Конспект занятия

Зиганшина Лилия Ильсуровна

Логопедическое занятие:

 «В гостях у лягушки – «квакушки».

 

 Цель занятия : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.

Цель для детей: Помочь лягушке правильно выполнить все упражнения и произнести звук [Ш].

Задачи :

 Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляционный и графический образ звука[Ш]

• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.

 

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную ,общую и  мелкую моторику.
  •  фонематический слух
  •  речевое дыхание и правильный речевой выдох.
  • память
  • мышление
  • расширение словарного запаса дошкольников.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
  • положительный эмоциональный настрой на занятие.
  • умение работать и играть в коллективе.

 

Оборудование: шарики Су-Джок, дидактическая кукла  лягушка -" квакушка"( мягкая обьемная кукла с открывающимся ртом( языком управляет рука логопеда), цветок из фетра , Мобиль из бабочек, полотна для выкладывания фасоли, фасоль, наглядные опорные карточки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребятки ,сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их.

-Здравствуйте!

-Исенмесез!

 

На улице сейчас холодно, давайте поделимся друг с другом теплом . Возьмите друг друга за руки .

А сейчас вспомним наш девиз:

Правильно, чисто , красиво

учимся мы говорить!

 

Послушайте загадку:

Скачет  попрыгушка

Рот до ушей

Сама зеленушка

Догнать ты успей

Артикуляционная сказка

- Кто это? Сегодня к нам на занятие пришла лягушка-квакушка. Она хочет посмотреть как вы  будете  заниматься, но сначала послушайте сказку, которую она вам приготовила.

Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку. Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их.

Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?

Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?

Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.

Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?

Логопед. Не переживайте, бабочки, мы вам поможем. Мы подуем на вас, ваши крылышки и обсохнут.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе.

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают! И наша лягушка заулыбалась.

Упражнение «Улыбка»

Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.)

Дети  выполняют.

- Посмотрите  и вам улыбается лягушка-квакушка, и вы ей улыбнитесь.

Упражнение " Улыбка"

Квака любит улыбаться, рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

image

Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой, понюхала его и говорит: «Ах, как пахнет».Давайте и мы с вами понюхаем цветок: сделаем вдох – носом, а на выдохе скажем «Ах, как пахнет»

Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение «Качели»

Логопед. Улыбнись шире:

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

 

image

Устал язычок.

Упражнение «Лопата »

Язык лопатой положи,

И немного подержи

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно убирать.

 

image

Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

На губу язык кладем, пя-пя-пя произнесем, мышцы расслабляются, блинчик получается,ты под счет его держи. До пяти..до десяти .

 

image

 

Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.

 

Упражнение «Чашечка»

Язык широкий положи,его края приподними. Получилась чашечка. Кругленькая чашечка. В рот ее ты занеси и края к губам прижми.

image

 

 

- Наша лягушка чай любит пить с бубликами. Давайте сделаем упражнение «Бублик»

Упражнение «Бублик» 

Бублик мы изобразили. Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать. " Бублик надо удержать.

image

 

 

 

 

Ребятки ,а вы с чем любите пить чай?

Дети называют: печенье , конфеты. бублик и т.д. Ребятки, а как все это называется вместе? Еда! Правильно! Молодцы! А шоколад любите? Есть еще вкусный пирог с яблоками шарлотка.

Попила лягушка-квакушка чай из чашечки с бубликами, глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте.

Звукоподражание .

И тут лягушка услышала как зашумели деревья от ветра.

Руки поднимаем вверх, изображаем дерево и шумим: ш-ш-ш

 

Пальчиковая гимнастика.

а)Работа с массажными шариками и с шариком Су-Джок.

А теперь лягушка предлагает вам поиграть с нашим любимым шариком и сделать гимнастику для рук.

Этот шарик не простой                        

Этот шарик не простой 
Весь колючий, вот такой.                                                  
Меж ладошками кладём 
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем 
Свои ручки развиваем! 
Можно шар катать по кругу 
Перекидывать друг другу. 
1, 2, 3, 4, 5 – Все пора нам отдыхать!

 

б)А сейчас ребятки выложим наш звук Ш из фасоли.

Ребята выкладывают звук Ш из фасоли:

image

Логопед. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Понравилась вам  сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку

Итог занятия:

Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш».

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!!

- Посмотри какое хорошее настроение и у нашей лягушки.

А когда нам весело мы что делаем? (улыбаемся) правильно

 

http://clipart-library.com/images/rTjrpEKpc.jpg

-А, если вдруг солнце закрыли тучи, мы что сделаем? (расстроимся)

Покажи как ты расстроишься

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Nov/03/3133282f59dbcecd7ec348e93ee15e7e/6.jpg

И вдруг гром и молния, мы что сделаем? (испугаемся)

Покажи как ты испугаешься.

http://justclickit.ru/smiles/image/emotions/emotions%20(843).gif

- Чтобы было у нас хорошее настроение какой мы выберем смайлик ?

