Литература

Попова Инна Геннадьевна

Материалы к урокам литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс словарно-терминологический диктант11.83 КБ
Файл 5 класс План анализа стихотворения И.Никитина "Утро"13.11 КБ
Файл 5 класс План анализа стихотворения (технологическая карта)15.3 КБ
Файл 5 класс План отзыва о литературном произведении12.91 КБ
Файл 5 класс Сравнительный анализ стихотворений И.Никитина и Тютчева11.38 КБ
Файл 5 класс Характеристика героя Короленко12.5 КБ
Файл 6 класс План анализа стихотворения13.6 КБ
Файл 6 класс технологическая карта Анализ стихотворения Лермонтова "Три пальмы"11.03 КБ
Файл 6 класс Словарно-терминологический диктант11.25 КБ
Файл 6 класс Опрос по рассказу Астафьева Конь с розовой гривой13.56 КБ
Файл 7 класс Вопросы к "Повести о Петре и Февронии Муромских"13.68 КБ
Файл 7 класс Контрольная работа по УНТ, древнерусской литературе16.67 КБ
Файл 7 класс План анализа эпизода14.96 КБ
Файл 7 класс План характеристики литературного героя13.34 КБ
Файл 7 класс Словарно-терминологический диктант11.29 КБ
Файл 8 класс Групповая работа по рассказу Тэффи "Жизнь и воротник"12.77 КБ
Файл 8 класс итоговая работа по творчеству Д.Фонвизина13.9 КБ
Файл 9 класс Групповая работа по теме свободы в творчестве Пушкина13.65 КБ
Файл 9 класс Групповая работа по теме одиночества в творчестве Лермонтова11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Словарно-терминологический диктант

     Аллегория, антитеза, баллада, басня, гипербола, зачин, идея, композиция, кульминация, концовка, метафора, мораль, олицетворение, пейзаж, повесть, портрет, пословица, постоянные эпитеты, присказка, прототип, проза, пьеса, развязка, рассказ, ремарка, ритм, рифма, сказка, сравнение, сюжет, тема, фольклор, хорей, эпиграф, эпизод, эпитет, юмор, ямб.



Предварительный просмотр:

Анализ стихотворения И.С.Никитина «Утро»

  1. Определите тему стихотворения.
  2. На сколько частей вы бы поделили это стихотворение? Объясните свою точку зрения.
  3. Какой образ является основным и проходит через всё стихотворение? В каких строчках показано его постепенное пробуждение?
  4. Какие тропы создают образность в стихотворении?
  5. Найдите обращения.
  6. Определите вид рифмовки.
  7. Сформулируйте основную мысль стихотворения.

Анализ стихотворения И.С.Никитина «Утро»

  1. Определите тему стихотворения.
  2. На сколько частей вы бы поделили это стихотворение? Объясните свою точку зрения.
  3. Какой образ является основным и проходит через всё стихотворение? В каких строчках показано его постепенное пробуждение?
  4. Какие тропы создают образность в стихотворении?
  5. Найдите обращения.
  6. Определите вид рифмовки.
  7. Сформулируйте основную мысль стихотворения.

Анализ стихотворения И.С.Никитина «Утро»

  1. Определите тему стихотворения.
  2. На сколько частей вы бы поделили это стихотворение? Объясните свою точку зрения.
  3. Какой образ является основным и проходит через всё стихотворение? В каких строчках показано его постепенное пробуждение?
  4. Какие тропы создают образность в стихотворении?
  5. Найдите обращения.
  6. Определите вид рифмовки.
  7. Сформулируйте основную мысль стихотворения.



Предварительный просмотр:

  1. Автор и название стихотворения

  1. Тема стихотворения (о чем стихотворение?)

Стихотворение посвящено…

Тема стихотворения-… В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается…

…поэт изображает…

…перед читателем возникает образ…

…переданы размышления

( чувства, переживания и т.п.)…

автор выражает…

  1. Настроение стихотворения

В стихотворении… царит …настроение…

…пронизано настроением…

настроение этого стихотворения…

Настроение меняется на протяжении стихотворения…

  1. Композиция

( Как построено  стихотворение? На какие  части можно его разделить? О чем каждая часть?)

Стихотворение можно разделить на ..части…

Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…

  1. Какие картины вам представляются?

Строки рисуют…

Мне видится…

  1. Какие приемы использует автор?

( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи  и др.)

Для создания настроения автор использует…

С помощью … поэт дает нам возможность увидеть…

…создают образ…

…помогают представить…

  1. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?

