6. Материалы, содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОУ

Молькова Наталья Викторовна

1. Сама анализ 

2. Педагогический опыт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_letney_praktike.docx12.06 КБ
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt_tolkova_nm.doc605.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Отчет по  летней практике

                          На безе МБДОУ «Детский сад № 35   в средней группе.

За время прохождения практики были достигнуты поставленные задачи.

Многое в ходе практики зависело от воспитателей детского сада, так как благодаря им  я училась и перенимали опыт на протяжении всей практики. Дети всегда были послушными, на занятиях были радостными и активными

Конечно, первоначально я не знала ни детей, ни того, как с ними ведут себя воспитатели , так как в каждой группе детского сада есть свой порядок.

Анализ  поставленных целей и задаче  во время прохождения практики , за составили затруднений  



Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТ РАБОТЫ

воспитателя высшей квалификационной категории

ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный»

Толковой Натальи Михайловны

по теме:

«Физическое развитие детей третьего и четвертого года жизни с ограниченными возможностями здоровья на физкультурных занятиях и мероприятиях»

г. Владимир

Содержание

1. Тема опыта                                                                                        1

2. Условия возникновения и становления опыта                                        3

3. Актуальность и перспективность опыта                                                               5

4. Ведущая педагогическая идея                                                                   7

5. Новизна опыта                                                                                                        8

6. Теоретическая база                                                                                     9

7. Технология опыта                                                                                   11

8. Результативность опыта                                                                         15

9. Адресная направленность                                                                          16

10.  Библиографический список                                                                17

11. Приложения к опыту                                                                        18

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА

В 2008 году Россия присоединилась к числу 26 стран, подписавших Конвенцию ООН о правах инвалидов. Этот международный документ меняет представление об инвалидности: не просто рассматривает ее как проблему социального вспомоществования, а сосредотачивается на вопросах соблюдения прав человека.[1]

Перемены, происходящие в Российском обществе, в государственной политике по отношению к инвалидам, определяют изменения в деятельности всех видов учреждений, оказывающих услуги данной социальной группе общества.

        Дома ребенка – это первая ступень учреждений здравоохранения, в которых находятся дети-инвалиды , дети-сироты, имеющие различные нарушения. Контингент воспитанников домов ребенка достаточно разнообразен по характеру нарушений и отклонений в развитии. Различные аналитические обзоры состава  воспитанников показывают, что 98% имеют нарушения в развитии органического или (и) функционального генеза.

        Многочисленные исследования отечественных ученых и практиков (В.А. Доскин, Е.Т. Лильин, Ю.А. Разенкова, Е.А. Стребелева, О.Г. Приходько. Р.В. Ямпольская и др.) показывают, что адекватно организованная ранняя диагностика и комплексная реабилитация и коррекция с первых месяцев и лет жизни, позволяют не только коррегировать уже имеющиеся отклонения в развитии, но и предупреждать появление вторичных нарушений, снизить степень социальной дезадаптации детей, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня развития, образования, степени интеграции в обществе.

        За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт реабилитации детей с особенностями развития, опирающийся на новую стратегию по отношению к детям-инвалидам. Суть этой стратегии заключается в следующем.

        Любой ребенок, будь то глубоко умственно-отсталый или ребенок с нервно-психическими нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом, а должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего дома ребенка. В связи с тем, что у воспитанников дома ребенка либо нет родителей, либо дети являются социальными сиротами, вся ответственность за развитие и воспитание воспитанников, «ложится на плечи» сотрудников дома ребенка. В доме ребенка необходим поиск современных нетрадиционных подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий. Таким подходом в нашем учреждении является система физкультурно-оздоровительной работы, гарантирующая сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности, а также благоприятных и адекватных условий воспитания и развития.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого детского учреждения. В последнее время особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста со сложной структурой дефекта. Важной предпосылкой возникновения данного опыта является уменьшение числа здоровых детей. По данным Института возрастной физиологии РАО, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% - хронические заболевания. В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится актуальной.

Всем давно известно, что движение – это:

 - врожденная, жизненно необходимая потребность человека;

- эффективное лечебное средство;

- познание окружающего мира;

- важное средство воспитания и общения.

Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из средств физического воспитания. Для этого ему нужно предоставить место, удобную одежду, предметы, которые бы побуждали к движению.

Работа дома ребенка в нашей группе начинается с создания особого пространства со специальными условиями, в котором дети могут реализовать свою потребность в движении. Также особое внимание мы уделяем оздоровительным мероприятиям, медицинскому и педагогическому контролю за развитием и здоровьенм каждого ребенка.

