Пионерская работа.

Медведева Галина Анатольевна

 

Поздравление районного детского объединения "Возрождение" с 25-летием.- https://vk.com/video-164008640_456239051

История пионерской организации. https://disk.yandex.ru/i/8g5l-MfbiCixSQ

Волонтёрская деятельность ДО "Радуга" https://disk.yandex.ru/i/vPU7lFKw17U36A

8 февраля - День юного героя-антифашиста.https://disk.yandex.ru/i/gPJeBYgosRmlNA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка ДО «РАДУГА»

 В школьных заведениях

Есть объединения:

Организации детские,

Даже пионерские.

Есть она и в нашей школе,

Создалась по доброй воле.

«Радуга» её названье

И для нас она призванье.

Мы как семь её цветов

Расцветаем на все сто.

И как радуга повис

Над землёю наш девиз.

- Наш девиз:— «Жить делами яркими как радуга и дружить как семь её цветов»

Песня – гимн

Текст песни «Ксения Ситник - Мы вместе»

На ладошках неба пляшут облака,  

В доме запах хлеба и парного молока.  

Как она прекрасна - милая земля,  

Льётся наша песня,  

Мы одна семья!  

 

ПРИПЕВ:  

О-а-о, только вместе мы большая сила,  

О-а-о, не разлей вода,  

О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,  

О-а-о, рядом ты и я!  

 

Мир такой красивый, радужны цвета,  

Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.  

Тонкими ручьями широка река,  

Будем же друзьями -  

Вот моя рука!  

 

ПРИПЕВ:  

О-а-о, только вместе мы большая сила,  

О-а-о, не разлей вода,  

О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,  

О-а-о, рядом ты и я!  

 

Мы многое сможем, когда будем вместе!  

Давайте умножим и смех, и улыбки, и песни!  

 

ПРИПЕВ:  

О-а-о, только вместе мы большая сила,  

О-а-о, не разлей вода,  

О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,  

О-а-о, рядом ты и я!

- Мы умеем коллективно обсуждать и решенье принимать:

  • Делать где? Зачем? И что?

Как? Когда? Во сколько? Кто?

  • На собрании не молчать, громко тоже не кричать.
  • Слушать друг друга, говорить по кругу.
  • Что не нравится, сказать и решенье подсказать.
  • Быть зорким и смелым, предвидеть учиться.
  • И окружить всех заботой стремиться.
  • Школьникам младшим вниманье дарить.
  • И о насущных делах говорить.

Мы любим природу, отчизну свою

«я оптимист!» с высока говорю

Есть и законы, есть и права

Это не пустые для оптимистов слова

 - Юные школьные оптимисты дружат с законами:

  • Закон чести и совести.
  • Закон заботы и милосердия
  • Закон дружбы и товарищества
  • Закон единства слова и дела.

1ведущий . Мы - яркие...

2ведущий . Интересные и творческие...

3 ведущий. Интеллектуальные и любознательные...

4 ведущий .Активные и инициативные...

5 ведущий. Целеустремленные и дружные...

1 ведущий. Мы выбираем здоровый образ жизни!

2 ведущий. Мы добиваемся успеха всегда и везде!

3 ведущий. Мы – движемся в ногу со временем!

Все вместе

Мы - молодое поколение

Мальчик: Так что же вас объединяет?

Участник: Нас объединяет: 

- желание научится слышать и понимать друг друга и действовать вместе;

- потребность сделать школьную жизнь ещё  интересней. Участник: Нам помогает жить интересно:

 - игра, песня, сюрприз, тайна, секрет и выдумка, мечта и фантазия.

Участник: Мы заботимся:

- о тех, кто меньше и слабее нас;

- о тех, кто стар и одинок;

- друг о друге и о тех, кто в беде. 

Участник: Мы сотрудничаем: - со всеми, кому понятны и небезразличны наши интересы и с теми, кто готов помочь нам; 

Участник: Мы сами решаем:

- что и как нам делать;

- какие у нас законы, обычаи, традиции.

1.И мечты у нас крылатые:

2.Реализовать свои возможности и способности

3.Научиться быть самим собой;

4.Уметь отстаивать свои взгляды и интересы

5. Чувствовать себя полезным и необходимым людям

1.А самое главное- найти свое место в жизни!

2.Ручаюсь, ребята,

3.Что хватит вам дел,

4. Творите добро, кто еще не успел

5 .Наша работа – это не смех,

Все:

Мы + Дело = Успех.

Ведущий:

Мы для общего счастья

На свет родились.

Чтобы лица светлели,

Улыбки зажглись,

Чтобы жизнь наша светлой

И полной была,

Чтобы в жизнь воплотились

Все наши дела!

3 Ведущий:

Мы шагаем вперед,

Нам иначе нельзя!

Мы команда одна,

Да ещё и друзья.

Нам любые дела,

Если вместе, под силу.

Для великой страны –

Мы надежда России!

Звучит финальная песня на мотив песни «Зажигай»

Загорелся, заискрился, самой яркой звездой.  

Словно заново родился,  хоть ещё молодой.  

И душа не заржавела,

Сердце бьётся в груди.  

Значит, делай своё дело,  всё ещё впереди.  

Это не забава,  это не игра.  

Хочешь быть счастливым,  

И любить всегда  

Припев:  Выбирай! Жить, чтоб не напрасно,  

Выбирай, сразу станет ясно.  

Ты смотри звезды в небе синем  

Знай и верь, нужен ты России!

Текст песни "Песня о дружбе"

Слова: Татьяна Калинина
Музыка: Валерий Бровко

1
Если вдруг не повезет,
Друг поможет и спасет.
Очень плохо быть на свете одному.
Не останусь я в долгу
И на помощь прибегу,
Если трудно будет другу моему.

Припев:
Слева друг и справа друг.
Становитесь все вокруг.
Будем вместе ты и я.
В жизни без друзей нельзя.

2
Вместе мы сильнее всех,
Будет радость, будет смех,
Будет солнышко и будут холода.
Просто мы с тобой друзья,
Просто рядом ты и я.
Значит, нам с тобой и горе - не беда.

Припев (2 раза)



Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

                                                                                 

                                                                                 Утверждаю

                                                                                 Заведующая  школы

                                                                                 ___________ (Зеленова Г.А.)                                                                                                                  

                                                                                 Протокол № 1  от 30.08. 2021год.

                                                               

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РАДУГА»

в рамках Российского движения школьников

Программа рассчитана на учащихся 10 - 17 лет.

Срок реализации программы 2 год.

  Старшая вожатая Медведева Галина Анатольевна

Год разработки программы – 2021 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Полное название программы

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» в рамках Российского движения школьников

  1. Цель программы

Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств, нравственных качеств, социальной активности и  самостоятельности молодого поколения.

  1. Задачи

Педагогические:        

  • формирование патриотических качеств и ценностных ориентаций личности, основанных на общечеловеческих и культурных ценностях;
  • разработка конструктивных форм воспитания, взаимодействия и сотрудничества;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
  • развитие потребности вести здоровый образ жизни.
  • воспитывать положительное отношение к труду.
  • создание условий для самореализации, раскрытия и развития творческих способностей и возможностей личности;

Информационные:

  • создание информационного банка методик и технологий, используемых в работе по программе;
  • обобщение и распространение опыта работы  ДОО

Коммуникативные

  • содействие развитию общения и обмена опытом между другими детскими общественными организациями.

  1. Адресат  программы

Старшая вожатая

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы

Программа предлагает разработку системы взаимосвязанных действий и мероприятий, в рамках Российского движения школьников. Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и  лидерского потенциала подростков для организации работы в детской общественной организации.

  1. Краткое содержание программы

Программа содержит 4 взаимосвязанных направления: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.

  1. Ожидаемый результат.

Отработка организационных и содержательных механизмов, способствующих развитию Российскому движению школьников, обучение актива школы.  Обобщение, распространение и внедрение в практику работы в детских объединениях, налаживание дружеских связей по обмену опытом. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы.

  1. Адрес организации

С. Нестиары, ул. Школьная, д.9

  1.  Участники программы

учащиеся школы, старшая вожатая, педагоги.

  1.  Возраст участников программы

10-17 лет

  1.  Сроки проведения

сентябрь 2021  - май 2023 годов

Пояснительная записка

«Воспитывать – значит учить жить!»

