Портфолио

Сутормина Валерия Алексеевна

Моё портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx13.67 КБ
Файл portfolio_2.docx38.71 КБ
Файл uchitel_goda.docx15.07 КБ
Файл rezultaty.docx92.42 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения

Общие сведения о педагогическом работнике

Ф.И.О.  Сутормина Валерия Алексеевна

Дата рождения:6 мая 1992 г.

Сведения об образовании: Средне-специальное. Южно – Сахалинский педагогический колледж. 2010 – 2013 гг.

Стаж работы:        общий трудовой – 4 года;

педагогический – 4 года;

в указанном ОУ – 4 года.

Имеющаяся квалификационная категория: соответствие

Занимаемая должность: учитель начальных классов, с 2013 г.

Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Восток ГО «Поронайский» Сахалинской области.

Юридический адрес: 694201 Сахалинская область, Поронайский район, с. Восток, ул. Гагарина 6-а

Телефон/факс:         8-42431-9-85-65

E-mail:                 ps_vostok@mail.ru



Предварительный просмотр:

Награды, грамоты, благодарственные письма

Дата награждения

Форма награждения

Кем награждался

Формулировка

2016- 2017 уч.год

Диплом

Директор МБОУ СОШ с. Восток

За подготовку призёров школьной НПК

2016 уч.год

Благодарность

Центр поддержки талантливой молодежи

За организацию и проведение VIII Всероссийских предметных олимпиад

2016 уч.год

Грамота

И.о начальника Управления образования Н.Г.Анисова

За подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

2017 уч.год

Грамота

Директор МБОУ СОШ с. Восток

За активное участие в «веселых стартах» в день науки и спорта

2017 уч.год

Диплом 2 степени

Росконкурс.рф

Всероссийское тестирование


Результативность педагогической деятельности

Эссе

«Я – учитель».

Я часто задаю себе вопрос, что я смогу вспомнить в старости, когда подойдет время подводить итоги. Буду я вспоминать свои успехи и неудачи, а как определить, что является успехом для учителя? Количество детей, прошедших через твои руки, количество медалистов, количество званий и наград? Или буду вспоминать тех детей, которые остались в моей душе, которые выросли хорошими людьми и ими можно гордиться? Конечно же, вторых. Ведь мы работаем именно для этого: помочь маленьким несмышленым мальчишкам и девчонкам, пришедшим к тебе в класс, получить не только знания, научиться писать и считать, но, в первую очередь, стать личностями, людьми, способными найти себя в мире и реализоваться в социуме, людьми, способными отличить добро от зла, сделать правильный выбор. От учителя ждут помощи в труде познания, в постижении логики бытия, в умении правильно оценивать действия и их последствия.

В детстве я мечтала стать прокурором. Эта мысль была со мной до 9 класса, потом что–то резко поменялось и тогда я стала думать. В 11 классе мои учителя мне предложили попробовать свои силы и поступить в педагогический колледж. И вот я приняла решение и отдала документы в колледж.

В колледже было много сомнений по поводу выбора профессии. На практике мне очень понравилось, и я поняла, что с детьми очень увлекательно и интересно работать. Колледж закончила и пошла работать в свою школу. Было страшно в первый день знакомства с родителями и детьми. Руки тряслись, голос дрожал, по спине струился пот… И такое состояние продолжался около недели. И потом я нашла общий язык с детьми, подружилась. Дети полюбили меня. Вместе с детьми я стала узнавать, что – то новое, учиться вместе с ними. Тогда я поняла, что учитель – это моя профессия.

Мне повезло, что я вернулась в родную школу, где учителя для меня и коллеги, и опекуны, помогающие постигнуть истоки мастерства. Именно у них я учусь тонкостям общения с детьми и родителями, эффективным методическим приёмам.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что не жалею о том, что изменила свою жизнь: я нашла себя в этой жизни, нашла своё место под солнцем. Я стала педагогом!

Я – первый учитель. Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как первом учителе маленьких граждан. От меня во многом зависит, смогу ли я открыть для них волшебный мир знаний, станут ли первые шаги в школе для моих учеников к успеху, насколько учение будет для них радостным и полезным, научатся ли они учиться.

И каждый раз, знакомясь с первоклассниками к ним, стараюсь найти подход к каждому, стать для них учителем – другом или второй мамой (как называют меня мои ученики). От меня, первого учителя, зависит, как сложится дальнейшая школьная жизнь ребёнка в основной школе. Я часто вспоминаю свою первую учительницу и учителей основной школы, как дарили они нам своё тепло, многому научили.

