Учебно-материальная база
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.87 КБ | |
| 49 КБ | |
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери.
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме и бабушке. Развитие творческих и актерских способностей детей.
Звучит музыка, выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам - самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний день согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! С «Днём матери»!
Ребенок: Стихотворение «День матери» О.А. Татаренко
День матери Праздник особый,
Отметим его в октябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет!
Выходят дети подготовительной группы, читают монтаж.
1. Мы поздравляем наших мам, красивых и любимых.
Хотим всегда вас видеть здоровых и красивых!
2. День Матери сегодня. И дружно скажут дети:
Дорогие мамочки, Вы – лучшие на свете!
3. Мы подарить хотим вам рисунки и цветочки!
Спасибо говорят вам сыновья и дочки!
Дети исполняют «Песенку для мамы»
ИДЕТ ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Ведущий: Мы сегодня собрались поговорить о маме и поздравить Вас с этим замечательным праздником. А сейчас Вас пришли поздравить дети младшей группы «Почемучки», они исполнят для вас песню «Маме».
Ведущий: Я знаю, что все дети любят своих бабушек. Ведь сегодня и их праздник тоже. Дети младшей группы «Солнышко» поздравят своей песенкой всех сидящих в нашем зале бабушек. Они исполнят песню «Бабушке».
Ведущий: Наши дети все артисты, музыканты и певцы
И сейчас они хотели спеть, сыграть вам от души.
Песню «Музыканты» исполняют дети средней группы.
Ведущий: Наши дети не только певцы и чтецы, они еще и артисты. Встречайте детей старшей группы. Поэтический подарок.
Ведущий: На улице холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому - что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих! Для вас в подарок дети младшей группы «Солнышко» приготовили еще один веселый номер. Встречайте наших малышей!
Песня «Розовые щечки» - младшая группа «Солнышко»
Выходит ребенок старшей группы, читает стихотворение.
Маму мы любим и уважаем, ласковым словом ее называем!
Мама – волшебница, добрая фея: суп нам готовит намного вкуснее!
Мама – любимая, добрая самая! Очень гордимся мы нашими мамами!
Пусть им живется нескучно и счастливо, чтобы никогда не узнали ненастья!
Ведущий: Встречайте детей старшей группы.
Дети читают монтаж:
1. Я рисую солнышко – маме подарю,
Потому что мамочку очень я люблю!
Поздравляю с праздником и желаю ей,
Чтобы была счастлива, смеялась веселей!
2. Маму очень я люблю, всем вокруг сейчас велю –
Комплименты говорите, ей цветы скорей дарите,
Для ребенка на весь век мама – главный человек!
Исполняют «Песенку мамонтенка»
Ведущий: Дорогие мамы! Вы все знаете, что мамы есть не только у людей. И сегодня вас своим номером пришло поздравить необычное семейство…
Хоть и маленькие детки, от больших не отстают
В «Мамин праздник» мамам тоже и станцуют, и споют!
Песня «Цыплята» - младшая группа «Почемучки»
Ведущий: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она. Кто она?
Ребенок (выбегает): Отвечу я: это мамочка моя.
Песня «Мамочка моя»
Ведущий: Поздравляем всех мы мам с праздником осенним!
И хотим вам пожелать радости, веселья!
Пусть в делах всегда и всюду вам сопутствует успех.
И сегодня, в праздник светлый, будьте вы счастливей всех!
Встречайте детей средней группы!
Стихотворение
Мамочка родная, я тебя люблю. Я зимой снеговика для тебя слеплю.
Принесу подснежник для тебя весной, осенью листочек клена золотой.
Летом соберу я для тебя букет. Лучше моей мамы в целом мире нет!
Дети исполняют песню «Мамочка и я»
Ведущий: Мы и пели, и плясали, мы стихи для вас читали,
Предлагаем для гостей станцевать повеселей!
«Кадриль» - дети подготовительной группы.
Ведущий: Сегодня всех гостей нашего зала пришли поздравить с праздником герои мультфильма «Том и Джерри». Встречайте!
Песня «Том и Джерри»
Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!
Выходят девочки средней группы:
Вместе: Улыбнись скорее, мама,
Я на сцену выхожу,
Оцени мои старанья -
Я ведь для тебя пляшу!
Песня «Раз ладошка, два ладошка...»
Ведущий: Наши маленькие детки и кокетки и конфетки,
Предлагают вам опять сладкий танец станцевать.
Танец конфеток – девочки старшей группы.
Ведущий: Наш концерт мы продолжаем, дом моделей открываем.
В наших модах – новизна, в наших модах - красота!
Показ мод.
Ведущий: Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберем,
Для вас, дорогие, любимые, еще одну песню споем.
Песня «Как хорошо, что есть на свете мама» - девочки подготовительной группы
Ведущий: И в заключение нашего праздничного концерта предлагаем вашему вниманию видео – ролик.