Лирический герой этого стихотворения представляется мне…

  1. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения)

В стихотворении автор выражает мысль о…

Основная мысль стихотворения…

Идея произведения…

  1. Личные впечатления от стихотворения

Читая стихотворение, я восхищался…

…я откликался…

Меня взволновало…

…красота строк…

…остаются в памяти…



Предварительный просмотр:

План отзыва о литературном произведении

  1. Автор, название, жанр.
  2. Тема (о чём). 1-2 предложения. Не пересказывать содержание. Например: В этом рассказе повествуется о настоящей дружбе мальчика и собаки.
  3. Краткая характеристика главных героев.
  4. Идея произведения (что хотел донести автор до читателя).
  5. Личные впечатления (понравилось или нет, почему, дать оценку поступкам героев).


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ стихотворений

И.С.Никитин «Утро»

Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»

Тема стихотворения

Настроение стихотворения

Звуки

Краски (цвета)

Эпитеты

Метафоры

Олицетворения

Обращения

Сравнения

Основная мысль (идея) стихотворения

Вывод:



Предварительный просмотр:

Характеристика героя.               Вася

Социальное происхождение

Черты характера

В каких эпизодах, поступках проявляются (можно цитаты)

Как к нему относятся

другие герои повести

Роль героя в раскрытии идеи произведения (как автор относится к герою)

Вывод:

Характеристика героя.               Валек

Внешность, возраст

Социальное происхождение

Черты характера

В каких эпизодах, поступках проявляются (можно цитаты)

Как к нему относятся

другие герои повести

Роль героя в раскрытии идеи произведения (как автор относится к герою)

Вывод:

Характеристика героя.               Пан Тыбурций

Внешность

Социальное происхождение

Черты характера

В каких эпизодах, поступках проявляются

Как к нему относятся

другие герои повести

Роль героя в раскрытии идеи произведения (как автор относится к герою)

Вывод:



Предварительный просмотр:

Пункты плана

Примерные речевые конструкции

1. Автор и название стихотворения. История создания.

2. Тема стихотворения (О чем стихотворение?)

Стихотворение посвящено…

Тема стихотворения -… В стихотворении … (автор , название стихотворения) описывается…

…поэт изображает…

…перед читателем возникает образ…

…переданы размышления (чувства, переживания и т.п.)…

автор выражает…

…с первых строк…

3. Настроение стихотворения

В стихотворении… царит …настроение…

…пронизано настроением…

настроение этого стихотворения…

Настроение меняется на протяжении стихотворения…

4. Как выражается настроение?

А) композиция

(Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)

Б) Какие картины вам представляются?

В) Какие приемы использует автор?

(Метафора, эпитет, олицетворение, метонимия, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)

Г) Как звучит стихотворение?

(Размер, ритм, длина строк, аллитерация, ассонанс, наличие или отсутствие рифмы)

Стихотворение можно разделить на ..части…

Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…

Строки рисуют…

Мне видится…

Для создания настроения автор использует…

С помощью … поэт дает нам возможность увидеть…

…создают образ…

…помогают представить…

Звучание стихотворения создает …ритм…

Короткие (длинные) строки подчеркивают…

В стихотворении мы словно слышим звуки…

Постоянно повторяющиеся звуки …позволяют услышать…

5. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?

Лирический герой этого стихотворения представляется мне…

6. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? (Идея стихотворения)

В стихотворении автор выражает мысль о…

Основная мысль стихотворения…

Идея произведения…

7. Личные впечатления от стихотворения.

Читая стихотворение, я восхищался…

…я откликался…

Меня взволновало…

…красота строк…

…остаются в памяти…



Предварительный просмотр:

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

Жанр

     

       

Сюжет, композиция

Эмоциональная окраска

(настроение)

Тема

Главные герои

Художественные средства

Идея



Предварительный просмотр:

Словарно-терминологический диктант

     Аллегория, амфибрахий, анапест, антитеза, баллада, басня, герой, гипербола, дактиль, диалог, жанр, загадка, идея, инверсия, композиция, легенда, метафора, миф, монолог, олицетворение, описание, пейзаж, повествование, повесть, поговорка, портрет, пословица, псевдоним, рассказ, рассказчик, сатира, сказ, сказка, сравнение, строфа, стихотворение, сюжет, тема, фольклор, хорей, художественная литература, эпиграф, эпизод, эпитет, юмор, ямб.

