5.Материалы по организации предметно-развивающей среды
1.Компоненты предметно- развивающей среды
2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДОО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.81 МБ | |
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы …» Тихеева Е.И
Реализуемой в детском саду образовательной программы
2 . Требований нормативных документов
3. П редпочтений , субкультуры и уровня развития детей
4. Педагогических установок воспитателя;
5. М атериальных и архитектурно-пространственных условий
Состояние развивающей предметно - пространственной среды в группе проектируется на основе : реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; предпочтений , субкультуры и уровня развития детей ; педагогических установок воспитателя ; материальных и архитектурно-пространственных условий.
Концептуальная модель Предметное содержание; Организация предметов и оборудования в пространстве; Организация во времени (изменения, вносимые в среду).
К предметному содержанию относятся: учебно-методические пособия; игры, предметы и игровые материалы, оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей.
Список источников: 1.Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. / Солнцева О.В.- Спб , 2015.- 402. http :// www.labirint.ru/books/450341/ 2. https ://www.google.ru/search?q=% D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1366&bih=700&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwim7vbphuHRAhWHGCwKHdgEDaYQ_AUIBigB&dpr=1#imgrc=MSUnEGd0GZJp0M%3A 3. http ://www.maam.ru/detskijsad/tema-predmetno-prostranstvenaja-sreda-v-starshei-grupe-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Тема: « Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО»
Выполнила:
Симонова Александра
Студентка 3 курса
Специальность:
44.02.01 (050144) Дошкольное образование
2017 год
Предметно-пространственная среда – это естесственная комфортабельная обстановка рационально-организованная в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами
Нормативно-правовые документы Концепция содержания непрерывного образования. Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерством образования РФ 17.06.2003 Сан ПиН . Сан ПиН 4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО от 15.05.2013. Психолого-педагогические требования Минобрнауки России. Письмо Минобрнауки России № 61/1912 от 17.05.1995. Методические указания « О психолого-педагогической ценности игр и игрушек».
Требования безопасности. ГОСТ 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля». ГОСТР51555-99 «Игрушки». Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». ФГОС ДО. ФЗ №1155 от 17.10.2013. Закон « Об образовании». №273 – ФЗ от 29.12.2013 ФЗ № 185 от 02.07.2013
Требования к развивающей предметно –пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения (п. 3.3.2 ФГОС ДО); реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3 ФГОС ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
-содержательно-насыщенной ;
-полифункциональной;
-трансформируемой;
-вариативной;
-доступной ;
-безопасной (п. 3.3.4 ФГОС ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие;
2.Познавательно развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: в младенческом возрасте (2 мес. — 1 год):
Непосредственное эмоциональное общение со взрослым;
Манипулирование с предметами;
Познавательно-исследовательская деятельность;
Восприятие музыки, детских песен и стихов;
Двигательная активность и тактильно-двигательные игры
В раннем возрасте ( 1 год – 3 года): Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами; Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; Восприятие смысла музыки, сказок и стихов; Двигательная активность; Рассматривание картинок;
В дошкольном возрасте (3 года- 8 лет): Игровая; Познавательно-исследовательская; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Изобразительная (рисование лепка, аппликация) Двигательная Коммуникативная; Восприятие художественной литературы и фольклора; Конструирование из разного материала; Музыкальная;
Насыщенность среды должна соответствовать: возрастным возможностям детей; содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей
Трансформируемость пространства Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности
Вариативность Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность — свободный доступ детей, в том числе с Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; — исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
