Сценарии праздников и развлечений

Ганиева Лиана Ильясовна

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Кошкин дом»

(средняя группа)

действующие лица:

  • Ведущий.
  • Кошка.
  • Котята – 2 человека.
  • Петух, курица.
  • Петух и курица.
  • Козел и коза.
  • Две свиньи.
  • Кот Василий.
  • Пожарные.

Ведущая:

Тили-бом, тили-бом,

На дворе высокий дом.

Тили-бом, тили-бом,

Ставенки резные в нем.

Кот Василий:

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот,

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки.

  Ведущая:

Вот пришли к богатой кошке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном

Чтобы их впустили в дом.

Котята:

Тетя, тетя, Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Отогрей нас, Кошка,

Покорми немножко.

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки,

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Ведущая:

К Кошке гости пришли,

Дорогие пришли.

Кошка и Кот:

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Гости:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт,

И стол для вас всегда накрыт.

Могу я вас развеселить,

На вальс парижский пригласить.

Вальс «Парижский вальс».

Гости:

Мы сегодня все устали,

Дружно, весело плясали,

Расставаться нам пора.

Кошки и Кот:

До свиданья, господа!

Ведущая:

А в доме перед печкой

Огонь прожег ковер,

Вернулся Кот Василий,

И Кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом.

Разбегайтесь, кто куда

Пожарные спешат сюда.

Пожарные:

Мы – отважные ребята,

И с огнем всегда дружны.

Раз! Два! Раз! Два!

Все потушим мы всегда.

(тушат).

Ведущая:

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром.

Кошка:

Где теперь я буду жить?

Кот:

Что я буду сторожить?

Оба:

Что нам делать, как же быть?

Ведущая:

Надо помощи просить.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в первый дом.

Ведущая:

В первом доме Петушки,

Петушки – озорники,

С курочками пляшут,

Платочками все машут.

Танец: «Курочки и петушки».

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, пусти,

Мы измучились в пути.

Курица:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не впущу я никого.

Петух:

Не вступай со мной ты в споры,

У меня большие шпоры.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в другой дом.

Ведущая:

Здесь Козел и Коза

Растопырили глаза.

Рожками бодаются,

Да, мекая, ругаются.

Танец: Коза и Козел.

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Козел:

Мне Коза сейчас сказала,

Что у нас тут места мало.

Коза:

Постучитесь вы к Свинье,

Место есть в ее жилье.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

Ведущая:

В третьем доме поросята

Развеселые ребята.

Танец поросят.

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Все свинки:

Нам самим простора мало

Повернуться негде стало.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучим к котятам в дом.

Ведущая:

У котят убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Котята:

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

Кошка:

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Кот:

Теперь наш дом сгорел до тла,

Впустите нас, котята.

Котята:

Только, чур, вчетвером

Будем строить новый дом.

Кот:

Ряд за рядом бревна

Мы положим ровно,

Ну, готово, а теперь

Ставим лесенку и дверь.

Вот и печка и труба,

  Кошка:

Два крылечка, два столба,

Чердачок построим,

Тесом дом покроем,

Котята:

           Щелки паклею забьем,

И готов наш новый дом.

Завтра будет новоселье,

На всю улицу веселье.

   Все:

Тили-тили-тили-бом,

Приходите в новый дом!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей старшей группы

«В гостях у Светофорика».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, дорожных знаках, видах транспорта, правилах поведения в автомобиле и общественном транспорте; учить взаимодействовать  друг с другом; развивать логическое мышление, внимание, память детей, умение быстро реагировать.

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру по правилам дорожного движения.

 А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения. Отгадаете загадку и узнаем кто это?

Красным глазом засияет-

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет-

Идти смело, пешеход! (Светофор)

-Молодцы, отгадали, светофорик будет вести нашу игру.

Светофор: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: (да)

Светофор: А сейчас я проверю хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Игра называется «Вопрос- ответ» я задаю вопрос, а вы отвечайте.

                                       I. Д\И  «Вопрос – ответ».

Светофор:

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  4. Где должны ездить автомобили? (мостовая, по дороге)
  5. Что такое перекресток? ( пересечение нескольких дорог)
  6. Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходной дороге или где знаки)
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (полосками)
  8. Как регулируется движение на улице? (светофором)
  9. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

  Светофор: Молодцы какие, не забыли. -Ребята а что такое жезл?

 Дети:  Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует   движение машин и пешеходов.

Светофор: Правильно. Когда светофоры не работают вместо него стоит регулировщик с жезлом. Хотите поиграть со мной в игру с жезлом? Игра называется П/И«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Дети встают в круг.Жезл регулировщика передается игроку с лева. Дети должны принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передачча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правила дорожного движения или (дорожный знак)

Ведущий: - Ребята, Светофор хочет с вами еще поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

II. Д/И «Да или нет?».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

Ведущий: -Ребята проверим все ли вы внимательные и правильно переходите дорогу.

III. Физминунка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – шагаем на месте, зеленый – прыгаем на месте).

Светофор: -Друзья  какие виды транспорта вы знаете?

Дети: (автобус, машина, поезд, грузовик и.т.д)

Светофор: Молодцы, отгадайте мои загадки:

IV. Д/И «Виды транспорта»( загадки).

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

                                     (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

                                     (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                      (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

                                   (трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

                           (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                          (пожарная машина)

V. П/И «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети «воробушки» садятся на скамейку - «гнездышки». Ведущая изображает «автомобиль». После слов ведущего «Полетели, воробушки, на дорожку»- дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками- «крылышками», по сигналу «Автомобиль едет, летите воробушки, в свои гнездышки!»-автомобиль выезжает из «гаража», воробушки улетают в «гнезда» (садятся на скамейку) «Автомобиль возвращается в гараж»

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша игра подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Ребенок:  У любого перекрестка

                 Нас встречает светофор

                  И заводит очень просто

                  С пешеходом разговор:

                  Свет зеленый – проходи!

                  Желтый – лучше подожди!

                  Если цвет зажегся красный-

                  Значит,

                  Двигаться опасно!

                  Стой!

                  Пускай пройдет трамвай.

                  Наберись терпения.

                  Изучай и уважай правила движения.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

VII. Исполнение песни «Вместе весело шагать по просторам».

20160824_153849.jpg

 

20160824_155535.jpg



Предварительный просмотр:

ДЕТЯМ  О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

В - Ребята, сегодня 7 апреля в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет.

В - А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети – (Заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи.)

(на  музыку вступления выходит  Антошка с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой пепси-колы в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится  на пол . Выходят еще ………..  детей )

Дети:  - Антошка, Антошка, позавтракай немножко!

Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.

 Антошка:  - Тили-дили, трали-вали,

        Видишь, чипсы мне купили,

        Пепси-колу, видишь,  дали,

        Парам-пампам, парам-пампам

Дети: - Антошка, Антошка, ты разомнись  немножко,

Антошка, Антошка, ты  разомнись   немножко.

  Антошка:  - Тили-дили, трали-вали,

        Видишь, мультик мне включили,

        Полежу я лучше в зале,

        Парам-пампам, парам-пампам.

(ложится на бок, переключает пульт)

Дети: - Антошка, Антошка, побегаем немножко,

Антошка, Антошка, побегаем немножко.

 Антошка:  - Тили- дили, трали-вали,

       Что-то, братцы, обессилил,

       Бегать я смогу едва ли,

       Парам- пампам, парам- пампам.

 

Антошка:

Я  ведь  лежал, потом сидел,:

Я пепси пил и чипсы ел,

И мультики смотрел полдня…

Что ж нету силы у меня?

Воспитатель:

Нашу группу «Гнездышко»

Посещает  Неболейка.

Она все знает, бодра и здорова

И другим помочь всегда готова!

/под минус «Доктор Айболит» входит  Неболейка/

Неболейка:

Здравствуйте ребята,

«Здравствуйте»-  дружно в ответ вы сказали.

«Здравствуйте»- самое  лучшее слово,

Значит, на радость всем,  будьте здоровы!

Неболейка:  /поворачивается к Антошке/

- Что случилось? Что за вид?

Что болит и где болит?

/рассматривает пачку чипсов, колу/

Да, понятно все без слов,

Я помочь тебе готова.

Встань, Антошка, не ленись,

Выпрямись и подтянись!

Чтобы было все в   порядке,

Мы начнем твой день с зарядки!

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе поддержим Антошку покажем как мы умеем делать зарядку, чтобы всегда быть здоровыми!

/включает музыку, делают зарядку. После зарядки Антошка пытается поднять гирю, но у него не получается/

Антошка:

- А теперь что?

Неболейка:

- Умываться, чистить зубы, закаляться.

Антошка:

- А покушать?

Неболейка: - Обязательно! Только слушай-ка внимательно:

Не всякое питание

Здоровье сохраняет.

Дети:

 А только лишь полезное!

