Кружковая деятельность

Славецкая Анастасия Владимировна

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МАДОУ «Чебурашка»

протокол от  « »  августа  2022г. №

УТВЕРЖДЕНО

заведующим МАДОУ «Чебурашка»

________________ С.А.Радькиной

приказ МАДОУ от « » сентября 2022г. №

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»

на 2022-2023 учебный год

Кружок «Чудо крестики»

(для детей 4 - 5 лет)

                                                                                                                       Составлена:  

Гнилицкой Т.Н.

Славецкой А.В.

Когалым 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел

3

Пояснительная записка

3

Актуальность

3

Цели. Задачи.

4

Ожидаемые результаты.

4

Содержательный раздел

6

Учебный план.

6

Тематический план.

6

Описание форм и методов проведения занятий.

9

Работа с родителями

9

Критерии и формы оценки качества знаний.

10

Организационный раздел

10

Условия реализации образовательной программы.

10

Материальное, методическое, кадровое обеспечение программы.

10

Список литературы

10

Приложения

11

Приложение 1. Список детей

11

Приложение 2. Ведомость учета

Приложение 3. Конспекты

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Возраст 4 - 5 лет

День недели: пятница

Количество времени на 1 занятие: 20 мин.

Актуальность

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать математические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование основных приемов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Отличительные особенности программы. Логическая игра головоломка «Чудо крестики» В.В. Воскобовича помогает развивать и стимулировать множественные мыслительные процессы такие как: логическое мышление, геометрическую интуицию, память, сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» — «часть». Все эти умения необходимы для полноценного развития мозговой деятельности детей.

Не смотря на простоту эта игра является источником обширной информации, методом обучения, и развлечения, способом познания окружающего мира. Ребенок играя в эту игру не заметно для себя будет приобретать знания, определенные умения, навыки, но наряду с этим еще будут развиваться и усидчивость, внимательность, старание, наблюдательность – а это залог его успехам в школе и дальнейшей жизни.

 Игра «Чудо Крестики» - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Основная цель работы кружка.

Развитие логического мышления и умственных способностей детей 4-5 лет посредством игры с «Чудо крестиками» Воскобовича, основные задачи интеллектуального воспитания дошкольника.

Образовательные:

  • формировать приём умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять;
  • формировать и закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие: 

  • развивать речь, умения; аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений «Глаз - рука».

Воспитывающие: 

  • воспитывать, усидчивость, целеустремленность; взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

Реализация программы предполагает интегрированный подход в обучении.  Это организация разнообразных игр, изобразительной деятельности, художественной литературы.

Прогнозируемый результат реализации программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании года обучения дети должны знать:

  • Предыдущее и последующее число, сравнивать числа, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
  •   Пространственные отношения (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку) .
  •  Классификацию геометрических фигур по заданным признакам: цвет, форма, величина.

 Должны уметь:

  • Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
  •  Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
  • Уметь находить части целого и целое по известным частям;
  • Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
  •  Уметь рисовать симметрично используя трафарет;
  •  Рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.
  • Работать в парах, подгруппах; проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости

Успех реализации программы обеспечивается условиями:

  • готовностью педагога к осуществлению образования детей;
  • личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения программы;
  • подготовкой развивающей среды;
  • активным участием родителей в воспитательном процессе.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

День недели

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Кружок «Развивай-ка»

пятница

1

4

34

                                      Перспективный план кружковой работы «Развивай-ка»

месяц

дата

Тема недели

Задачи

Сентябрь

09.09

16.09

23.09

30.09

 «Чудо крестик»

«Осколки 1»

«Осколки 2»

«Осколки 3»

Познакомить детей с автором создателем «Чудо крестика» В.В. Воскобовичем, познакомить с самим «Чудо крестиком» и его цветами.

Учить детей складывать крестик из 2, 3 частей путем накладывания. Познакомить с понятием многоугольник. Учить называть фигуру и сравнивать с предметами окружающего мира

Учить детей складывать крестик из 4 частей путем накладывания. Продолжать знакомить детей с понятием многоугольник. Сравнивать осколки крестика с предметами окружающего мира.

Учить составлять крестик из 5частей. Продолжать знакомить с понятием многоугольник. Закреплять счет. Закреплять форму геометрических фигур и цвет. Продолжать сравнивать осколки крестика с предметами окружающего мира. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Октябрь.

