Главные вкладки

    Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

    Круглова Елена Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    1. Ф.И.О. педагога –  Круглова Елена Николаевна
    2. Образование, категория – среднее-специальное
    3. Тема самообразования:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
    4. Работа начата – 01.11.17г.
    5. Предполагается закончить – 31.05.18г.
    6. Цель:  Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности
    7. Задачи:  Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы, освоить полученные знания на практике.

    8. Предполагаемый результат:  свободное проявление творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности.

    9. Форма образования: индивидуальная.

    10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

    Месяц

    Форма работы

    Ноябрь

    Поиск и изучение необходимой методической литературы по теме.

    Декабрь

    Подготовка и разработка методов и приемов обучения и способов внесения их в образовательную деятельность.

    Январь

    Апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив.

    Февраль

    Составление сценариев к 23 февраля и 8 марта в соответствии с выбранной темой.

    Март

    Совместная работа музыкального руководителя, педагогов и родителей в развитии творческих способностей детей.

    Апрель

    Провести анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок». Анализ проведенного анкетирования.

    Май

    Подготовка детей к выпускному празднику.

    Проведение диагностических исследований.

    11. Практический выход: Применение на практике в образовательной деятельности освоенные методы обучения.

    12. Форма отчета: Праздники и развлечения.



    Предварительный просмотр:

    Интегрированное музыкальное занятие на тему «Моя Россия – моя страна»

    Цель:

    Формировать патриотические чувства средствами музыки, живописи, художественного слова.

    Задачи:

    -Расширять представление о родной стране: природе, столице.

    -Воспитывать толерантное отношение к представителям разных национальностей.

    -Знакомить с понятием столицы – Москва.

    -Закреплять понятие о временах года

    - Расширять представление детей о защитниках страны

    -Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа

    Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Целевые ориентиры образования: закрепляет понятие о Родине, столице, имеет представление о защитниках Родины, знает времена года, умеет слушать классическую музыку, развивает певческие навыки, умеет прийти на помощь ближнему, учится видеть красоту созданного изображения, работать коллективно.

    Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятия художественной литературы.

    Средства реализации: наглядные, мультимедийные, художественные, музыкальные, оборудование.

    Ход занятия.

    1 раздел. Вводная часть.(Занятие сопровождается показом мультимедийной презентации).

    Дети входят под музыку. Приветствие.

    Музыкальный руководитель.

    Сегодня мы поговорим о Родине, о России. Что же такое для человека Родина? (страна, в которой мы живем; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки). Все это и есть Родина.

    Ребенок.

    У каждого листочка,                                                   А там, где мы родились,

    У каждого ручья                                                          Где радостно живём.

    Есть главное на свете,                                                 Края свои родные,

    Есть Родина своя.                                                        Мы родиной зовем.

    В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым главным городом считается город Москва. Ребята, как вы думаете, почему? (Москва - столица нашей Родины). Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент. Он управляет страной. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). В России проживают люди самых различных национальностей, но большая часть - русские. Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.) Как называется Республика, в которой мы живем? Город? (Ответы детей)

    Ребенок

    Живут в России разные                                               Один — рыбак с рожденья,

    Народы с давних пор.                                                  Другой — оленевод.

    Одним тайга по нраву,                                                 Один кумыс готовит,

    Другим — степной простор.                                       Другой готовит мед.

    У каждого народа                                                         Одним милее осень,

    Язык свой и наряд.                                                       Другим милей весна.

    Один Черкесску носит,                                                А Родина Россия

    Другой надел халат.                                                     У нас у всех одна.

    Дети исполняют песню «Моя Россия»

    2 раздел. Знакомство с музыкальным произведением П.И.Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

    Наша страна настолько велика и прекрасна, что многие поэты и композиторы воспевают её в своих произведениях, которые становятся известными по всему миру. И сегодня мы с вами послушаем фрагмент из цикла «Времена года» П.И.Чайковского - «Апрель». Под эту музыку можно представить, как природа просыпается от зимнего сна, пригревает солнышко и, хотя снег еще иногда возвращается, появляется первая зелень и нежные подснежники.

