      Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона» В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе. Вы должны охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами, происходившими в нашей стране. (Например: Добыча угля и Великая Отечественная война). Так же в рассказе можно указать события произошедшие в современности, указать их роль в истории всего государства.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по истории России. 8 класс.

  1. Повторить §22. Внешняя политика Екатерины 2.
  2. Просмотреть видео-урок  https://www.youtube.com/watch?v=926Yo5WaIxo

По ходу повторения параграфа и просмотру видео-урока, прошу обратить внимание на все иллюстрации и карту. Запомнить географические объекты.

  1.  Решить тест. В электронной школе 2.0.



Предварительный просмотр:

Повторение главы 3: Российская империя при Екатерине II.

  1. Повторить в учебнике главу 3. В особенности обратить внимание на § 18, 19, 21,22. Повторить основные определения, даты исторических событий, имена исторических деятелей.
  2. Просмотреть видео - урок.

https://www.youtube.com/watch?v=9coU_iOEOOs  -внутренняя политика Екатерины II.

  1. Прочитать параграф 23.

Учителю присылать ничего не нужно. Вы должны подготовиться к контрольной работе.

Внимание!!! По ходу просмотра видео и повторения параграфов в учебнике, старайтесь запомнить иллюстрации и карты, так как следующие задания будут содержать фрагменты «Всероссийских Проверочных Работ».



Предварительный просмотр:

Тема: «Роль государства в экономике».

  1. Просмотреть видео-урок  https://www.youtube.com/watch?v=faV9x4MhFmU
  2. Прочитать § 23. Записать или распечатать следующую информацию. Внимание!!! Конспект учителю присылать не нужно!!!

Налог – обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества.

Налоги

               Прямые        Косвенные

                    Подоходный налог        Акцизный сбор

     Транспортный налог        Таможенный сбор

Государственный бюджет – сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов.

     Облигация – документ, удостоверяющий факт получения денег в долг, гарантирующий срок его возвращения и выплату владельцу облигации определённой суммы за использование одолженных денег.

  1. Просмотрев видео и прочитав параграф 23, выполните задания и отправьте учителю.
  • Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части. Опишите эти части и приведите по 2-3 примера к  каждой из них.
  • Ответьте на вопрос : что такое дефицит бюджета?
  • Какие меры может и должно предпринимать государство, что бы избежать дефицита бюджета, или вообще его не допустить.
  • Объясните значение выражения профицит  бюджета (можно воспользоваться дополнительными источниками).

Выполненные задания жду  22 апреля!!!



Предварительный просмотр:

В целях закрепления изученного материала,  вы должны решить данную проверочную работу. Она содержит задания из  ВПР. Ответы вы можете присылать в э.ш  2.0 либо по электронной почте yulechka.igorevna1991.@mail.ru

Проверочная работа по итогам 1, 2,3 глав.

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Полтавская битва

2) присоединение Крыма к Российской империи

3) начало царствования Елизаветы Петровны

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) Азовские походы

2) Итальянский и Швейцарский походы русской армии

3) основание Московского университета

 

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

А) Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.

 

Б) Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.

В) ______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.

  1. А)Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Рождённая в Штеттине 21 апреля 1729 года, она прибыла в Россию в 1744 г., чтобы выйти замуж … Четырнадцати лет от роду она составила тройной проект – нравиться супругу, Елизавете I и народу. Она пользовалась всем для достижения в этом успеха. Восемнадцать лет скуки и уединения заставили её прочесть много книг. Вступив на русский престол, она стремилась к добру, желала доставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она легко прощала и не питала ни к кому ненависти. Снисходительная, любившая непринуждённость в жизни, весёлая от природы, с душой республиканки и добрым сердцем – она имела друзей. Труд для неё был лёгок, в обществе и словесных науках она находила удовольствие. Загадка императрицы… Ибо как иначе можно назвать то, что во второй половине XVIII века в России – стране с такими устойчивыми традициями – на троне оказалась женщина, да к тому же не имевшая ровно никаких прав на престол, да к тому же свергнувшая с него собственного мужа, законного государя, да к тому же иноземка, до конца жизни говорившая с немецким акцентом? И не просто "оказалась", а пребывала на нём долгие 34 года, оставя о себе такую память, о которой Пётр Чаадаев писал: "Это были годы побед и благоденствия"».

 

О какой российской императрице идёт речь в источнике?

В результате какого события она взошла на престол?

Б) Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Царь умер утром 28 января. Смерть наступила после тяжёлой болезни и была очень мучительной. Эпоху его правления можно считать важнейшей эпохой прогрессивного развития Российского государства. Великий преобразователь сделал гигантский вклад в создание могучей России, обладающей сильной армией и флотом. В тщетных назиданиях сыну Алексею он подчёркивал, в частности, трагичность распада Византийской империи: "не от сего ли пропали, что оружие оставили, и единым миролюбием побеждены, и, желая жить в покое, всегда уступали неприятелю, который их покой в нескончаемую работу тиранам отдал". Важнейшая заслуга государя – это создание в государстве промышленного производства, способствовавшего гигантскому скачку в развитии производительных сил страны. Однако форсированное строительство производительных сил путём заимствования "западных технологий" таким социумом, как Россия, дало вместе с тем и чудовищный социальный эффект: были вызваны к жизни ещё более жёсткие, более грубые формы эксплуатации, чем самые суровые формы феодальной зависимости. Выдающейся заслугой [царя] является и модернизация государственной машины, приведшая к повышению эффективности её работы. Но был ещё один исторически значимый аспект преобразований – крутые реформы в области культуры, оценить значение которых для России можно только отрицательно…»

 

Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке.

