Конкурс "Учитель Года 2015"

Чооду Азиймаа Дмитриевна

Заочный тур:

1. Конкрус "Методический семинар"

2. Конкурс эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_zapiska_k_metod_seminaru.doc126.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_metod_seminaru.pptx766.36 КБ
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2015

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Чооду А.Д.,

учитель  математики,

МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методическому семинару

«Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся»

Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности. (Слайд 1)

 (Слайд 2) Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, являются «Компетентностно-ориентированные задания».

(Слайд 3)При использовании компетентностно-ориентированных заданий в корне меняются соотношения «педагог – обучающийся»: ученик определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом, ученик открывает новые знания – педагог рекомендует источник знаний, ученик выбирает – педагог содействует, обучающийся активен – педагог создает условия для проявления активности. 

 (Слайд 4) Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становления педагогического опыта:

  • внедрение новых ФГОС;
  • курсовая подготовка;
  • изучение опыта коллег;
  • изучение литературы по теме;
  • мониторинг собственного опыта.

Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы.

Изучая массовый  опыт, сделала вывод, что в педагогической теории и практике еще не накоплен достаточный материал по использованию КОЗ как средства для формирования познавательной  деятельности   обучающихся в учебно - воспитательном процессе.

Отсюда и возникло противоречие: с одной стороны - необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапе; с другой - отсутствие эффективных способов достижения результатов, по формированию познавательной деятельности обучающихся.

Данное противоречие определяет актуальность исследования и позволяет сформулировать проблему, заключающуюся в поиске эффективных способов для создания условий, обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся.

Поиск эффективных  способов по данной проблеме привёл к решению внедрения в мою педагогическую практику КОЗ.

(Слайд 5)  Достоинством КОЗ является создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с  учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

http://www.uchportfolio.ru/users_content/dcf9082a17123c1adc46b4f19dc90e6c/images/%D0%9A%D0%9E%D0%973.gif

(Слайд 6) Структура КОЗ задаётся следующими элементами: характеристика задания, стимул, задачная формулировка, источник, инструмент проверки, бланк задания.

Характеристика задания содержит название, предмет, класс, уровень сложности источника, сложность учебного материала. Задаёт проверяемую (формируемую) компетентность, аспект, уровень.

Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение). Стимул в компетентностно-ориентированном задании выполняет несколько функций: мотивирует учащегося на выполнение задания; моделирует практическую, жизненную ситуацию; при необходимости может нести функцию источника информации.

Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания). Задачная формулировка

  • задает деятельность и формулирует требования к ответу:
  • точно указывает ученику на ту деятельность, которую он должен совершить;
  • должна быть истолкована единственным образом;
  • должна содержать требования к способу представления результатов работы, трактование которых тоже должно быть однозначным;
  • должна быть учащемуся интересна;
  • должна соответствовать возрасту учащегося;
  • должна точно соотноситься с инструментом проверки (модельным ответом или специфической шкалой оценки).

Источник - содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.  Необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту учащихся. На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания.

Инструмент проверки - задаёт способы и критерии оценивания результата, определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов

деятельности. Инструментом проверки может быть:

Ключ - используется для тестовых заданий закрытого типа и  предлагает выбор из нескольких вариантов ответа, из которых правильным является один или более одного (множественный выбор). Специфика открытых тестовых заданий состоит в том, что их относительно легко формулировать и очень трудно оценивать. Открытые вопросы, даже те, которые требуют только кратких ответов, вызывают такое широкое разнообразие ответов, что практически невозможно описать их все.

Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом, состоит из следующих элементов:

  • пример формулировки правильного ответа,
  • другие формулировки правильного ответа,
  • примеры ответов, которые частично верны,
  • подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ).

Бланк для выполнения задания - задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.

(Слайд 7) Агоритм проектирования КОЗ:

  1. определение аспектов компетентности.
  2. Формулирование задачной формулировки.
  3. Поиск источников.
  4. Формулирование стимула.
  5. Создание ключей, модельных ответов.

 (Слайд  8) Цель и задачи методического семинара.

Цель: обобщение педагогического опыта использования КОЗ на уроках мматематики для формирования познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • Раскрыть сущность КОЗ.
  • Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий.
  • Показать результативность использования КОЗ  для формирования      познавательной деятельности обучающихся.

(Слайд 9) Хочу заметить, что  мой педагогический опыт разрабатывался в русле требований ФГОС ООО по формированию познавательных УУД.

(Слайд 10-12) предлагаю для примера 2 компетентностно-ориентированые задания.

Тема «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Класс - 5

Проверяемая компетентность  - коммуникативная

Аспект – продуктивная групповая коммуникация

Уровень - 1

Проверяемая компетентность – информационная

Аспект - обработка информации

Уровень – 2

Стимул: Ваша группа является работниками расчетного отдела ЖКХ. Вам необходимо выполнить расчеты задолженности по электрической энергии жильцами дома.

Задачная формулировка:

Определите, что нужно вычислить, установите зависимость между исходными и вычисляемыми величинами. Внесите в таблицу вычисления. Выполните расчеты задолженности за два месяца.

(Слайд 13) Характеристика задания: 

Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Ключевая компетентность: регулятивная

  • Стимул:  «Ты вымыл руки?» - слышишь ты каждый день от мамы, возвращаясь из  школы. Ты идешь, и послушно моешь руки.  Зачем?
  • Задачная формулировка:  Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток. Выясните, можно ли  использовать  интенсивность размножения бактерий во благо?
  • Источник: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1 сутки = 1440 минут. Справочник по математике, интернет ресурсы (как прочитать многозначное число).

  • Инструмент проверки:  По алгоритму : В сутках 1440 минут,  каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения.

