РОДИТЕЛЯМ

Климова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что реб ёнок хочет сказать мне своим поведением

Слайд 2

Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина учащихся на уроке характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.

Слайд 3

Почему дети плохо себя ведут? (хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить и т.д.) Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (при посторонних, в гостях, в школе и т. д.) ВЫВОДЫ: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители. Что вы при этом чувствуете? (злость, обиду, гнев, ярость и пр.) Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (успокоится; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше).

Слайд 4

Приобретение и развитие следующих умений для успешного обучения в школе брать в школу все необходимое; Правильно и быстро готовится к уроку (домашнее задание); Здороваться с учителями и детьми; Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; Просить о помощи, если что – то не получается; Заниматься одним делом долгое время; Правильно реагировать на замечания; Устанавливать дружеские отношения со сверстниками. УСПЕШНАЯ УЧЁБА ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ, ПОЭТОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ В ЛЮБОЙ МОМЕТ ОСТАВИТЬ СВОИ ДЕЛА И ЗАНЯТСЯ РЕБЁНКОМ.

Слайд 5

9 советов психологов «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Если вы видите, что ребёнок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится, и тогда расскажет все сам. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыва. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…» Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. Будте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 6

Дети учатся у жизни Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Ребёнка хвалят, он учится быть благородным. Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей. Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 7

Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своём пути.



Предварительный просмотр:

Десять советов отцам и матерям.

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.

6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.

7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву



Предварительный просмотр:

Самооценка и личность.

 Вопросы для обсуждения:

  1. Самооценка как определяющий фактор развития личности
  2.  Причины формирования разной самооценки
  3. Определение уровня самооценки
  4. Последствия высокой и низкой самооценки
  5. Повышение уровня самооценки

«Самооценка» - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Как формируется любая самооценка?

Все начинается с детства:

  •  Если родители любят, уважают, ценят успехи ребенка, то формируется позитивная самооценка
  • Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, если находится в подчиненном от родителей положении, то формируется негативная самооценка
  •  В семьях, где искренние и дружелюбные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность, ребенок УСПЕШНО решает проблемы, чувствуя уверенность и поддержку формируется высокая самооценка

 Родители снижают самооценку ребенка, когда:

  • Требуют послушания
  • Когда учат его подстраиваться и не конфликтовать с окружающими
  • Когда боятся положиться на ребенка
  • Когда недооценивают его возможности
  • Когда защищают его от трудностей
  • Когда контролируют его действия

В результате мы имеем:

  •  Ребенок становится неуравновешенным
  • Не доверяет окружающим
  • Не верит в свои силы
  • Он не ощущает себя значимым и ценным

Сложности подросткового возраста:

  • Появляется потребность самоутвердиться
  • Стремление найти свое место в жизни
  • Утвердиться в обществе

 Результат опеки окружающих:

  • У ребенка складывается собственное отношение к себе
  • Самооценка своей личности

Определение самооценки  вашего ребенка

Дать задание:

«Нарисуй лестницу из 10-ти ступенек:

на верхней – самые удачливые люди (они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, легко и хорошо, их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются)

на самой нижней – неудачники (они не уверенны в себе, не обладают определенным талантом, их сторонятся окружающие), подумай, где твое место на этой лестнице в данный момент, укажи его»

Анализ теста:

1. Если ребенок поместил себя на одной из трех нижних ступенек - это тревожный симптом:

Чувство неполноценности снижает эффективность учебы, т.к. он постоянно недоволен собой, ругает себя, у него нет сил на хорошую учебу

2. Человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Неуверенный в себе, ребенок не может уважать других!!!

 Низкая самооценка

  • Влияет и на выбор друзей
  • выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. ПОЧЕМУ? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не годным
  • Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей, т.к. ребенка с низкой самооценкой занимают только свои проблемы
  • Самое опасное для ребенка с низкой самооценкой – это маски, которые помогают ему спрятаться от внешнего мира

 Маски

  • Шутовство: ребенок высмеивает себя, как бы «опережая других».
  • «ЩИТ»: сарказм, грубость, кто-то «посмотрел не так» … и ребенок взрывается, набрасывается с кулаками или сам провоцирует ссоры.

Логика ребенка:

  • сравнить себя с другими; я - хуже их; уход в себя
  • «новый друг» 

Как можно повысить самооценку ребенка:

  •  Попросите ребенка написать всё хорошее и всё плохое, что есть у него (плохое напишет быстро, чем хорошее - надо напомнить ему хорошее, - его должно быть больше)
  •  Надо помочь ему справиться с недостатками
  • Помогите ему развить все его способности
  •  Не сравнивайте его со сверстниками
  • Научите его уважать себя - тогда он будет уважать других  

 Завышенная самооценка:

  • Ребенок может быть прав
  • Ребенок может неверно себя оценивать:
  • тогда адекватное восприятие реальности искажается
  • справедливое замечание воспринимается как придирка
  • объективная оценка воспринимается как заниженная
  • неудача воспринимается как «происки врагов»
  • Ребенок не может признать, что неудача – это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний

Вывод:

Уважаемые Родители, помогите повысить неадекватно заниженную самооценку вашему ребенку:

  • Помогите поверить в себя, в свои силы
  • Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности
  • Подчеркивайте индивидуальность вашего ребенка