После просмотра Видео – ролика педагоги вместе с детьми исполняют песню «Облака»
Ведущий: Пусть день чудесный этот, снежный,
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!
Музыкальный руководитель: Дорогие женщины! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! С праздником, вас, дорогие мамы!
Предварительный просмотр:
Спортивное – развлекательное мероприятие « Зимние забавы»
Участники:1.Ведущая
2.Снеговик
3.Спортик
Ведущий: Здравствуйте ребята…. На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться, скакать и загадывать загадки. Вы ребята готовы к таким испытаниям?.
Дети: Да....
Ведущая: Нам лениться не годится.
Помните, ребята:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Появляется Спортик, начинает делать упражнения, веселить детей.
Спортик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей.). Ребята, меня зовут Спортик! Я очень люблю заниматься спортом! А,вы, любите(«Да»).
Чтоб здоровым быть и смелым – каждый день зарядку делай! А вы, ребята, делаете зарядку? (да) Молодцы!!! А сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Комплекс зарядки называется «ЗИМА».
Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Спортик проводит зарядку вместе с детьми.
Ведущая: Молодцы ребята!
В гости к детям приходит снеговик
Снеговик :Я веселый снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку. (Санки).
Снеговик:У меня для вас сюрприз. А сейчас отгадайте мою загадку.
1. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски прибил я планки -
Дайте снег! Готовы... (Санки)
Спортик: Посмотрим, как дети умеют катать на санках друг друга.
1 игра: Дети встают парами ( в одной паре 3 детей)
После свистка 1 пара начинает бег ,добегают до стойки ,обегают стойку,возвращаются к команде и передают санки следующей паре .
Ведущий : Ребята вам понравилась игра?
А теперь давайте поиграем с вами в хороводную игру.
(2 ИГРА) Игра называется «Паровоз Дед Мороз»
(Все дети встают в круг , выполняют движения в соответствии с текстом)
Ведущий: следующая игра эстафетная «Игра в хоккей»
3 игра: Провести мяч до флажка и обратно клюшкой
Снеговик: приглашает всех детей в хороводную игру. «Вот так холод, вот мороз» под музыку
Спортик: 4 игра
А теперь я приглашаю вас всех поиграть в эстафетную игру, которая называется «Бег с метлой».(из каждого садика участвуют по десять детей.Дети друг за другом встают в колонну по одному. После свистка бег начинают направляющие, добегают до стойки с метлой, обегают стойку, возвращаются к своей команде и передают метлу другому участнику)
Ведущий :А теперь мы с вами поиграем в последнюю игру. Игра называется «Елочки пенечки»
Ведущий:
На этом развлекательное мероприятие "Зимние забавы" подошло к концу.
Снеговик
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны, нас не забудьте.
До свидания ребята ,занимайтесь спортом, любите спорт.
Ведущий:
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Спортик:
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Построение награждение команд.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 2 с.Верхнеяркеево
Текст доклада на родительском
собрании на тему:
«Самостоятельность детей»
Подготовила:
Саетова Гузель Фикусовна
2017 г.
Самостоятельность детей
Текущие задачи современного человека по достижению определенных целей в жизни предъявляет повышенные требования к способности самостоятельно решать разнообразные задачи. Основная проблема воспитания детей кроется в том, что, как правило, взрослые, из лучших побуждений стараются оградить детей от ошибок, постоянно участвуя в принятии ими решений, но следствием такого подхода является отсутствие навыков самостоятельности. В данной статье я попыталась кратко сформулировать те вопросы, которые связаны с воспитанием самостоятельности и обозначить способы решения данной задачи.
В пятилетнем возрасте ребенок вступает в период, который на языке педагогов называется старшим дошкольным возрастом. Этот период характеризуется началом подготовки к школьным задачам и нагрузкам и является важнейшим этапом формирования личности. Хорошо известно, что дети в этом возрасте пытаются проявлять самостоятельность во многих вопросах, но происходит это, зачастую, спонтанно и вызывает сопротивление у взрослых и чаще всего — у родителей. Не всегда это связано с нежеланием видеть ребенка самостоятельным, а, скорее, с желанием помочь, исключить ошибки. Иногда родителям просто не хватает мудрости и терпения дать ребенку немного времени, поскольку очевидно, что ребенку в подавляющем случае решения задач, особенно — впервые, требуется больше времени, чем при получении помощи от взрослых. А иногда прямо противоположная ситуация: ребенок обращается за помощью, а взрослому некогда уделить его трудностям достаточно внимания и времени и ребенок слышит: «некогда».
