6.Материал, содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО
1.Отчет по практике
2.Педагогический опыт
3.Нормативная документация ДОО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 683.95 КБ | |
| 17.13 КБ | |
| 403.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что такое педагогический опыт, его разновидности?
Педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности.
В методической литературе выделяют следующие разновидности педагогического опыта:
- Исторический - результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования.
- Массовый - результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в деятельности большинства учителей.
- Передовой (актуальный) - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это достижение наилучшего педагогического результата за счёт усовершенствования имеющихся средств и оптимальной организации учебного процесса.
- Новаторский – содержит элементы новизны, открытия, изобретения, авторства.
В работе методической службы любого уровня одно из ведущих мест занимает проблема выявления, изучения, обобщения и распространения актуального (передового) педагогического опыта.
Функции педагогического опыта
Учитывая сказанное, можно теперь подойти к выявлению функций по отношению к педагогической науке опыта работы учителей, независимо от ее успешности или неуспешности.
Одна из функций педагогического опыта в системе связи науки и практики заключается в том, что он предоставляет эмпирический материал для научного изучения, поскольку именно в нем возникают непредвиденные ситуации и проблемы, которые становятся объектами научного исследования. Именно обращение с позиций науки к практическому опыту дает педагогу-исследователю эмпирический материал.
Другая функция опыта проявляется в том случае, когда опыт удачен. Тогда он …
может служить для многих педагогов-практиков образцом хорошей работы. Однако значение таких образцов ограниченно. Они полезны не для копирования, а для осмысления и, возможно, подражания в пределах, которые волен установить каждый, кому этот опыт показался приемлемым в каком-то отношении. Непосредственное перенесение, тем более «внедрение» опыта в таком виде, как он осуществляется в определенных условиях конкретными учителями, в другие школы, как правило, не дает хороших результатов. Опыт всегда остается достижением лишь того, кто этот опыт пережил. Передается логический вывод из него, то есть теория, основанная на опыте в широком смысле этого слова. Вполне применимы здесь мудрые слова Л. Выготского о том, что искусство так же относится к жизни, как вино к винограду. То же можно сказать и о науке. В ее готовом продукте неразличимы ни кожура, ни косточки. Остается суть, извлеченная из эмпирии, общее из того сплетения общего и единичного, что ее характеризует.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Конституция Российской Федерации 2.Федеральный закон "об образовании РФ" от 29.12.2012 273-Ф3 3.Конвенция о правах ребенка 4.ФГОС ДО 5.СанПиН 6.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Конституция Российской Федерации Что такое конституция? Конституция – основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. (Словарь Ожегова)
Федеральный закон "об образовании РФ" от 29.12.2012 273-Ф3 Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования , общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Конвенция о правах ребенка Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права . Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.
СанПин Это санитарно-эпидемиологические правила и нормы, защищающие человека и природу от негативных компонентов, инфекций, заражения. Соблюдать безопасность должны предприятия, выпускающие разнообразную продукцию. В санитарные нормы входит множество правил, обеспечивающих безопасность человека и природы. Предприятия и граждане обязаны их выполнять, поскольку это установлено законодательством. В противном случае предусмотрены штрафы и компенсации.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Программа разработана на основе культурно-исторического, системно- деятельностного подходов к развитию ребенка дошкольного уровня образования. В программе описывается самостоятельная деятельность детей в разные возрастные периоды и дается ее интерпретации с точки зрения ее значения для их развития. Программа отражает, как и чему учится ребенок, корректно раскрывается связь описываемой деятельности с включенными в стандарт планируемыми результатами и направлениями развития: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим, физическим развитием. Программа содержит описание методов включения детей в коллективное планирование своей деятельности с помощью других сверстников и взрослых. Она раскрывает особенности планирования с детьми общих значимых событий в течение недели, месяца, года. В программе, позволяющей выполнить требования ФГОС, содержатся методы осуществления планирования «от детей», «вместе с детьми», «следуя за детьми».
ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования Приказ об утверждении ФГОС ДО вступил в силу 1 января 2014 г. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 вступил в силу 1 января 2014г. 31 декабря 2013г. Первый заместитель образования и науки РФ Н. В. Третьяк подписал план действий по обеспечению введения ФГОС ДО.
Цели введения: Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать цельность образовательного пространства России; преемственность основных программ дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования. Помимо этого, ФГОС отвечает за аспекты духовно-нравственного развития и воспитания. Требования образовательного стандарта включают в себя строгие установленные сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом всевозможных форм обучения и образовательных технологий. Основой для разработки ориентировочных образовательных программ; программ учебных предметов, курсов, литературы, контрольных материалов; нормативов финансового снабжения образовательной деятельности специализированных учреждений, реализующих образовательную программу, является ФГОС. Что такое стандарт для государственного образования? В первую очередь, это принципы организации образовательного процесса в учреждениях (детских садах, школах, колледжах, ВУЗах и т.д.). Без ФГОСа невозможно осуществить контроль за соблюдением законодательства РФ в образовательной области, а также провести итоговую и промежуточную аттестацию учащихся. Стоит отметить, что одной из целей ФГОС является внутренний мониторинг качества образования. С помощью стандартов происходит организация деятельности методических специалистов, а также аттестация педагогических работников и другого персонала образовательных учреждений. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации тружеников образования также находятся в сфере влияния государственных стандартов.
Значение ФГОС ДО Стандарт является основой для: Разработки образовательной Программы дошкольного образования Разработки вариативных Примерных образовательных программ организации Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и затрат на оказание государственной услуги в сфере ДО Объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов, проведения их аттестации Оказание помощи родителям в воспитании, охране жизни, укреплении физического и психического здоровья детей
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает 3 группы требований: К результатам освоения Программы
Структура и реализация Федеральный закон постановил, что каждый стандарт в обязательном порядке должен включать в себя три вида требований. Во-первых , требования к структуре образовательных программ (соотношение частей основной программы и их объёма, соотношение обязательной части и той доли, которая формируется участниками образовательного процесса). Во-вторых , условия реализации также подвергаются жестким требованиям (в том числе кадровые, финансовые, технические). В-третьих , результат. Вся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные (в том числе и профессиональные) компетенции. Занятие по ФГОС призвано обучить применять все полученные навыки и знания, и действовать успешно на их основе.
Разумеется, этот стандарт не является конституцией всех образовательных учреждений. Это лишь начало вертикали, с главными рекомендательными позициями. На федеральном уровне на основе ФГОСа разрабатывается приблизительная образовательная программа, ориентирующаяся на местную специфику. А далее учебные заведения доводят эту программу до совершенства (в последнем процессе могут поучаствовать даже заинтересованные родители, что урегулировано законом). Таким образом, российское образование с методической точки зрения можно представить в виде схемы: Стандарт - примерная программа федерального уровня - программа учебного заведения. Последний пункт включает в себя такие аспекты, как: учебный план; календарный график; рабочие программы; оценочные материалы; методические рекомендации для предметов.
Спасибо за внимание