Неболейка:  -Вот видишь, они знают!

Воспитатель:  -Ребята, давайте вспомним полезные и вредные продукты,  я хочу проверить знаете ли вы их.

Д/И «Полезные и вредные продукты»

- Я буду показывать картинки полезных и вредных продуктов, если увидите полезное то хлопаем, а вредное тогда топаем.

(Каша, чипсы, йогурт, шоколад, фрукты, кола, овощи, гамбургер, молоко, рыба ит.д)

Неболейка:  - Ну, а много съесть конфет. - Будет польза?

Дети:

 Нет-нет-нет!

Антошка:

Да--а-а…а  дальше что?

Дети: Гулять!

Неболейка:  - Это с детства надо знать.

Коль гуляешь ты активно,

То влиянье позитивно.

Антошка:

Позитивно - это как?

Неболейка: - Хорошо значит!

Дети /показывают большой палец/: Вот так!

Неболейка:

Будешь ты тогда здоров,

Позабудешь докторов.

Перестанешь ты лениться,

Будешь хорошо учиться.

Станешь сильным, станешь смелым,

Быстрым, умным и умелым.

Антошка /подходит к гире/:

 А чемпионом?

Дети:

Тоже сможешь,

Неболейка: Если сам себе поможешь!

Жаль, что в Сочи не успеешь…

Но когда ты  повзрослеешь…

Антошка:  Я все понял! Я смогу!

                  Заниматься побегу!

                  По-другому буду жить,

                  Я хочу здоровым быть!

Дети: И мы хотим!

Неболейка:  -  Вы слышали,

То, что сказали дети?

Вы помните, что взрослые

За них всегда  в ответе!

   

ВСЕ ВМЕСТЕ: Здоровье детей - здоровье страны!

                            Об этом всегда мы  помнить должны!

           Песня: «Если хочешь быть здоровым»???

В - Ребята, какие вы все смелые, ловкие, дружные. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены. Вот вам полезные продукты, угощаться будем в группе, на здоровье!

 



Предварительный просмотр:

В гостях у тетушки Конфетки.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы.

2017г.

Звучит фонограмма «Саночки» (Муз.А.Филиппенко).

Дети вбегают в зал парами «на саночках» и выстраиваются вокруг ёлки.

Ведущий:

Наши санки быстро мчались,

Мы спешили к елочке.

Посмотрите как на елке

Все блестят иголочки!

Ведущий: Ребята, как красиво сегодня в зале, какая нарядная елочка, сколько на ней игрушек разных. (Обходят вокруг елки, рассматривают ее).

1.Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это елка и подарки,

Это песня, это пляски

И веселый Дед Мороз

Веселит детей до слез.

2.Жду подарки, волшебство,

Жду уж очень я давно,

Жду веселый хоровод.

Скоро Новый год придет.

3.Сегодня весело у нас-

Мы новый год встречаем.

И всех, кто к нам пришел сейчас,

Мы дружно …..

Все дети:  поздравляем!!!

4.Елочка зеленая

Выросла в лесу.

И под каждой веточкой

Шишки на весу.

5.Вот фонарики на елке,

 Разноцветные горят

Новый год любимый праздник

Всех мальчишек и девчат.

6.Пригласили елочку

Мы на новый год.

И теперь под ёлочкой

Водим хоровод.

Ведущий: А давайте ребята, нашей нарядной, красивой  елочке споем песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ «ЁЛКА-ЁЛОЧКА»

(Дети садятся)

Ведущий:

Наступает Новый год-

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей.

Ведущий:

 Я прошу вас -тише, тише!

Кажется, шаги я слышу,

Кто то к нам спешит в гости…

Кто же там?...

(под музыку в зал входит Снегурочка)

Снегурочка: Спешу, спешу!!!

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С новым годом вас, друзья!!!

…Ах, какая у вас ёлка,

Шариков на ёлке сколько!!!

И пушиста, и стройна-

А вам нравится она?...

Дети: Да!

Снегурочка: Моему Дедушке Морозу она тоже понравится. А давайте ребята позовем его скорее.

(Дети зовут. Из-за двери слышится: «Ау!»)

Снегурочка: Ох, и день сегодня будет

Дед Мороз сейчас прибудет

А давайте –ка , ребятки,

С дедом поиграем в прятки!  ( Дети прячутся за стульчики)

Дед Мороз: (входит в зал, не сразу замечая, что вокруг одни взрослые)

Ну, наконец, я попал в этот зал!

Компас мне правильный путь указал.

Здравствуйте, милые малыши! Ну, до чего ж вы хороши!

(оглядывается)

Ой, где же здесь мальчики?

Где же девочки? А где же все детишки?

…Но, кажется, я заблудился, простите. (Идет в сторону выхода)

Снегурочка: (выглядывая). Дедушка Мороз, Мы здесь!

Ведущий: Скорей выходите ребята.

Дед Мороз:  Здравствуйте дети! А вот вы где, озорники, ну и шалунишки!

Я люблю ребят веселых,

Девчонок  и мальчишек

Люблю водить я хоровод

И готов с вами плясать. (Выход детей в круг)

ПЕСНЯ «БУМ-БУМ - СТУЧАТ ЧАСЫ…» 

Снегурочка: Дедушка, а тебе нравится елочка?

Дед Мороз: Очень-очень нравится.

Ёлочка-то вон какая!

Здравствуй, елка как мы рады

Что ты с нова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла.

Ведущий: Дедушка Мороз а наши ребята много стихотворений знаю о елке, хотят вам рассказать.

1.Чудо наша ёлочка!

Гостья долгожданная!

Самая любимая,

Самая желанная!

2. Что за чудо, чудо елка

Все зеленые иголки

В бусинках и шариках

В желтеньких фонариках.

3. А еще б нарядней стала,

Если б вдруг вся засияла

Огоньками разными-

Зелеными и красными…

Дед Мороз: А…Так это я умею

Пошепчусь немного с нею:

Ёлочка, скорей зажгись,

Огоньками улыбнись!

Хлопнем вместе: раз, два, три! (С детьми вместе)

Вот и чудо - посмотри!!!

Ярче елочка сияй,

С новым годом поздравляй!

(Дети хлопают елочке)

Дед Мороз: Мы не зря старались с вами,

                     Елка вспыхнула огнями!

               ХОРОВОД ВОКРУГ ЁЛКИ.

Снегурочка: Дедушка Мороз, у тебя на шапке снег и на воротнике снег(стряхивает).

Дед Мороз: Ничего…Я снег люблю. «Белый снег, белый снег…»

- А вы, случайно его не едите? (дети смеются, говорят, что не едят)

- А что вы с ним делаете? (Дети отвечают: лепим Снежную Бабу, катаемся на санках, играем в снежки)

Дед Мороз: Играть в снежки и я люблю..(бросает в Снегурочку снежок)

Ведущий: Так, давайте все вместе поиграем!

«ИГРА В СНЕЖКИ» (Дед мороз и Снегурочка в середине круга, «лепят» снежки и «бросают» их в детей)

Ведущая. Дедушка Мороз, ты всегда приходишь на праздник с разными подарками. Открой нам секрет, где ты их берёшь?
Дедушка Мороз: А вам интересно? (дети отвечают)…
Тогда садитесь все на стульчики и слушайте. (Дети садятся на места)
….Далеко, далеко в сказочной стране живёт моя помощница- Тётушка Конфетка. Она готовит для вас вкусные шоколадные конфеты, карамельки, мармелад и другие сладости. Страна, в которой живёт Т.Конфетка сказочная, волшебная и все сладости в этой стране разговаривают. Они очень ждут , когда же их разложат в красивые подарочные коробки и отнесут детям на Новый год.

Ведущая. А разве такое возможно, ребята? (ответы детей). Если бы конфеты разговаривали, нам было бы, жалко их есть. Но почему – то ни одна конфетка ещё не сказала ни одного слова. Правда, ребята? (дети отвечают)
Дед Мороз. Правильно. Это они здесь не разговаривают. Как только я переступаю границу сказочной страны, они замолкают. А там они такие озорные, весёлые, любят играть, а так же петь и танцевать!
Ведущая. Нет, Дедушка Мороз, мы тебе не верим. Вот если бы мы могли попасть в эту удивительную страну…Ну хоть на пять минуточек. (Обращается к детям.) Вам очень хочется? (дети отвечают).
Дед Мороз
. Ну, что ж, В Новый год как вы знаете, случаются чудеса и исполняются все желания. Выходите на середину зала, (Дети выходят) я буду колдовать:

