Классному руководителю

Чооду Азиймаа Дмитриевна

Документация классного руководителя

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dokumentatsiya_kl_ruk.ppt309.5 КБ
Файл klassnyy_chas_tolerantnost_i_my.pptm758.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. «Папка класса»: Календарно-тематический план воспитательной работы класса (цели, задачи, основные направления, формы проведения мероприятий и тематика планирования работы); Список учащихся; Список актива класса или самоуправления; Распределение интересов учащихся, участие в кружках и секциях, клубах школы и за ее пределами; Расписание кружков, секций, факультативов в школе и вне школы; Социальный паспорт класса; Документация классного руководителя

Слайд 2

1. «Папка класса»: Расписание уроков класса; Инструктажи учащихся по ТБ, ОБЖ; Таблица успеваемости учащихся по предметам, учебный; Социальный рейтинг учащихся класса, Динамика учебных достижений учащихся; Анализ работы класса за прошедший учебный год. Рейтинг участия учащихся класса в классных и общешкольных мероприятиях;

Слайд 3

2. Папка «Работа с родителями»: Положение о родительском комитете; План работы с родителями; Список с указанием ФИО родителей указанием домашнего и рабочего телефонов; Состав родительского комитета; Посещаемость родителями родительских собраний и внеклассных мероприятий в классе и школе; Разработка мероприятий ( по плану работы с родителями); Протоколы родительских собраний и родительского комитета.

Слайд 4

3. Папка «Диагностика» Результаты изучения уровня воспитанности учащихся класса; Результаты изучения гражданской зрелости учащихся; Результаты диагностики познавательных процессов и результаты развития личности учащихся; Психолого-педагогическая характеристика класса; Состояние здоровья учащихся класса; Результаты изучения индивидуальных особенностей личности; Результаты изучения типа темперамента учащихся; Результаты диагностики сформированности коллектива; Лист здоровья учащихся (динамика здоровья учащихся класса по годам); Результаты диагностики по направлениям (здоровье, семья и т.д.). По каждой диагностике необходимо иметь методику, справку и план работы классного руководителя по итогам проведения диагностики.

Слайд 5

4.Папка «Разработки мероприятий». Здесь должны находится разработки мероприятий только на этот учебный год по плану воспитательной работы (разработки будущего и т.д. не должны быть) 5. Папка « Самообразование »: Тема, цель, задачи. План по самообразованию (этапы, содержание, срок, подведение итогов). Разработки открытых мероприятий, доклады, рефераты по выбранной теме. Приложения. Список литературы.

Слайд 6

Пример Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий и методических приемов на уроках для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья.

Слайд 7

План самообразования: Этапы работы Содержание работы сроки Подведение итогов 1 этап Изучение литературы по теме Сентябрь-ноябрь Выступление на педсовете 2 этап Изучение и анализ дидактического материала по теме Ноябрь-март Консультирование, собеседование с педагогом 3 этап Разработка уроков, мероприятий по теме Апрель-август МО 4 этап Проведение уроков, мероприятий по теме Сентябрь- февраль Педсовет, МО 5 этап Проведение открытых уроков, мероприятий по теме апрель Педсовет, МО 6 этап Составление сравнительных таблиц май собеседование 7 этап Анализ эффективности внедрения разработанных материалов в практику, разработка методических рекомендаций, памяток, доклада. май Реферат, доклад на заседаниях МО, педсовет

Слайд 8

6. Папка «Индивидуальный план работы классного руководителя» План работы классного руководителя (цели, задачи, основные направления, формы и содержание работы): Работа с учащимися; Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом; Работа с родителями; 4. Взаимодействие с другими ОУ и субъектами профилактики; 5. Методическая работа; 6. Работа с документацией.

Слайд 9

6. Папка «Индивидуальный план работы классного руководителя» Циклограмма работы классного руководителя на месяц, неделю, ежедневно. Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет пропуска занятий и т.п.). Должностные обязанности классного руководителя. Журнал посещения на дому. Самоанализ работы классного руководителя. 7 папка. Методические рекомендации и памятки 8 папка. Портфолио учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «толерантность и мы» 10-11 класс

Слайд 2

Представьте на минутку мир, в котором живут абсолютно одинаковые люди. Одинаковые во всем: по внешности, в поступках и мыслях. Какие чувства вызывает у вас картина такого мира?

Слайд 3

слово «толерантность» такое модное сейчас звучит отовсюду. Что же подразумевается под ним? Каковы его корни, откуда оно произошло? На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил Талейран Перигор , князь Беневентинский . Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII ) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Слайд 4

Перевод слова “толерантность” с разных языков язык Перевод на русский язык английский Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь французский Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов китайский Проявление великодушия в отношении других арабский Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим персидский Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Слайд 5

Давайте познакомимся с выдержками из Декларации принципов толерантности, принятой 16 ноября 1995 года на 28 сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В статье 1 сказано, что 1.1 Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Это гармония в многообразии. 1.2 Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. 1.3 Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаем такое право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правилам жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это означает также, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Слайд 6

Тест «Насколько вы толерантны?» 1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости? а) да; б) нет.

Слайд 7

4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде? а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует; б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. 5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение? а) вам очень трудно было бы это сделать; б) вы не обращаете внимания на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

Слайд 8

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который ( ая ) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас; б) вы лишь радуетесь за нее (него). 9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы? а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор.

Слайд 9

Подсчет очков Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

Слайд 10

Ключ к тесту 0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

Слайд 11

6-12 очков: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?

Слайд 12

14-18 очков: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Слайд 13

Фильм «адажио»

Слайд 14

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности” Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

Слайд 15

нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности Толерантная личность Интолерантная личность Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Слайд 16

Разбор ситуаций. 1. «В семье» Мама увидела в окно, что ее дочь общается с девочкой Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (дочке) станут говорить тоже плохо. Как поступить девочке? Что сказать в ответ?

Слайд 17

2. «В школе» Между двумя мальчиками завязалась драка, один из них случайно ударил оказавшегося рядом одноклассника - удар предназначался не ему. Как поступить обиженному?

Слайд 18

3. «На улице» Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина явно не в настроении и начала громко возмущаться: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке?

Слайд 19

4. Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила. Как вы поступите в этой ситуации? 5. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция… 6. В классе начинается спор на повышенный тонах. Ваша реакция…

Слайд 20

Упражнение “Волшебная лавка”.

Слайд 21

Выработать правила по темам «Толерантность в школе». «Правила поведения в нашем коллективе ». «Толерантность в общении».

Слайд 22

20 шагов к толерантности . Наличие четкой цели. 2. Желание быть толерантным. 3. Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост). 4. Умение ставить себя на место других. 5. Не осуждать. 6. Видеть шире: - замечать мелочи и тонкости; - замечать особенности ситуации; - принимать во внимание предысторию. 7. Подключать интуицию и воображение. 8. Расширять свой крут общения. 9. Знакомиться с другими культурами (традициями): - язык, рисунки, литература, архитектура; - костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни. 10. Наблюдать. 11. Общаться с представителями других культур. 12. Улучшить самоконтроль. 13. Развить в себе умение молчать/слушать. 14. Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости). 15. Менять точки зрения. 16. Направленность «на понимание». 17. Сопереживать. 18. Не зацикливаться. 19. Быть активным. 20. Оценивать не людей, а поступки .

Слайд 23

«МЫ – ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ»