Система оценивания образовательных достижений

Круглова Елена Николаевна

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Учебный год:

Группа: 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

Период мониторинга: Стартовая/Итоговая (начало/конец учебного года)

Фамилия, имя ребенка

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкального произведения

Пение

Муз.-дидактические игры

Игра на детских музыкальных инструментах

1.

2.

3.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

ОБОЗНАЧЕНИЯ: Высокий уровень освоения программы - 3; средний уровень - 2; низкий уровень - 1.

Общая диагностическая таблица

Итоговая сводная таблица

виды музыкальной деятельности

высокий

средний

низкий

1

музыкально-ритмические движения

2

восприятие музыканого произведения

3

Пение

4

Музыкально-дидактические игры

5

игра на детских музыкальных инструментах

Группа

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкальных произведений

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Уровень освоения музыкальных видов деятельности

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

средняя

Процент освоения программы

Общий

Описание уровней освоения программы по музыкальному воспитанию.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Уровни

Муыкально-ритмические движения

Восприятие музыкального произведения

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий.

Движения соответствуют характеру и ритму музыки с контрастными частями.

Чувствует характер музыки, ассоциации с образом. Узнает знакомые мелодии по фрагменту самостоятельно. Может назвать любимые произведения.

При исполнении знакомой мелодии в сопровождении чисто интонирует всю мелодию. При пении мало знакомой попевки с сопровождением чисто интонирует ее отрезки.

Правильно ощущает тонику. Определяет регистры и направление мелодии верно и самостоятельно. Правильно воспроизводит ритм и ритмический рисунок.

Средний.

Движения частично соответствуют характеру музыки. Соответствие движений ритму так же частичное.

Слушает музыкальное произведение внимательно, но чувствует только общий характер и настроение. Узнает знакомые мелодии с трудом, при активной помощи. В памяти держит не более одного любимого произведения.

При пении знакомой песни в сопровождении чисто интонирует небольшие отрезки мелодии. При пении с сопровождением мало знакомой попевки интонирует только общее направление мелодии.

В ощущении тоники мелодии затрудняется. Определяет регистры и направление мелодии верно, но при активной помощи педагога. Воспроизвести ритмический рисунок затрудняется или воспроизводит метр.

Низкий.

Движения не соответствуют характеру контрастной музыки, ритму.

Слушает музыку невнимательно, не чувствует характер музыки. Не узнает знакомые мелодии по фрагменту. Не имеет любимых произведений.

Интонирует только общее направление мелодии знакомых песен. Мало знакомые попевки не интонирует.

Отсутствует ощущение тоники, определение регистров. Не слышит направление мелодии. При воспроизведении ритмического рисунка на ударных инструментах действует беспорядочно.

Выводы.

Коррекционная работа.



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Учебный год:

Группа: Старшая.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

Период мониторинга: Стартовая/Итоговая (начало/конец учебного года)

Фамилия, имя ребенка

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкального произведения

Пение

игра на детских музыкальных инструментах

1.

 

2.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

16.

 

17.

 

18.

 

19.

 

20.

 

21.

 

22.

 

23.

 

24.

 

25.

 

26.

 

27.

 

28.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ: Высокий уровень освоения программы - 3; средний уровень - 2; низкий уровень - 1.

Итоговая сводная таблица

виды музыкальной деятельности

высокий

средний

низкий

1

музыкально-ритмические движения

2

восприятие музыканого произведения

3

Пение

4

игра на детских музыкальных инструментах

Таблица

Группа

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкальных произведений

Пение

Музыкально-дидактические игры

Уровень освоения музыкальных видов деятельности

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

старшая

Процент освоения программы

Общий

Описание уровней освоения программы по музыкальному воспитанию.

Старшая группа

Уровень.

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкального произведения

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий.

Движения соответствуют характеру и ритму музыки с контрастными частями. В знакомых и импровизационных танцах выполняет движения выразительно и эмоционально.