Укажите название эпохи в истории России, которая наступила после смерти упоминаемого в отрывке монарха.

  1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно−политического строя, существовавшего в России»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) провозглашение Пугачевым себя императором Петром III

2) принятие Пугачевым манифеста о передаче народу земли со всеми угодьями и промыслами

3) учреждение Пугачевым коллегий, дарование своим приближенным титулов и чинов

 

  1. Выберете  исторического деятеля: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

 

Список исторических деятелей

А) А. Д. Меншиков

В) М. В. Ломоносов

Б) Г. А. Потёмкин

Г) Дж. Вашингтон



Предварительный просмотр:

§ 24. Внутренняя политика Павла I.

  1.      Прочитать § 24. Познакомиться личностью нового императора Российской империи , Павлом I.  Даты жизни -  (1754- 1801 гг.)  Павел стал императором после смерти своей матери, Екатерины II, в 1796 году. Его политика очень резко отличалась от политики его Екатерины Великой. . Основная причина этого, по мнению многих, крылась в обиде Павла к своей матери. Павел был лишён материнской любви и заботы.  По большей части это заслуга Елизаветы Петровны, которая сразу же после рождения Павла, забрала его на воспитание к себе.

        Политика Павла была противоречива. К примеру: он сделал многое для того, чтоб облегчить жизнь крепостных (отменил правила,  запрещающие крепостным жаловаться на своих владельцев, стал «принимать» жалобы от крестьян в определённые дни недели, при нем были запрещены телесные наказания для людей старше 70 лет и другое). Но в тоже время он считал, что крестьянам крепостным живётся гораздо легче чем государственным.  За 4 года царствования он передал дворянам 600 тыс. государственных крестьян. В то время как его мать передала 800 тыс. за 34 года правления.  И наверно, одно из самых главных отличий внутренней политики Павла стало ограничение дворянских прав  и привилегий. (разжалованная грамота дворянству стр. 61 учеб.)

  1. Просмотреть видео «Россия при Павле I» https://www.youtube.com/watch?v=sf6cjVQL7kw
  2.  Выполнить задания письменно и отправить учителю. Ответьте на вопросы:
  • Как изменился порядок престолонаследия при Павле 1? Укажите причины, по которым был изменён порядок престолонаследия.
  • В чём состояли изменения политики Павла I по отношению к дворянству по сравнению с политикой Екатерины II? Приведите факты. Каковы последствия этих изменений?



Предварительный просмотр:

Тема «Распределение доходов».

  1. Прочитать  § 24

  1. Так же вы можете прослушать аудио- учебник https://www.youtube.com/watch?v=AGjo8ECtxmY&t=45s

  1.  При прочтении или прослушивании прошу обратить особое внимание на виды доходов граждан (заработная плата, государственные выплаты, доход от собственности, доход от предпринимательской  деятельности, наследство).  Изучите новые понятия: Прожиточный минимум – стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности  человека.  Потребительская корзина – перечень товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека или семьи.

  1. Выполните 2 задания (по выбору) из рубрики «В классе и дома». Письменно. Выполненные задания необходимо сфотографировать и отправить учителю в электронной школе 2.0.


Предварительный просмотр:

  1. Повторить § 24 .
  2. Выполнить следующие задания (выбираем одно задание)и прислать учителю в электронной школе  2.0
  1. На отметку «5» - выполнить любые три задания из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»  на стр.  63(ответы в форме «да», «нет» не принимаются).
  2. На отметку «4» - на стр. 62-63 ответить письменно на вопросы к рубрике «Изучаем документы».
  3. На отметку «3» - ответить на 1-ый и 6-ой  вопросы рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа».



Предварительный просмотр:

Образование в России в 18 веке. Материал для самостоятельной работы.

  1. Прочитать в учебнике на стр 77-80 текст параграфа.
  2.  Просмотреть видео - урок по данной теме https://www.youtube.com/watch?v=YpvcfXhbQG4

  1.  Решить тест в электронной школе 2.0.


Предварительный просмотр:

  1. Посмотреть видео-урок по теме «Безработица, её причины и последствия».  https://www.youtube.com/watch?v=9O1MukQxYsI . Обратите особое внимание на виды безработицы (в учебнике нет названий видов, только описание) : 1) циклическая    2)структурная    3) фрикционная   4)сезонная.
  2. Прочитать § 27.

Безработица – положение в экономике, при котором часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу(доходное занятие)

Занятость – деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящя доход.   Выучить!

    Уровень безработицы в государстве определяется следующим образом:

Уровень безработицы = (число безработных : численность трудоспособного населения)  × 100.

  1. Выполните задания письменно.
  1. Укажите экономические и социальные последствия безработицы (можно составить в виде таблицы) стр. 229-230.
  2. Опишите, указанные выше, виды безработицы, т.е. к каждому виду дайте пояснение. Пользуемся только учебником и видео уроком (в учебнике стр. 227-229).

Жду работы должников, оценок мало!!!

Всем удачи и хороших отметок!!!