3. Методический материал
1. Досуг
2.Рисование
3.Настольный тиатор
4. Проведения 2 полины дня
5.Утренней гимнастика
6. Проект на тему: " День рождение Дедушки Морозу" в старшей группе.
7. Математика
8. Игра по математики
9. экология
10. игра по экологии " с чем нельзя в лес ходить ?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.08 КБ |
![]() | 13.76 КБ |
![]() | 13.36 КБ |
![]() | 15.49 КБ |
![]() | 19.02 КБ |
![]() | 842.93 КБ |
![]() | 21.47 КБ |
![]() | 16.05 КБ |
![]() | 16.04 КБ |
![]() | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогической колледж»
Конспект на тему:
«Проведение досуга в средней группе детского сада № 9»
Выполнила : Молькова Н.В
Студентка 3 курса
Специальности 440201
«Дошкольное образование»
2016год
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру.
Задачи: 1.Развивающия: развивать творческое воображение, память, связную речь детей.
2.Образовательная: учить слушать; учить воспринимать всё как есть.
3.Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,— Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области «Муромский педагогический колледж»
Рисования
Выполнила:
Студентки группы Д-31
Молькова. Н.В
2016год
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пользоваться фломастерами 2-х цветов (по выбору), развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Продолжать учить правильно держать фломастер.
Материал к занятию: силуэты платьев, фломастеры.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу)
Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки платья и показывает детям).
Воспитатель: Не плачь, Катя, сейчас наши дети раскрасят эти платья (обращается к детям). Поможем кукле Кате?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Катю мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными фломастерами. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?
Дети: Колечки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного и синего цвета.
Воспитатель: А где я нарисовала колечки?
Дети: Везде.
Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета?
Дети: Красного и синего цвета.
Воспитатель: Чем вы будете рисовать?
Дети: Фломастерами.
Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете фломастеры в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Катя будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся).
По окончании рисования кукла хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, дети. Кате очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. Подружки куклы будут довольны такими нарядными платьями. А вам самим понравились?
Воспитатель: А что это у куклы Кати еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Катя угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях.
Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области «Муромский педагогический колледж»
Настольный театр
Репка
Выполнила:
Студентки группы Д-31
Молькова Наталья Викторовна
2016год
Репка
Посадил дет репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал - молодец!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области «Муромский педагогический колледж»
Режимные моменты во 2 половине дня
Для средний группы
Выполнила:
Студентки группы Д-31
Молькова Наталья Викторовна
Проверила: Галкина.А.Н
Оценка___________
2016год
Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
4. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
Учим детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой ; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.
Подготовка к организованным видам деятельности
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Организованные виды деятельности
Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Ужин
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Самостоятельные игры детей
Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогической колледж»
Конспект на тему:
«Утренней гимнастика в средней группе детского сада №9»
Выполнила : Молькова Наталья
Студентка 3 курса
Специальности 440201
« Дошкольное образование»
2016год
Цель: создать условия для работоспособного настроения дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Задачи:
Образовательные: Создать условие для формирование основных двигательных умений и навыков.
Развивающие: Способствовать развитию координации движений, создать условия для развития памяти и внимание, развивать у детей физические качества (быстрота, ловкость и т.д.) движений.
Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от участие в коллективной деятельности.
Количество детей: пол группы
Ход занятий:
Содержание. | Дозир - овка | Темп | Дых ание | Методические указание. |
Построение в шеренгу | 10с | Отдать распоряжение дети постройтесь в одну шеренгу за кем и друг рядом с другом лицом ко мне, при необходимости помочь. Приветствую детей, обращаю внимание на внешний вид привести в порядок, если это нужно. | ||
Поворот на право (лево) | По команде | |||
Ходьба по залу | ½ | Вперед по залу марш обязательно во время ходьбы следить за осанкой от давать указание спина прямая плечи расправленные смотреть в затылок друг, другу. | ||
Ходьба на носках | 12ш *2 | Отдать распоряжение руки на пояс идти на носках. Слежу за осанкой использую имитацию (идем как мыши). | ||
Ходьба обычная | Обычным шагом марш | |||
Ходьба с высоким поднимание колена. | ¼ зал | Отдать распоряжение руки на пояс идем высоко поднимаем колени как лошадки (при необходимости показать). | ||
Ходьба по залу | ¼ | Отдать распоряжения ходьба по залу. | ||
Бег змейкой | 2р | сред | Отдать команду приготовить к бегу, бегом змейкой марш | |
Ходьба по залу | Отдать команду шагом марш | |||
Перестроение в три колоны | Во время ходьба назначаю звеньевых даю распоряжение выводите звенья на меня (когда доходят до короткой стороны зала). Звеньевые на месте остальные потягиваются, расстояние на вытянутые вперед и пряма разомкнись. | |||