    Вы видите перед собой детские музыкальные инструменты. Я предлагаю вам прослушать еще раз произведение и дополнить его звучанием ваших инструментов.

    Игра на музыкальных инструментах.

    3 раздел. Богатыри.

            Наша страна настолько велика и прекрасна, что многие народы хотели завладеть ею и для этого посылали сюда свои войска, чтобы силой прогнать нас с родной земли. Во все времена нашу землю защищают воины, горячо и преданно любящие свою Родину. Давным-давно такие люди назывались – богатыри. Сейчас  мы с вами видим картину великого русского художника Виктора Васнецова, которая так и называется «Богатыри». Ребята, а вы знаете, какие именно богатыри изображены на этой картине? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

    Мальчики.

    На лбу бывали шишки,

    Под глазом - фонари.

    Уж если мы - мальчишки,

    То мы - богатыри.

    Царапины. Занозы,

    Нам страшен только йод.

    Тут, не стесняясь, слезы

    Сам полководец льет.

    Пусть голова в зеленке

    И в пластырях нога.

    Но есть еще силенки,

    Чтоб разгромить врага.

            Игра

    4 раздел. ВОВ. Знакомство с произведением Д.Д.Шостаковича «Седьмая симфония» (фрагмент).

    В те давние времена на Русь (так называлась наша страна) напали татаро-монголы со своей армией, которая называлась «Золотая орда». И им даже удалось победить нашу армию, потому что не было еще на нашей земле такого единства, как сейчас. Но после ста лет татаро-монгольского ига русский народ сплотился, поднялся и прогнал со своей земли чужаков. С тех пор люди поняли, что в единстве наша сила. После этого еще много завоевателей пыталось овладеть нашей землей, но во всех этих войнах наша армия одерживала победу. (Показать слайды с Ледовым побоищем, Наполеоном). Последняя такая война произошла в 1941 году с немецкими захватчиками и продолжалась 5 долгих лет до 1945 года. В этом году 9 мая - праздник День победы в «Великой Отечественной войне» мы будем отмечать в 73 раз.

    О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали стихи, рассказы. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны.

    Сейчас я хочу предложить послушать музыку, которую сочинил Дмитрий Дмитриевич Шостакович (показ портрета). Это Седьмая симфония её еще называют Ленинградской. Композитор написал эту симфонию во время войны в блокадном Ленинграде, окружённом фашистами, музыка помогала голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу и победить.

    Симфония – это сложное большое произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок, в котором очень ярко прозвучит тема нападения фашистских захватчиков. Можно представить себе тихое, летнее утро, и вдруг в тишине раздаётся барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолётов. Как будто страшное чудовище скрежетало, лязгало, крушило всё. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Послушайте. (Звучит тема нашествия из «Седьмой симфонии»).

    Ребенок.

    Среди сугробов и воронок

    В селе, разрушенном дотла,

    Стоит, зажмурившись, ребёнок -

    Последний гражданин села.

    Испуганный котёнок белый,

    Обломок печки и трубы -

    И это всё, что уцелело

    От прежней жизни и избы.

    Скажите, что вы представили, когда слушали музыку? (Ответы детей)

    Вы услышали грозную, страшную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства. Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину, ведь вся наша страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с немецкими фашистами и одержала великую победу!

             В честь Дня победы в нашем городе и во всех городах нашей страны проходят парады и салюты. В этот день чествуют ветеранов и возлагают цветы к памятникам, посвященным погибшим в этой войне героям. Главный парад проходит в столице нашей страны – городе Москва на красной площади. Мы от Москвы далеко и не можем посмотреть на салют, но зато мы сами можем его нарисовать.

    Дети рисуют салют. (Звучит музыка «День Победы» муз. Д. Тухманова Сл. Вл. Харитонова)

    1 ребёнок: В девятый день ликующего мая

    Когда легла на землю тишина.

    2 ребёнок: Промчалась весть от края и до края:

    Мир победил, окончена война.

    Все: Победа!

    Обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями, бабушками, дедушками. И когда вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них. На этом наше занятие подошло к концу, и вы можете пройти в свою группу.

    Дети выходят под песню «Пусть всегда будет солнце».



    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника к Международному дню пожилых людей.

    (Для детей старшей, подготовительной групп)

    Педагогические цели: Воспитание любви и уважения к старшему поколению, создать позитивное, праздничное настроение, развивать музыкальность, артистичность, выразительность исполнения, вызывать и поддерживать интерес к близким людям – членам своей семьи, развивать творческие способности.

    Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Целевые ориентиры образования: любит и уважает бабушек и дедушек, уважительно относится к их труду, умеет свободно выражать доброжелательное отношение к близким, умеет ритмически правильно двигаться под музыку, интонирует мелодию, реализует творческие способности.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная (пение, восприятие музыкального произведения, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), двигательная.

    Предварительная работа: Беседы с детьми о  родных и близких, бабушках и дедушках, подготовка номеров, создание «картинной галереи», оформление музыкального зала, подготовка костюмов и атрибутов.

    Ход мероприятия.

    Ведущая: Здравствуйте, уважаемые наши бабушки и дедушки, добрый вечер всем нашим гостям. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы поздравить всех пожилых людей, и наши дети приготовили для Вас праздничный концерт.

    День пожилого человека в России отмечается 1 октября. Это не значит, что только в этот день мы вспоминаем о Вас, но это значит, что в этот день солнце светит ярче, цветы благоухают, а дети без Вас не могут обойтись!

    Поэтому, дорогие гости, смотрите и слушайте внимательно – для Вас выступают самые любимые, Ваши внуки!

    Стихотворение БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ

    1. Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

    Много здоровья вам на двоих,

    Счастья желаю еще на два века,

    С днем пожилого вас человека!

    2. Меняет цвет природа,

    Меняется погода,

    И солнцу золотому

    Идут дожди вослед,

    3. А за теплом - ненастье,

    За горем будет счастье,

    И молодость на старость

    Меняет человек.

     

    4. Так жизнь идет по кругу,

    Года спешат друг к другу,

    Но радостью, надеждой

    Наполнен год и век.

     

    5. И в день осенний яркий

    Прими цветы, подарки,

    Наш пожилой любимый,

    Наш добрый человек!

    Песня о бабушке

    Ведущая: И снова звучат стихи для Вас, наши дорогие:

    6. Кто всё штопает и вяжет?

    Кто поможет и подскажет?

    Раньше всех всегда встает?

    Кто печет оладушки?

    Хором: Это наши бабушки.

    7. Со мною бабушка моя,

    И значит, главный в доме - я,

    Шкафы мне можно открывать,

    Цветы кефиром поливать,

    Играть подушкою в футбол,

    И полотенцем чистить пол.

    Могу я есть руками торт,

    Нарочно хлопать дверью!

    А с мамой это не пройдет.

    Я уже проверил.

    Ведущая: Вы, бабушки, конечно, очень любите своих внуков и внучек. Но все же, не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внучат, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

    Сценка:  «Про бабушку и внучку».

    В «комнате» раскиданы игрушки, на стульях сидят   бабушка и внучка. Их роль исполняют взрослые.

    Бабушка: Солнышко мое, ты гулять пойдешь?

    Ребенок: Что ты, я еще игрушки не собрала!

    Бабушка: Давай, моя миленькая, я за тебя соберу!

    Ребенок: А маме не расскажешь?

    Бабушка: Да я всю жизнь от нее все скрываю!

    Ребенок: Правда?

    Бабушка: Конечно!

    Бабушка собирает игрушки.

    Ребенок: Так, игрушки собрала, теперь давай одевай меня!

    Бабушка на коленях перед внучкой.

    Ребенок протягивает одну ногу, затем другую, бабушка надевает носочки, ребенок соскакивает и начинает бегать, бабушка, охая, за ней. Внучка утомилась и села на стул.

    Ребенок. Бабушка, а ты со мной гулять пойдешь?

    Бабушка: Конечно, золотко мое!

    Ребенок выходит, а за ним бабушка несет лопатку и скакалку.

    Ведущая: Эта сценка, конечно же – шутка. Но давайте, любящие бабушки, не превращать шутку в реальность.

    Ведущая: А сейчас, посмотрите наш любимый танец с зонтиками,  и пусть Вас не намочит холодный осенний дождь!

    Танец с зонтиками

    Ведущая: и снова для Вас звучат стихи

     Стала бабушка старой, хворою,

    От ходьбы она устает.

    Храбрым летчиком стану скоро я,

    Посажу ее в самолет.

    Не тряхну ее, не качну ее,

    Отдохнет она, наконец.

    Скажет бабушка:

    "Ай да внучек мой,

    Ай да летчик мой!

    Молодец!"

     А сейчас ребята исполнят для вас частушки.

    Частушки о бабушке.

    Дети читают стихи

    Дедушки и бабушки,

    Милые, родные,

    Ведь когда-то тоже вы

    Были молодые!

    И ходили в шортиках,

    И плели косички,

    И стишки учили вы,

    Как зайчики, лисички.

    Сейчас вы - наши бабушки -

    Вот ваше ремесло,

    Сейчас вы - наши дедушки,

    Нам очень повезло!

    Мама с папой заняты,

    Вечно на работе,

    Вы сказку нам расскажете,

    И песенку споете!

    Пирожки и блинчики

    Стряпают бабули,

    И играют в ладушки

    С внуками дедули.

    Мы вас очень любим,

    И желаем не болеть,

    После отдыха на даче

    На Канары полететь!

    Инсценировка песни Кукушечка «Золотая свадьба» («Бабушка рядышком с дедушкой»)

    Ребенок.

             Я вам загадаю загадку,

    А вы отгадайте ее.

    Кто ставит на пятку заплатку?

    Кто гладит и чинит белье?

     

     Чьи волосы снега белее,

    А руки желты и сухи?

    Кого я люблю и жалею?

    О ком сочиняю  стихи?

    Дети (хором): Бабушка!

    Ведущая: Наш концерт окончен, но не спешите расходиться, наши дети сами нарисовали ваши портреты. Вы можете посетить нашу картинную галерею и даже забрать свой портрет с собой на память!



    Предварительный просмотр:

    ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА

    Подготовительная группа

    Педагогические цели: создать праздничное, радостное настроение, вызвать положительные эмоции от занятия музыкой, формировать дружеские отношения между детьми, создать условия для развития творческого потенциала, использовать различные приемы для раскрепощения в процессе самовыражения детей, воспитывать, расширять словарный запас и кругозор.

    Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Решаемые задачи по освоению программы: развлечение.

    Целевые ориентиры образования: умеет петь, декламировать стихотворения, выполняет танцевальные движения под музыку самостоятельно, знает времена года, обладает, развито чувство взаимопомощи, проявляет инициативу в подвижных играх , овладевает навыками актерского мастерства.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), двигательная.

    Ход мероприятия.

    Ведущий.

    Заглянул осенний праздник в детский сад,

    Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

    Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали,

    Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех.

    Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

    Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех!

    В праздник осенний

    Гостью мы ждем.

    Давайте мы Осень

    К нам в позовем.

    Дети все вместе зовут Осень.

    Под музыку входит Осень, разбрасывает листочки

    Здравствуйте, ребята!

    Зовут меня все – Осень золотая,

    Прошла я по полям и по лесам.

    Всех с праздником осенним поздравляю!

    Ведущий.

    Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

    Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!

    Дети рассказывают стихи.

    1. Осень золотая в гости к нам пришла

    Жёлтыми листочками землю убрала

    Яркой, рыжей краскою

    Клёны разукрасила,

    На кусты надела золотые платьица

    Как добрая художница водила осень кистью.

    Дубовые, кленовые разрисовала листья!

    2. Осенние листья на солнце горят,

    О лете, ушедшем, они говорят.

    И дождик струится, по листьям скользя,

    К зеленому лету вернуться нельзя.

    Песня «Осень»

    Реб.: Сегодня сизым крылышком

    Накрыла тучка сад.

    И капельки прозрачные

    На листиках висят.

    И мы идем под зонтиком,

    По лужам топоча,

    Деревья мокнут, бедные,

    Но им помочь нельзя.