Чувствует характер музыки, ассоциации с образом. Самостоятельно определяет жанр музыкального произведения. Самостоятельно выбирает иллюстрацию, подходящую к произведению. Самостоятельно узнает знакомые мелодии по фрагменту.

При исполнении знакомой мелодии чисто интонирует всю мелодию как с сопровождением, так и без сопровождения. При пении мало знакомой попевки с сопровождением чисто интонирует всю мелодию или ее отрезки. Правильно ощущает тонику.

Самостоятельно определяет чистые и смешанные регистры. Самостоятельно определяет количество одновременно звучащих звуков (в пределах двух). Точно воспроизводит ритмический рисунок в хлопках и на музыкальных инструментах.

Средний.

Движения частично соответствуют характеру музыки. Соответствие движений ритму музыки так же частичное. В знакомых танцах исполняет движения правильно, но не достаточно выразительно и эмоционально.

При прослушивании музыкального произведения чувствует только общий характер, настроение, высказывается с трудом. Выбирает подходящую иллюстрацию правильно, но при помощи педагога.

При пении знакомой песни в сопровождении чисто интонирует только отрезки, без сопровождения – направление мелодии. При пении мало знакомой мелодии в сопровождении интонирует общее направление мелодии.

Затрудняется в определении регистров. Определяет количество одновременно звучащих звуков при помощи педагога. При воспроизведении ритмического рисунка воспроизводит метр.

Низкий.

Движения не соответствуют характеру контрастной музыки, ритму. В танце выполняет движения не выразительно и не эмоционально.

При пении знакомой песни в сопровождении интонирует только общее направление мелодии, без сопровождения – проговаривает слова в ритме. Мало знакомые мелодии не интонирует.

Регистры и одновременно количество одновременно звучащих звуков не определяет. При воспроизведении ритмического рисунка действует беспорядочно.

Выводы.

        Коррекционная работа.



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Учебный год:

Группа: Подготовительная к школе.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

Период мониторинга: Стартовая/Итоговая (начало/конец учебного года)

Фамилия, имя ребенка

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкального произведения

Пение

игра на детских музыкальных инструментах

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

16.

 

17.

 

18.

 

19.

 

20.

 

21.

 

22.

 

23.

 

24.

 

25.

 

26.

 

27.

 

28.

 

29.

 

30.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ: Высокий уровень освоения программы - 3; средний уровень - 2; низкий уровень - 1.

Итоговая сводная таблица

виды музыкальной деятельности

высокий

средний

низкий

1

музыкально-ритмические движения

2

восприятие музыкального произведения

3

Пение

4

Игра на детских музыкальных инструментах

Таблица

Группа

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкальных произведений

Пение

Музыкально-дидактические игры

Уровень освоения музыкальных видов деятельности

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

подготовительная

Процент освоения программы

Общий

Описание уровней освоения программы по музыкальному воспитанию.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Уровни

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкального произведения

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий.

Движения соответствуют характеру и ритму музыки с контрастными частями и со сменой ритма. В знакомых и импровизационных танцах выполняет движения самостоятельно, выразительно, эмоционально и оригинально.

Ребенок может самостоятельно проанализировать прослушанное музыкальное произведение (определить характер, жанр, ритм, темп и динамику). В состоянии из двух звучащих произведений выбрать одно, наиболее подходящее к иллюстрации, и обосновать свой выбор.

При исполнении знакомой мелодии чисто интонирует всю мелодию как с сопровождением, так и без сопровождения. При пении мало знакомой попевки с сопровождением чисто интонирует всю мелодию или ее отрезки. Правильно ощущает тонику.

Определяет направление и характер движения мелодии (плавно, легато, стаккато). Воспроизводит знакомые мелодии на мелодических  инструментах. Определяет количество одновременно звучащих звуков (в пределах трех). Может самостоятельно составить ритмический рисунок и воспроизвести в хлопках и на музыкальных инструментах.

Средний.

Движения частично соответствуют характеру музыки. Соответствие движений ритму музыки (с использованием смены ритма) так же частичное. В знакомых танцах исполняет движения правильно, но не достаточно выразительно и эмоционально. Движения в свободной пляске недостаточно выразительны и эмоциональны.

Ребенок затрудняется проанализировать произведение. Из двух звучащих произведений может правильно выбрать одно, наиболее подходящее к иллюстрации, но не может обосновать свой выбор.

При пении знакомой песни в сопровождении чисто интонирует только отрезки, без сопровождения – направление мелодии. При пении мало знакомой мелодии в сопровождении интонирует общее направление мелодии.

Затрудняется определить направление и характер движения мелодии, а так же количество одновременно звучащих звуков. Воспроизводит на мелодических инструментах только отрезки знакомых мелодий. Хорошо воспроизводит ритмический рисунок, но затрудняется в его составлении.

Низкий.

Движения не соответствуют характеру контрастной музыки, ритму. В танце выполняет движения не выразительно и не эмоционально.

Ребенок не может дать характеристику произведению. Из нескольких прослушанных произведений не может выбрать подходящие по жанру, форме.

При пении знакомой песни в сопровождении интонирует только общее направление мелодии, без сопровождения – проговаривает слова в ритме. Мало знакомые мелодии не интонирует.

Не ощущает направление и характер движения мелодии. Не в состоянии воспроизвести мелодию на  мелодических музыкальных инструментах и ритмический рисунок.

Выводы.

        Коррекционная работа.



Предварительный просмотр:

Группа

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкальных произведений

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Уровень освоения музыкальных видов деятельности

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Аистенок

средняя

5

9

14

2

6

20

7

15

6

5

9

14

Процент освоения программы

32%

50%

21%

71%

54%

21%

32%

50%

82%

92%

75%

82%

Общий

82,6%

Радуга

старшая

3

10

17

2

8

20

8

14

8

6

15

9

Процент освоения программы

33%

57%

26%

68%

46%

28%

50%

30%

90%

94%

74%

80%

Общий

84,4%

Цветок подготовительная

1

5

12

0

4

14

1

7

10

1

7

10

Процент освоения программы

28%

67%

22%

78%

39%

55%

39%

55%

95%

100%

94%

94%

Общий

95,6%

Забава подготовительная

0

4

23

0

3

24

0

10

17

0

8

19

Процент освоения программы

15%

85%

11%

89%

37%

63%

30%

70%

100%

100%

100%

100%

Общий

100%

Средний общий процент освоения программы

92%

96%

86%

89%

Общий мониторинг 2015-2016 уч.г.

Общий мониторинг 2016-2017 уч.г.

Группа

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыкальных произведений

Пение

Музыкально-дидактические игры

Уровень освоения музыкальных видов деятельности

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Ромашка

средняя

6

16

6

3

18

7

8

16

4

6

10

12

Процент освоения программы

57%

21%

64%

25%

57%

14%

36%

43%

78%

89%

71%

79%

Общий

81,4%

Звездочка

средняя

7

16

6

5

20

4

8

19

1

6

18

5

Процент освоения программы

55%

20%

69%

14%

65%

3%

62%

17%

75%

83%

68%

79%

Общий

78%

Аистенок

старшая

3

11

14

1

7

20

5

15

8

4

10

14

Процент освоения программы

39%

50%

25%

71%

53%

28%

36%

50%

89%

96%

81%

86%

Общий

87,2%

Радуга

подготовительная

1

10

19

0

8

22

3

10

17

2

8

20

Процент освоения программы

33%

63%

26%

73%

33%

56%

26%

66%

96%

99%

89%

92%

Общий

94,4%

Средний общий процент освоения программы

84%

91%

75%

84%

Сравнительная таблица освоения программы

Учебный год

Группа АИСТЕНОК

Группа РАДУГА

2015-2016

82,6

84,4

2016-2017

87,2

94,4