Я – любимый учитель! Я это поняла на своём первом выпуске, дети всегда поздравляют с праздниками, интересуются моими делами. А мои нынешние ученики каждое утро встречают с громким криком, светлой улыбкой и искренней радостью. На душе становится тепло, поднимается настроение. На мой взгляд, самое главное в профессии учителя – это любовь к детям, к любым: старательным и не очень, внимательным и рассеянным, общительным и замкнутым. Ведь дети остро чувствуют невнимание к своему внутреннему миру, фальшь. Ребёнок всё чувствует!

За то время, что я проработала в школе, было всякое: бессонные ночи, тысячи уроков, обиды и непонимание, моменты побед и поражений. За годы своей педагогической деятельности я поняла, что мастерство и опыт приходят со временем, методом проб и ошибок, испытывая сомнения неуверенность, страх, мы закаляемся, крепнем, вооружаемся большим набором педагогических инструментов – становимся учителями!


Участие в конкурсах, проектах, конференциях

Год

Мероприятие

Тема работы

Ф.И. участников

Класс

Результат

2016-2017

Школьная научно-практическая конференция

«Топонимика Сахалинской области»

Штаролис.А, Камагайкин.Е, Амрахова.К

4

Грамота

3 место

2017

Муниципальная ученическая конференция

«Топонимика Сахалинской области»

Штаролис.А, Камагайкин.Е, Амрахова.К

4

Грамота за участие

2017

Муниципальный конкурс «Ученик года

Штаролис А.

4

Грамота за участие

Предметные недели (декады)

года

название

кол-во участников

кл.

2013 - 2014

«Литературная неделя»

15

1

Математическая неделя.

15

1

2014 - 2015

«Марафон знаний».

15

2

Игровая неделя

Открытый урок для родителей «Опасные незнакомцы»

15

2

2015 - 2016

Разноцветная неделя.

Открытый урок по окружающему миру «Опора тела и движения.»

Открытый урок по русскому языку «Правописание суффиксок –ек,-ок»

14

3

2016 – 2017

Открытый урок «Роль глаголов в языке»

15

3


Научно-методическая деятельность

Обобщение и распространение собственного   педагогического опыта работы

Распространение опыта на школьном и муниципальном уровне

Заседания метод. объединении кафедры учителей начальной школы

количество

тема

год

Место проведения

2

«Формирование познавательного интереса у младших школьников средствами ИКТ на уроках математики»

2014

МБОУ СОШ с. Восток

«Особенности работы учителя по формированию учебно – познавательной мотивации у младших школьников»

2016

МБОУ СОШ с. Восток

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

ФГОС УМК «Школа России»

В период перехода на ФГОС второго поколения особенно актуальным становиться вопрос о том, какие учебно – методические комплекты соответствуют реализации стандарта. Наша школа выбрала УМК – «Школа России».

Я работа по программе ФГОС «Школа России».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижения новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно – методическим комплексом для меня является УМК издательства «Просвещение» «Школа России».

Информационно – образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., то есть на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования. Достижение указанных в стандарте результатов образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить, как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функциями универсальных учебных действий являются:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счёте, ведёт к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

Для авторского коллектива УМК «Школа России», в составе учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкого, М. И. Моро, А.А. Плешакова, Л.Ф. Климановой, В.П. Канакиной, Л.М. Зелениной, Л.А. Виноградской приоритетом развития УМК – является сохранение лучших традиций российского образования, в сочетании соответствия запросам текущего времени – важнейшей идеологической составляющей ФГОС.

Поэтому считаю, что не обязательно разрушить всё то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. В своей работе я сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями.

Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

Это задача решается средствами всех учебных предметов УМК «Школа России», среди которых особое место занимает курс «Математика».

Цели курса:

  • Математическое развитие младших школьников;
  • Формирование системы начальных математических знаний;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

на базе этой системы велись и ведутся исследования по методикам проблемного, интегрированного и дифференцированного обучения, по введению так называемого критического мышления, разрабатывается система личностно – ориентированного подхода к обучению и т.д. При работе по данной традиционной системе соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету, не только вооружает учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивает необходимый уровень их общего и математического образования. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях, доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Важно значение придаётся индивидуальному подходу к учащимся, подбору для каждого ученика заданий в соответствии с его интересами, и возможностями. В этих целях используется материал из комплекта пособий, выпущенных издательством «Просвещение», специально отвечающих этим задачам (для тренировочной работы – «карточки с математическими заданиями и играми! Для 1 – 4 классов, авторы М.И. Моро, Н.Ф. Вапняр, С.И. Волкова, контрольно – измерительные материалы и т.п.)

Я считаю, ценность УМК «Школа России» состоит и в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надёжность, открытость новому.


Обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий.

Особенность федерального государственного образовательного стандарта общего образования - его деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.

       Одной из главных задач считаю, повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. В своей педагогической деятельности использую следующие современные образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Система инновационной оценки портфолио 
  • Технология исследования в обучении
  • Групповые технологии

        При подготовке к уроку я пользуюсь достаточно обширной методической и научно-популярной литературой, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок занимательнее, использую приемы и дидактические находки других учителей. Для создания успеха на занятиях применяю различные задания, что помогает сильнее заинтересовать учеников.

       Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией. При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел.  

        Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.

        Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся.  

Технологию критического мышления

          В русле поисков современных подходов к обучению, на мой взгляд, заслуживает внимание построение урока, выдержанное в технологии критического мышления. В процессе урока ученик учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. На своих уроках, построенных в соответствии с технологией критического мышления, использую такие методические приемы: мозговой штурм, интеллектуальная разминка, «корзина идей», составление синквейнов, опрос «да-нет».

Технология проектного обучения

          Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.  Технологию проекта я применяю чаще в конце изучения темы по определенному циклу, как один из видов повторительно-обобщающего урока. Помогаю в выборе источника информации или направляю мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.  Ученики самостоятельно и в совместных усилиях решают проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получают реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

         Опираясь на собственный опыт, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности, позволяет выстроить бесконфликтную педагогику.

Информационно-компьютерные технологии

Использование компьютера кардинально расширяет мои возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Применение информационных компьютерных технологий в классе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую.
В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

  • подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам);
  • создание собственного персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;
  • ведение электронной документации учителя и классного руководителя.

Внедрение этих технологий предлагает новые подходы к процессу обучения, в первую очередь деятельностный и личностно-ориентированный.

Здоровьесберегающие технологии

          Комплекс здоровьесберегающих технологий применяю как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  Для укрепления психического здоровья учащихся использую упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы,физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах. Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия.

«Портфолио» ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях. В своей работе, начиная с первого класса, на каждого учащегося завожу портфолио и в течении 4 лет веду мониторинг по основным видам деятельности учащегося:
• участие в конкурсах, олимпиадах ;
• динамика учебной деятельности;
• тестирование по предметам, проверка техники чтения;
• творческие работы во внеклассной и внеурочной деятельности;
• анкетирование;
Технология  исследования
    Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Мне нравится этот метод тем, что в нем могут принимать участие не только сильные дети, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. На уроках окружающего мира проводим опыты, практические работы, где учу детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и находить ответы. А, значит, возникает потребность читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.

Игровые технологии

     Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Используя игровые технологии на своих уроках, осуществляю дифференцированный подход к учащимся, вовлекаю каждого ученика в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. С их помощью решаю различные задачи урока: совершенствовать вычислительные, грамматические навыки, формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

      Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета: урок-игра, урок-путешествие, викторина, инсценировка; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

Групповые технологии

        Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это уроки литературного чтения, технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе.

        Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Наблюдая за ребятами, для себя провожу мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя сказать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.

       Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания. При грамотном применении инновационных технологий, существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.
       С 2011 года работаю по проблеме
«Использование и прогнозирование учебных результатов младших школьников путём мониторингового исследования в рамках ФГОС».

 Мониторинг – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

 Задачи мониторинга:

  • сбор информации;
  • создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов;
  • совершенствование технологии мониторинга качества знаний по учебным дисциплинам;
  • выделение наиболее типичных признаков успеха или неуспеха.

             В своей работе использую мониторинг, обеспечивающий оценку эффективности мероприятий по управлению качеством обучения. Собранная информация, представляется в виде графиков и диаграмм, становится более зримой и быстро усваивается. Работая в школе не один год по составлению отчетов об успеваемости учащихся, пришла к выводу о необходимости отбора признаков, наиболее влияющих на качество обучения.

1) Сопоставление результатов работы класса за каждый учебный год, в течении 4 лет обучения, путем построения и анализа графиков.

2) Если при проведении тестирования, контрольных работ выявляются факты снижения показателей техники чтения, применения вычислительных навыков, скорости письма и других критериев, которые подвергаются проверке, то данная информация помогает определять первоочередные задачи в дальнейшей работе учителя.

Участие педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.

Год

Мероприятие

Тема

Итог

2015

Вебинар Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение». 

«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение»

Сертификат участника

2017

Вебинар ACADEMIA АПК и ППРО

Вебинар по вопросам внедрения комплексных моделей учительского роста

Сертификат участника

Работа с родителями

год

класс

тема

подтверждение

2013 - 2014

1

  1. «Знакомство с 1 классом»
  2. «Адаптация первоклассников»
  3. «Ваше общение с детьми»

4. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка

с окружающим миром.

