5.Материалы по организации предметно-развивающей среды

Симонова Александра Евгеньевна

1.Компоненты предметно- развивающей среды

2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДОО

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компоненты предметно- развивающей среды Выполнила: Симонова А.Е. гр.Д-32

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы …» Тихеева Е.И

Слайд 3

Реализуемой в детском саду образовательной программы

Слайд 4

2 . Требований нормативных документов

Слайд 5

3. П редпочтений , субкультуры и уровня развития детей

Слайд 6

4. Педагогических установок воспитателя;

Слайд 7

5. М атериальных и архитектурно-пространственных условий

Слайд 8

Состояние развивающей предметно - пространственной среды в группе проектируется на основе : реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; предпочтений , субкультуры и уровня развития детей ; педагогических установок воспитателя ; материальных и архитектурно-пространственных условий.

Слайд 9

Концептуальная модель Предметное содержание; Организация предметов и оборудования в пространстве; Организация во времени (изменения, вносимые в среду).

Слайд 10

К предметному содержанию относятся:  учебно-методические пособия;  игры, предметы и игровые материалы,  оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей.

Слайд 11

Список источников: 1.Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. / Солнцева О.В.- Спб , 2015.- 402. http :// www.labirint.ru/books/450341/ 2. https ://www.google.ru/search?q=% D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1366&bih=700&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwim7vbphuHRAhWHGCwKHdgEDaYQ_AUIBigB&dpr=1#imgrc=MSUnEGd0GZJp0M%3A 3. http ://www.maam.ru/detskijsad/tema-predmetno-prostranstvenaja-sreda-v-starshei-grupe-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Тема: « Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО»

Выполнила:

Симонова Александра

Студентка 3 курса

 Специальность:

44.02.01 (050144) Дошкольное образование

2017 год

Предметно-пространственная среда – это естесственная комфортабельная обстановка рационально-организованная в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами

Нормативно-правовые документы Концепция содержания непрерывного образования. Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерством образования РФ 17.06.2003 Сан ПиН . Сан ПиН 4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО от 15.05.2013. Психолого-педагогические требования Минобрнауки России. Письмо Минобрнауки России № 61/1912 от 17.05.1995. Методические указания « О психолого-педагогической ценности игр и игрушек».

Требования безопасности. ГОСТ 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля». ГОСТР51555-99 «Игрушки». Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». ФГОС ДО. ФЗ №1155 от 17.10.2013. Закон « Об образовании». №273 – ФЗ от 29.12.2013 ФЗ № 185 от 02.07.2013

Требования к развивающей предметно –пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения (п. 3.3.2 ФГОС ДО); реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3 ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

-содержательно-насыщенной ;

-полифункциональной;

-трансформируемой;

-вариативной;

-доступной ;

-безопасной (п. 3.3.4 ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие;

2.Познавательно развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: в младенческом возрасте (2 мес. — 1 год):

Непосредственное эмоциональное общение со взрослым;

Манипулирование с предметами;

Познавательно-исследовательская деятельность;

Восприятие музыки, детских песен и стихов;

Двигательная активность и тактильно-двигательные игры

В раннем возрасте ( 1 год – 3 года): Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами; Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; Восприятие смысла музыки, сказок и стихов; Двигательная активность; Рассматривание картинок;

В дошкольном возрасте (3 года- 8 лет): Игровая; Познавательно-исследовательская; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Изобразительная (рисование лепка, аппликация) Двигательная Коммуникативная; Восприятие художественной литературы и фольклора; Конструирование из разного материала; Музыкальная;

Насыщенность среды должна соответствовать: возрастным возможностям детей; содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей

Трансформируемость пространства Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Вариативность Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность — свободный доступ детей, в том числе с Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; — исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования