Конкурс

Лейс Юлия Николаевна

 

 

Конкурсные задания

"Педагогическая находка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Экологический квест

с детьми старшей группы

«Береги природу, друг!»

                                             Разработчики - воспитатели:

Лейс Юлия Николаевна

Участник: Кащеева Татьяна Равильевна

                                                                             

Цель: Создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для расширения кругозора, логического мышления и формирования взаимовыручки;

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных, игровых ситуациях;
  • Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться;
  • Развивать умение сравнивать, умение логически
    мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологически правилам в деятельности и поведении;
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
  • Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы и оборудование:

Маршрутный лист (2 шт.), символы-картинки согласно названиям остановок,

 сертификаты «Береги природу, друг!», рюкзаки (2 шт.), картинки «Дары природы», корзина с дарами природы; примерный набор предметов к заданию: спрей для комаров, термос, бинт, спички, вода, фонарик, компас, детские игрушки: подушка, телефон, дудочка.

Дидактическое пособие для детей: разрезная картинка-математические пазлы; силуэт ладошек (красный и зелёный цвет), коробочки с лекарственными растениями; для опыта: песок, опилки, мох, уголь,

стакан с прозрачной бутылкой, стакан с водой, воронка.

Ход мероприятия

Эмоциональный настрой

Дети в одинаковой форме (бандана, белая футболка, бейджи (зелёный, красный)заходят с речевкой:

1-2, 3-4, 3-4,1-2 кто шагает дружно в ряд?

Наш экологов отряд.

Левой-правой, правой-левой, кто шагает ровно в ряд?

Это дружный наш отряд.

(Дети встают в круг)

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг!

Выход героя – Лесовичка под звуки леса.

Лесовичок: Что, вы, тут расшумелись, нарушаете лесной покой. Я-Лесовичок, хозяин леса. Вы попали на мою территорию. Кто вы такие?

Дети:

Мы - юные экологи, хотим мы много знать!

Команда - «Красных»!

Команда - «Зелёных»!

Лесовичок: А документ у вас есть, что вы - экологи?

Дети: Нет.

Лесовичок: Так и быть, я покажу вам свои владения, если вы пройдёте испытания. И коль справитесь с моими заданиями – получите настоящий документ «Юного эколога». Вот вам карты, маршруты по которым вы отправитесь, а это песочные часы и не забудьте, что каждое задание на остановках вы будете выполнять по времени за, что получите картинки. Будьте дружными, помогайте друг другу!

Достаёт из сумки карты-маршруты и передаёт в команды.

Лесовичок: Ваша задача природу познать, тайны разведать и разгадать!

Лесовичок уходит.

Пункт отправления: совместный сбор рюкзаков.

Воспитатель (обращает внимание): Ребята, как вы думаете какое задание оставил нам Лесовичок?

Дети: Собрать рюкзак.

Воспитатели: Ребята, посмотрите все ли предметы мы возьмём собой? (Какие необходимые предметы-помощники нужно взять с собой?)

Рассуждают совместно выбор предметов в рюкзак. Воспитатель подводит итог сбора рюкзаков.

Каждая команда берут картинку «Малины».

Остановка «Почемучка». Команда «Красных»

Интеллектуальная викторина (макет ели, вопросы на  шишках)

Воспитатель: Ребята, а здесь вам нужно ответить на вопросы:

1. Какие певчие птицы встречаются зимой?

Ответы: жаворонок; снегирь; соловей.

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Зачем зайцу большие уши?

Ответы: чтобы лучше слышать; для торможения на поворотах; поддерживать температуру тела при быстром беге.

4.Самые верные птицы, сохраняющие пару

Ответы: кукушка; лебедь; ворона.

5. Почему нельзя трогать в гнёздах яйца птиц?

Ответы: птенцы испугаются и не вылупятся; птица может бросить гнездо и птенцы погибнут; если нечаянно раздавить яйцо, можно выпачкать руки.

6. Почему так говорят: «Волка ноги кормят»

Ответы: сосёт зимой лапы; быстро бегает и легко настигает добычу; он длинными лапами выкапывает из-под снега корм.

7. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

8. Почему змея теряет свою кожу?

Ответы: хочет превратиться в Царевну; хочет сменить рисунок узора на коже; для роста, «старый наряд» становится узким и тесным.

9. Зачем белке пушистый хвост?

Ответы: чтобы согреться в холодную, ветреную погоду; чтобы заметать следы; для красоты.

10. Какое дерево называют «русской красавицей?», символом России? (берёза)

11. У какого зверя куст на голове? (Лось)

12. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?(прячутся под кору деревьев, зарываются в землю и засыпают)

13. Что означает выражение «лиса мышкует»? (ловит мышей)

Берут картинку «Бочонок мёда».

