конспект игровой деятельности в первой младшей группе

Городнянская Анна Алексеевна

конспект игровой деятельности в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_pervoy_mladshey_gruppy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно -  отобразительной игры в первой младшей группе №4 «Неваляшки» «Путешествие в автобусе»

Воспитатели: Городнянская А.А.

Цель: Создание игровой обстановки для детей.

Задачи:

1. Формировать  умение у детей совместно развивать сюжет игры, побуждать брать на себя роль водителя, стимулировать творческую активность детей в игре; 

2. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

4.Формировать элементарную культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.  

Предварительная        работа:
Подвижная игра «Зайка серенький сидит», сюжетно отобразительная игра «Путешествие на транспорте», игра с  геометрическими фигурами, дидактические игры на ознакомление с цветом,  дикими животными.

Материал: зайка, стулья, автобус, руль, билеты для пассажиров (геометрические фигуры), разноцветные бабочки и цветы, игрушки дикие животные.

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент

 Игра «Встанем мы в кружок все дружно»

 Поздороваться нам нужно.

Здравствуй, солнышко – дружок,(руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик -пятачок (указательным пальцем показываем носик),

Здравствуйте, губки (показываем губки),

Здравствуйте, зубки (показываем зубки),

Губками «почмокали» («чмокаем»),

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»),

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх),

И ими помахали (машем ладошками).

А теперь все вместе –/ «Здравствуйте!» - сказали (хором)

Появление зайца

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайки)

-Зайка,  мне сказал, что  приглашает вас отправиться в путешествие к его лесным друзьям.

2. Мотивационно-ориентировочный этап

-Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку на чём мы отправимся с вами в путешествие.

ЗАГАДКА  «Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках» (ответ детей: автобус).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся путешествовать на автобусе.

Беседа о профессии шофёр.

 Воспитатель:- А кто работает в автобусе? (шофёр)

-А что делает шофер? (Управляет автобусом).

Ребята, а в автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком. А как называют людей, которые едут в автобусе?  (пассажирами).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?  Воспитатель подсказывает (уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни…). А что нельзя делать в автобусе? Воспитатель подсказывает (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно…).

Воспитатель: Теперь нам можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. (Дети предложили вести автобус зайчику). А вы, ребята будете кем? (пассажирами).

3.Практический этап Игра «Найди своё место»

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? (билеты)

-Вот вам билеты, занимайте свои места в автобусе. (Раздаю  детям билеты – геометрические фигуры).

Дети занимают места в автобусе согласно своим геометрическим фигурам.

Игра «Поездка в автобусе»

Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Какая красивая Цветочная

полянка, давайте попросим

сделать остановку? (Да).

Посмотрите на полянку. Что вы видите? (Цветы).

Да, цветы, небывалой красоты

 Пчелы, бабочки кружатся,    

 На цветы они садятся.

-Ребята я предлагаю немножко поиграть. Хотите?  (Да). Выходите из автобуса, остановка «Цветочная поляна»

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Дети берут в руки бабочек и соотносят цвет бабочки с цветом цветка.
Воспитатель: Соня, скажи, какого цвета у тебя бабочка?
Ответы детей (желтая)
А на какой цветок ты её посадила?
Ответы детей (жёлтый)
Воспитатель: Молодец Соня.
Всех бабочек посадили на нужное место, а теперь пора отправляться.
Проходим в автобус и поедем дальше. Автобус отправляется.

Воспитатель: Вот и следующая остановка – «Лесная». Выходите дети из автобуса.

Беседа «Дикие животные»

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и нашли животных, с которыми живет зайка. Кого вы здесь видите? (животных лиса, медведь, мышка, зайцев). Какие это животные? (дикие)

Воспитатель: Давайте поиграем с ними в игру «Зайка серенький сидит».

Проводится игра

Воспитатель: Ну вот ребята зайчика мы вернули к животным и теперь  нам пора ехать обратно, давайте с ним попрощаемся (до свидания). Проходите в автобус, садитесь на свои места. 

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, вам понравилось  путешествовать в автобусе? (Да). Где мы с вами были? (в лесу). Что делали? (помогли зайке вернуться домой, поиграли с ним, посадили бабочек на цветы, познакомились с дикими животными).