А. С. Макаренко

В свете новых событий в воспитательной системы и Указа президента РФ В.В.Путина от 29 октября 2015г. «О создании Детской Общественной Организации «Российское движение школьников»» назрела необходимость выстраивать работу с детским коллективом по-новому.  

Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни. Детская организация – это самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее его деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе. Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

- наличие ценностной идеи (цели);

- добровольное вступление в члены;

- организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;

- четко выраженная структура;

- гарантированные для всех членов организации права, задачи.

Программа рассчитана на возраст 10 – 17 лет.

Тематическое планирование составляется ежегодно.

Ведущая идея программы – создание единой комфортной среды общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в детской общественной организации.

Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.

Вариативно-программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные.

Такой подход позволяет вести работу по программе в соответствии с целями и задачами конкретного детского коллектива, способствует росту самостоятельности и творческой активности детей. В центре внимания оказываются ребята, увлеченные своим делом. Они составляют актив организации, через который строится вся работа по программе.  

Нормативно – правовая база:

  • Конвенция о правах ребёнка
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Указа президента РФ В.В. Путина от 29 октября 2015г. «О создании Детской Общественной Организации «Российское движение школьников»

Актуальность данной программы состоит в оптимальном использовании возмо-жностей детского возраста для развития творческого потенциала и личностных резе-рвов членов детской организации в процессе формирования общепринятых ценнос-тей и успешного вхождения в систему социальных отношений.

  В ходе выполнения данной программы дети находят применение своим интересам, способностям, таланту, совершенствуясь при этом.  

   Для реализации программы используется различные виды деятельности, применя-ется много различных интересных форм:

  • КТД;
  • игры (ролевые, сюжетные, деловые);
  • конкурсы, викторины, путешествия;
  • праздники;
  • КВН и другие.

  Это позволяет вырабатывать у детей умение самостоятельно действовать, оцени-вать и анализировать свои действия и действия товарищей, формируется способ-ность к самоконтролю и самооценки. При подборе форм и видов деятельности учитываются возрастные особенности членов детской организации, их способности и интересы.

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • добровольности – участвуя в той или иной деятельности, ребенок руководствуется своим желанием;
  • гуманности — к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения;
  • доступности – каждый участник деятельности может выбрать себе дело по душе;
  •  сотрудничества – взрослые и дети все делают вместе, помогая друг другу;
  • равноправия – в принятии решений все равны.

  В центре программы стоит человек, как наивысшая ценность. Вся работа по прог-рамме направлена на воспитание в самом себе лучших человеческих качеств. Каждый ребенок в объединении должен научиться анализировать свои действия и

действия своих товарищей; оценивать их и ставить перед собой цель – стать лучше, духовно выше, добрее, стать личностью и настоящим патриотом, и гражданином своей страны.

  Для успешной реализации программы необходимы определенные условия:

  • консолидация усилий членов детской организации и взрослых: педагогов школы, родителей, общественности;
  • материальная база;
  • привлечение к работе увлеченного творческого организатора-педагога с большим потенциалом энтузиазма.

Цель:  Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств, нравственных качеств, социальной активности и  самостоятельности молодого поколения детского общественного объединения «Радуга» 10 - 16 лет через организацию серии образовательных занятий «Новое поколение»  в сентябре 2021 – мае 2023 года.

Задачи:

  • формировать у детей умения самостоятельно действовать, анализировать свои поступки и поступки окружающих;
  • развитие у детей интереса к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, расширение интеллектуального потенциала;
  • воспитание лидерских качеств, повышение роли подростков социально- значимой деятельности;
  • выявление и развитие творческих способностей членов детской организации

Принципы деятельности по реализации программы

   Исходя из изменений социально-политической и экономической ситуации в стране, опираясь на личностно-деятельный подход к организации жизни детей и подростков, учитывая возрастную психологическую открытость детей, придавая смысл ранней и опережающей в современных условиях социализации молодежи, предусматривая ускоренную включенность в различные формы демократизации общественной жизни, программа опирается на определенные научные принципы:

Принцип демократизации:

  • признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
  • добровольность  включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • участие  в  других  общественных  и  политических  организациях и движениях.