Словарно-терминологический диктант

     Аллегория, амфибрахий, анапест, антитеза, баллада, басня, герой, гипербола, дактиль, диалог, жанр, загадка, идея, инверсия, композиция, легенда, метафора, миф, монолог, олицетворение, описание, пейзаж, повествование, повесть, поговорка, портрет, пословица, псевдоним, рассказ, рассказчик, сатира, сказ, сказка, сравнение, строфа, стихотворение, сюжет, тема, фольклор, хорей, художественная литература, эпиграф, эпизод, эпитет, юмор, ямб.

Словарно-терминологический диктант

     Аллегория, амфибрахий, анапест, антитеза, баллада, басня, герой, гипербола, дактиль, диалог, жанр, загадка, идея, инверсия, композиция, легенда, метафора, миф, монолог, олицетворение, описание, пейзаж, повествование, повесть, поговорка, портрет, пословица, псевдоним, рассказ, рассказчик, сатира, сказ, сказка, сравнение, строфа, стихотворение, сюжет, тема, фольклор, хорей, художественная литература, эпиграф, эпизод, эпитет, юмор, ямб.

Словарно-терминологический диктант

     Аллегория, амфибрахий, анапест, антитеза, баллада, басня, герой, гипербола, дактиль, диалог, жанр, загадка, идея, инверсия, композиция, легенда, метафора, миф, монолог, олицетворение, описание, пейзаж, повествование, повесть, поговорка, портрет, пословица, псевдоним, рассказ, рассказчик, сатира, сказ, сказка, сравнение, строфа, стихотворение, сюжет, тема, фольклор, хорей, художественная литература, эпиграф, эпизод, эпитет, юмор, ямб.



Предварительный просмотр:

  1. Где и в какое время происходит действие рассказа?

  1. Почему герой любил оказаться в доме Левонтия после его получки?

  1. Почему бабушка назвала внука мошенником?

  1. Почему герой решился на обман?

  1. Почему рассказ называется «Конь с розовой гривой»?

  1. От чьего лица ведётся повествование?

  1. С кем жил главный герой рассказа?

  1. Назовите обычные занятия левонтьевских ребятишек.

  1. Как герой обманул бабушку?

  1. Какую роль в этой истории сыграл конь с розовой гривой?


Предварительный просмотр:

Дайте развёрнутые ответы на вопросы:

  1. Всегда ли поступает Пётр по совести?

               Не вызывает ли он у вас осуждения?

  1. Почему автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения?
  2. Какие чувства вы испытывали к героине, читая о ней?
  3. Можем ли мы подтвердить изречения текстом «Повести…»?

Мудрая жена – всегда радость для своего мужа и для окружающих.

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

  1. О каких вечных ценностях заставила вас задуматься «Повесть…»?



Предварительный просмотр:

  1. Предание – это …

  1. Подчеркните жанры фольклора. Роман, былина, сказка, рассказ, загадка, предание, басня, поговорка, повесть, трагедия, потешка, пословица.

  1. Пословица – это …

  1. Подберите русскую пословицу с синонимичным значением к пословицам народов мира.

В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу (казахская).

Как постелешь, так и поспишь (гагаузская).

  1. К какому циклу относится былина «Вольга и Микула Селянинович»?

  1. Из какого произведения данный отрывок:

а) «Гордости не имейте в сердце и в уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу…»

б) «Когда же подошёл конец их жизни, они стали молить Бога, чтобы им преставиться в один час».

в) На синем море сходилась погода сильная,

    Застоялись черлёны корабли на синем море:

    А волной-то бьёт, паруса рвёт,

   Ломает кораблики черлёные…

  1. О каком герое идёт речь? Назовите произведение.

а) У оратая кудри качаются,

     Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;

     У оратая глаза да ясна сокола,

     А брови у него да чёрна соболя.

б) «Она же заканчивала воздух, только у одного святого не вышила ризы. Кончив вышивать лицо, воткнула в покров иглу и обмотала вокруг неё нитку…»

в) «Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм».

  1. Кому принадлежит высказывание: «Отец мой и мать ушли плакать взаймы…»? Объясните его смысл.

  1. Благодаря чему Пётр и Феврония Муромские были канонизированы?

  1. Былина – это …

  1. Подчеркните жанры древнерусской литературы. Роман, былина, житие, рассказ, летопись, хождение, басня, поговорка, повесть, трагедия, поучение, пословица.

  1. Поговорка – это …

  1. Подберите русскую пословицу с синонимичным значением к пословицам народов мира.

Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская).

Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой (вьетнамская).

  1. К какому циклу относится былина «Садко»?

  1. Из какого произведения данный отрывок:

а)  Собирал себе жеребчиков тёмно-кариих,

     Тёмно-кариих жеребчиков нелегчёныих.