07.10

14.10

21.10

28.10

«Осколки 4»

«Осколки 5»

«Дом»

«Веселые зверята»

 Учить составлять крестик из 6 частей. Продолжать знакомить с понятием многоугольник. Закреплять счет. Закреплять форму геометрических фигур. Познакомить с новым цвет (темно-синий). Упражнять в составлении изображения на выбор по схеме, путем накладывания. Развивать усидчивость.

Учить составлять крестик из 7 частей. Закрепить понятие многоугольник. Закрепить форму геометрических фигур. Познакомить с новым цветом (фиолетовый). Обратить внимание детей на то, что цвета крестиков повторяют цвета радуги. Упражнять в составлении изображения на выбор по схеме, путем накладывания. Развивать усидчивость, умение отгадывать загадки

Упражнение детей в составлении изображения по образцу и замыслу.

Упражнять детей в умении составлять изображения по образцу и замыслу.

Ноябрь.

04.11

11.11


18.11

25.11

«Колобок заблудился»

«Сокровища пиратов»

 «Зоопарк»

«Дом»

Учить детей ориентироваться на листе бумаги

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Учить составлять изображение по образцу и замыслу. Помогать детям проявлять инициативу в составлении своего изображения. Работать в коллективе, сообща решать поставленную задачу.

Учить складывать фигуру дом, работать в коллективе.

Декабрь.

02.12

09.12


16.12

23.12

30.12

 «Снежинка»

«Прятки»

«Пропажа»

«Лодка»

«Ёлка»

Учить составлять изображение по образцу и замыслу. Помогать детям проявлять инициативу в составлении своего изображения.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Учить составлять изображение по образцу и замыслу. Помогать детям проявлять инициативу в составлении своего изображения.

Учить складывать фигуру ёлки из треугольников и квадрата, дополнять по содержанию.

Январь.

14.01

21.01

28.01

Игра – сказка «Чудо – крестики»;

Чудо-Цветик 1  Игра « Лошадка»,          совместная деятельность.

Логоформочки  

Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей

 

Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, совершенствовать процессы логического  мышления

Способствовать умению создавать фигуры путём сложения  из частей по образцу.

Февраль.

03.02

10.02

17.02

24.01

 Угощение для белочки

 

Игра «Домики»

                 

Составляем фигуры.

В гостях у Жужи

Способствовать формированию элементарных математических представлений и понятий (счёт, количество, состав числа); пространственных представлений и отражению координат пространства в речи (над, под, между, слева, справа, рядом);

Способствовать формированию представлений о форме, величине;

Развивать конструктивные способности детей, воображение, мелкую моторику рук.

Познакомить детей с новой игрой, способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов.

Март.

03.03

10.03

17.03

24.03

«Тюльпаны для мамы»

«Вазочка»

«Барышня»

«Сказка нас зовет»

 Способствовать созданию открытки маминому празднику. Формировать чувство любви к матери.

Учить складывать фигуру из пяти треугольников разного размера, квадрата и параллелограмма.

Учить складывать фигуру из 2 трапеций, 2 труегольников, 1 круга и четырехугольника. Закреплять название геометрических фигур и цветов.

Учить складывать фигуру русской народной сказки. Учить работать в коллективе.

Апрель.

07.04

14.04

21.04

28.04

 «Кораблик»

«Ракета»

«Бабочка»

«Птицы»

Учить складывать фигуру корабля из 2 квадратов, 2 треуголников.

Учить складывать фигуру ракеты из 1 трапеции, 2 прямоугольников, 4 треуголников, 1 пятиугольника (многоугольника). Формировать представления о космосе

Учить детей рисовать при помощи трафарета Чудо крестики 2. Учить детей симметрично изображать фигуры.

Учить детей рисовать трафаретам Чудо крестики 2. Учить симметрично изображать фигуры.

Май.

05.05

12.05

19.05

26.05

Закрепление «Башня»

Закрепление «Друзья»

Мониторинг достижений детей( две недели)

Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей. Симметричное рисование по трафаретам.

Работа со знакомыми и ранее изученными схемами наложения по выбору детей. Симметричное рисование по трафаретам

Выявления уровня сформированости умений в игре «Чудо крестики»

Методы и приемы.

