Мои публикации
..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ | |
| 1.35 МБ | |
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая физическая подготовка студентов гуманитарного вуза: спорт в студенчестве.
Макина Кристина Владимировна
Россия, Хабаровск, ДВГГУ
Руководитель: Шучковская Елена Сергеевна,
Кандидат психологических наук, доцент.
Данная публикация находиться в сборнике научных статей
«Актуальные проблемы современной науки»
В последние годы в России наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения, увеличилось количество людей, принимающих наркотики, злоупотребляющих алкоголем. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной проблемой является здоровье студенческой молодежи. Студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования практически по всем органам и системам их организма[5].
Студенческий возраст (17-25 лет) – важнейший период в становлении человека как личности и активного члена общества. Студенческая молодежь является основой социального развития, а так же воспроизводственным потенциалом нации[1].
Так что такое студенчество? Студенчество, учащиеся высших учебных заведений. Термин "Студенчество" обозначает собственно студентов как социально-демографическую группу, характеризующуюся определённой численностью, половозрастной структурой, территориальным распределением и т. д.; определённое общественное положение, роль и статус; особую фазу, стадию социализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть молодёжи и которая характеризуется определёнными социально-психологическими особенностями.
Особое место в студенческой жизни занимает спорт. Ведь студенческий спорт – это семья. И в этой связи очень важна другая составляющая – создание и развитие студенческих спортивных клубов будет вести к активации студенческой жизни[2].
Спорт является неотъемлемой частью решения проблемы ухудшения здоровья населения, в том числе и в студенчестве. Не существует четкого определения спорта, однозначно отделяющего его от других вида досуга. Мы в своей работе предлагаем следующее определения - термина «спорта».
Спорт – это (англ. sport, сокращение первоначально disport — игра, развлечение),система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений; имеет целью, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях; составная часть физической культуры.[6]
Одним из важных моментов приобщения детей, подростков и учащейся молодежи к физкультурно-спортивной деятельности является контроль за характером адаптации организма занимающихся к мышечной работе, так как двигательная активность обусловлена единством двигательных и вегетативных функций и требует определенного времени для подготовки физиологических систем организма к предстоящей физической нагрузке.
Подростки, а так же студенты без ярко выраженных способностей, остаются активными участниками физкультурно-спортивной деятельности при условии сохранения и поддержания интереса и реализации определенных потребностей: в общении с широким кругом людей разного возраста и интересов; интуитивной потребности в поддержании здоровья и т.д.[4].
Анализ научной литературы, посвящённой здоровью студенческой молодёжи, показывает, что за время обучения в вузе здоровье студентов не только не улучшается, но и в ряде случаев ухудшается. Многие авторы обращают внимание на крайне высокую интенсивность современного учебного процесса, при котором студенты испытывают серьёзный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни. Из выше нами сказанного можно подвести небольшой итог того, что физическая работоспособность студента, не только, отражает функциональные возможности организма, но и служит важным показателем физической активности. Из чего следует, что надо обратить внимание на проблему снижения физической активности и здорового образа жизни у населения, в частности у студентов [3][5].
Список литературы:
- В.П.Бунин, //здоровый образ жизни студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности// А.Н. Егоров.
- В. Дзвоник, // минобрнауки.рф//
- Ю.Д.Железняк доктор педагогических наук, профессор Московский государственный областной университет,.//Автоматизированная оценка состояния здоровья и физической активности студентов Вузов//. Москва
- С.Н.Ключникова, кандидаты педагогических наук,//Ульяновский государственный педагогический университет им. Ульянова, Ульянск//. О.В. Демиденко, Е.О. Панова.
- В.П. Павлов,// Журнал Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта// - от 22 апреля 2011года.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%EE%F0%F2
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я - учитель»
Как бежит время. Совсем недавно я была ученицей: озорной, непослушной, смешной и упрямой. Трудились надо мной мои педагоги. Ну, как с такой справиться?! Как вырастить и воспитать человека, с душой, с положительными амбициями, целеустремленного и востребованного в современном обществе?!
Мои педагоги смогли. И я благодарна им за это! Они творили, старались, учили меня, вкладывали душу, передавали все свои умения.
Я считаю, что мне повезло! Именно благодаря работе целой команды замечательных педагогов школы № 20 я стала успешным человеком, на мой взгляд.