Режим первоклассника

Справка, протоколы родительских собраний

2014 - 2015

2

  1. «Навыки сохранения здоровья»
  2. «Навыки правильной осанки»
  3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

4.Организация летнего отдыха детей.

Один дома: техника безопасности.

Справка, протоколы родительских собраний

2015 - 2016

3

1.«Чтобы учение было в радость»

 2.«Ошибки семейного воспитания»

3.«Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

4.«Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»

Справка, протоколы родительских собраний

2016 - 2017

4

1.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

2.Хочу и должен. Профилактика правонарушений.

3.Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

4.Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Справка, протоколы родительских собраний

Внеклассная работа

год

 Наименование мероприятий

Место проведения

2013-2014

Новогодний утренник

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Защитника Отечества

Фестиваль солдатской песни «Виктория», посвящённый Дню Защитника Отечества

Спортивная эстафета, посвящённая Дню Великой Победы

Общешкольный конкурс чтецов, посвящённый 66-й годовщине Великой Победы в ВОВ

МБОУ СОШ с.Восток

МБОУ СОШ с.Восток

ДК « Энергетик»

МБОУ СОШ с.Восток

МБОУ СОШ с.Восток

МБОУ СОШ с.Восток

МБОУ СОШ с.Восток

2014 – 2015

Кругосветка «Правила Дорожного движения»

Первенство школы по лыжным гонкам

Новогодний утренник

Школьный конкурс «Снежные фигуры»

Фестиваль «Когда поют солдаты»

Праздник «Книжкина неделя»

КТД «Здоровый образ жизни»

Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

КТД «Все профессии важны»

Конкурс стихов о ВОВ

МБОУ СОШ с.Восток

МБОУ СОШ с.Восток МБОУ СОШ с.Восток МБОУ СОШ с.Восток

ДК « Энергетик»

МБОУ СОШ с.Восток МБОУ СОШ с.Восток МБОУ СОШ с.Восток МБОУ СОШ с.Восток

МБОУ СОШ с.Восток МБОУ СОШ с.Восток

2015 - 2016

Праздник «Книжкина неделя»

Конкурс рисунков « Мамин портрет»

Встреча с писателями Сахалинской области

Весёлые старты

Кругосветка «Все профессии важны»

КТД «Марш Мира»

Новогодний утренник

Всероссийская экологическая акция «Помоги зимующим птицам»

Первенство школы по лыжным гонкам

Кругосветка по ПДД

Фестиваль солдатской песни «Виктория», посвящённый Дню Защитника Отечества

Зимние забавы

Конкурс стихов о весне

Конкурс рисунков о ВОВ

Конкурс стихов о ВОВ.

ДК « Энергетик»

МБОУ СОШ с. Восток

ДК « Энергетик»

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

Поронайский заповедник

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

2016 - 2017

КТД «Марш Мира»

Муниципальная НПК (Топонимика Сахалина)

«Зимние забавы»

Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне.

Первенство школы по лыжным гонкам

Новогодний утренник

Школьный смотр строя и песни

Фестиваль солдатской песни «Виктория», посвящённый Дню Защитника Отечества

Первенство начальной школы по пионерболу

Первенство школы по японскому волейболу

Конкурс рисунков о ВОВ

Конкурс стихов о ВОВ.

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

ДК « Энергетик»

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток

МБОУ СОШ с. Восток



Предварительный просмотр:

Финал конкурса «Учитель года-2017» стартовал в Поронайске.

Завершающий этап конкурса «Учитель года-2017» стартовал в Поронайске

С самопрезентаций начался второй, уже очный тур ежегодного конкурса на лучшего поронайского педагога. До этого шестеро участников представили на суд жюри личные сайты и писали сочинения на тему «Я – учитель». 8 декабря небольшой, но уютный актовый зал местной школы искусств едва вместил всех желающих посмотреть на конкурсантов и поболеть за своих. Среди зрителей, конечно, преобладали работники школ, детских садов и других образовательных организаций района.

После напутственных слов ведущей Ирины Комаровой, методиста школы села Гастелло, и заместителя начальника районного управления образования Ольги Коробкиной, творческий старт мероприятию дал вокальный квартет «Кантилена».

 Из шести конкурсантов трое представляли учреждения села Восток. Это Валерия Сутормина, учитель начальных классов, Валерия Миниханова, преподаватель информатики и ИКТ и Ольга Саутченкова, воспитатель детского сада «Аленушка». По результатам жеребьевки востоковцам пришлось выходить на сцену первыми.

Валерия Сутормина в самопрезентации оказалась дочкой царя, которая вопреки папиным наставлениям ушла работать в школу. Выступление Валерии Минихановой разворачивалось на фоне пирамид и с участием юных подопечных в древнеегипетских одеяниях. Главная героиня, кстати, тоже облачилась в каласирис и была неотличима от своих семиклассников.

 Стоит отметить, что почти все конкурсанты очень молоды, со стажем от 2 до 7 лет, и лишь Ольга Саутченкова имеет 27-летний педагогический опыт. Ее выступление было серьезнее, чем у земляков: с классическими отчетом о своей деятельности, но про детей лирично – птенчики, крылья за спиной…

Всех поразила и обаяла «Мэри Поппинс» из городской школы №7 – учитель английского языка Елена Киреева. Знакомое по фильму платье, зонтик, саквояж и двое детишек уже сделали презентацию яркой и необычной. А когда оказалось, что серебряная медалистка школы, окончившая университет с красным дипломом, отработавшая по профессии 7 лет, еще и отлично поет, танцует и декламирует по-английски – зал взорвался аплодисментами.

Воспитатель детского сада «Сказка» районного центра Анастасия Плотникова считает, что человек желающий находит тысячу возможностей, а нежелающий – тысячу причин. Она рассказывала о своих ребятишках с такой искренней любовью, что можно смело утверждать – подопечным «Сказки» очень повезло с наставником.

 По иронии жеребьевки пропустив вперед дам, последним выступал единственный мужчина-участник Денис Гришин, учитель физкультуры восьмой школы Поронайска. Предварил его выход шуточный видеоролик о том, как педсовет выдвинул молодого коллегу на конкурс «в виде поощрения» и даже «разработал» имидж. Сам герой признался в любви к детям, жене, двум дочуркам и готовности долго и ответственно работать физруком.

Символическим стало выступление Анастасии Деминой, сыгравшей на фортепиано. Эта пятиклассница – лучшая ученица района по итогам прошлого учебного года.

Доказывать свое педагогической мастерство конкурсанты будут в течение недели. Им предстоят уроки в незнакомых классах, выступления на педсовете, участие в разработке образовательных проектах, мастер-классы и семинары. Окончательный вердикт жюри, в которое входят представители управления образования, общественного Совета и образовательных учреждений района, станет известен 15 декабря.



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕННОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В начальной школе реализуется образовательная программа «Школа России», сочетающая традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления (обучение грамоте 1 класс, математика 1-4 класс, окружающий мир 1-4 класс, изобразительное искусство, музыка) программа ориентирована на личностно-развивающее обучение, рекомендована ФГОС НОО.

Все учителя имеют Рабочие программы по предметам (1-4 классы – согласно ФГОС НОО), составленные в соответствии с УМК и требованиями, изложенными в ФГОС НОО.

В кабинетах начальной школы организован доступ к сети Интернет. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности. Установлены   интерактивные доски, один кабинет оборудован мобильным классом.

Использование развивающей системы обучения, передовых технологий  обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, помощь психолога и логопеда, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2016 - 2017 учебного года:  

Всего в начальной школе обучалось 100 человек.

Кол-во учащихся

Годы обучения

Кол-во учащихся, закончившие школу на «5»

Кол-во уч-ся, закончившие школу на «4» и «5»  

104

2012-13

4

32

105

2013-14

4

31

110

2014-15

12

35

115

2015-16

13

35

100

2016-17

11

24

Начальная школа выпустила в среднюю 27 учеников 4 класса (кл.руководители Сутормина В.А.-4А кл, Коркина Л.А.-4Б кл.), в том числе 8  отличников (4а-Амрахова Кристина, Гужвина Милана, Кочмар Ирина, Штаролис Анастасия; 4б-Никанорова Анастасия, Стреблянская Маргарита, Цветков Богдан, Че Арина).

На «4» и «5» успевают 24 человек (32%).

Итоги 2016-2017 года:

Динамика обученности за пять лет:

Во 4-х классах преподавание велось Суторминой В.А. и Коркиной Л.А. (первая категория).

Учителя внедряют в практику своей работы технологии проектного, проблемного обучения, использование исследовательских методов, способствующих развитию самостоятельности, формированию объективной самооценки, ответственности младших школьников. Актуализация знаний и способов действий осуществлялась за счет постановки проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

В соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы, утвержденным распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 27.01.2017 № 69 « О проведении мониторинга качества образования», на основании распоряжения министерства сахалинской области от 31.03.2017 года №3.12-376-р, приказа № 145 от 06.04. 2017 года Управления образования администрации Поронайского городского округа  « Об организации и проведении ВПР для обучающихся 4,5,10 и 11 классов и приказа № 71-ОД от 11.04.2017 года МБОУСОШ с.Восток « Об участии в проведении ВПР» Всероссийская проверочная работа (ВПР) по трем предметам- русский язык, математика, окружающий мир.