Словесные: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, указание, художественное слово, вопросы, устные инструкции по выполнению работы.

Наглядные: использование натуры, рассматривание, анализ детских работ, образец, рассматривание картин, частичный показ, объяснение сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

Практические: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми, работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Игровые: игровой момент, упражнение, эвристический метод, демонстрация, конструкции, игровые приёмы, сюрпризный момент, совет, поощрение, напоминание

Работа с родителями

  • Анкетирование «Мнение об организации и проведении кружка»;
  • Посещение занятий родителями;
  • Индивидуальные беседы,
  • Проведение родительских собраний, выставок совместной деятельности родителей и детей.

Критерии и формы оценки качества знаний.

  • Фиксирование результатов опытов
  • Организация выставки детских работ, фотовыставки.
  • Проведение открытых занятий, праздников, игровых конкурсов, викторин.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Условия реализации образовательной программы.

  1. Материальное обеспечение программы
  • Федеральные Государственные образовательные стандарты общего образования. Дошкольное образование,
  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
  • Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром).
  • Комплект наглядных пособий по ознакомлению с окружающим миром (сюжетные картины).
  1. Методическое обеспечение программы
  • демонстрационная магнитная доска ;  
  • музыкальный центр, аудиоматериалы;
  • мультимедийный проектор.
  1. Кадровое обеспечение программы

Взаимодействие с семьей

Список литературы

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
  3. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
  4. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.
  6. Мультимедийные презентации для детей.
  7. Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.

Приложения 1

Приложение 1. Список детей:

Басханов Муслим

Вакаренко Диомид

Гурбанова Мелек

Зормомбетов Карим

Казакова Анна

Крамарь Валентина

Насыров Мурад

Шамкова Виктория

Юлдашбаев Дамир

Нурисламова Эвелина

Авраменко Анна

Амиросланов Эмин

Ахмедова Амира  

Вакаренко Давид

Золоторев Игорь

Клейменова Ксения  

Навасардян Софи

Чадлина Анастасия  

Эсупова Саида  

Юсупова Ева  

        



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом МАДОУ «Чебурашка»

от « 21 »    сентября      2020г.  № 283

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»

на 2020-2021 учебный год

Кружок «Краски Севера»

(для детей 6-7 лет)

Составлена:

Воспитателем МАДОУ «Чебурашка»

Суховеева А.В

г. Когалым, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел

3

Пояснительная записка

4

Актуальность

4

Цели  

5

Задачи

5

Содержательный раздел

5

Описание форм и методов проведения занятий

5

Тематический план

6-7

Организационный раздел

7

Учебный план

8

Список литературы

9

Ведомость учета

10

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной программе запланирована работа, которая проводится с детьми 5-7 лет в специально организованной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».
Содержание коррекционно-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Уровень Программы - базовый, срок реализации - 8 месяцев; форма обучения - очная, формы реализации Программы - с применением дистанционных образовательных технологий (в случае необходимости); форма - индивидуальная; режим занятий: периодичность - 1 раз в неделю, продолжительность занятий - 20 минут).

В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальной культуры. Воспитание человека культурой начинается с раннего детства. Педагогические исследования, проведенные отечественными учеными в XX в., показали, что дети дошкольного возраста способны познавать культурные ценности, проявлять интерес к окружающей действительности (Р. И. Жуковская, Е. И. Радина и др.). Ученые пришли к выводу, что дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края через средства познания окружающего мира, а именно: игровую, художественную, учебно-познавательную, трудовую, коммуникативную, проектную деятельность.

Актуальность.

В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего посёлка большую актуальность приобретает проблема сохранения исторического наследия и развития самобытной национальной культуры и искусства народов Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации образовательного процесса по ознакомлению детей с родным краем.

Решением данной проблемы стала реализация программы «Краски Севера» (далее - Программа) по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной.

Программа обеспечивает художественное развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, а также обеспечивает познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Программа «Краски Севера» разработана на основе комплексной программы «Детство» (региональный компонент) Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, Е.А.Мартынова. И.М.Сучкова и в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

-  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13;

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад «Рябинушка».

В основе образовательного процесса лежит художественный образ родного края. Накапливание эстетического опыта и является центральным, связующим звеном в становлении художественного образа у дошкольников, который происходит в процессе ознакомления с жизнью своего родного края – Югрой.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения).

