Форма отчета учителя -логопеда

Зиганшина Лилия Ильсуровна

Форма отчета

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyaformy_otchetov.ppt609.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о работе логопункта ДОУ учителя-логопеда Зиганшиной Л.И.

Слайд 2

Цель работы логопеда Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 4лет 6 месяцев до 7 лет. В начале учебного года работа учителя - логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается психолого - медико-педагогической комиссией. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста и т.д Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (2.4.1.2660-10). Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия, а также малыми подгруппами ( 2 ребенка).

Слайд 3

Задачи коррекционной работы с детьми в рамках ЛОГОПУНКТА Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. Логопедический пункт обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Основными задачами логопедического пункта МБДОУ являются: своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; определение их уровня и характера; устранение несложных нарушений речи; направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК, для определения адекватной формы и программы обучения; · профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников · консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.

Слайд 4

Диагностическая работа включает логопедическое обследование всех возрастных групп ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей старших и подготовительных групп детского сада на логопункт. На каждого зачисленного на логопункт ребенка дошкольного возраста учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии со структурой речевого нарушения: · речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, где подробно отмечаются особенности фонематического восприятия, слоговой структуры, звукопроизношения; · речевая карта для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, где более полно раскрывается состояние словаря, грамматического строя, связной речи, особенности фонематического восприятия, слоговой структуры, звукопроизношения. Использование таких речевых карт позволяет проследить речевое развитие ребенка и составить индивидуальную программу развития согласно структуре речевого нарушения. В индивидуальных программах развития выделяются направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные речевые и неречевые нарушения и пробелы в умениях и навыках ребенка с опорой на его сохранные речевые возможности. Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест, при этом логопедические занятия посещают единовременно не более 20 детей.

Слайд 5

Программы В настоящее время нет коррекционной программы для логопунктов, поэтому опорой в работе являются классические методики (Т. Б. Филичевой, Г. А. Каше, Г. В. Чиркиной) и владение современными технологиями (Т. А. Ткаченко, О. С. Ушаковой).Так же используем методику Айзенберга Б. и Фомичевой М. Ф. Диагностика, коррекция и профилактика должны рассматриваться не только в отношении речевых дефектов ребёнка, но и связанных с ними недостатков развития психических функций.

Слайд 6

I .Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления. В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование _________ детей . На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены ____ детей: ____– воспитанники подготовительных групп и ______– дети старших групп, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей: Фонетический дефект – _______ % (из всего состава зачисленных на логопункт); Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ________ %; Общее недоразвитие речи – _______- %, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч.год. В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей: По результатам логопедического обследования были сформированы мини подгруппы по два ребенка в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 1 раз в неделю с каждой подгруппой.

Слайд 7

№ Данные Количество (5-6 лет) % Количество (6-7 лет) % 1 Дата комплектования 2 Количество детей ОНР ОНР, стертая форма дизартрии ФФНР ФНР ФНР, стертая форма дизартрии Заикание 3 Количество детей, поставленных на очередь 4 Количество выпущенных детей на конец учебного года Со значительными улучшениями Без улучшений

Слайд 8

6 Рекомендовано направить: В группу детей с тяжелыми речевыми нарушениями В группу коррекционно-развивающего обучения В общеобразовательную школу В общеобразовательную школу с обязательными занятиями на логопункте В речевой класс 7 Количество детей, выведенных по результатам полугодовой диагностики 8 Количество детей, выбывших в течение года 9 Количество детей, оставшихся на повторный курс

Слайд 9

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ. Обследование речи детей, посещающих детский сад: Группа Осмотрено Отсутствуют Норма речевого развития Нарушение звукопроизношения в разной степени

Слайд 10

Консультативное направление . В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены _____ индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Слайд 11

Методическая работа. Являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума _________. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучение новинок методической литературы; знакомство с инновационными технологиями; работа по самообразованию на тему «_______________»; создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете; систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

Слайд 12

Мероприятие Уровень Тема Результат Выступление на педсовете ОУ Выступление на МО район Выступление на семинаре Учреждение, район,РТ.РФ Участие в конкурсах Учреждение район,РТ.РФ Открытые занятия Учреждение, район,РТ.РФ, Участие в ПМПК Учреждение, район,РТ.РФ Публикации Учреждение, район,РТ.РФ Информация на сайт Сведения о повышении квалификации

Слайд 13

Документация. В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация: график работы; циклограмма рабочего времени; список детей, зачисленных на логопедические занятия; речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные перспективные планы годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы; календарно-тематическое планирование коррекционной работы; журнал первичного обследования речи детей; паспорт логопедического кабинета; тетрадь учета индивидуальных консультаций для родителей; тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями; журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми; индивидуальные тетради детей; отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год.

Слайд 14

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи: Учитель-логопед:_____________