Внеурочная деятельность

Саетова Гузель Фикусовна

Внеурочная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 2 с.Верхнеяркеево

Кружок «Пчелки»

(изучение башкирского языка)

Подготовительная группа

                                                  Руководитель: Саетова Г.Ф.

Программа кружка  «Пчелки»

Направленность: познавательно-речевое развитие.

Продолжительность освоения: 1 год.

Возраст обучающихся: 6 лет.

         Пояснительная записка.

        Пояснительно - речевое воспитание ребенка включает в себя формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты и умение рассказать все это. Для речевого развития ребенка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Художественное творчество развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Особенностью программы является то, что в содержание включены разделы (артикуляция звука, техника речи, речевое дыхание, творческие задания, инсценирование песен и стихов), направленные на развитие речи, речевого общения – важные задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

        Цель программы: развитие речи детей средствами литературного творчества.

       Задачи обучающие:

  1. Обучать детей правилам передачи текста.
  2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях.
  3. Расширять кругозор.
  4. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен.
  5. Учить детей понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта.

Развивающие:

  1. Развивать речь и коммуникативные навыки.
  2. Снимать мышечные зажимы, скованность.
  3. Развивать мелкую моторику руки.
  4. Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы.

Воспитательные:

  1. Активизировать интерес к стихотворному искусству.
  2. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, сочувствие и т.д.
  3. Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в выступлениях.
  4. Воспитывать эстетический, художественный вкус.

          Весь процесс обучения организуется так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры.  На занятиях создаются условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой деятельности, творческие и музыкальные способности, координацию движений.

 

Перспективный план кружка «Пчелки»

Срок проведения

Дата проведения

Тема

Цель

Январь

Национальный костюм башкирского народа. Башкирский народный фольклор. Чтение башкирских народных сказок.

Формирование представлений о башкирском народном костюме. Формирование словаря. Воспитание интереса к произведениям башкирского народного фольклора.

Февраль

Башкирские народные игры. Славные сыны Башкортостана. Салават Юлаев – национальный герой. Наши герои – защитники.

Пополнение знаний народных игр. Познакомить с народным героем С. Юлаевым.

Март

Мир музыки Башкортостана. Народные музыкальные инструменты. Народные праздники. Танцы башкир. Композиторы Башкортостана.

Знакомство с башкирскими национальными музыкальными инструментами. Формирование представлений о башкирском танце. Знакомство с башкирскими композиторами.

Апрель

Поэты и писатели Башкортостана. Назар Наджми. Мустай Карим. Художники Башкортостана:Касим Давлеткильдиев .

Знакомство с творчеством Н. Наджми. Знакомство с творчеством М. Карима, его произведением.

Май

Итоги кружковой работе «Я познаю Башкортостан»

Повторить знакомство детей с башкирским языком, с особенностями культуры и быта, традициями башкирского народа.

Создание фотовыставки «Я познаю Башкортостан»