Да! С улыбкой. .

http://clipart-library.com/images/rTjrpEKpc.jpg

Ребята, мы с вами дружно работали и «лягушка - квакушка» говорит вам спасибо и до свидания.

 

 

 

 

 

Самоанализ подгруппового занятия.

Возраст: младший дошкольный .

Тип: Занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи.

Тема занятия: «В гостях у лягушки – «квакушки».

Цель занятия : : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляционный и графический образ звука Ш.

• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную ,общую и  мелкую моторику;
  •  фонематический слух
  •  речевое дыхание и правильный речевой выдох.
  • память
  • мышление
  • расширение словарного запаса дошкольников.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
  • положительный эмоциональный настрой на занятие.
  • умение работать и играть в коллективе.

Этапы занятия, их длительность

Используемые методы и приёмы. Поведение и речь детей

1.Организационный этап (3-4 мин).

Приветствие, девиз.

Создана положительная установка на участие в занятии.

2.Основной этап( 10 мин)

1.Формирование правильного выдоха. Упражнение «Бабочки» ," Цветок"

2.Артикуляционная гимнастика в игровой форме. Упражнения: "Улыбка"," Качели"," Лопата" ,Наказать непослушный язык, Чашечка," Бублик". Пополнение словаря по теме "Еда".

3. Развитие фонематического восприятия. Звукоподражание через шум леса.

4.Развитие мелкой моторики . Игра с шариком Су-Джок. Выкладывание звука Ш из фасоли.

3.Заключительный этап (2-3 мин.)

Итог занятия. Оценка работы детей.

Выбирают смайлик по своему настроению. Слушают оценку своей работы. Прощаются с гостями.

 

На занятии присутствовали дети младшей группы , посещающие кружок " Звукоград", с недостатком произношения шипящих звуков. Занятие соответствовало плану  работы кружка и требованиям программы кружка.

Занятие было построено по технологии игрового обучения. Опора на игру как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедическое занятие обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор . Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). Был создан благоприятный эмоциональный фон, так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленной цели. К положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризов. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Я считаю ,что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности ,организацию детей на достижение поставленных целей ,помогли обобщить и закрепить полученные знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushka.docx911.57 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие:

 «В гостях у лягушки – «квакушки».

 Цель занятия : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.

Цель для детей: Помочь лягушке правильно выполнить все упражнения и произнести звук [Ш].

Задачи :

 Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляционный и графический образ звука[Ш]

• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную ,общую и  мелкую моторику.
  •  фонематический слух
  •  речевое дыхание и правильный речевой выдох.
  • память
  • мышление
  • расширение словарного запаса дошкольников.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
  • положительный эмоциональный настрой на занятие.
  • умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: шарики Су-Джок, дидактическая кукла  лягушка -" квакушка"( мягкая обьемная кукла с открывающимся ртом( языком управляет рука логопеда), цветок из фетра , Мобиль из бабочек, полотна для выкладывания фасоли, фасоль, наглядные опорные карточки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребятки ,сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их.

-Здравствуйте!

-Исенмесез!

На улице сейчас холодно, давайте поделимся друг с другом теплом . Возьмите друг друга за руки .

А сейчас вспомним наш девиз:

Правильно, чисто , красиво

учимся мы говорить!

Послушайте загадку:

Скачет  попрыгушка

Рот до ушей

Сама зеленушка

Догнать ты успей

Артикуляционная сказка

- Кто это? Сегодня к нам на занятие пришла лягушка-квакушка. Она хочет посмотреть как вы  будете  заниматься, но сначала послушайте сказку, которую она вам приготовила.

Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку. Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их.

Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?

Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?

Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.

Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?

Логопед. Не переживайте, бабочки, мы вам поможем. Мы подуем на вас, ваши крылышки и обсохнут.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе.

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают! И наша лягушка заулыбалась.

Упражнение «Улыбка»

Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.)

Дети  выполняют.

- Посмотрите  и вам улыбается лягушка-квакушка, и вы ей улыбнитесь.

Упражнение " Улыбка"

Квака любит улыбаться, рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

C:\Users\Ильнар\Desktop\artikuliatsionnaia-ghimnastika-21_3.png

Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой, понюхала его и говорит: «Ах, как пахнет».Давайте и мы с вами понюхаем цветок: сделаем вдох – носом, а на выдохе скажем «Ах, как пахнет»

Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение «Качели»

Логопед. Улыбнись шире:

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

C:\Users\Ильнар\Desktop\014.jpg

Устал язычок.

Упражнение «Лопата »

Язык лопатой положи,

И немного подержи

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно убирать.

C:\Users\Ильнар\Desktop\img5.jpg

Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

На губу язык кладем, пя-пя-пя произнесем, мышцы расслабляются, блинчик получается,ты под счет его держи. До пяти..до десяти .

C:\Users\Ильнар\Desktop\img21.jpg

Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.

Упражнение «Чашечка»

Язык широкий положи,его края приподними. Получилась чашечка. Кругленькая чашечка. В рот ее ты занеси и края к губам прижми.

C:\Users\Ильнар\Desktop\img12.jpg

- Наша лягушка чай любит пить с бубликами. Давайте сделаем упражнение «Бублик»

Упражнение «Бублик»  

Бублик мы изобразили. Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать. " Бублик надо удержать.

C:\Users\Ильнар\Desktop\slide_7.jpg

Ребятки ,а вы с чем любите пить чай?

Дети называют: печенье , конфеты. бублик и т.д. Ребятки, а как все это называется вместе? Еда! Правильно! Молодцы! А шоколад любите? Есть еще вкусный пирог с яблоками шарлотка.

Попила лягушка-квакушка чай из чашечки с бубликами, глаза от удовольствия закрыла. И вы глаза закройте.

Звукоподражание .

И тут лягушка услышала как зашумели деревья от ветра.

Руки поднимаем вверх, изображаем дерево и шумим: ш-ш-ш

Пальчиковая гимнастика.

а)Работа с массажными шариками и с шариком Су-Джок.

А теперь лягушка предлагает вам поиграть с нашим любимым шариком и сделать гимнастику для рук.

Этот шарик не простой                        

Этот шарик не простой 
Весь колючий, вот такой.                                                  
Меж ладошками кладём 
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем 
Свои ручки развиваем! 
Можно шар катать по кругу 
Перекидывать друг другу. 
1, 2, 3, 4, 5 – Все пора нам отдыхать!

б)А сейчас ребятки выложим наш звук Ш из фасоли.

Ребята выкладывают звук Ш из фасоли:

C:\Users\Ильнар\Desktop\xI3j3PDHB4A.jpg

Логопед. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Понравилась вам  сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку

Итог занятия:

Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш».

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!!

- Посмотри какое хорошее настроение и у нашей лягушки.

А когда нам весело мы что делаем? (улыбаемся) правильно

http://clipart-library.com/images/rTjrpEKpc.jpg

-А, если вдруг солнце закрыли тучи, мы что сделаем? (расстроимся)

Покажи как ты расстроишься

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Nov/03/3133282f59dbcecd7ec348e93ee15e7e/6.jpg

И вдруг гром и молния, мы что сделаем? (испугаемся)

Покажи как ты испугаешься.

http://justclickit.ru/smiles/image/emotions/emotions%20(843).gif

- Чтобы было у нас хорошее настроение какой мы выберем смайлик ?

Да! С улыбкой. .

http://clipart-library.com/images/rTjrpEKpc.jpg

Ребята, мы с вами дружно работали и «лягушка - квакушка» говорит вам спасибо и до свидания.

Самоанализ подгруппового занятия.

Возраст: младший дошкольный .

Тип: Занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи.

Тема занятия: «В гостях у лягушки – «квакушки».

Цель занятия : : Автоматизировать четкое произношение звука [Ш] изолированно.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляционный и графический образ звука Ш.

• упражнять в правильном произнесении звука [ш] изолированно.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную ,общую и  мелкую моторику;
  •  фонематический слух
  •  речевое дыхание и правильный речевой выдох.
  • память
  • мышление
  • расширение словарного запаса дошкольников.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
  • положительный эмоциональный настрой на занятие.
  • умение работать и играть в коллективе.

Этапы занятия, их длительность

Используемые методы и приёмы. Поведение и речь детей

1.Организационный этап (3-4 мин).

Приветствие, девиз.

Создана положительная установка на участие в занятии.

2.Основной этап( 10 мин)

1.Формирование правильного выдоха. Упражнение «Бабочки» ," Цветок"

2.Артикуляционная гимнастика в игровой форме. Упражнения: "Улыбка"," Качели"," Лопата" ,Наказать непослушный язык, Чашечка," Бублик". Пополнение словаря по теме "Еда".

3. Развитие фонематического восприятия. Звукоподражание через шум леса.

4.Развитие мелкой моторики . Игра с шариком Су-Джок. Выкладывание звука Ш из фасоли.

3.Заключительный этап (2-3 мин.)

Итог занятия. Оценка работы детей.

Выбирают смайлик по своему настроению. Слушают оценку своей работы. Прощаются с гостями.

На занятии присутствовали дети младшей группы , посещающие кружок " Звукоград", с недостатком произношения шипящих звуков. Занятие соответствовало плану  работы кружка и требованиям программы кружка.

Занятие было построено по технологии игрового обучения. Опора на игру как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедическое занятие обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор . Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). Был создан благоприятный эмоциональный фон, так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленной цели. К положительным моментам занятия можно отнести игровую форму проведения, смену видов деятельности, включение забавных ситуаций и сюрпризов. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Я считаю ,что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности ,организацию детей на достижение поставленных целей ,помогли обобщить и закрепить полученные знания.