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами по реализации Программы.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с родным краем.
  2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
  3. Совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности.
  4. Развивать эстетический вкус, творчество, любознательность, наблюдательность и воображение.
  5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. 

Для решения данных задач выработаны следующие принципы:

принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

► принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

►принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

► принцип культурного обогащения  содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

►принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

►принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

►принцип обогащения  сенсорно-чувственного опыта;

►принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

Ожидаемые результаты: В ходе освоения Программы обучения дети дошкольного возраста познают культурные ценности, проявляют интерес к окружающей действительностилегче понимают и принимают культуру и ценности родного края через средства познания окружающего мира, а именно:  художественно-изобразительную, проектную деятельность.

Дети свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков, применяют нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Владеют техническими умениями и навыками в изобразительной деятельности. А также получают эмоциональное удовлетворение от занятий по изобразительной деятельности, отображают красоту окружающей действительности малой Родины – Севера на листе бумаги, развивают свое творчество

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Программа представляет собой практическое руководство с целями, задачами, системой мониторинга, системой мероприятий, перспективное планирование, конспекты  непосредственно образовательной деятельности с развлечениями, наглядными пособиями, дидактическими играми.

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Ценность Программы представляет практическая часть, которая отражает систему работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем через художественно-творческую деятельность.

Для методического обеспечения Программы разработано практическое пособие с объемной содержательной частью, включающее в себя четыре блока - проекта: «Путешествуем по Югре», «Коренное население ханты и манси их быт и культура», «Природа Югры», «Декоративно – прикладное искусство народов Ханты и Манси».

Проектная художественно-эстетическая деятельность помогает создать условия для реализации детьми своих способностей и потенциала личности. Работа над  проектами помогает создать в группе атмосферу стимулирующую  социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности, в которой ребёнок чувствует право на самоопределение, на поиск, выбор, где он не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учится общаться, оказывать поддержку другому;  сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметно-пространственную среду;  обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей, их педагогическую поддержку.

Степень новизны Программы

Программа выстроена по принципу развивающего обучения с использованием инновационных технологий: кроме проектной технологии, используются информационные, коммуникативные технологии, позволяющие более красочно показать материал занятия в иллюстрациях; здоровье сберегающие технологии, способствующие оздоровлению дошкольников в процессе увлекательных дел.

В Программе присутствует интеграция образовательных областей, предусматривающая более успешное усвоение материала детьми.

Вариативные формы взаимодействия с  детьми:

• Экскурсии

• Игры

• Беседы

• Выставки

• Просмотр видеофильмов

• Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций

• Чтение художественной литературы

Методы художественно-эстетического воспитания:

► метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;

► метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное,  в окружающем мире;

► метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);

► метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);

► метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;

► метод разнообразной художественной практики;

► метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);

► метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;

► метод эвристических и поисковых ситуаций.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

Планируемая дата реализации

Фактическая дата реализации

Лепка предметная из солёного  или заварного теста  «Герб Югры»

Знакомство с символикой Югры

07.10.2020

Дек.Рисование «Хантыйская рукавица»

Расширить представления детей о  быте, традициях, культуре и  жизни народов ханты и манси посредством изобразительного искусства.

14.10.2020

Рисование «Мой город -моими глазами»

Воспитывать любовь и гордость за родной город

21.10.2020

Рисование «Есть профессия - нефтяник»

Учить рисовать характерные черты внешности людей этой профессии

28.10.2020

Аппликация из ниток «Животные севера»

Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе

03.11.2020

Коллективная аппликация с элементами рисования «Вот эта улица - вот этот дом»

Учить гармоничному сочетанию разных изобразительных техник

11.11.2020

Рисование (солью)  «Мы поедим – мы помчимся на оленях утром ранним»

Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно.

18.11.2020

Аппликация

(мозаика) «Ворона»

расширять представления о малой Родине, о национальных праздниках: «Вороний день», «Медвежий праздник»

25.11.2020

Рисование (акварель + восковой мелок). «Девочка -хантыйка»,

«Мальчик - хант» (по выбору)

Способствовать развитию интереса к коренным народам ханты и манси;

02.12.2019

Лепка рельефная.  Чум – дом Ханты и Манси

Формировать у детей знания о коренном населения севера, знакомство с их бытом,

10.12.2020

Рисование в технике по мокрому (цветная растяжка, лессировка) «Лес – богатство нашего края»

Учить экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами:

17.12.2020

Юные спортсмены.