Назначение ВПР– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 4-х классах МБОУ СОШ с.Восток

Дата проведения 25 апреля 2017 года

В начальной школе 27 обучающихся 4-х классов – 4а-11, 4б-16

Писало: 24 человека(4а-10,4б-14), 92%

 

4 «а» класс

4 «б» класс

В классе 11 человек, писало 10

В классе 16 человек, писало 16

оценка

ВПР

оценка

ВПР

«5»

4

«5»

6

«4»

2

«4»

2

«3»

2

«3»

4

«2»

2

«2»

2

КЗ

60%

КЗ

57%

УО

80%

УО

86%

Сводная таблица по 4-м классам

оценка

Общее кол-во

«5»

4

6

10

«4»

2

2

4

«3»

2

4

6

«2»

2

2

4

КЗ

60%

57%

58%

УО

80%

86%

83%

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4-х классах МБОУ СОШ с.Восток

Дата проведения 18,20 апреля  2017 года

В начальной школе 27 обучающихся 4-х классов – 4а-11, 4б-16

Писало: 1 часть – 26 человек(4а-10,4б-16), 96%

2 часть -26 человек (4а-10, 4б-16)

4 «а» класс                                                                   4 «б» класс

                                                               В классе 16 человек, писало 16

оценка

2 триместр

ВПР

«5»

4

2

«4»

5

8

«3»

7

3

«2»

0

3

КЗ

56

62

УО

100

81

В классе 11 человек, писало 10

оценка

2 триместр

ВПР

«5»

3

2

«4»

1

3

«3»

3

3

«2»

3

2

КЗ

40

50

УО

70

80

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-38

Максимум за работу не набрал никто.

  Максимальный балл по школе - 34 (3 учащихся), минимальный – (набрал 1 ученик).

Средний балл по школе - 24.

Качество знаний по школе - 58 %

Сводная таблица по 4-м классам

оценка

Общее кол-во

«5»

2

2

4

«4»

3

8

11

«3»

3

3

6

«2»

2

3

5

КЗ

50

62

58

УО

80

81

81

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по окружающему миру в 4-х классах МБОУ СОШ с.Восток 

Дата проведения 27 апреля 2017 года

В начальной школе обучающихся 4-х классов 27 человек (4а-11, 4б-16). Писало: 25 человек (93%)

4 «а» класс

4 «б» класс

В классе 11 человек, писало 9

В классе 16 человек, писало 16

оценка

ВПР

оценка

ВПР

«5»

1

«5»

0

«4»

4

«4»

5

«3»

4

«3»

9

«2»

0

«2»

2

КЗ

56%

КЗ

31%

УО

100%

УО

88%

Сводная таблица по 4-м классам

оценка

Общее кол-во

«5»

1

0

1

«4»

4

5

9

«3»

4

9

13

«2»

0

2

2

КЗ

56%

31%

40%

УО

100%

88%

92%

Результаты успеваемости и качества знаний по классам за четыре года:

класс

учитель

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

2016-17

к.з.

у.о.

к.з.

у.о.

к.з.

у.о.

к.з.

у.о.

к.з.

у.о.

Сутормина В.А.

-

-

-

-

69

100

64

100

45

100

Коркина Л.А.

-

-

-

-

67

100

59

100

44

100

РУССКИЙ ЯЗЫК

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой.

Результаты административного контроля по русскому языку:

класс

итоговый

контроль

2015-16

стартовый

контроль

2016-17

итоговый

контроль

2016-17

    ФИО

    учителя

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

4а  

38

62

38

54

впр

Сутормина В.А.

19

25

58

83

впр

 Коркина Л.А.

Результаты стартовых работ и итоговых работ:,

*наблюдается спад КЗ - в 3 классе (от 52% до 27% при стартовом и итоговом контроле (на 25%); в 4б классе подъем (от 19% до 58% при стартовом и итоговом контроле (на 39%);

*нестабильные показатели КЗ во всех классах свидетельствуют о завышении или занижении оценок.

Анализ итогов административной контрольной работы:

  • с работой справилось 43 % учащихся 2-3 классов (в 2011-12 – 92%,2012-13 – 94%; 2013-14 – 88%, 2014-15-63%);
  • на «5» и «4» диктант написали 43 % учащихся (2011-12 - 64,5%, 2012-13 – 71%, 2013-14- 63%, 2014-15- 63%)

класс

Кол-во

 писавших

«5»

«4»

«3»

«2»

Учитель

впр

Сутормина В.А.