     Вот посели на добрых коней, поехали,

     Поехали к городам да за получкою.

б) «По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли».

в) «Наутро люди увидели, что их гробы пусты, и тела их обретаются внутри города, в соборной церкви, в едином гробе…»

  1. О каком герое идёт речь? Назовите произведение.

а) Как поехал он по синю морю,

    Воротил он в Золоту Орду,

    Продавал товары новогородские,

    Получал барыши великие…

б) «Вышел он из бани, а наутро увидел, что всё тело здорово и гладко, только остался тот струп, что он не помазал».

в) У оратая сапожки зелен сафьян:

     Вот шилом пяты, носы востры,

     Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

     Около носа хоть яйцо прокати.

  1. Кому принадлежит высказывание: «…брат же мой пошёл через ноги смотреть смерти в  глаза»? Объясните его смысл.

  1. Благодаря чему Пётр и Феврония Муромские были канонизированы?



Предварительный просмотр:

План анализа эпизода

  1. Дать эпизоду название.
  2. Определить место данного эпизода в сюжете (завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
  3. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
  4. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
  • кто они?
  • каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
  1. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
  2. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
  • их отношение к событию;
  • друг к другу;
  • кратко проанализировать речь участников диалога;
  • сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
  • выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;
  • определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
  1. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.
  2. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.
  3. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.
  4. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
  5. Определить значение эпизода в идейном замысле всего произведения.

 Обратите внимание! Единственным доказательством вашей правоты и аргументом ваших рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.



Предварительный просмотр:

План характеристики литературного героя

  1. Место героя среди других персонажей (главный или второстепенный).
  2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
  3. Речевая характеристика.
  4. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
  5. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
  6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
  7. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
  8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
  9. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
  10. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.



Предварительный просмотр:

Словарно-терминологический диктант

     Аллегория, амфибрахий, анапест, антитеза, архаизм, баллада, басня, былина, герой литературного произведения, гипербола, гротеск, дактиль, деталь, диалог, жанр, завязка, загадка, идея, инверсия, ирония, композиция, кульминация, легенда, летопись, литературоведение, метафора, миф, монолог, неологизм, олицетворение, описание, пейзаж, повествование, повесть, поговорка, портрет, пословица, поэма, проза, псевдоним, публицистика, развязка, рассказ, риторика, рифма, романтизм, романтический герой, сатира, сказ, сказка, сравнение, строфа, стихотворение, строфа, сюжет, тема, фантастика, фольклор, хорей, художественное произведение, цитата, эзопов язык, экспозиция, эпиграф, эпизод, эпитет, эссе, юмор, ямб.

Словарно-терминологический диктант

     Аллегория, амфибрахий, анапест, антитеза, архаизм, баллада, басня, былина, герой литературного произведения, гипербола, гротеск, дактиль, деталь, диалог, жанр, завязка, загадка, идея, инверсия, ирония, композиция, кульминация, легенда, летопись, литературоведение, метафора, миф, монолог, неологизм, олицетворение, описание, пейзаж, повествование, повесть, поговорка, портрет, пословица, поэма, проза, псевдоним, публицистика, развязка, рассказ, риторика, рифма, романтизм, романтический герой, сатира, сказ, сказка, сравнение, строфа, стихотворение, строфа, сюжет, тема, фантастика, фольклор, хорей, художественное произведение, цитата, эзопов язык, экспозиция, эпиграф, эпизод, эпитет, эссе, юмор, ямб.



Предварительный просмотр:

Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

  1. Какие ассоциации вызывает у вас имя и фамилия героини?

  1. Выпишите ключевые слова, которые подчёркивают черты характера Олечки Розовой.

  1. Выпишите ключевые слова, с помощью которых можно охарактеризовать образ воротника.

  1. Осмысление проблем, заявленных в рассказе.

Цитата

Какую проблему демонстрирует цитата

Актуальность проблемы

«Человек только воображает,

что беспредельно властвует

над вещами. Иногда самая

невзрачная вещица вотрётся в

жизнь, закрутит её и перевернёт

всю судьбу не в ту сторону, куда

бы ей надлежало идти».

«Человек без принципов и воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет своё направление с каждой переменой ветра».

«Раз даже она решилась открыть всё мужу, но честный малый подумал, что она просто глупо пошутила, и, желая польстить, долго хохотал».

  1. Составьте синквейн «Воротник»

  1. Составьте синквейн «Олечка Розова»


Предварительный просмотр:

Итоговая работа по творчеству Д.И.Фонвизина

  1. В рамках какого художественного направления была создана комедия «Недоросль» Д.И.Фонвизина?

