3. Методический материал

Молькова Наталья Викторовна

1. Досуг 

2.Рисование 

3.Настольный  тиатор 

4. Проведения 2 полины дня 

5.Утренней гимнастика 

6. Проект на тему: " День рождение Дедушки Морозу" в старшей группе.

7. Математика 

8. Игра по математики 

9. экология 

10. игра по экологии  " с  чем нельзя в лес ходить ?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx13.08 КБ
Файл risovanie_2.docx13.76 КБ
Файл repka.docx13.36 КБ
Файл provedenie_2_polovine_dnya.docx15.49 КБ
Файл gimnastika.docx19.02 КБ
Файл proekt.pptx842.93 КБ
Файл matematika.docx21.47 КБ
Файл igra_po_matematiki_1.docx16.05 КБ
Файл ekologiya_.docx16.04 КБ
Файл ekolo.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области  Государственное  бюджетное  профессиональное учреждение Владимирской области  «Муромский педагогической колледж»

Конспект на тему:

«Проведение досуга в средней группе детского сада № 9»

Выполнила : Молькова Н.В

Студентка 3 курса

Специальности 440201

«Дошкольное образование»

                       

                                        2016год

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру.

Задачи: 1.Развивающия: развивать творческое воображение, память, связную речь детей.

2.Образовательная: учить слушать; учить воспринимать всё как есть.

3.Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,— Подумал он, что на горе

Украшенная елка.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»                                                                                    

                                 

                                     Рисования

                                                         

   

                                                                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                                                               Студентки группы Д-31

                                                                                                                                                  Молькова. Н.В

                                                                                                                                             

                                                                     2016год

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пользоваться фломастерами 2-х цветов (по выбору), развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Продолжать учить правильно держать фломастер.

Материал к занятию: силуэты платьев, фломастеры.

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу)

Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки платья и показывает детям).

Воспитатель: Не плачь, Катя, сейчас наши дети раскрасят эти платья (обращается к детям). Поможем кукле Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Катю мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными фломастерами. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?

Дети: Колечки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: А где я нарисовала колечки?

Дети: Везде.

Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать?

Дети: Фломастерами.

Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете фломастеры в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Катя будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся).

По окончании рисования кукла хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Кате очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. Подружки куклы будут довольны такими нарядными платьями. А вам самим понравились?

Воспитатель: А что это у куклы Кати еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Катя угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях.

Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.



Предварительный просмотр:

                                               

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»                                                                                    

                             Настольный театр

                                      Репка

                                                       

   

                                                                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                                                               Студентки группы Д-31

                                                                                                                              Молькова Наталья  Викторовна

                                                                                                                                             

                                                                                                                                             

                                                             2016год

    Репка

      Посадил дет репку  и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал - молодец!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»                                                                                    

                             Режимные моменты во 2 половине дня

                                                 Для средний группы

                                                         

   

                                                                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                                                               Студентки группы Д-31

                                                                                                                              Молькова Наталья  Викторовна

                                                                                                                                              Проверила: Галкина.А.Н      

                                                                                                                                                Оценка___________

                                                          2016год

Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
4. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры
Учим детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой ; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

Полдник
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.

Подготовка к  организованным видам деятельности
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Организованные виды деятельности

Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Ужин
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Самостоятельные игры детей

Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на  следующий день. Подведение итогов дня.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области  Государственное  бюджетное  профессиональное учреждение Владимирской области  «Муромский педагогической колледж»

Конспект на тему:

«Утренней гимнастика в средней группе детского сада №9»

                                                                                   Выполнила : Молькова Наталья

                                                                                    Студентка 3 курса

                                                                                    Специальности 440201

                                                                         « Дошкольное образование»

 

                                         

                                  2016год          

Цель: создать условия для работоспособного настроения дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Задачи:

 Образовательные: Создать условие для формирование основных двигательных умений и навыков.

Развивающие: Способствовать развитию координации движений, создать условия для развития памяти и внимание, развивать у детей физические качества (быстрота, ловкость и т.д.) движений.

Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от участие в коллективной деятельности.

Количество детей: пол группы

Ход занятий:

Содержание.

Дозир - овка

Темп

Дых

ание

Методические  указание.

Построение в шеренгу

10с

Отдать распоряжение дети постройтесь в одну шеренгу за кем и друг рядом с другом лицом ко мне,  при необходимости помочь.

Приветствую детей, обращаю внимание на внешний вид  привести в порядок, если это нужно.

Поворот  на право (лево)

По команде

Ходьба по залу

½

Вперед по залу марш обязательно во время ходьбы  следить за осанкой от давать указание спина прямая плечи расправленные смотреть в затылок друг, другу.  

Ходьба на носках

12ш

*2

Отдать распоряжение руки на пояс идти на носках. Слежу за осанкой использую имитацию (идем как мыши).

Ходьба обычная

Обычным шагом марш

Ходьба с высоким поднимание колена.

¼ зал

Отдать распоряжение руки  на пояс идем высоко поднимаем колени как лошадки (при необходимости показать).

Ходьба по залу

¼

Отдать распоряжения ходьба по залу.

