Конкурс "Учитель года 2019"

Чооду Азиймаа Дмитриевна

Заочный тур конкурса "Учитель года 2019" "Методическое портфолио" включает:

1. Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»

2. Конкурсное испытание «Я – учитель»

Эссе "Почему я выбрала эту профессию?"

Презентация "О себе"

Методический семинар

Образовательный проект 3 группы "Цифровая образовательная среда в сельской школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2019

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Почему я выбрала эту профессию?

Чооду А.Д.,

учитель математики,

МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг

Каждый человек наверняка, задавал себе вопрос кем стать, когда вырастет? В детстве на этот вопрос мы отвечали несерьезно, по нескольку раз меняя будущую профессию. Мы начинаем понимать, что профессию нужно выбрать один раз и на всю жизнь, только взрослея.

Еще в седьмом классе, я всерьёз начала задумываться о своей будущей профессии. Сначала я мечтала стать милиционером, в своих детских грезах видела себя в милицейской форме, ловила бандитов и воров… Эта мысль была манящей, я со стороны видела себя бесстрашной, справедливой, но… В мою жизнь вошел Учитель. Валентина Реповна Чыргал и вместе с ней - мечта о другой профессии. Валентина Реповна человек, который любит математику и детей в одинаковой степени. Она щедро делилась не только своими знаниями, но и любовью к математике, верила в каждого из нас.  Наш классный руководитель разделяла наши победы в олимпиаде, в конкурсах, желание учеников узнать что-то новое. Она- учитель, который смело может гордиться успехами своих учеников. В памяти еще свежи воспоминания из школьной жизни, но запомнилось больше всего то, как однажды классный руководитель пригласила мою маму к себе в кабинет и посоветовала перевести меня в класс с более углубленным изучением математики.

Сейчас, я понимаю, по прошествии многих лет, что Валентина Реповна уже тогда увидела во мне, человека, который может дать что-то новое, хорошее, больше детям. Своим необыкновенным отношением к предмету, примером поведения, энергичностью и уверенностью в себе она поменяла мое будущее. К концу седьмого класса я твердо заявила, что стану учителем математики.

И вот спустя 20 лет, я работаю в сельской школе, преподаю математику уже 13 лет. Вместе с желанием работать, растет опыт, понимание, что все, что я делаю - делаю неслучайно и не зря. За семь лет работы в данной школе я добилась немалых успехов. Они вдохновляют меня идти дальше и не останавливаться на достигнутом. Добиться успехов в этой профессии невозможно без способных детей, а способных детей раскрываем только мы, учителя. Поэтому, когда мои ученики добиваются успехов, становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или проявляют заинтересованность к моему предмету, и хотят, как можно больше узнать, с удовольствием приходят на дополнительные занятия, я испытываю радость и удовлетворение. Я горжусь тем, что я –учитель. А это значит, что я на правильном пути. Приходит понимание того, что от учителя очень много зависит, каким быть ученику не только сейчас, но и потом, в будущем. Мои выпускники звонят, приходят в школу, встречаются с учащимися и делятся своими планами на будущее. Бывает и благодарят, что когда-то советом или примером подсказала правильное решение в той или иной ситуации.

За годы работы в школе мною было проведено много открытых уроков, встреч, конкурсов и осуществлено различных проектов. Но хочу привлечь ваше внимание к одному проекту. Давайте вместе рассмотрим эволюцию названия одного республиканского проекта по повышению качества знаний, который реализуем все мы. В 2016 году «Успешный выпускник», в 2017 году «Успешный ученик» а с сентября 2018 года «Эффективный учитель-успешный ученик». Этот ряд показывает, что, если мы хотим повысить качество образования в Республике в частности, и в России в общем, есть одно из решений проблем школы- это Учитель, точнее Эффективный Учитель. Вслед за этой мыслью приходит вопрос: а кто такой эффективный учитель?

Меняется мир-меняется учитель. Сегодня знать свой предмет на отлично-это мало, нужны новые компетенции. На мой взгляд эффективный учитель учитывает и в том числе, необходимость наполнения профессионального багажа новыми компетенциями: уметь работать и с одаренными, и с учащимися девиантного поведения, социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Воспитывать у обучающихся стремление в будущем, во взрослой жизни быть полноценными гражданами своей страны. Которые не ждут помощи и поддержки от других, а с ответственностью и трудолюбием, старательностью достигают поставленных жизненных целей.

Также, эффективный учитель должен уметь владеть и правильно применять ИК технологии в своей работе. Необходимо ввести во все сельские школы цифровую образовательную среду, это даст помимо многих других важных и нужных результатов, позволит проводить и качественную индивидуальную работу с ребенком. Позволяет и ребенку, и учителю иметь комфортные условия работы.

Не секрет. Что профессия учителя в настоящее время является социально непрестижной. И поднять былой престиж профессии может школа, где есть заинтересованные, любящие свое дело учителя, комфортные условия работы, ученики со своими победами и поражениями, непослушанием и дисциплиной, способностями и трудностями в обучении.

Если вы спросите, сомневаюсь ли я в выборе профессии?

Как вы думаете, что я вам отвечу, если вчера мой 11 класс сказал: «Без Вас в школе было пусто»…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2019» Учитель математики МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва Чооду Азиймаа Дмитриевна ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 13 ЛЕТ ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Слайд 2

УЧИТЕЛЬ ГОДА 2013


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019» Методический семинар: Педагогические технологии Учитель математики МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг Чооду Азиймаа Дмитриевна

Слайд 2

Использование проблемных ситуаций на уроке математики Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 3

Развитие педагогической мысли в последнее десятилетие достигло апогея. Многие ведущие дидакты современности говорят о безоговорочном преимуществе такого обучения, в ходе которого ученик выступает как субъект познания и наравне с учителем участвует в учебном процессе. Одним из способов достижения такого результата является проблемное обучение, в ходе которого учителем создаются такие проблемные ситуации, которые принимаются учащимися как личностно-значимые. Такая проблемная ситуация преобразуется в учебную задачу, решая которую ученик овладевает универсальными учебными действиями. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 4

Пример Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий на уроке к материалу учебника. Такие задания ставятся перед учащимися до изучения нового материала или в начале объяснения нового материала. Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 5

Использование разноуровневой технологии на уроках математики Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 6

Технология разноуровнего обучения Цель: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта Задачи: 1. создать условия для обучающихся при реализации разноуровневой технологии в процессе подготовки к ГИА 2. формировать у обучающихся УУД в ходе активного самостоятельного поиска решения проблем 3. обеспечить мотивацию деятельности за счет работы в группах по уровню усвоения Исходная научная идея: разноуровневое обучение обеспечивает шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои знания Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 7

Деятельность учителя Деление учащихся на группы по знаниям, способностям (по уровню) Разработка или подборка заданий в соответствии выявленными уровнями знаний Оценивание деятельности обучающихся (зачетные, оценочные листы) Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 8

Использование информационно-коммуникационных технологии на уроках математики Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 9

С помощью ИКТ на уроках можно : сделать учебную деятельность обучающихся более содержательной; сделать учебный процесс более привлекательным и современным для обучающихся; сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов; повысить качество обучения, желания учиться; сделать урок наглядным, динамичным . Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 10

С помощью ИКТ на уроках можно : Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 11

Компьютерное тестирование Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»

Слайд 12

Результаты анкетирования Цель: выявить уровень мотивации детей с применением на уроках проблемных ситуаций, разноуровневых заданий, ИКТ Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект 3 группы: Цифровая образовательная среда в сельской школе Подготовили учителя Тандинского кожууна : Доржукай С.Ю. Ширижик Д.Б. Салчак А.Ш. Чооду А.Д . Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2019» Конкурсное испытание «Образовательный проект»

Слайд 2

Цель: с оздание условий для системного повышения качества образования и расширения возможностей непрерывного образования граждан

Слайд 5

Риски проекта Недостаточное бюджетное финансирование Низкий уровень доверия к онлайн-технологиям Консервативная позиция работников образовательных организаций Низкая вовлеченность родителей