Комплекс ОРУ «Осень» «Листопад» Исходное положение ноги врозь руки в сторону. на: 1- хлопок руками перед собой на : 2 руки за спину | 6-8р | сред | вдох выдох | Использую прием совместных действий исходное положение |
«Составим гербарий» Сидя ноги врозь руки на бедрах на:1 повернуться в право взять листочки на:2 исходное положение на:3 повернулись налево на:4 в исходное положение | 3-4 р в каж сторо ну | сред | вдох | Использую прием совместных действий, следит за четкость поворотах за согласованность действий. Зеркальное отражение если в лево то мы в права |
«Собираем грибы» Руки в переде, ноги врозь руки вниз на:1 присесть показать руками как собираем грибы на:2 исходное положение | 6-8р | Вдох выдох | Использую название упражнений, приседая, собираем грибы показ при необходимости Присели, встали ходьба идем ещё грибочки приседаем. | |
«Дует сильный ветер» Исходное положение руки верх ноги дорожной На:1 наклон вправо 2т ж влево | Использование частичный показ, лежу за амплитудой наклона | |||
«Собираем урожай» Исходное положение ноги в рознь руки внизу Один-четыре с цель достать предмет один- четыре походим Поворот кругом первое звено 3трех в одну колону. | 4-5р | |||
Бег | 10м | быст | По команде бегом марш за легкой бежим на носках соблюдаем направление равняемся в затылок друг, друг. Обычный бег и шагом марш в группу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Способствовать содействию и сотрудничеству взрослых и детей, развитию эмоциональной сферы. Обогащать детские впечатления через приобщение к традициям детского сада .
Образовательные задачи: Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей. Содействовать творческому исполнению песен,, игр. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширение образовательного пространства. (Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта.) Развивающие задачи: Развивать интерес к теме развлечения. Повышать активность родителей, как участников проекта. Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Актуальность проекта: День рождения Деда Мороза 2017 — 18 ноября Образовательные задачи: Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей. Содействовать творческому исполнению песен, танцев, игр . Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ . Расширение образовательного пространства. (Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта.)
Развивающие задачи: Развивать интерес к теме развлечения. Повышать активность родителей, как участников проекта. Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Способствовать развитию музыкальных способностей. Воспитательные задачи: Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в развлечении (желание доставлять радость другим чтением стихотворений, пением песен). Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Воспитывать умение вести себя на празднике. Сплочение взрослых и детей в общих делах.
Вид проекта: - по содержанию: педагогический; по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого, познавательного, игрового проектов); - по количеству участников : коллективный (участвуют дети старшей группы, возраст детей: 5-6 лет, педагоги, родители); - по срокам : краткосрочный (13.11.17г – 17.11.17г)
История Деда Мороза
Рисунки для Деда Мороза
Стихотворения для Деда Мороза
Отправка посылки Почтальон
Просмотор мультфильма
Выставка подарков для Деда Мороза
Сюрприз от Деда Мороза
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему
«Письма Королевы Математики»
Подготовила: Мочалова Екатерина
Проверила: Шалахова О.П.
Методист: Никольская Н.В.
2017
Цель: закреплять математические знания
Задачи:
Образовательная: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размеров, продолжать учить считать, а пределах 5.
Развивающая: развивать речь и мышление.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети : 5
Воспитатель: Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А фантазировать вы любите?
Дети: Да
Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?
- Откуда он появился?
- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый .
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2 . –
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Дети: Доли
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Дети: Да
(Раздать красные ручки, для проверки примеров).
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»
Конспект дидактической игры по математике в старшей группе на тему
«Вчера, сегодня, завтра»
Подготовила: Молькова Наталья
Проверила: Шалахова О.П.
Методист: Никольская Н.В.
2017г
«Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»
Конспект беседы по экологическому развитию в старшей группе на тему
Беседа: « Что такое природа?»
Подготовила: Молькова Наталья
Проверила: Галкина. А.Н
Методист: Никольская Н.В.
2017г
Беседа: « Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т.д.
ХОД.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т.д.)
- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- А машина есть в природе?
- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)
- Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3.Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
- А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
- А что можно сравнить с лампой в природе?
- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
- В природе идёт дождь.
- В доме есть душ.
- В природе – ветер. В доме – вентилятор.
- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
- В природе дикие животные. У нас – домашние.
- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе на тему
Игра «С чем нельзя в лес ходить?».
Подготовила: Молькова Наталья
Проверила: Галкина. А.Н
Методист: Никольская Н.В.
2017г
Игра «С чем нельзя в лес ходить?».
Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Материалы: картинки – ружьё, топор, сачок, магнитофон, спички, велосипед.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда и просит объяснить почему нельзя эти предметы брать в лес.