Остановка «Лесные жители».

Игра – разрезные картинки «Санитары леса»

Воспитатель: Лес защищают его жители, а кто узнаете тогда, когда соберете целую картинку. (Дети собирают картинку по цифрам, выполняя  задание от Лесовичка).

Воспитатель: Какую картинку собрали? Посчитайте сколько частей?

Предполагаемые ответы детей:

Муравьи – защитники леса, они защищают лес от всяких вредных насекомых: листоедов, короедов. Где много муравьев, лес здоровый и чистый.

Волк - если ограниченно количество волков, то возрастет количество больных, слабых животных,

Дятел – древесная птица, он долбит больные деревья и достает длинным языком жуков-вредителей и их личинки. Много дятлов в лесу – значит, будут деревья крепкими и здоровыми.

Ежи – поедают разных насекомых-вредителей,

Ворон - природный «санитар», уничтожает множество грызунов-вредителей полей и лесов, очищают леса от умерших и погибших животных.

Воспитатель подводит итог: Что объединяет этих животных?

Дети: Все они санитары и защитники леса.

Воспитатель: Чем больше их в лесу, тем лес здоровее и чище.

Берут картинку «Кедровые орехи»

«Музыкальная полянка» (совместный флеш-моб двух команд)

Остановка «Зелёная аптека». Загадки о лекарственных растениях

 (с подбором аптечных коробочек - отгадок).

Воспитатель: обращает внимание на Письмо от Лесовичка.

«Луг, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить я могу вас научить.

 Вы коробочку найдите и в аптечку положите»

Читает загадки про лекарственные растения.

Дети отгадывают загадки и коробочку кладут в аптечку.

1.Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь,

 Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) 

2. Когда горлышко болит, она поможет, исцелит. (Ромашка)

 3. Это – лекарство им голову мой, чтоб перхоти не было и волос густой. (Крапива)

4. Куст колючий, словно ёж, с дикой розой сильно схож.

Внутри ягод, как в ларце, клад из витамина С. (Шиповник) 

5. Определяют по запаху. Вкусен чай и ароматен, с ней он легок и приятен: листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах… (мяты) 

Итог с воспитателем: А какая польза от этих растений для животных?

Дети: Лекарственными растениями питаются многие животные, насекомые и птицы.

Берут картинку «Шиповник»

Остановка «Экологический лес».

Воспитатель: Ребята, перед вами разные предметы.  (Животные, мох, шишки, грибочки, веточки и разный мусор, спички, фантики и т.д.)  Вам нужно в коробке собрать экологический лес. (Должна получиться сенсорная коробочка Лес)

Воспитатель: Ребята, а почему вы не использовали оставшиеся предметы? (спички, фантики, банки)

Воспитатель: Почему нельзя в лесу бросать мусор и жечь костры?

Берут картинку «Клюквы».

Остановка «Чистая вода». Опыт: экспериментирование с водой.

Воспитатель: Ребята, как в лесу мы можем очистить воду, с помощью какого материала?

Дети рассматривают материалы, ответы детей: мох, песок, хвойные иголки.

Дети выбирают материал для очищения воды: мох, опилки, песок, хвойные иголки, бинт из рюкзака.

Воспитатель: Для этого возьмите материал и поместите в воронку.

Посмотрите, что у нас получается?

-Вы какой будете делать фильтр? (дети называют выбранный материал).

-Ребята, какой материал очистил воду чище, лучше?

Воспитатель зачитывает правило: Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Берут картинку «Березовый сок»

Под звуки леса появляется Лесовичок с корзиной, в ней «Дары природы».

Лесовичок: Ребята, вы прошли весь мой маршрут, справились со всеми моими заданиями?

Дети: Да!

Воспитатели достают картинки из рюкзаков и передают Лесовичку (держит в руках картинки).

Лесовичок: Ребята, а вам понравилось выполнять мои задания?

Воспитатель: Расскажите, ребята, что вам понравилось больше всего?

Дети рассказывают.
Лесовичок: Молодцы, вы настоящие юные экологи.

Берегите добрый лес – он источник всех чудес!

Кладёт картинки в корзину и показывает дары природы.

Наша природа уникальна и неповторима.

Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары.

Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!

Воспитатель:

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:


Обещайте сохранять чистоту природы!

Дети: Обещаем!
Обещайте беречь животных и растения!

Дети: Обещаем!

Обещайте, изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Дети: Обещаем!

Дети вместе: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Лесовичок вручает сертификат юного эколога «Береги природу, друг!».