впр

Коркина Л.А.

Всего

 44

5

14

17

8

 Анализ ошибок, допущенных учащимися 2 – 3 классах (диктант), показал, что наиболее типичными ошибками являются:

  • безударные гласные в корнях слов -11 чел. (25 % от уч-ся 2-3 классов);
  • пропускают или заменяют буквы 29 чел. 2-3 классов (66%);
  • разбор слова по составу-16 учащихся 3-х классов (36%),
  • определение главных членов предложения – 19 человек 2-3 классов (43%)
  • сочетание жи,ши, ча, ща, чк, чн и т.п. – 6 человек 2-3-х классов (13%),
  • подбор проверочных слов – 20 человек 2-3 классов (45%),
  • члены предложения – 19 человек (43%),
  • части речи- 5 человек (11%).

Качество знаний по русскому языку

        

Таблица соответствия контрольных и итоговых отметок

класс

русский язык

учитель

К\Р

год

несоответствие

55

64

+9

Сутормина В.А.

60

56

-4

Коркина Л.А.

Формирование навыков грамотной письменной речи и письма остается на сегодняшний день одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой.

МАТЕМАТИКА 

Программа по математике в начальной школе предусматривает введение детей в реальный мир пространственных форм и количественных отношений. Учащиеся знакомятся с натуральными числами, арифметическими действиями, простейшим геометрическим материалом.

Результаты административного контроля по математике:

класс

итоговый

контроль

2015-16

стартовый

контроль

2016-17

итоговый

контроль

2016-17

    ФИО

    учителя

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

46

62

46

54

впр

Сутормина В.А.

50

69

42

92

впр

Коркина Л.А.

Результаты стартовых и итоговых работ за 2016-2017 учебный год:

-во 4а кл. по результатам итогового контроля 2015-16 года и стартовых работ 2016-17 года КЗ стабильно, УО снизился на 8%; в 4б спад КЗ на 8 % и подъем УО на 23%

-в 3 кл. спад КЗ на 17 %, повысился УО на 3%;

класс

Кол-во

 писавших

«5»

«4»

«3»

«2»

Учитель

Впр

Сутормина В.А.

впр

Коркина Л.А.

Всего

44

3

18

15

8

В результате итогового контроля знаний и умений учащихся 2 - 4  классов на соответствие программным образовательным стандартам по математике выявлено следующее: учащиеся хорошими вычислительными навыками владеют учащиеся 2-3 х классов. Умеют решать задачи учащиеся 2-х классов.  

Однако, анализируя допущенные ошибки и их количество, следует отметить, что есть серьезные пробелы в знаниях учащихся 2-3 классов:

27 % уч-ся (12 чел.) допустили ошибки в решении задач;

36% уч-ся 3-4 кл. (16 чел.) допустили ошибки в заданиях с величинами (сравнение или вычисление);

23% уч-ся (12 чел. 2-3 классов) ошибались в нахождении значения выражений;

65% уч-ся (29 чел.) допустили вычислительные ошибки;

45% уч-ся (20 чел.) ошибались при нахождении площади фигуры и периметра;

35 % уч-ся (8 чел.2-х классов) допустили ошибки в решении уравнений.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для кафедры начального обучения и школы в ближайшее время.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма.

Качество знаний по математике

Таблица несоответствия контрольных и итоговых отметок:

класс

математика

учитель

К\Р

год

несоответствие

50

73

 +23

Сутормина В.А.

56

63

+7

Коркина Л.А.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Как научить младшего школьника "смысловому чтению"? Этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Читательская компетентность определяется:

-владением техникой чтения,

-приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,

-умением работать с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественных (учебной, научно-познавательной, справочной),

- знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,

-сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Большой опыт накоплен учителями по формированию у учащихся навыков смыслового чтения. Большинство учащихся читают в соответствии с установленными программой нормами и выше. Однако не решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к нечеткому произношению, отсутствию пауз между словами, неправильному ударению в словах.

Результаты техники и скорости чтения во 2-4 классах

Класс/ кол-во слов

Кол-во

читавших

Понимают

прочитанное

Ср.скорость чтения

2а     (50(60)

13

13

73 слова/мин

2б     (50(60)

13

11

59 слов/мин

3        (70(80)

22

22

71 слово/мин

4А     (90(100)

11

10

124 слова/мин

4 Б     (90(100)

16

16

111 слов/мин

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Одно из введений Стандарта – внеурочная деятельность, являющаяся составной частью учебно-воспитательного процесса школы, которая при интеграции с дополнительным образованием помогает решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, способствует развитию у детей мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в обществе, приобщает детей к здоровому образу жизни.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах организовывалась согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения внеурочной деятельность в МБОУ СОШ с.Восток организуется по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  •  Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное.

Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.  

Количество кружков за три года

В 2012-2013 учебном году на внеурочную деятельность в 1-4 классах отводилось 24 часа, в 2013-2014 учебном году уже 39 часов (+15 часов), в 2014-2015 учебном году -52 часа (+13 часов). В 2015-2016 – 80 часов, 2016-2017 годы- 60 часов.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность реализовалась через различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения - это экскурсии, кружки, соревнования.

Все учителя имеют рабочие программы по внеурочной деятельности, составленные в соответствии   требованиями, изложенными в ФГОС НОО.

В 2016-2017 учебном году по данным направлениям, при реализации ФГОС (1-4-е классы), учителями школы была организована работа следующих кружков:

Направления внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО

на 2016-2017 год (1-4-е классы) МБОУ СОШ с.Восток

направление

кружок

класс

Кол-во часов

учитель

Духовно-нравственное

Часы общения

 

1

1

Емельянова И.Г.

1

Ракова И.А.

1

Калягина Л.А.

3

1

Чурекенова В.Н.

1

Сутормина В.А.

1

Коркина Л.А.

Уроки нравственности

1

1

Емельянова И.Г.

итого

7

Социальное

Азбука пешеходных наук

1

1

Емельянова И.Г.

Я среди других

1,4

3

Фаткулин А.А.

Азбука дороги

 

1

Сутормина В.А.

1

Коркина Л.А.

2-4

3

Павлов В.В.

итого

9

Общекультурное

Волшебный  карандаш

 

1

Ракова И.А.

1

Калягина Л.А.

3

1

Чурекенова В.Н.

Умелые ручки

3

1

Чурекенова В.Н.

итого

4

Спортивно-оздоровительное

Тематические прогулки

 

1

2

Емельянова И.Г.

2

Ракова И.А.

2

Калягина Л.А.

3

2

Васильева Е.Ю.

2

Сутормина В.А.

Тематические прогулки Поиграй-ка

2

Коркина Л.А.

Уроки доктора Здоровье

1

1

Емельянова И.Г.

Уроки здоровья

1

Ракова И.А.

1

Калягина Л.А.

Шахматная школа

2-4

3

Ефимова О.П.

Хореография

1,23,4

4

Васильева Е.Ю.

итого

22

Общеинтеллектуальное

В мире книг

1

1

Емельянова И.Г.

Умники и умницы

1

1

Емельянова И.Г.

В мире книг

 

1

Ракова И.А.

1

Калягина Л.А.

Геометрика - кружок моделирования

1

Ракова И.А.

1

Калягина Л.А.

3

1

Чурекенова В.Н.

Академия младшего школьника

1

Ракова И.А.

Занимательная грамматика

1

Калягина Л.А.

Шашки (ШАТРА)

3

1

Чурекенова В.Н.

Как хорошо уметь читать

1

Сутормина В.А.

Занимательная математика

1

Сутормина В.А.

Занимательная грамматика

1

Сутормина В.А.

Математический конструктор

1

Коркина Л.А.

Занимательная грамматика

1

Коркина Л.А.

Занимательная информатика

2-4

3

Миниханова В.А.

итого

18

ИТОГО

60

 

Вывод: в новом учебном году продолжить внеурочную работу по данным направлениям

Результат: Воспитательный результат внеурочной деятельности в 1-4-х классах — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

        Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

 Результатом внеурочной деятельности должны стать выставки, спортивные соревнования, конкурсы рисунков. В 2016-2017 учебном году они были представлены широко.

Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого.



Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации

 

01.03.2018 - 06.03.2018 Общество с ограниченной ответственностью "Интерактивные образовательные технологии" 16 Ханты-Мансийск

 

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи Федеральный Дистанционная

 

Удостоверение 861801 583866 06.03.2018 ПП-86 2018-00931

 

30.10.2019 - 26.03.2020 Московский институт современного академического образования 620 Москва

 

Специальное(дефектологическое) образование по профилю "Сурдопедагогика и сурдопсихология" Федеральный Дистанционная

 

Диплом о профессиональной переподготовки 772410 346977 30.03.2020 ДЛ-123

 

15.04.2020 - 28.10.2020 Инфоурок 270 Смоленск

 

Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации Федеральный Дистанционная

 

Диплом о профессиональной переподготовки 000000 070769 28.10.2020 69687