В данный период у детей изменяется психологическая позиция: они уже ощущают себя взрослее, т.е. понимают, что являются старшими по отношению к другим детям и не только в стенах дошкольного учреждения. Задача взрослых в этот период — помочь детям осознать происходящие изменения и правильно их использовать в своей жизни. Необходимо обратить внимание детей на качества, присущие состоянию «взрослости» и на этом основании пробудить у них стремление к решению других, более интересных и трудных задач познания окружающего мира и общения в социуме.
Для решения этих задач взрослые должны, прежде всего, основываться на необходимости сформировать у ребенка желание на получение новых знаний, воспитывать в детях навыки самостоятельного решения текущих жизненных задач, интерес к окружающему миру, уверенность в собственных силах, учить высказывать свои мысли и задавать вопросы, ответы на которые помогут ребенку лучше понять окружающий мир.
Что можно отнести к самостоятельности ребенка? В понятие «самостоятельность» по отношению к ребенку вкладывается, не только его умение действовать без помощи взрослого, но и стремление проявлять в этом вопросе инициативу, потребность в поиске ответов на возникающие вопросы. Самостоятельность невозможна, таким образом, без активности и целеустремленности. Умение ставить перед собой цели и задачи является неотъемлемым спутником процесса развития самостоятельности. Ребенок, который получил навыки самостоятельности при поддержке окружающих, в результате полученного опыта (и необязательно только положительного), чувствует себя гораздо увереннее. Очевидно, что самостоятельное решение задач, относящихся к соответствующему возрастному уровню, особенно актуально для периода начального школьного образования, т.е. период, когда количество и сложность таких задач существенно возрастает. Дети, которым не прививают навыки самостоятельности достаточного уровня, как правило, при попадании в школу испытывают большие эмоциональные перегрузки. К возросшим требованиям по самостоятельному решению определенного круга задач прибавляется ещё и достаточно большие нагрузки по переработке и усвоению учебного материала. Успешное привитие навыков самостоятельности существенно повысит эффективность процесса школьного обучения и снизит отрицательный эффект от ощущения неспособности преодолеть трудности, решить текущие задачи. Состояние, когда взрослые контролировали почти каждый шаг ребенка сменяется состоянием, близким к состоянию «свободного плавания», что может помешать войти в общий ритм учебного процесса, и вызвать ощущение беспомощности при выполнении заданий. Другим возможным следствием чрезмерной опеки со стороны взрослых может стать возникновение комплекса неполноценности, так как у ребенка постепенно вырабатывается уверенность, что любые трудности и задачи он сможет преодолеть и решить только при участии взрослых, когда возникает такая проблема, ребенок очень часто замыкается к себе, становится слабо восприимчив к информации, поступающей извне, у него возникают проблемы в общении, успеваемости.
Итак, мы убедились, что развитие самостоятельности — важный, если не сказать — исключительно важный этап воспитания и обучения ребенка. Что для этого нужно? Как в дошкольном учреждении, так и дома, в первую очередь — это создание некой среды, где ребенок постоянно, в повседневном режиме будет принимать самостоятельные решения, решать текущие (бытовые) задачи. Это — самый начальный, простой уровень. И, если в дошкольном учреждении эта среда как бы есть изначально (индивидуальные шкафчики для одежды, кровати и т.д.), то в домашних условиях родители не всегда уделяют этому вопросу должного внимания. А много и не нужно. Это: места для полотенца, предметов гигиены, вешалки для одежды. Важно не «подгонять» процесс обучения. Например, прежде чем научить пользоваться вилкой, необходимо обучить пользованию ложкой, сначала научить мыть руки с мылом, а потом переходить к умыванию лица.
Памятка
«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»
1. Побуждать детей к самостоятельному получению знаний и навыков.
2. Создавать мотивацию, направленную на активное использование полученных и имевшихся знаний и навыков и главную мотивацию развития самостоятельности — чувство удовлетворения за собственные успешные самостоятельные действия.
3. Вызывать интерес к самостоятельным действиям, закреплять удовлетворение от полученных результатов, помочь почувствовать «вкус» от успешных самостоятельных действий. Реже использовать порицание, чаще — похвалу, но похвалу заслуженную.
4. Создавать условия, при которых будет возникать желание преодолевать препятствия, доводить дело до конца, не бросая решение текущих задач «на пол-пути».
5. Регулярно менять сферы приложения навыков самостоятельности, тем самым постепенно расширять сферу приложения самостоятельности детей, менять методы и формы обучения. Разъяснять его успехи, перспективы, показывать, насколько он преуспел в решении самых разных задач.
6. Использовать простые и доступные способы воспитания самостоятельности: детская вешалка для одежды, индивидуальные места для детского полотенца, зубной щетки и т.д.
7. Быть примером для подражания.
В этом докладе обозначены общие задачи и рекомендации по формированию самостоятельности. Конкретные приёмы и способы взаимодействия с ребенком зависят от уровня развития ребенка, его опыта самостоятельно решать повседневные задачи и умений взрослых помочь в движении по этому пути.