…Слышишь, вьюга, слышишь, снег?
Подхвати нас всех, всех, всех.
В волшебную страну неси,
Возле ёлки опусти .
(Выключается свет, включается зеркальный шар. Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза руки в сторону и кружась, продвигаются к домику. (Открывают глаза, на домике загораются огоньки)
Дед Мороз. Вот мы и очутились в сказочной стране. Как красиво, правда, ребята? А это пряничный домик тётушки  Конфетки. Прежде чем я постучусь туда, садитесь на стульчики, отдохните после дальней дороги.
(Дети садятся, а Дед Мороз и Снегурочка подходят к домику и стучатся). 
Т.Конфетка. (Из домика). Кто там?
Дед Мороз. Это дедушка Мороз и Снегурочка.
Т.Конфетка  (Выходит на середину зала, удивляется). Дедушка Мороз, почему ты вернулся? Ты что-нибудь забыл?
Дед Мороз. Нет, госпожа Конфетка. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, для которых ты готовишь свои новогодние подарки. Ребята, поздоровайтесь с Тётушкой Конфеткой. (Дети здороваются)
Т.Конфетка : Я – блестящая конфетка, очень рада я вам, детки!
Посмотрите на наряд – карамельки здесь висят!
(Кружится)
Дед Мороз. Тётушка, расскажи детям, какие сладости ты готовишь.
Т.Конфетка : Очень вкусный мармелад, нежный вкусный шоколад,
Вафли ароматные и конфеты мятные. Их я заворачиваю вот в такие фантики.

Т.Конфетка: Посмотрите, какие у меня яркие фантики! А хотите станцевать веселый танец с фантиками? Да)

                    ТАНЕЦ С ФАНТИКАМИ.


Снегурочка: Ой, какой веселый танец! (После танца дети  садятся).

Т.Конфетка: …А еще у меня есть красивые мармеладные бусинки. Выходите бусинки…

Бусинка 1:        

Мы бусинки – резвушки,

Веселый мы народ,

Висим мы друг за другом

Сплетаем хоровод…

Бусинка 2:        

В ветвях пушистой елки

Воздушны и легки,

Болтаем без умолку,

Блестим как огоньки.

Бусинка 3:        

Мы бусы разноцветные,

На елочке приметные,

Умеем мы резвиться

И в танце веселиться!

          ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИЕ БУСИНКИ»


Т.Конфетка : Колокольчики звенят,

Гномы танцевать хотят.

Наши сахарные гномики спешат

К нам на праздник в детский сад!

-  Сейчас я вас с ними познакомлю.
Сахарные гномики: Мы – сахарные гномики,

                                  мы любим весело играть.
                                 Поздравляем с Новым годом

                                  И хотим вам станцевать!
ТАНЕЦ САХАРНЫХ  ГНОМИКОВ.


Дед мороз. Ах, какие вкусные сахарные гномики! Так бы и скушал одного!
Ведущая. Дедушка Мороз, Тётушка Конфетка, Хорошо у вас в волшебной Стране Сладостей, но нам пора возвращаться в детский сад, ведь нас ждут родители. Давайте попрощаемся с Тётушкой Конфеткой.
Т.Конфетка Т. Конфетка. Прощайте, мои сладенькие! Растите здоровенькими, будьте дружными и всегда верьте в чудо и сказку! (Уходит в свой домик) (Дети встают)
Дед Мороз
. Ребята, подойдите все ко мне, за руки возьмитесь. Сейчас будем возвращаться в детский сад. 
Дед Мороз. Вьюга, всех нас подхвати, в детский садик отнеси!
( Гаснет свет, включается зеркальный шарик, дети идут по залу под фонограмму «Метель», затем звучит волшебная музыка, включается свет)
Ведущая. А вот и мы, дорогие родители, все ребятишки на месте, никто в сказке не остался. Смотрите, ребята, наша ёлочка огоньками подмигивает, радуется нашему возвращению. Она тоже без нас скучала. (Обращается к ёлке): Не скучай, Ёлочка, Мы тебе песенку весёлую споём, Вместе встретим Новый год.
     ХОРОВОД ВОКРУГ ЁЛКИ «НОВОГОДНЯЯ МАЛЫШОВАЯ»

 (Садятся)
Дед Мороз. Прощаться нам уже пора. До свиданья, детвора!
Снегурочка. Подожди, подожди, Дедушка! Ты же самое главное забыл сделать!
Дед Мороз. Что я забыл? (думает). Вот я дедушка старой! Голова моя с дырой! Подарки? Это я мигом! ( Подходит к ёлке, снимает с веточек конфету)
Снегурочка. Дедушка, ты шутишь? Ты приготовил детям в подарок всего одну конфетку? Она ведь такая маленькая, всем не хватит.
Дед Мороз. Не забывай, внученька, что я волшебник. Сейчас я из маленькой конфеты сделаю большую. Но мне понадобится и ваша помощь, ребята! С места дуйте посильнее на конфету. Чем сильнее будете дуть, тем больше конфета станет.
На конфету мы подуем, вместе с вами поколдуем,
Ты, конфеточка, расти, всем подарки принеси!
(Обходит вокруг ёлки, меняет маленькую конфету на большую. )

- Вот столько хватит на всех? (Еще раз обходит, вывозит сани с подарками)
Дед Мороз. Получайте, получайте и меня вы вспоминайте! (Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)

Дед Мороз и Снегурочка:  До свидания ребята! Встретимся через год!

Дети: Спасибо Дедушка Мороз за подарки, до свидания!

Конец.






Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

Для совместного проведения с детьми и родителями  подготовительных групп.

«Мой папа самый спортивный»

Задачи:

  • Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
  • Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
  • Учить получать радость от своих результатов.
  • Развивать любознательность детей;
  • Развивать желание детей общаться со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр.
  • Побуждать к активной деятельности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, о событиях, происходящих в стране. 

Оборудование:

Зал,  украшен флажками,  плакатами «С 23 февраля».

        

Ход праздника

Под музыку  «Моя  армия»

дети входят в зал выполняют перестроение   и встают полукругом.

Ведущая: Дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник - День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин - ваших пап, братьев, дедушек с днём нашей армии.

1 ребёнок:

Российский воин бережёт родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ гордится армией по праву.

2-й ребёнок:

Сегодня день особенный, он раз в году у пап,

Поэтому при галстуках в гостях у нас сидят.

3-й ребёнок:

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

Исполняется песня «Про папу».

Ведущий: Да, сегодня у нас особый праздник

Мы приветствуем на нашем празднике  две команды, команду «Смельчаки» и команду «Крепыши» , а так же наших пап.Нашим участникам предстоит проявить свои навыки, показать свое мужество, смекалку.

Ведущий:Команды поприветствуйте друг друга.

ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД:

РЕБЕНОК: (из команды «Смельчаки»)

Мы рады встрече с вами,

Команда крепышей,

Сегодня вам желаем

Хороших новостей,

Спортивного задора,

Успехов и побед!

ВСЯ КОМАНДА:

Команда смельчаков

Вам шлет физкультпривет!

РЕБЕНОК: (из команды «КРЕПЫШИ»)

Пусть смельчаки сегодня

Еще смелее станут,

Надежды на победу

В финале не обманут!

Команда наша «Крепыши»

Желает вам добра,

В честь нашей дружбы крикнем

Мы звонкое….

ВСЯ КОМАНДА:  Ура»!!

Представление жюри праздника.

Заведующая: Шамсутдинова И. С.

Зам. Заведующей: Яхина Р. К.

Методист: Литвиненко Ю.В.

Ведущий: Чтобы сильными расти,

                   Чтобы в армию идти!

                   Объясняю по порядку.

                   Начинаем день с зарядки

Проводится комплекс ритмической гимнастики.

По окончании разминки.

Ведущий:Прошу всех построится и  пап тоже. Смирно! В две шеренги становись (и т. д.)

Ведущий: Ребята и уважаемые  папы объявляю первую игру.

1.Игра. «Командир, мы с тобой!»

Вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый главный и уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он четко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой солдат, есть ли сплоченность в его коллективе!

Ход игры: Папы и дети выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам кроме командира завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать стойки «змейкой», не уронив ни одну стойку. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не сбившая ни одной стойки.

Ведущий:Молодцы  командиры , ловко  преодолели препятствия со своимиподчинёнными.

2. Эстафета:«Военные строители».

Участники строят  тоннель, по которому мчатся поезда с военной техникой. Жюри оценивает прочность тоннеля и быстроту передвижения поезда.

Выполнение: первыми начинают строить тоннель,  первый  встает в и. п.: ноги шире плеч, наклон вперёд до пола с опорой на ладони, ноги не сгибать. Следующий проползает под первым и встаёт в ту же позицию и так поочерёдно друг за другом. Последний ребёнок выползает из длинного тоннеля, произносит «Готово», все участники встают, берутся за руки и легким боковым галопом бегут к финишу.

Ведущий: Да, дружно вы строили переправу, молодцы, нигде тоннель не сломался, поезда могут пройти без особых препятствий.

Объявляю следующую игру, а называется она?