    Песня «Дождик обиделся»

    Выходят девочки с зонтиками.

    Видно, дождь не переждать,

    Все равно пойдем гулять.

    Танец с зонтиками

    Ведущий.

    Дождик убежал за лес,

    Смотрит солнышко с небес,

    Мы на ярмарку пойдем

    И друзей всех позовем.

    Осень.

    Здесь у нас лесной базар:

    Звери продают товар.

    Раздаются шутки, смех –

    Хватит радости для всех!

    Вы покупки выбирайте,

    Со зверями поиграйте!

    К Белке подходят несколько девочек, переговариваются, рассматривают бусы, примеряют.

    Белка, Белка, удружи!

    Очень бусы нам нужны.

    Но цена на них какая?

    Дорогая ли, скажи?

    Белка.

    Нет, цена не дорогая:

    Вы сыграть со мной должны.

    Поиграем — и я вам

    Бусы сразу же отдам!

    Дети: Ладно, белка, по рукам!

    Игра

    Лиса.

    Подходите! Подходите!

    На грибочки посмотрите.

    Я сама их набрала

    И на рынок принесла.

    Замечательный товар -

    Леса ценный, щедрый дар!

    Дети.

    Да, грибочки — просто класс!

    Дорого возьмешь ты с нас?

    Лиса:

    Дорого? Прошу я песню,

    Чтоб не усидеть на месте.

    Дети: Что ж, подходит нам цена,

    Мы расплатимся сполна!

    Песня

    Медведь.

    Ко мне скорее подходите!

    Мои товары оцените!

    Все лето проработал я,

    Корзинки к ярмарке плетя.

    Для грибов и костяники,

    Для малины и брусники.

    Покупайте, не скупитесь,

    Честь по чести расплатитесь!

    Вы со мною попляшите,

    Кто быстрее, покажите!

    Танец

    Дети подходят к прилавку Зайца. Он с испугу прячется.

    Дети.

    Овощи! Но как обидно,

    Что-то продавца не видно!

    Мы хотели б все купить,

    Но кому же здесь платить?

    Осень.

    Выходи скорее, Зайка,

    Из-за елки вылезай-ка!

    Тише, тише, не дрожи,

    Всем товар свой покажи!

    Заяц выглядывает и, осмелев, выходит.

    Заяц (хвастливо)

    Как же мой товар хорош!

    Лучше, право, не найдешь!

    И капустку, и морковку

    Я вору. Ой!

    Я выращиваю ловко!

    Ведущий.

    Ну и Заяц! Хвастунишка!

    И известный всем трусишка!

    Ты от нас не прячься, Зайка,

    Вместе с нами поиграй-ка!

    Игра «Помоги зайцу собрать урожай»

    Ведущий.

    Славные дары приподносит нам осень, а может послушаем и попробуем отгадать загадки об осенних дарах?

    Дети загадывают загадки.

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

    Раскололся тесный домик

    На две половинки.

    И посыпались оттуда

    Бусинки-дробинки.

    (Горох)

    Я под шапкою цветной

    На ноге стою одной.

    У меня свои повадки,

    Я всегда играю в пратки.

    (Гриб)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленье детки.

    (Яблоко)

    На болотце там и тут,

    Капли красные растут.

    (Клюква)

    Горят красные кисти.

    Хоть давно нету листьев.

    (Рябина)

     

    Осень: 

    Славно мы повеселились,

    Поплясали, порезвились

    А теперь пришла пора

    Расставаться нам, друзья!

    Растила яблоки в саду для вас я, детвора

    Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю.

    (Отдает корзину ведущему)



    Предварительный просмотр:

    Тема: ПАРАД СТИЛЯГ

    8 марта

    Подготовительная группа

    Педагогические цели: способствовать формированию теплых отношений между мальчиками и девочками, детьми и мамами, бабушками, воспитывать уважительное отношение к домашнему труду, познакомить детей с музыкальной культурой  70-80-х годов, создать радостное, праздничное настроение.

    Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Решаемые задачи по освоению программы: развлечение.