Воспитывать желание заниматься спортом.

24.12.2020

«Лесная птица. Совёнок»

(тычок жёсткой кистью

Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта.

31.12.2020

Лепка сюжетная на зеркале или фольге (с отражением) «Утки над озером»

Расширять знания детей о разнообразии птиц Севера, составление коллективной сюжетной композиции

13.01.2021

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель «Рыбье царство»

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли, рыб разной велечины..

20.01.2021

Рисование  «Укрась малицу»

Учить располагать симметрично узоры, подбирать правильно цвета, передать колорит национального костюма.

27.01.2021

Аппликация декоративная «Солнышко улыбнись!»

Расширять знания детей о природе родного края

03.02.2021

Лепка «Кукла Акань»

Познакомить с историей происхождения  хантыйской куклы;

10.02.2021

Аппликация ленточная «Туясок»

Продолжать учить изображать народные узоры нетрадиционной техникой

17.02.2021

Аппликация (декоративная)

«Орнамент - Лапки песца»

Учить передавать образ орнамента на пластилиновую доску с помощью различных сыпучих материалов (рис, гречка, овёс и т.д)

27.02 2021

 Ручной труд (работа с бисером) «Нагрудное украшение»

Учить детей создавать нагрудные изделия при помощи лески и бисера

03.03.2021

Аппликация (оригами)

«Сибирский кедр»

Учить создаватьвыразительный образа могучего дерева  конструктивным способом.

10.03.2021

Рисование «Укрась хантыйский платок»

Учить располагать симметрично узоры, подбирать правильно цвета, передать колорит национального платка

17.03.2020

Лепка. «Медведь»

Познакомить детей с главными национальными праздниками коренных народов «День медведя».

24.03.2020

Аппликация декоративная «Северное сияние»

Учить создавать многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

31.03.2021

Рисование солью  «Оленёнок Айхо»

Дать представление детям о важности оленей в жизни народов Севера.

07.04.2021

Аппликация - мозаика «Хэйро» - солнцне

Дать представление о значении солнца в жизни народа Севера.

14.04.2021

Рисование. «Это мы- жители Югры»

Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.

21.04.2020

Обрывная аппликация «Капля нефти»

Учить детей способу обрывной аппликации  для передачи фактуры изображения.

28.04.2021

Рисование (ладошкой)

«Герб Когалыма»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.

05.05.2021

Лепка предметная из солёного  или заварного теста«Чум»

Формировать у детей знания о коренном населения севера,знакомство  с их бытом,

12.05.2021

Рисование в технике по мокрому (цветная растяжка, лессировка)

«Весеннее небо»

Учить экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами

19.05.2021

Рисование с элементами аппликации

«Хантыйская сумочка»

Познакомить детей с женскими аксессуарами народов севера – сумочки.

26.05.2021

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

День недели

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Кружок «Краски Севера»

Среда (Вторник)

1

           4-5

33

СПИСОК ДЕТЕЙ

Даша.П

Настя. Б.

Анна.М

Марина.К

Саша. К.

Богдан. К.

Игрь.О

Ралина. К.

Иван. Р.

Люда. С.

Рома. Ш.

Артём. Ш.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 7лет: конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007.

3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5–7 лет: конспекты занятий. М.: – Мозаика – Синтез, 2007.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). М.: Сфера, 2009.

5. Н.В. Дубровская «Яркие ладошки» Санкт-Петербург Детство Пресс, 2006.

6. Савенков А.И. «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М.: 1999.

7. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М.: Просвещение, 1985.

8. А.П. Усова «Русское народное творчество детскому саду» М.: Просвещение, 1972.

9. Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» М.: Просвещение, 1979.

10. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М.: Просвещение, 1991.

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка»

(кружок «Расскажи стихи руками»)

Код ребенка

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Даша.П

Настя. Б.

Анна.М

Марина.К

Саша. К.

Богдан. К.

Игорь.О

Вика.Н

Иван. Р.

Люда. С.

Рома. Ш.

Артём. Ш.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

_____________/_______________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                              подпись                              расшифровка подписи


Предварительный просмотр: