Открытые занятия

Сидельникова Анна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23 февраля60.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №2662

Занятие посвященное Дню защитника Отечества

C:\Users\Анна\Desktop\23_fevr 1.jpg

                                                                                                Выполнила:

воспитатель II категории

                                                                                                       Сидельникова А.В.

Москва – 2011 г.

Тема: Занятие посвященное Дню защитника Отечества

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями Защитников нашей Родины,  вызвать восхищение нашей Армией.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с военными профессиями ;
  • воспитывать уважение по отношению к своей малой Родине - Москве, как символу нашей Родины;
  • развитие речи, памяти, обогащение словарного запаса.

Методы обучения: монологический, диалогический, информационно-сообщающий, иллюстративный;

Средства обучения: видеоаппаратура, компьютер, видеопрезентация с изображением флага и герба Российской Федерации, военной техники, профессий военных, репродукция картины М.В. Васнецова «Три богатыря»

Предварительная работа: посещение развивающего модуля по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду, конструирование из настольного конструктора военной техники, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Музыкальный ряд: песня «Наша Армия самая сильная», «Солнечный круг»

Занятие, посвященное Дню защитника Отечества. 

Дети входят в зал под музыку «Наша Армия самая сильная», садятся на стульчики. 
Воспитатель:  Ребята, мы с вами собрались в этом зале, чтобы отпраздновать  праздник Защитников нашей Родины.

Воспитатель:   

                                              Что мы Родиной зовем?
                                              Дом, где мы с тобой растем.
                                              И березки у дороги,
                                              По которой мы идем.
                                              Что мы Родиной зовем?
                                              Солнце в небе голубом.
                                              И душистый, золотистый
                                              Хлеб за праздничным столом.
                                              Что мы Родиной зовем,
                                              Край, где мы с тобой живем…

Воспитатель: Скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – это наше Отечество, наша Родина. На Земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия.  В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях, в лесах, в степях, горах и в воздухе. Изучают военную технику.

Воспитатель: скажите, а какую военную технику вы знаете?

Ответы детей: самолеты, корабли, подводные лодки – субмарины, танки, вездеходы…

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, которые осуществляют защиту границ нашей Родины  -  военно-воздушные силы охраняют воздушные границы; на земле  - охраяют сухопутные, или наземные войска и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

Воспитатель: На Руси-матушке, в царстве-государстве российском на страже стояли, Родину нашу защищали, очень  сильные люди, богатыри.  

Как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу с врагом. Русские воины всегда славились своим мужеством и отвагой.  В давние времена, и в наше время много славных подвигов совершали люди, защищая свою землю. 

 
Воспитатель

Кто из вас прочитает нам стихотворение о богатырях?

Дети читают стихотворение о богатырях.


От зари и до зари дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша и старший Илья                                                                                                                            Три всем нам известные, богатыря!
   У каждого их них верный конь, он с ними и в воду, и в огонь.
 В руках у них щит и меч, чтоб землю русскую беречь.                                                        Чтоб рубежи родной земли враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно на заставе стойко, дружно.
И пока они на страже, может быть уверен каждый:
От врагов защищены покой и мир родной земли!

ИГРА: «Скачки» (на лошадках)

Все садятся на стульчики
    
Воспитатель:  Семьдесят лет тому назад на нашу Родину напала немецкая армия. Весь наш народ поднялся на защиту Отечества. Отстоять в боях помогли наши защитники.

Ребята, какие военные профессии вы знаете?

Ответы детей: моряки, подводники,  танкисты, артиллеристы, десантник, пограничники

Моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днем, и ночью быть должны,

Под бдительной охраной!

Танкист:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг не  подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Летчик:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Подводник:

Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин,

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат, границу берегут!

Военный врач:

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!»

Живи братишка, долго!

Воспитатель:                По плечу лишь смелым служба!
                                        Ждет того большой успех.
                                        Кто не дрогнув, если нужно,
                                        Вступит в бой один за всех.

А вы готовы вступить в бой и проверить свою  силу и ловкость? (раздать ленточки)

Наши воины идут - раз-два, раз-два ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!(«бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:  Победа далась нелегко, но мы победили! Настали мирные дни. Но мы всегда будем помнить о славных подвигах наших солдат – наших защитниках. Подрастают и наши мальчишки, станут смелыми, сильными, будут  защитниками нашей  Отчизны. Наше путешествие, подошло к концу, нам пора возвращаться в группу, где мы сможем с вами нарисовать, что вам больше всего запомнилось, в нашем праздничном путешествии.

“Все мы моряки”


Море начинается с маленькой реки,
Мы не просто мальчики, все мы - моряки.
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.

О море  мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.

По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, "Яблочко" плясать.
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.

О море  мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.

Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером - ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра.
А с рассветом в плаванье нам пора.