    Целевые ориентиры образования: уважает старших, их труд, 

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая, конструирование, музыкальная (пение, восприятие музыкального произведения, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), двигательная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

    Предварительная работа: беседы воспитателей с детьми в группе о мамах и бабушках, их увлечениях, вкладе в семейную счастливую жизнь, разучивание стихов, песен и танцев, подготовка атрибутов к играм и танцам, изготовление костюмов, рисование портретов бабушек, организация выставки.

    Ход мероприятия.

    Выходит мальчик  и две девочки, за спиной у мальчика цветы.

    Мальчик

    На свете много праздников, которых мне не счесть,

     Но 8 марта — самое важнейшее из всех.

    У цветочных киосков сегодня народ,
    Каждый мальчик и папа с букетом идет.

    Я вас, девчонки милые, поздравить всех хочу:

     «Вы самые красивые» — я честно говорю. (Встает на одно колено и поочередно дарит цветы)

    Пускай с весной цветущею, к вам счастье заглянет,

     Вы встретите любимого — он в ЗАГС вас поведет.

    Пусть все враги — соперницы, от зависти помрут,

     Когда вам повышение и премию дадут. Девочки благодарят. Мальчик стоит рядом.

     1-я девочка 

    Сегодня праздник самый лучший,
    Сегодня праздник наших мам!
    Ушли подальше злые тучи,
    И солнце улыбнулось нам.
    Вас поздравляем ласково,
    Шлем солнечный привет,
    И всем вам, наши мамочки,
    Желаем долгих лет! 

    2-я девочка

    Давайте сегодня по-особому поздравим наших бабушек, ведь они мамы наших мам и пап!

     Бабуля, с праздником тебя!

    Еще с одним прожитым годом

     В котором ты, весь мир любя,

    Дарила нам свою заботу.

     (выходит группа ребят с инструментами, поют песню, на экране ролик, (одновременный показ слайдов, где часы идут назад, мелькают года, и появляются черно – белые фотографии молодых бабушек детей)

    Песня «Я не верю, что ребята говорят»

    1 куплет:

    Все ребята говорят наперебой,

    Что наш утренник сегодня не такой.

    Не такой обычный, а парад  стиляг,

    Что попали мы на 40 лет назад.

    Припев:

    Но не верю я тому, что говорят,

    Разве можно повернуть часы назад,

    А сейчас здесь стою,

    как стиляга перед вами И пою.

    (на 2-м куплете присоединяются остальные дети и становятся парами врассыпную)

    Все ребята говорят наперебой,

    Что наш утренник сегодня не такой.

    Что сегодня мы танцуем и поем,

    Как когда то дед и бабушка вдвоем.

    Припев:

    Но не верим мы тому, что говорят,

    Разве можно повернуть часы назад,

    Но сейчас здесь стоим,

    И на часик мы в то время улетим

    Дети садятся на стульчики, остаются несколько  девочек и мальчиков

    1-я девочка:

    Бабушка! Неужели как я девочкой,

    Когда- то ты была?

    Яблоки неспелые с яблони рвала.

    Ссорилась с подружками из-за пустяков

    И по теплым лужицам мчалась босиком.

    2-я  девочка:

     И играла в салочки летом до темна.

    А на дискотеках лучшею была.

    Рок-н-рол и твист плясала там она,

    Неужели девочкой бабушка была?

    1-й мальчик

    Бабушка, а я представил, какой была ты девушкой!

    О тебе ведь каждый паренек мечтал!

    Жаль, что в зале нет сегодня дедушки…

    Он бы много о тебе нам рассказал!

     2-й мальчик:

    Танцую «Летку…» модную, каблуков не жаль.

    Становитесь рядом! Ну - ка, оркестр, жарь!

    Смотрит на меня бабушка, подмигивает дед.

    Вспоминают дни весёлые через много лет.

    Танец «Летка- енька»

    3-я девочка:

    Бабушка, отложи ты вязанье,

    Заведи старый свой патефон.

    И мое ты исполни желанье-

    Угадай, какую мелодию поет саксофон!

    Игра «Бабушкина пластинка» (Бабушки, мамы угадывают песни прошлых лет)

    4-я девочка:

    Бабушка моя,

    Ты так хороша была в юности:

    Улыбка, глаза, лица нежный овал…

    Что даже наш строгий дедушка,

    Как Пикассо, портрет твой рисовал!

    Танец под песню «Портрет работы П. Пикассо» (подгруппа)

    3-й мальчик

    А моя бабуля модная такая!

    В туфельках на каблуках идет,

    Как молодая!

    Знаю, есть у бабушки дума сокровенная

    О победе в конкурсе «Бабушка - вселенная!»

    Игра «Конкурс красоты»

    Дети дарят подарки бабушкам

    Ребенок:

    Вы, друзья сегодня танцевали и шутили.

    Мы увлеклись и про главное забыли.

    Когда вернулись на стиляг парад,

    Что ждут нас мамы и любимый детский сад.

    Ребенок:

    На волшебной музыкальной электричке

    Пора нам возвращаться в 2017 год

     Но не забудем мы эти стильные вещички,

    И этот, в прошлое, интереснейший поход.

    Ведущий:

    А сейчас мы на нашей электричке вернемся в сад и поиграем.

    Игра «Электричка» (один лишний)

    Дети:

    Сегодня солнце светит

    Для наших милых мам.

    Поёт весенний ветер

    Для наших милых мам.

    Цветёт подснежник робкий

    Для наших милых мам.

    И песни раздаются

    Для наших милых мам.

    Сегодня мамин праздник.

    Послушайте ребят.

    ВСЕ: Всех мамочек поздравит

    Сегодня детский сад!

    Дети дарят мамам подарки.

    Песня «Наша мама»

    Игра с мамами

    Выходят мальчики:

    1-й мальчик : Ребята, я вчера на прогулке встретил одну девочку, во!

    Глазки – вишенки, щечки – персики, фигура – груша.

    Что это? Любовь!

    2-й мальчик: Это авитаминоз!

    3-й мальчик : Я скажу, друзья, вам прямо,

    Просто и без лишних слов:

    Всех милей девчонок Лиза,

    Все в жизни для нее отдать готов.

    Лизочка, милая, взгляни на меня,

    Конфеты, игрушки, все для тебя.

    Но ты и не смотришь,

    Все думы о ней,

    Ах, как хочу я жениться на ней.

    4-й мальчик:      А моя Марьяшка сегодня отказалась со мной танцевать,

    Видите ли- рубашка у меня по цвету не подходит к ее платью.

    5-й мальчик:     Не переживай, дорогой друг, Окончательное решение  женщины редко бывает последним

    6-й мальчик: Парни, что ж нашим девочкам дарить,

    Чтоб сразу наповал сразить?

    Может, подарим им конфет

    Чур, я дарю конфету Свете!

    7-й мальчик: Нет, кариес не нужен им.

    Конфеты сами мы съедим

    Подарок лучше всех конфет

    Это хороший пистолет,

    К примеру, «кольт» или «наган».

    8-й мальчик:   Пойми, девчонка – не пацан!

    Как с пистолетом ей играть,

    В мишуток плюшевых стрелять?

    Давайте им цветов нарвем.

    Да где ж мы в марте их найдем?

    9-ый мальчик : И что же делать нам тогда?

    С девчонками одна беда!

    (все стоят поникшие, вдруг 10-иймальчик  оживляется)

    10-й мальчик: Я знаю, как нам поступить!

    Попробуем их удивить!

    Песня на мотив  «Черный кот»

    Ведущая: Мамочек и бабушек за руки возьмем

    Праздничную пляску вместе заведём!

            Танец с мамами.

    Все дети выстраиваются перед гостями.

    Дети говорят по-очереди. Дорогие женщины: мамы и сестры, тети и бабушки, наши воспитатели и няни мы горячо поздравляем вас с праздником. Не сомневайтесь, завтра, и послезавтра, и через много лет мы будем любить вас ничуть не меньше, чем сегодня.

    Сегодня праздничный и яркий

    Международный женский день.

    Цветы вам дарят и подарки,

    В душе звенит весны капель.

    Достойны вы всех слов прекрасных,

    Улыбок, радости, хвалы.

    И комплименты – не напрасны!

    Желаем счастья и любви!