Принцип самореализации:

  • осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития;
  • учет осознанности каждым ребенком своего я.

Принцип развития:

  • каждый этап развития по программе должен иметь конкретное  

      логическое завершение;

  • последовательный переход от этапа к этапу;
  • реализация через деятельность каждого ребенка – участника

     программы.

Принцип гуманных и толерантных взаимоотношений:

  • при построении системы взаимодействия всех участников программы.

Принципы коллективного творческого воспитания:

  • коллективная организация деятельности;
  • общественная направленность деятельности коллектива.

Наш девиз: «Недоволен – возражай, возражаешь – предлагай,

В ходе реализации программы можно выделить три основных этапа:

Подготовительный этап

На данном этапе происходит введение в программу. Ребята приобретают необходимые знания, умения, навыки. Происходит объединение единомышленников. Включение в деятельность детского объединения. Важно организовать работу по изучению детей и коллектива в целом.

Основной этап

На этом этапе полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются.     Дети учатся сами  планировать,  организовывать, анализировать свою деятельность. Происходит увеличение связей внутреннего и внешнего взаимодействия, повышение социальной активности членов объединения.

        Итоговый этап

Выпускники школы актива включаются в проведение занятий для новичков, что способствует преемственности в деятельности детского объединения. На данном этапе проводится диагностика достижения ожидаемых результатов по программе, определяется дальнейшая перспектива деятельности объединения.

Программа деятельности ДОО «Новое поколение» включает следующие направления:

 «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, и т.д.);

 Подростки 10-12 лет легко и охотно выполняют поручения, стремятся испытать себя в активной практической деятельности. В этот период развивается самосознание, самооценка, стремление определить свое место в жизни. Включение ребят в общественную, социально-значимую деятельность помогает им стать достойными гражданами своей страны.

Еще одним направлением выбрано – «Военно-патриотическое».

Подростки 13-14 лет стремятся к соревновательности, самопознанию, самоутверждению. Участие в спортивных соревнованиях, туристических походах способствует укреплению физического и психического здоровья детей, помогает приобрести умения и навыки здорового образа жизни, знания по основам безопасного поведения.

Личностное развитие (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников) помогает воспитывать у подростков активную жизненную позицию, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту.

В связи с постоянно меняющимися интересами ребят и желанием детей самоутвердиться, проявить свои творческие способности, в программе предусмотрено «Информационно - медийное направление» (освещение деятельности организации через школьные медиа-центры, сообщества, странички в интернете, социальные сети и т.д.).

Содержание программы

Личностное развитие

Описание: КреативВоспитывать у подростков активную жизненную позицию, сти-мулирование стремления к дальнейшему личностному росту. Здесь ребята имеют возможность продемонстрировать свои личные качества в конкурсах, мероприя-тиях и в различных соревнованиях. В совместном труде рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к своему коллективу и на признании обяза-тельности его требований.

Цель: Развитие нравственной основы личности, ее человеческой культуры, самоор-ганизации, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным традициям, культурному наследию, воспитание потребности в духовном обогащении. Усиление мотивации к познанию, творчеству, нравственному и духовному самоопределению.

Задачи направления «Личностное развитие»:

  • Творческое развитие
  • Стимулирование творческой активности подростков;
  • Контроль реализации творческого развития ребят.
  • Популяризация здорового образа жизни
  • Формирование  у  детей  позитивного  отношения  к  здоровому  образу жизни;

Формирование        активной        жизненной        позиции        по        отношению        к здоровью.

  • Популяризация профессий 

Формы работы:

  • КТД;
  • Шествия «Мы – за здоровый образ жизни»;
  • Спортивные соревнования.
  • Подвижные переменки, эстафеты, веселые старты и др..

Художественно-эстетическое воспитание.

Цель:

  • Развитие и поддержка природных способностей и нравственно –эстетичес-ких чувств, талантов и дарований.
  • Подготовка и забота о младших, помощь людям,  оказавшихся в

трудной жизненной ситуации.

Задачи:

-         популяризация художественно-эстетического творчества обучающихся, развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-         воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности;

-         воспитание гармонически развитой активной личности;

-         приобщение обучающихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края;

-         формирование художественной культуры обучающихся, как неотъемлемой части культуры духовной потребностей общаться с прекрасным.

Основные формы воспитательной деятельности:

  • Художественное самовыражение детей через разнообразные формы: изобрази-тельное и прикладное творчество, сценическое искусство, сочинительство.
  • Расширение сети конкурсов, организация выставок, волонтёрских акций.

Пути реализации: выставки декоративно-прикладного творчества, выставки рисунков, праздничные мероприятия к календарным праздникам, участие в фестивалях и конкурсах.

Основные дела:

  • Праздники «День знаний»,
  • «Учитель - наш наставник» праздничная программа
  • Конкурс рисунков «Моя мамочка»
  • Конкурс поздравительных газет, украшение класса, лучшее оформление новогоднего окна.
  • Новогодние утренники, вечера.
  • Конкурс рисунков «России верные сыны».
  •  Последний звонок.
  • «Праздник 8 Марта»
  • «День защитника Отечества»
  • Участие в конкурсах детского рисунка
  • Посещение музеев

Ожидаемый результат:

  • Знание особенности национальной культуры, особенности национальной культуры отдельных народов.
  • Радоваться миру прекрасного, самим участвовать в творчестве, найти интересное дело по своим способностям, уметь оценивать свой результат и передавать опыт младшим.

Описание: ЗОЖ    Спортивно-оздоровительное воспитание

Целью является формирование у детей здорового образа жизни посредством прове-дения агитбригад, конкурсов, соревнований, акций, направленных на пропаганду физической культуры и приобщение к спорту.

 Работа детской организации в этом направлении проходит под девизом:

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Задачи

-         укрепление спортивно-массовой работы среди детей;

-         формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

-         воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

-         приобщение к занятиям физкультурой;

-         привитие любви к спорту.

Основные формы воспитательной деятельности:

  • спортивные игры;
  • беседы по пропаганде здорового образа жизни;
  • туристические походы и соревнования;
  • Дни здоровья;
  • выпуск листовок по пропаганде здорового образа жизни;
  • акции: «Меняем сигарету на конфету», «Внимание! Дорога!», «Скажи нет вредным привычкам»;
  • операции «Берегись автомобиля!», «Будь здоров»;

В результате работы дети получают знания о здоровом образе жизни, приоб-щаются к спортивно - массовой деятельности, развиваются навыки личной гигиены, интерес и стремление к повышению уровня собственного физичес-кого здоровья, закрепляются навыки противостояния вредным привычкам.

Пути реализации: беседы по пропаганде здорового образа жизни, диспуты, конкур-сы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, спортивные праздники, смотры физической подготовки, туристические походы и соревнования, месячник «Мы за здоровый образ жизни», праздничные мероприятия к календарным праздникам.

Основные дела:

  • Веселые старты
  • Неделя Здоровья
  • «Папа, мама и я спортивная семья»
  • Выпуски газет, пропагандирующие здоровый образ жизни
  • Акция «Курению скажем: Нет!»;
  • Акция «Мы против наркотиков».
  • Игра «Ловкие, сильные, смелые»;
  • Конкурс плакатов «Нет вредным привычкам»;
  • Беседы по пропаганде здорового образа жизни;

Ожидаемый результат:

  • Уметь организовывать свой досуг, включая выбор путей и способов
  • использования свободного времени, культурно и духовно
  • обогащающих личность, для развития физических качеств. Знать и
  • применять правила поведения в экстремальных ситуациях,
  • позитивно относится к своему здоровью.

                    Гражданская активность

В подростковый период развивается самосознание, самооценка, стремление определить свое место в жизни. Включение ребят в общественную, социально-значимую деятельность помогает им стать достойными гражданами своей страны. ДОО является самостоятельной частью школьной жизни. Настоящая организация не мыслится без настоящих лидеров, способных вести за собой.

Цель: 

  • Воспитание гражданина и патриота своей Родины.
  • Воспитание правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни и правам человека.

Ожидаемый результат:

  • Владеть этикой гражданских взаимоотношений, знаниями правовой культуры. Уважать и выполнять законы и традиции Государства, Организации. Самостоя-тельность выбора принятого решения, ответственности за данное решение. Знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн); уважение к традициям Организации.

Задачи:

  • Формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
  • Способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
  • Развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за страну.
  • Пробуждать и воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, Отчизне;
  • Проводить  конкретные  и  практические  дела  милосердия,  оказания действенной помощи;
  • Приобщать ребят к истории и культуре «малой родины», страны;
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность; организовать уход за памятниками героев ВОВ, находящимися на территории

с. Нестиары;

  • Формировать активную жизненную позицию подростков.

Формы работы:

  • Акции;
  • Выпуски газет;
  • Краеведческие викторины, тематические конкурсы.
  • Участие в подготовке и проведении КТД;
  • Соревнования;
  • Акции;
  • Походы, турслет;
  • Волонтерство;

                Экологическое воспитание.

Задачи:

  • формирование бережного отношения к природе, как среде обитания и выживания человека;
  •  умение сохранять и приумножать богатства; -
  • формирование экологической грамотности, культуры;

- включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

-         распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;

Пути реализации: акция «Поможем природе», организация акции «Помоги птицам зимой», районная благотворительная акция «Весенняя неделя добра», праздничные мероприятия к календарным праздникам.

Основные формы воспитательной деятельности:

  • Изучение экологии через возможности дополнительного образования. Исследовательская и практическая деятельность.
  • Проведение экологических акций и проектов по сохранению окружающей природы.
  • Участие в конкурсных программах, играх.

Основные дела:

*Выставка цветочных композиций и поделок из природного

материала «Дары осени»

*Озеленение школьной территории

*Экологические праздники;

*Акция «Покормите птиц зимой»

*День птиц «Весну на крыльях принесли»

*Акция «Планета чистыми руками»

*Операция «Чистый двор»

Ожидаемый результат:

Иметь опыт экологической деятельности и ориентации в природной среде.

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель:         приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспита-ние гордости за подвиги старших поколений.

Задачи:

-    содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

-    вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;

-    создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений;

-   приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Ожидаемый результат:

- содействовать воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;

способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи:

-развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за страну;

- пробуждать и воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, Отчизне;

-приобщать ребят к истории и культуре «малой родины», страны;

-воспитывать трудолюбие, ответственность; организовать уход за памятниками героев ВОВ, находящимися на территории с. Нестиары;

-формировать активную жизненную позицию подростков.

Пути реализации: круглые столы; митинг, посвященный празднику Великой Победы; походы, экскурсии в музеи; благоустройство территорий памятников и обелисков; конкурс рисунков «А память священна»; праздничные мероприятия к календарным праздникам.

Формы работы:

  • участие в акциях, приуроченных памятным датам;
  • тематические конкурсы и викторины;
  • участие в подготовке и проведении КТД;

 Информа ционно -медийное направление 

Пресс-центр осуществляет оформление стендов, написание объявлений, ведет страничку ДОО «Радуга» в социальной сети ВКонтакте, пишет статьи в школьную газету, создает видеоролики и видеофильмы о школьной жизни

Поощряя и развивая детскую и подростковую прессу как средство подъема интереса детей к тому, что происходит в окружающем их мире, предоставляя возможность самовыражения, детская пресса помогает ребятам вносить собственную лепту в решении многих проблем, свойственных их возрасту, оповещать события и мероприятия в школьной среде.

Цель: создание школьных газет, работа с социальными сетями, подготовка информацион-ного контента, дискуссионные площадки.

Задачи:

  • Вовлечение ДО в интересные и полезные дела;

Ожидаемый результат:

  • Поощрять и развивать детскую и подростковую прессу как средство подъема интереса детей к тому, что происходит в окружающем их мире, предоставляя возможность самовыражения, оповещать события и мероприятия в школьной среде.

Формы работы:

  • Видеоролики Школьного TV;
  • Конкурсы.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ

 Задачи:

  • удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации;
  • создание информационных материалов: газет, листовок , буклетов;
  • внедрение ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в подготовке различных мероприятий;
  • накопление и тиражирование различных информационных материалов;
  • наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего мира.