Что значит успешным? Это значит, нужным социуму, активным, способным принимать правильные решения, иметь свою точку зрения на любую проблему, быть внимательным к людям.
Мои учителя были примером для меня, особыми людьми, с богатым внутренним миром, неравнодушными к нашим детским проблемам, умеющими, по словам Артура Шнабеля открыть дверь в прекрасное будущее, а не подталкивать в них ученика.
Я с улыбкой вспоминаю детство, проведенное в родной школе. Отчетливо помню свои первые неудачи и победы, свою учительницу в начальных классах Карпову Елену Ивановну. Именно она открыла нам дверь в школьный мир. А какими интересными были уроки русского языка и литературы у Прасовой Ольги Петровны. Мы настолько погружались в произведение, что иногда все девочки нашего класса плакали, жалея Муму и Герасима, радовались за зайцев, спасенных дедушкой Мазаем.
Наверное, я выражу мнение многих, если скажу, что одним из самых сложных предметов в школе является физика. Но наша любимая Тамара Дмитриевна Дмитренко так доступно объясняла материал, что даже самые слабые ученики справлялись с задачами на контрольных работах. Казалось бы, серьезный предмет – физика, но то чувство юмора, каким обладала она, давало нам возможность увидеть самые сложные физические явления совершенно в доступном виде, да еще и с долей иронии.
О школе я могу говорить очень долго. Детство, проведенное в одной из самых старейших школ нашего района, у меня было счастливым! А еще благодаря любви к спорту я считаю, что все в моей жизни складывается. Именно спорт помог мне стать дисциплинированной, настойчивой, способной, во что бы то ни стало идти к победе и добиваться самых главных высот. И за это я могу сказать спасибо моему учителю по физической культуре Лесняк Елене Алексеевне. Она поддержала мое огромное желание заниматься спортом. Потенциал энергии, разрывающий меня, был направлен ею в правильное русло. Со второго класса началась моя спортивная жизнь. Соревнования по легкой атлетике, баскетболу, волейболу и даже футболу, а также олимпиады по физической культуре, все это было главным моим увлечением, которое со временем переросло в нечто большее и стало не просто хобби, а смыслом моей жизни.
По окончанию школы, совершенно не сомневаясь в правильном выборе, я поступила в педагогический университет. И решила для себя, что я хочу стать такой же, как мои педагоги. Хочу учить детей, воспитывать в них прекрасные чувства, обучать их тому, что умею сама. Хочу, чтобы мои ученики были здоровыми, сильными, смелыми, уверенными в себе людьми. И я постараюсь сделать так, чтобы все мои мечты и идеи воплотились в жизнь и стали реальностью. Главное, что у меня есть идея! Есть к чему стремиться!
«Возьмите идею. Сделайте ее своей жизнью – думайте о ней, мечтайте о ней, живите ею. Пусть ваш разум, мышцы, нервы, каждая часть тела будет наполнена этой одной идеей. Вот он – путь к успеху». Так рассуждал индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель Свами Вивекананда. И как не согласиться с его словами.
Думаю, что если когда то, обо мне будут также вспоминать мои ученики, как я о своих педагогах, значить жизнь моя не зря прожита, значит, то дело, которым я занималась, было мною правильно выбрано.
А пока я третий год работаю в родной «двадцатке», ищу себя в педагогике, провожу мозговые штурмы, разыскиваю оптимальные для работы с детьми современные технологии, участвую в конкурсах педагогического мастерства. Одним словом учусь быть учителем! Стараюсь стать настоящим мастером своего дела! И эта работа доставляет мне огромное удовольствие!
Общение с детьми, вот что главное в ней. Благодаря детям я получаю возможность окунаться в мир детства и быть непосредственной, быть самой собой. Мы вместе играем, соревнуемся, радуемся победам и грустим, когда что-то не получается, вместе находим правильные решения. И это множество неповторимых мгновений оставляет нечто теплое в душе, наполняет меня невероятной энергией от чего со временем невозможно отказаться. И я чувствую, что с каждым годом школа затягивает меня все больше и больше. И я становлюсь не просто учителем, а членом огромной дружной семьи. Я рада этому! Значит я на правильном пути! И быть учителем - это моё призвание. Это то, что у меня получается, то к чему я стремлюсь!