В связи с тем, что воспитанники дома ребенка – это дети со сложной структурой дефекта, дети ослабленные, часто болеющие, одним из приоритетных направлений деятельности нашей группы было решено выбрать физкультурно-оздоровительную работу. Поэтому с 2009 года коллектив педагогов 6 группы ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» взял на себя инициативу по разработке системы физкультурно-оздоровительной работы, реализация которой способствовала бы снижению детской заболеваемости, повышению двигательной подготовленности и развитию психофизических качеств дошкольников, а также повышению их интереса к занятиям физическими упражнениями.

        В доме ребенка созданы условия для успешной реализации физкультурно-оздоровительной работы. Имеется зал ЛФКа, оснащенный стандартным оборудованием и нетрадиционным спортивно-игровым инвентарём, стандартная спортивная площадка; в групповых помещениях имеются зоны двигательной активности с разнообразным спортивным оборудованием и инвентарём.

        По данному направлению мы углублённо работаем на протяжении нескольких лет, за этот период сложилась система проведения занятий по физической кузьтуре и разработаны сценарии спортивных досугов, физкультурных праздников с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

        Создание и реализация системы физкультурных занятий и мероприятий, основанной на современных здоровьесберегающих технологиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

НОВИЗНА ОПЫТА

Новизна данного опыта заключается в разработке системы физкультурных занятий и мероприятий как элемента системы физкультурно-оздоровительной деятельности в работе с детьми 3-х-4-х лет с ограниченными возможностями здоровья, способствующей укреплению здоровья воспитанников, совершенствованию их физического развития, двигательной подготовленности и всестороннему развитию.

        Элементы новизны прослеживаются в организации интегрированных физкультурных занятий, разработанных с учетом особенностей физического и психического развития воспитанников. Вариативной модели двигательного режима, разработанного в нашей группе с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Кроме традиционных форм работы в нём представлены:

- физкультурные досуги (1 раз в месяц);

- гимнастика «Маленьких волшебников» - включает в себя точечный массаж и дыхательные упражнения;

- пальчиковые игры с музыкальным сопровождением (Е. Железнова);

- игры для коррекции зрения;

- увлекательная разминка – выполняется под музыкальное сопровождение, рифмованные загадки, где отгадками служат забавные подражательные упражнения;

- утренняя коррекционно – оздоровительная гимнастика;

- закаливание активное и пассивное ;

- проведение летних физкультурно-оздоровительных праздников, способствующих  созданию у воспитанников позитивного отношения к своему здоровью.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

        В основу данного опыта положены:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – которая реализуется педагогами дома ребенка.

- положения современной социально-оздоровительной технологии Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник», которая органично сочетает в себе методики из различных отраслей науки (медицины, педагогики, социологии), практики (физического воспитания, организации деятельности), направленные на воспитание и внедрение здорового образа жизни в дошкольном учреждении;

- технология М.Ю.Картушиной «Зеленый огонек здоровья», синтезирующая различные виды деятельности, что способствует мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья;

- игровые технологии А.С.Галанова «Игры, которые лечат», которая основывается на формировании потребности в движениях через ведущую деятельность дошкольного возраста – игру.

- система работы по развитию основных движений детей раннего возраста «Малыши, физкульт-привет!»

- система инновационных технологий Психолого-педагогическая реабилитация воспитанников Дома ребенка. Худенко Е.Д., Приходько О.Г. и др.

        В фундаменте системы физкультурно-оздоровительной работы – идеи представителей различных дисциплин:

- физиологов: А.А. Ухтомского и его учения о доминанте, Н.И.Бернштейна, сформулировавшего идею поуровневой организации движений  и изучавшего динамику мышечных сил и иннервационной структуры двигательных актов,

- психологов: А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, которые разрабатывали вопросы общей и детской психологии, психологии сенсорных процессов и психологии движения,

-  педагога, врача, теоретика физической культуры и спорта П.Ф.Лесгафта, разработавшего теорию физического воспитания. Основой физического развития он считал естественные движения, соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц, большое внимание придавал подвижным играм как средству физического развития и формирования характера ребенка,

- педиатров и педагогов  Е.А.Аркина и Ю.Ф.Змановского, которые занимались разработкой оздоровительных технологий, сочетавших в себе методики из различных областей науки и практики, направленных на внедрение здорового образа жизни в деятельность дошкольных учреждений.

        Физическое развитие детей 3-х - 4-х лет жизни с ограниченными возможностями здоровья является важным для формирования у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработке потребности получения положительных эмоций. В связи с этим основное направление деятельности педагогов Владимирского дома ребенка специализированного - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Основная цель работы: сохранение здоровья и психофизическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Основные задачи работы:

- укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и физической подготовленности детей в соответствии с индивидуальными возможностями и состоянием здоровья каждого ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, наклонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурных занятий и мероприятий на основе здоровьесберегающих технологий.