Пути реализации: 

  • выпуск буклетов к районным акциям;
  • размещения листовок к мероприятиям;
  • подготовка презентации по направлениям;
  •  праздничные мероприятия к календарным праздникам и размещение на школьной странице в ВК.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В процессе работы детского объединения дети становятся непросто обладате-лями определенных знаний и навыков, но и деятельными участниками различных мероприятий, акций, конкурсов, проектов и смотров. Широкий выбор форм деятель-ности соответствует целям детского объединения, интересам детей, позволяет им проявлять творчество, развивает инициативу и самостоятельность. Так же дети самостоятельно учатся составлять и планировать различные мероприятия.

Ожидаемые результаты:

  Взаимоотношение детей и взрослых в рамках реализации программы строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность. Члены детско-юношеской общественной организации получают социальную адаптацию для жизнедеятельности в современном обществе.

  У учащихся, членов детской общественной организации, формируются – убежден-ность в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества, высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства.

  Реализуя работу, ребята учатся милосердию, этикету, исследуют историю родного краю, изучают структуру, символы и атрибуты детской организации, узнают о дру-гих детских организациях района. Члены детской общественной организации полу-чают навыки в организации и проведении праздников, игр, соревнований.

В результате реализации программы ребята получают:

1. Знания о своем крае, знакомятся с интересными людьми, в результате чего меняется их жизненная позиция.

2. Навыки взаимодействия в коллективе, с социальными партнерами.

3. Умения проектировать и вести исследовательскую работу.

4. Навыки организаторской работы.

5. Раскрываются и формируются лидерские качества.

6. Воспитывается чувство патриотизма.

- сформированность у членов организации чувства принадлежности к организации, ответственности за свою ДОО;

- отклик на социально-значимые события и посильное участие в них;

- участие в управлении, организации жизнедеятельности коллектива;

- приобретение опыта самоорганизации;

- проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей; коллективизм, товарищество, забота и желание придти на помощь людям;

- сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности взглядов, ценностей, интересов, доверия, уважения, терпимости к мнению каждого члена.



Предварительный просмотр:

К 100-летию Пионерии

Чтец 1:

Раньше всех нас утро разбудило,

Заиграли тысячи лучей,

И горнисты громко возвестили:

«Здравствуй, пионерский юбилей»!

Песня на мотив «Александра»

Не сразу все устроилось,

Не просто так построилось,

Но верили ребята, что будет здесь у нас

Пусть не совсем столичная,

Ну, а в другом отличная

Дружина наша славная,

Дружина — высший класс!

Припев:

В этот праздник разрешите

Вас поздравить с днем рожденья.

Пожелать нам всем удачи, так держать!

Друзья, вперед!

И надеемся, что это

Не последний день рожденья,

Будем праздновать такие еще долго, каждый год!

Чтец 2: 

День Пионерии – ведь ты не просто дата.

Ты праздник детства, праздник доброты!

В подарок принесли тебе ребята,

Торжественные клятвы и цветы!

Чтец 3: 

Рожденный в битвах, ты всегда был первым.

В бою, труде, повсюду впереди,

Ты наша жизнь, ты вовсе не легенда,

Вошедшая в историю страны!

Чтец 4: 

Ты молод, смел. Своим пытливым взглядом
Ты созерцаешь будущего свет.
Из прошлого тебе сейчас отряды
Таких же пионеров шлют привет.


Чтец 5:Геройски шли они на бой с фашизмом.
Патриотизма славный тот пример
И веру в счастье светлое Отчизны
Храни сегодня в сердце, пионер!

Чтец 6:

Пусть время изменило идеалы,
Но стать строителем в грядущее мостов,
Коль галстук повязал на шею алый,
Ты с чистым сердцем будь всегда готов!


Чтец 7:

С Днем пионерии тебя! Удачи!
Ветров попутных и высоких целей!
Костер пусть разгорается все ярче!
Иди вперед! И лишь вперед! Смелее!

Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут, если нужно,

Пешеходы по лужам,

А у нас день рожденья настал.

Пожелайте нам в праздник,

Чтобы каждый проказник

В человека всегда вырастал!

Припев:

Настоящим и достойным,

Честным, смелым был всегда!

Чтоб доска наша почета

Стала длинная!

 

Чтец 8:

Вы – молодость, энергия  и  сила…

В вас есть огонь, стремление вперёд

Пусть ваша жизнь течёт успешно и   красиво!

А слёт лишь только  радость принесёт!

 

  Чтец 9:

Мы все такие разные, как радуги цвета

Мы все такие разные, но цель у нас одна.

Объединились вместе мы  совсем не для забавы

И вовсе не для смеха придумали уставы.

Чтец 10:      Пионер! Всегда будь смелым,

Не бросай на ветер слов

И проверить слово делом

Будь готов!

Все  пионеры:   Всегда готов!

Чтец 11: Без ученья, без науки

Труд не даст тебе плодов.

Развивай и ум, и руки,

Будь готов!

Все пионеры: Всегда готов!

Чтец 12:

                   В жизнь идя победным маршем,

В шуме битвы и трудов

Смену дать героям старшим

Будь готов!

Все пионеры:   Всегда готов!

Чтец 13      :Взглядом радостным и ясным

Различать умей добро.

За друзей стоять отважно

Будь готов!

Все пионеры: Всегда готов!

Чтец 14 :     Будь готов отдать все силы

Делу славному отцов,

Послужить Отчизне милой

Будь готов!

Все пионеры:   Всегда готов!

Ведущий 1 Каждое дело — с пользой, иначе — зачем?

Ведущий 2 Каждое дело — людям, иначе — зачем?

Ведущий 3 Каждое дело — творчески, иначе — зачем?

Ведущий 1 Наша цель — счастье людей!

Все вместе: Мы победим — иначе быть не может!

 Чтец 15:

Пионер — это тот, кто первым

Одолеет любые преграды

И не требует за это

Никакой, даже малой награды.

Чтец 15:

Пионер — это тот, кто смело

Говорит только чистую правду.

Кто не ходит скучный без дела,

Ведь таким, как он, все в жизни надо.

Чтец 16:

Пионер впереди повсюду

И ребят за собой ведет.

В пионере смелое сердце

Отважного Данко живет.

Чтец 17:

А просто мы пытаемся приблизиться чуть-чуть,

Пусть даже не приблизиться, а знать хоть что-нибудь

О жизни, о политике и о делах страны

Чтобы для нас дороги не были  так сложны.

Чтец 18:

Мы мечтаем о том, чтобы дети Земли,

Улыбаться могли и встречаться могли.

Мы мечтаем о том, чтоб во все времена

Нам узнать не пришлось, что такое война.

Чтец 19:

Мы даём торжественную клятву,

Что мы друзей своих не подведём.

Мы говорим сегодня: «Здравствуй, завтра!»

Век двадцать первый, мы в тебе живём!

Чтец 20:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

 

Чтец 21:

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

 Россия, Россия, Россия –

Мы в горе и счастье с тобой!

Чтец 22:

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Вперед, Россия!

Так было в России с далеких времен.

Чем выше давление, тем крепче бетон.

И если опасность державе грозит,

Становится Родина, как монолит.

В горниле победы сегодня как встарь,

Опять закаляется Родины сталь.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Пусть время нас бурным потоком несет,

За нами Россия, за нами народ.

Традиции святы и тысячи лет Продолжится летопись наших побед.

А если врагов налетит воронье,

Их снова отечество встретит мое.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Вперед Россия! Вперед Россия!

Вперед Россия! Вперед Россия!

Вперед Россия! Вперед Россия!

 Вперед Россия! Вперед Россия!

В этом слове источник силы

Повторяем -Вперед Россия!

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

 В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя!

https://youtu.be/r29k_T_o9To 

Волшебники двора - Россия, мы дети твои

 

Любуюсь тобой, ярко залиты солнцем
За гладью озер золотые поля.
И в первых словах навсегда остается земля,
Где я вырос - Россия моя!
Эй, эй, эй!

И космоса даль, и простор океанов
Нас манят загадочной силой своей.
Но ждет нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Эй, эй, эй!

Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!
Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!

Пусть вьются знамена над миром
И с именем гордым твоим, Россия!
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим!
Эй, эй!

Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!
Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!

Пусть весны твои будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит!
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами,
И родины имя так гордо звучит - Россия!

Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!
Россия, мы дети твои! Россия!
Россия, нужны нам твои голоса! Эй, эй, эй!