Бег змейкой

сред

Отдать команду приготовить к бегу, бегом змейкой марш

Ходьба по залу

Отдать команду шагом марш

Перестроение в три колоны

Во время ходьба назначаю звеньевых даю распоряжение выводите звенья на меня (когда доходят до короткой стороны зала). Звеньевые на месте  остальные потягиваются, расстояние на вытянутые вперед и пряма разомкнись.

Комплекс ОРУ «Осень»

«Листопад»

Исходное положение ноги врозь руки в сторону.

на: 1- хлопок руками перед собой

на : 2 руки за спину

6-8р

сред

вдох

выдох

Использую прием совместных действий исходное положение

«Составим гербарий»

Сидя ноги врозь руки на бедрах

на:1 повернуться в право взять листочки

на:2 исходное положение

на:3 повернулись налево

на:4 в исходное положение  

3-4 р

в каж сторо

ну

сред

вдох

Использую прием совместных действий, следит за четкость поворотах за согласованность действий.

Зеркальное отражение если в лево то мы в права  

 «Собираем грибы»

Руки в переде, ноги  врозь руки вниз

на:1 присесть показать руками как собираем грибы

на:2 исходное положение

6-8р

Вдох

выдох

Использую название упражнений, приседая, собираем грибы показ при необходимости

Присели, встали ходьба идем ещё грибочки приседаем.

«Дует сильный ветер»

Исходное положение руки верх ноги дорожной

На:1 наклон вправо

2т ж влево  

 Использование частичный показ, лежу за амплитудой наклона

«Собираем урожай»

Исходное положение ноги в рознь руки внизу

Один-четыре

с цель достать предмет

один- четыре походим

Поворот  кругом первое звено 3трех в одну колону.

4-5р

Бег

10м

быст

По команде бегом марш за легкой бежим на носках соблюдаем направление равняемся в затылок друг,

друг.

Обычный бег и шагом марш в группу.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области « Муромский педагогический колледж» Проект на тему: «День рождения Деда Мороза» старшая группа. Детский сад №9 Подготовили: Мочалова Екатерина, Молькова Наталья студентки гр. Д-41 Методист: Никольская Н.В

Слайд 2

Цель проекта: Способствовать содействию и сотрудничеству взрослых и детей, развитию эмоциональной сферы. Обогащать детские впечатления через приобщение к традициям детского сада .

Слайд 3

Образовательные задачи: Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей. Содействовать творческому исполнению песен,, игр. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Расширение образовательного пространства. (Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта.) Развивающие задачи: Развивать интерес к теме развлечения. Повышать активность родителей, как участников проекта. Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Актуальность проекта: День рождения Деда Мороза 2017 — 18 ноября Образовательные задачи: Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей. Содействовать творческому исполнению песен, танцев, игр . Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ . Расширение образовательного пространства. (Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта.)

Слайд 4

Развивающие задачи: Развивать интерес к теме развлечения. Повышать активность родителей, как участников проекта. Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Способствовать развитию музыкальных способностей. Воспитательные задачи: Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в развлечении (желание доставлять радость другим чтением стихотворений, пением песен). Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Воспитывать умение вести себя на празднике. Сплочение взрослых и детей в общих делах.

Слайд 5

Вид проекта: - по содержанию: педагогический; по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого, познавательного, игрового проектов); - по количеству участников : коллективный (участвуют дети старшей группы, возраст детей: 5-6 лет, педагоги, родители); - по срокам : краткосрочный (13.11.17г – 17.11.17г)

Слайд 6

История Деда Мороза

Слайд 7

Рисунки для Деда Мороза

Слайд 9

Стихотворения для Деда Мороза

Слайд 10

Отправка посылки Почтальон

Слайд 11

Просмотор мультфильма

Слайд 12

Выставка подарков для Деда Мороза

Слайд 15

Сюрприз от Деда Мороза

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему

«Письма Королевы Математики»

Подготовила: Мочалова Екатерина

                                                                               Проверила: Шалахова О.П.

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017

Цель: закреплять математические знания

Задачи:

Образовательная: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размеров, продолжать учить считать, а пределах 5.

Развивающая: развивать речь и мышление.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель: Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект дидактической игры  по математике  в старшей группе на тему

                        «Вчера, сегодня, завтра»

Подготовила: Молькова Наталья

                                                                               Проверила: Шалахова О.П.

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

                             

                                               2017г

    «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект беседы  по экологическому  развитию в старшей группе на тему

                          Беседа: « Что такое природа?»

 

Подготовила: Молькова Наталья  

                                                                               Проверила: Галкина. А.Н

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017г


 

Беседа: « Что такое природа?»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т.д.

ХОД.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т.д.)

- Что нельзя назвать природой?  (то, что сделано руками человека)

- А машина есть в природе?

- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

- Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

 2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3.Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

- А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

- А что можно сравнить с лампой в природе?

- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

- В природе идёт дождь.

- В доме есть душ.

- В природе – ветер. В доме – вентилятор.

- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

- В природе дикие животные. У нас – домашние.

- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4.  Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГБПОУ Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по экологическому  развитию в старшей группе на тему

Игра «С чем нельзя в лес ходить?».

 

Подготовила: Молькова Наталья  

                                                                               Проверила: Галкина. А.Н

                                                                     Методист: Никольская Н.В.

2017г

Игра «С чем нельзя в лес ходить?».

Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Материалы: картинки – ружьё, топор, сачок, магнитофон, спички, велосипед.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда и просит объяснить почему нельзя эти предметы брать в лес.