Дом ребенка - лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико – психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий[2].

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим в нашей группе разработана и успешно функционирует система физкультурных занятий и мероприятий, направленная на реализацию комплекса оздоровительных, образовательных, воспитательных задач физического воспитания.

           С целью успешной реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста разработана вариативная модель двигательного режима (Приложение 1), которая включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

        В работе применяем различные типы игр-занятий по физической культуре: традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные и другие, обеспечивая индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности, двигательной активности.

Традиционными стали в доме ребенка проведение летних физкультурно-оздоровительных праздников («Зайчики в огороде», «Волк и козлята»), способствующих  созданию у воспитанников позитивного отношения к своему здоровью.

Для успешного физического развития и оздоровления детей в доме ребенка созданы необходимые условия: зал ЛФКа, спортивная площадка на улице с парковой зоной. В каждой группе для двигательной активности детей оборудованы центры физической активности, которые находятся в доступном для детей месте и отвечают требованиям техники безопасности.

В практической деятельности используем следующие приемы повышения эффективности использования нестандартного физкультурного оборудования, инвентаря и раздаточного материала:

- создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий;

- размещение на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий: таких, как ленты, мишени для ловли и бросания мячей;

- использование мобильного многофункционального игрового, спортивного, реабилитационного оборудования. Объединение его в определенные комплексы, такие как полоса препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики и др;

- перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование;

- создание разных игровых зон для игр с мячом, с обручем, с мелкими геометрическими формами и др.

        Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-х-4-х лет проводится с музыкальным сопровождением (фортепиано, музыкальный центр, имеется фонотека музыкальных композиций для организации  двигательной деятельности: различных видов ходьбы и бега, выполнения общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, проведения подвижных игр, релаксации).

        В группе разработаны различные картотеки: «Физкультурные досуги», «Комплекс эмоционально – стимулирующей гимнастики», «Подвижные игры для дошкольников», «Гимнастика пробуждения», «Гимнастика маленьких волшебников», «Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением (Е. Железнова)», «Игры для коррекции зрения», «Увлекательная разминка», «Гимнстика для глаз».

        С целью оздоровления воспитанников дома ребенка 3-4 лет, мы, воспитатели 6 группы используем современные здоровьесберегающие технологии (Приложение 2), разработана система закаливающих мероприятий (Приложение 3), система профилактических мероприятий (Приложение 4).

           Физическое развитие и воспитание детей в доме ребенка осуществляется под наблюдением медицинского и педагогического персонала, включающим:

- динамическое наблюдение за здоровьем и физическим развитием детей;

- медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребёнка;

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, оборудованием, спортивной одеждой и обувью.

        Педагоги 6 группы Дома ребенка проводят мониторинг здоровья и двигательной подготовленности по следующим направлениям:

- продвижение по группам здоровья, уровень физического развития;

- мониторинг двигательной подготовленности;

- контроль за «развитием движений и навыков », по картам НПР

        Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа в нашей группе занимает важнейшее место :

- создан благоприятный эмоционально-психологический микроклимат;

- созданы условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении;

- реализуется комплекс закаливающих мероприятий;

- организовано разнообразное рациональное питание;

- организована психологом коррекционная работа с детьми в сенсорной комнате;

- рационально организована двигательная активность детей в течение дня;

- используется индивидуально-дифференцированный подход в играх, на занятиях, во время развлечений, самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Созданная и реализуемая в нашей группе система физкультурных занятий и спортивных досугов даёт положительные результаты:( анализ за последние два года) (Приложение 5).

  1. Создан благоприятный психологический климат – воспитанники с удовольствием посещают занятия. Дети эмоциональны, общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми (мониторинг по картам НПР раздел - «поведение»).

2.  Возрос  уровень физического развития детей: за два года количество детей с низким уровнем физической подготовленности сократилось на 7%, с уровнем «ниже среднего» - на 8%, число детей в уровнем «выше среднего» выросло на 6%, а с «высоким» на 10%

3. Переход детей по группам здоровья незначителен.

4. Система физкультурно-оздоровительной работы позволяет вырабатывать у детей разумное отношение к своему организму, прививать необходимые  санитарно-гигиенические навыки, приспосабливать наших воспитанников к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, способствует умению вести здоровый образ жизни.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

        Разработанная система физкультурных занятии и мероприятий может быть использована инструкторами по физической культуре, педагогами дома ребенка, старшими воспитателями для внедрения в воспитательно-образовательный процесс домов ребенка с целью создания условий для охраны и укрепления здоровья детей, всестороннего развития личности воспитанников, формирования привычки к здоровому образу жизни, интеграции деятельности воспитателей, специалистов домов ребенка по физическому развитию и оздоровлению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей развивающихся в соответствии с физическими и нервно-психическими с возрастными нормами.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Организация оздоровительной физической культуры в ДОУ.//Медработник ДОУ.-2009.-№3.- С.122-124.
  2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.- М., Мозаика-синтез, 2005, 220 с.
  3. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.- М.: ЭНАС, 2006.- 150 с.
  4. Куркина И. Здоровье – стиль жизни. – СПб, Образовательный проект, 2008, 92 с.
  5. Лезжова Г.Н. Влияние двигательной  активности на состояние здоровья дошкольников // Инструктор по физкультуре.-2009.-№2.- С.23-25.
  6. Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. – М.,2005.- С.125.
  7. Мансарлийская Л.Ф., Тюрикова С.В. Способы формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью//Инструктор по физкультуре.-2009.-№1.- С.18-20.
  8. Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.,2006. - 120 с.
  9. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007. - 225 с.
  10. Психолого-педагогическая реабилитация воспитанников Домов ребенка Худенко Е.Д., Шаховская С.Н. и др.-М., 2009.- 190 с.
  11. Развитие и воспитание детей в домах ребенка/ Под. Ред. В.А. Доскина.- М.,2007. - 320 с.
  12. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М., Мозаика- синтез, 2002. - С.63.
  13. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник / Авт.-сост. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Марченко Т.И., Пронина Е.И.- М., АРКТИ, 2001. - 120 с.
  14. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М.,2003. - 198 с.
  15. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (компакт диск) – издательство «Учитель», 2008.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Модель двигательного режима в группе

п/п

Формы работы

Особенности организации,

продолжительность

1

Подвижные игры утром

Ежедневно 3-5 минут

2

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

Ежедневно 4-5 минут по специально разработанным игровым комплексам.

3.

Гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров

Ежедневно на занятиях

4.

Релаксация

После всех обучающих занятий 1-2 минуты

5.

Музыкально-ритмические движения

На музыкальных занятиях 6-8 минут

6.

Занятия по физической культуре

2 раза в неделю по подгруппам

7.

Спортивно-развлекательные развивающие комплексы

Со всей группой ежемесячно 10-15 минут 1 раз в неделю

8.

Подвижные игры:

-сюжетные

-бессюжетные

-игры-забавы

Ежедневно не менее двух игр

по 5-7 минут

9.

Игровые упражнения:

-зоркий взгляд

-ловкие прыгуны

-подлезание

-перелезание

Ежедневно 4-6 минут по подгруппам

10.

Оздоровительные мероприятия:

-элементы закаливания перед и после дневного сна;

-дыхательные упражнения;

-ЛФК, массаж

Ежедневно 3-5 минут

Ежедневно 0.5-1 минута

По назначению врача

11.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностьекй детей. Проводится под руководством воспитателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Утренняя зарядка в облегченной одежде.

Умывание водой с постепенным снижением температуры от 28 С до 18 С. Дети самостоятельно моют лицо, шею и руки до локтя.

Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры после приема пищи.

Дневной сон в хорошо проветренной спальне

Воздушные ванны с растиранием кожи сухой махровой варежкой после дневного сна.

Прогулки 2 раза в день при температуре от30 С до -15 С.

В летнее время пребывание под лучами солнца от 5-6 минут до 8-10 минут, 2-3 раза в день.

В летнее время водные процедуры на воздухе (обливания, купание в бассейне, босохождение)

Ночной сон в хорошо проветренной спальне

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.gif

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ИГРЫ –ЗАНЯТИЯ ВСЕХ ТИПОВ

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО

РЕЖИМА

 РАЗЛИЧНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ

(адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам)

АРОМОТЕРАПИЯ+

КИСЛОРОДНЫЕ КОКТЕЙЛИ

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СанПиНа

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Мониторинг по группам здоровья 2011-2012 учебный год

Мониторинг по группам здоровья 2012-2013 учебный год

Мониторинг по группам здоровья не показывает положительной динамики, т.к. воспитанники дома ребенка и 6 группы в частности, дети со сложной структурой дефекта и наша главная задача – стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

- мониторинг двигательной подготовленности

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Мониторинг за два учебных года выявил, что двигательная подготовленность детей улучшается, но воспитанников со средним уровнем развития больше чем высокого уровня. Показатель с низким уровнем уменьшается.


[1] Худенко Е.Д., Шаховская С.Н., Приходько О.Г., Дедюхина Г.В., Любимова М.Н. Психолого- педагогическая реабилитация воспитанников Домов ребенка.-М.,2009.

[2] Приказ Минздрава РФ от 24.01.2003 №2 «О совершенствовании деятельности дома ребенка».