По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b1=1, q=2, n=72, находим, что S72=272-1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1= 4 722 366 482 869 645 213 695.

Всего бактерий: 4 септиллиона 722 сектиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллионов 869 триллиона 645 миллиарда 709 миллионов 213 тысяча 695

 (Слайды 14) Анализируя результаты своей работы,  утверждаю,  что  на  уроках  математики  очень  актуально применение  КОЗ, позволяют  сделать  урок  более  продуктивным,  помогают  ученикам  сформировать  собственную  позицию, стимулируют мыслительную деятельность и развивают познавательную активность, повышают уровень самоорганизации обучающихся.

Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС ООО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся Чооду Азиймаа Дмитриевна Учитель математики МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг Тандинского кожууна РТ Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 2

Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности является компетентностно-ориентированное задание. Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 3

При использовании компетентностно-ориентированных заданий в корне меняются соотношения «педагог – обучающийся»: Ученик определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом, Ученик открывает новые знания – педагог рекомендует источник знаний, Ученик выбирает – педагог содействует, Обучающийся активен – педагог создает условия для проявления активности. Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 4

Актуальность выбранной темы Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 5

Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 6

Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 7

Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 8

Цель и задачи методического семинара Цель: обобщение педагогического опыта использования КОЗ на уроках математики для формирования познавательной деятетельности обучающихся . Задачи: Расрыть сущность КОЗ. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий. Показать результативность использования КОЗ для формирования познавательной деятетельности обучающихся. Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 9

Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 10

Тема «Умножение десятичных дробей на натуральное число» Класс - 5 Проверяемая компетентность - коммуникативная Аспект – продуктивная групповая коммуникация Уровень - 1 Проверяемая компетентность – информационная Аспект - обработка информации Уровень – 2 Стимул: Ваша группа является работниками расчетного отдела ЖКХ. Вам необходимо выполнить расчеты задолженности по электрической энергии жильцами дома. Задачная формулировка: Определите, что нужно вычислить, установите зависимость между исходными и вычисляемыми величинами. Внесите в таблицу вычисления. Выполните расчеты задолженности за два месяца. Кожуунный конкурс «Учитель года – 2013»

Слайд 11

Бланк ответов Кожуунный конкурс «Учитель года – 2013» месяц Показания текущие Показания предыдущие тариф за 1 кВтч Кол-во потребленной кВтч Начислено рублей. январь 2245 2185 1,2 февраль 2315 1,2 итого Модельный ответ: месяц Показания текущие Показания предыдущие тариф за 1 кВтч Кол-во потребленной кВтч Начислено рублей. январь 2245 2185 1,2 2245 – 2185 = 60 1,2х60=72 февраль 2295 2245 1,2 2295 – 2245 = 50 1,2х50=60 итого 132

Слайд 12

Инструмент проверки: 2 балла - за правильную внесенную запись, за каждое правильное вычисление Другие ответы – 0 баллов Кожуунный конкурс «Учитель года – 2013» месяц Показания текущие Показания предыдущие тариф за 1 кВтч Кол-во потребленной кВтч Начислено рублей. январь 2245 2185 1,2 2245 – 2185 = 60 1,2х60=72 февраль 2295 2245 1,2 2295 – 2245 = 50 1,2х50=60 итого 132 Максимум 12 баллов – «5» 8-10 баллов – «4» 6 баллов – «3»

Слайд 13

Характеристика задания: Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Ключевая компетентность: регулятивная Стимул: «Ты вымыл руки?» - слышишь ты каждый день от мамы, возвращаясь из школы. Ты идешь, и послушно моешь руки. Зачем ? Задачная формулировка: Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток. Выясните , можно ли использовать интенсивность размножения бактерий во благо ? Источник: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 сутки = 1440 минут. Справочник по математике, интернет ресурсы (как прочитать многозначное число ). Инструмент проверки: По алгоритму : В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b 1 =1, q =2, n =72, находим, что S 72 =2 72 -1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1= 4 722 366 482 869 645 213 695. Всего бактерий: 4 септиллиона 722 сектиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллионов 869 триллиона 645 миллиарда 709 миллионов 213 тысяча 695 Кожуунный конкурс «Учитель года – 2013»

Слайд 14

Применение на уроках математики компетентностно - ориентированных заданий дает свои результаты: повышается уровень мотивации к предмету математика: Качество обучения с 43 % до 53%. Ученики 9 класса сдавали экзамен в новой форме ГИА : в 20 10 - 20 11 учебном году качество составляло - 88 %, а в 201 1 -201 2 учебном году - 100 %. Ученики 11 класса сдавали ЕГЭ в 2013 – средний тестовый балл составил 76,3. Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»

Слайд 15

Источники Хуторской, А. В . Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Эйдос : интернет-журнал. – 2005. – Ст. 1212. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm . Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал « Эйдос ». – 2002. – 23 апреля. – [Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm ]. http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/25/metodicheskiy_feyerverk-2011.ppt http:// nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/29/formirovanie_metopredmetnykh_kompetentnostey.zip Кожуунный конкурс «Учитель года – 2015»



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2015

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Чооду А.Д.,

учитель  математики,

МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг

Я – УЧИТЕЛЬ

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

А. Апшерони

Учитель – это мое призвание. Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы пойду учиться в педагогический. Я всегда мечтала стать педагогом: в детстве  - учитель для своей младшей сестры, когда играли в школу; в подростковом возрасте – помощник в учёбе для одноклассников. Поэтому  выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем.

          У  Василия Осиповича Ключевского есть высказывание: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

         Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих  учеников.

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации -  вот  моя задача, как учителя.

           Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.

          Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.

        Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

        Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

        Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Если спросите, сомневаюсь ли я в выборе профессии? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!