  1. Какие правила и приёмы классической комедии сохранил Фонвизин в своём произведении?

  1. Перечислите положительных героев комедии «Недоросль»

  1. Какому герою принадлежат слова:

« Да ведь я, сударыня учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному»

«Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее»

«Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблён и имею счастье быть любим»

  1. В чём заключается любовный конфликт комедии?

  1. Продемонстрируйте сущность приёма «говорящих фамилий» на примере Стародума.

Итоговая работа по творчеству Д.И.Фонвизина

  1. Назовите жанр произведения  «Недоросль» Д.И.Фонвизина?

  1. Какие правила и приёмы классической комедии нарушил Фонвизин в своём произведении?

  1. Перечислите отрицательных героев комедии «Недоросль»

  1. Какому герою принадлежат слова:

«Невежда без души – зверь.  Самый мелкий подвиг ведёт его во всякое преступление»

«А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире»

«Нелёгкая меня не приберёт! Сорок лет служу, а милость всё та же…»

  1. В чём заключается  общественно-политический конфликт комедии?

  1. Продемонстрируйте сущность приёма «говорящих фамилий» на примере Скотинина.

  1. Напишите письмо современного подростка госпоже Простаковой по поводу воспитания и образования.


Предварительный просмотр:

«К Чаадаеву» 1818 г.

  1. К кому обращается Пушкин в своём послании?
  2. Почему поэт призывает отдать отчизне «души прекрасные порывы»?
  3. В чём особенность синтаксиса данного стихотворения?
  4. Для выражения идей декабристов Пушкин использует своеобразную лексику (слова высокого стиля, общественно-политические термины). Найдите эти лексические средства.
  5. Какие изобразительно-выразительные средства усиливают эмоциональный накал стихотворения?
  6. Что возникает в финале стихотворения?

«К морю» 1824 г.

  1. К кому обращается автор в своём элегическом послании?
  2. Какому художественному направлению принадлежит данное стихотворение? Докажите.
  3. С помощью каких образов и языковых средств (лексических, фонетических, морфологических, синтаксических, изобразительно-выразительных) Пушкин создаёт образ моря?
  4. Строфы 9-10 посвящены Наполеону; строфы 10-12 посвящены Байрону. Как образы Наполеона и Байрона связаны с морем?
  5. Объясните смысл последних двух строф элегии.

«Во глубине Сибирских руд…» 1827 г.

  1. К кому обращается Пушкин в своём послании?
  2. Каким настроением проникнуто стихотворение. Чем это достигается?
  3. В чём заключается особенность композиции стихотворения? Докажите, что стихотворение построено на антитезах.
  4. Укажите роль языковых средств (фонетических, лексических, изобразительно-выразительных).
  5. В чём заключается идейный замысел стихотворения?


Предварительный просмотр:

М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…»

1. Выпишите ключевые слова, подчёркивающие мотив одиночества.

2. В чём заключается особенность композиции стихотворения?

3. В чём заключается романтизм стихотворения?

4. Сформулируйте идею стихотворения (стремления, желания, надежды автора).

М.Ю.Лермонтов «И скучно и грустно…»

1. Выпишите ключевые слова, подчёркивающие мотив одиночества.

2. В чём заключается особенность композиции стихотворения?

3. В чём заключается романтизм стихотворения?

4. Сформулируйте идею стихотворения (стремления, желания, надежды автора).

М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»

1. Выпишите ключевые слова, подчёркивающие мотив одиночества.

2. В чём заключается особенность композиции стихотворения?

3. С какими образами ассоциирует себя лирический герой?

4. В чём заключается романтизм стихотворения?

5. Сформулируйте идею стихотворения (стремления, желания, надежды автора).

М.Ю.Лермонтов «Парус»

1. Выпишите ключевые слова, подчёркивающие мотив одиночества.

2. В чём заключается особенность композиции стихотворения?

3. С какими образами ассоциирует себя лирический герой?

4. В чём заключается романтизм стихотворения?

5. Сформулируйте идею стихотворения (стремления, желания, надежды автора).

М.Ю.Лермонтов «Тучи»

1. Выпишите ключевые слова, подчёркивающие мотив одиночества.

2. В чём заключается особенность композиции стихотворения?

3. С какими образами ассоциирует себя лирический герой?

3. В чём заключается романтизм стихотворения?

4. Сформулируйте идею стихотворения (стремления, желания, надежды автора).