3.Методические материалы

Симонова Александра Евгеньевна

1.Конспект НОД по физической культуре  в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»

2.Конспект подвижной игры «Лиса в курятнике»

3.Конспект дидактической игры «Деревенский дворик» с использованием ИКТ для средней группы

4.План-конспект проведения бодрящей гимнастики после сна в средней группе

5.Конспект НОД по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект НОД

по физической культуре  в средней группе

«Зверюшки, навострите ушки!»

                                                       

Выполнила:

Симонова Александра

Студентка 3 курса

 Специальность:

44.02.01 (050144) Дошкольное образование

Муром 2016

 Программное содержание:

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Образовательные:

  • Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед.
  • Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам. Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Перестроение в колонну по два.

ОРУ «Вы готовы ли к зиме? »

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2, 3 – покрутить кистями, 4 – опустить.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Валенки для заиньки. И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (упражнение на вытягивание позвоночника)

2. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

3. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Игровое упражнение «Ежик».

Упражнение проводится в парах .Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего участники меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.

Дыхательное упражнение «Петушок».

И.п. встать прямо, ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднять руки через стоны вверх, выполнить рывками вдох носом 2-4 раза и одновременно рывками поднять руки через стороны вверх. Произнося «КА-КА-РЕ -КУ», выполнить выдох, сложив губы трубочкой и рывками опустить руки вниз.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов НОД.



Предварительный просмотр:

МБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект подвижной игры

«Лиса в курятнике»

Выполнила:

Студентка группы Д-32

Симонова А.

Проверила:

Горшкова А.А.

2016г.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей бег;
  2. Закреплять умение детей в прыжках с места.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Дозировка

Темп

Организационно методические указания

Примечание

Ходьба

Бег

Прыжки

½ зала

4-6 раз

4-6 раз

Произ.

быстрый

быстрый

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Ребята, мы сегодня с вами будем играть в игру «Лиса в курятнике». Правила игры: вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры, а вот на этой стороне живет хитрая лиса. Саша, принеси маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас (называют имя ребёнка). Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три - игру начни.

Друг друга не толкаем,  запрыгивайте на скамейку.

Ребят сколько кур поймала (имя ребёнка)? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса?  (имя ребёнка) поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

 



Предварительный просмотр:

Департамент Образования администрации Владимирской области

ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект дидактической игры «Деревенский дворик» с использованием ИКТ для средней группы

Подготовила: Симонова Александра

Студентка: Группы Д-32

Г.Муром 2017 гг.

Цель: закрепление знаний о домашних животных, упражнение в счете и ориентировке в пространстве, упражнять в порядковом счете, развитие внимания и памяти; совершенствование знаний детей о сказке "Теремок

Описание игры (С использованием презентации)

Детям загадывают загадки о домашних животных. Если дети отгадывают картинка выплывает по клику мышкой на слайде

-Дети будьте очень внимательны!!

1.Кто гуляет по дорожке?

У него бородка, рожки.

А еще кричит он: «Ме-е-е!»

Где б найти капустки мне-е-е! (Козлик)

2. Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)

3.Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

4.Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

5Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

-Давайте, теперь посчитаем всех животных.

- Кто первым из животных пришел на наш дворик

Сказка Теремок:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!



Предварительный просмотр:

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

1.Гимнастика в постели

И.П.-лёжа на кровати:    -Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. Разводим руки в стороны.

И.П.-лёжа на кровати:

-Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

И.П.-лёжа на кровати:

-Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

И.П.-лёжа на кровати:

-Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

И.П.-лёжа на кровати:

- Легко постукиваем кончиками пальцев.

И.П.-лёжа на кровати:

-Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

И.П.-лёжа на кровати:

- Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями.

2. Физминутка

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам.

- И.п.- сидя на стульчиках.

- И. п. - сидя на стульчиках

- И.п. - сидя на стульчиках.

И.п.- то же, ноги - ступнями на полу.

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

2-3мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

6-8 раз

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

средний

средний

средний

средний

средний

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

 

В:Встало солнышко с утра

Детям тоже встать пора!

В:Ручки к солнышку протянем, с лучиками

поиграем.

В:Вдруг сквозь наши пальчики, к нам прискачут зайчики.

В:Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

В:По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

В:Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

В:Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

       

Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Идём на носках ,после на пятках, на внешней стороне стопы.

Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.

 Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками.

Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола

ГБПОУ СПО

 «Муромский педагогический колледж»

План-конспект проведения бодрящей гимнастики после сна в средней группе

        Выполнила:

                                                                                                        Студентка группы Д-32

Симонова Александра

                                                                                                                  Проверила:

Горшкова А.А.

2016 год



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Конспект НОД по аппликации «Божья коровка»

 в средней группе

Выполнила:

Симонова Александра

2017 год

Задачи:

а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать  круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия:  зеленый картон, два красных квадрата (круга) для крыльев, черные круги большие (брюшко), черные полоски для усиков, белые маленькие кружочки для  глазок,черные маленькие кружочки на крылья,  клей, ножницы, крупная иллюстрация божей коровки.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадки:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

В. - Кто это?

Дети: Божья коровка.

В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает  игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

- Красная.

- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко.  А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и  кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которые захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.

-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, усики. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свой листочек. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки.  Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову.  Вот и получилась у нас божья коровка.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно  подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.  А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.