3. Игра.«Между двух огней»

Участвуют две команды, одна из них делится на 2 группы, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети которых коснулся мяч выбывают из игры. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая меньшее количество времени на устранение противника.

Ведущий: На войне иногда были минуты затишья между боями, бойцы отдыхали, чистили оружие, одежду, а кто- то слушал или пел песни вот и у нас сейчас небольшая музыкальная пауза. И послушаем оценку жюри

Музыкальная пауза. Попурри на военную тематикуподг.                                  

Ведущий: Ну, вот и закончился привал.

Все бойцы отдохнули, начинается вновь тяжёлая солдатская служба.

4. Эстафета:«Переправа с обручами». У всех в правой руке обруч. 1-й кладет обруч и бежит до ориентира и обратно, 2-й кладет обруч за первым и т. д. затем вся команда переходит по обручам до ориентира.

Ведущий: Молодцы справились и с этим заданием.А, сейчас объявляю конкурс для пап.

5. Конкурс «Самый ловкий папа»

По сигналу  папа добегает до  столика с атрибутами   надует шарик,  режет картошку кубиками высыпает в кастрюлю, одевает ребенку шапку, завязывает шарф отдает ребенку шарик, берет ребенка за руку и бежит к линии старта
Ведущая: Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Музыкальная пауза

Ведущая:

6. «Полоса препятствий» (выполняют  все)

На расстоянии от старта до финиша поставлена скамейка и два обруча, баскетбольная стойка с мячом.  Задание – проползти на животе по скамейке, подтягиваясь обеими руками, перепрыгнуть первый обруч, одеть на себя второй, добежать до стойки забросить мячи вернуться к своей команде. Задание выполняют все члены команды.  Итог определяется по последнему участнику, засчитывается количество заброшенных мячей.

7. Эстафета:   Челночный бег. Обручи по количеству детей лежат в ряд,  рядом в корзине    лежат кубики по количеству участников в эстафете, 1-й перекладывает кубик в первый обруч обегает стойку, передает эстафету следующему.

8.  Перетягивание каната. Соревнуются команды.

Ведущая: Ну, вот и закончились наши состязания, а пока жюри подводит итоги,  объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.

Итог, награждение команд.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам, дядям, мальчикам.

F:\скинуть на диск\дети\20170504_114053.jpg



Предварительный просмотр:

                                          Музыкальное развлечение

«Все дело в шляпе»

для всех возрастных групп

(летне-оздоровительный период)

Развлечение «Все дело в шляпе»

Цель : развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.Создать у детей радостное и веселое настроение,

Предшествующая работа :

  • рассматривание различных видов шляп,
  •  рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов,
  • чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,
  • заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: 

  • одна большая шляпа для оформления ,
  • шляпы разных фасонов и назначений для детей;
  • выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»,
  • «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Ход развлечения:

Зал украшен. Под музыку входит ведущий в красивой большой шляпе. Сверху по всему залу  свисают разноцветные воздушные шары. (Звучит песня)

(Дети под весёлую песню входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места)

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли вы на праздник не зря! Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ. Праздник Шляп проводим мы для вас!

Выходит ребенок в шляпе.

  Носили дамы шляпы

  В былые времена

  Любил их Чарли Чаплин,

 Есть шляпа у меня.

 Но так случилось уж, друзья,

 Про шляпы ничего не знаю я.

Воспитатель: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах. И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой. Встречайте!

(Звучит медленная, таинственная музыка, входит Королева Шляп, девочки в шляпах. Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

-Фанфары, громче звучите

-Я всем гостям сегодня рада.

-В нарядный зал скорее проходите,

-Вас ждет начало шляпного парада!

 Королева шляп: Объявляю шляпное дефиле(дети в шляпах под музыку выходят, демонстрируя свои шляпы).

Комментирует ведущий .

Королева шляп: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня,  и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже -  волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть. (проводятся игры со шляпами)

1.«Передай шляпу» (игра).

Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы:  танцует с королевой . Игра проводится 3 раза.

2.«Попади в шляпу» (игра).

 Две команды по 6 человек должны попасть в шляпы  шариками.

Ведущий: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

- В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, что вы  носите на голове?

(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.)

Ведущий: Вот видите, сколько существует головных уборов,а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить?

-Можно сделать головной убор своими руками. Показывает шляпу из газеты.

Королева шляп: Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами!

(Звучит музыка, выбегает Незнайка)

 Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

 Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да) Кто же он? (Незнайка)

-Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

 Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

 Ведущий: Да, Незнайка, ты правильно обратил внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки».

 И сейчас ребята, вместе с Незнайкой станцуют, веселый , спортивный танец.

Танец (Звучит песня дети старшей группы исполняют современный танец)

Незнайка: Ох, какой хороший танец, спасибо вам, ребята!

Королева шляп:

 -Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю, а вы попробуйте отгадайте.

  • Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
  • Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
  • Что растет со шляпкой?  (гриб)
  • В каком произведении головной убор напугал мальчиков?  (Н. Носов «Живая шляпа»)
  • Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
  • Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
  • Перед какой шляпкой люди наклоняются?  (перед  шляпкой гриба)

Королева шляп: Молодцы, ребята, отгадали вы все мои загадки.

Незнайка:

-Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

 ИГРА «Поймай шляпой мяч».

Ведущий: Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.

Задание. Идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.

Королева шляп:Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее!)

-Ну, тогда предлагаю всем нам вместе исполнить танец под песню, которая так и называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». (сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник)

 Королева Шляп:

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

 Незнайка:

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

-Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.До свидания! До новых встреч!

Источник: Кончаловская Н. Л. Дело в шляпе.— 2-е изд., испр. и доп. Изд. "Изобразительное искусство", 1989.

Что такое, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Шляпы в воздухе летят,

Упасть на пол норовят.

Это наши ребятишки,

Шалуны и шалунишки,

Свои шляпы вверх кидают,

Вам ловить их предлагают.



Предварительный просмотр:

ПО МОТИВАМ ХАНТЫЙСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КУКЛА АКАНЬ ДРУГА ИСКАЛА»

Персонажи: Тетушка Анне,  кукла Акань, заяц, ворон, лиса, медведь, охотник Юван М.

СЦЕНА 1. - На сцене тётушка Анне.

Т.А. – Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте знакомиться! А меня зовут тётушка Анне, я сказительница и сегодня мы будем говорить с вами о сказках. Как здорово черпать силу в добрых сказках! Не зря северные люди говорят, что сказки – это добрые глаза и душа народа!

 Итак, у нас в гостях хантыйская сказка «Как кукла Акань друзей искала».  

 Дремучем лесу живёт, я знаю, Акань – добрая душа, девочка лесная.

Т.А. – Ходит веточки стройней, там – в таёжной дали.

           Платье вышито на ней птичьими следами.

СЦЕНА 2. Т.А. уходит,  кукла Акань разговаривает сама с собой.

Кукла А: – Живу я одна в чуме. Сама зверя добываю, сама рыбачу. Сама себе песни пою, сказки рассказываю. Всё сама, да сама! Надоело о себе заботиться.Пойду я друга искать. Возьму сумочку свою. Всё готово! Пойду лесной тропой, я - ничего не боюсь! (идёт по лесу) Вот и лужок, солнце ярко светит! Кругом такая красота! Сяду, отдохну! Ой! (вдруг вскрикивает, на лужок выскакивает Заяц, они пугаются друг друга)

З. Шовр – Ой, кто ты, красавица? Куда путь держишь? Не друга ли ищешь в наших местах?

КуклаА: – Я хантыйская кукла Акань. Друга я себе ищу.

З.Шовр – Я, я буду твоим другом. Зовут меня все Шовр – Заяц! Поняла: Шовр, Шовр!

КуклаА:  – Заяц, я очень рада нашей встрече. А хочешь, я о тебе заботиться буду?

З.Шовр- Отлично! Пока ты тут обо мне заботиться будешь, я на охоту побегу! Надо травки свежей пощипать. Хозяйничай в избушке, не стесняйся! Пока!

КуклаА: – (кричит вслед) Заяц, Шовр! Какой у меня, все-таки, замечательный ушастый друг! (подметает пол) Уберусь я у Зайца в избушке. Приготовлю еду, сяду, повышиваю ему одежду, подожду с охоты! (оглядывается по сторонам) А Зайца всё нет и нет! (кричит) Заяц – Шовр, где ты? (выскакивает Заяц)

З.Шовр – Ох, умаялся! Акань, чего кричишь, заблудилась, что ли?

КуклаА: – Отчего ты, Заяц, так долго по лесу бегал? Я тебя ждала, ждала!

З.Шовр.(высокомерно) – Я в свою избушку захожу, когда захочу!

КуклаА: – Так мы договорились друзьями быть. Я скучала. Хотела твою песню услышать, свою тебе спеть.

З.Шовр – А я песен не пою, я песни пугаю! Вот так! А – А! (кричит)

КуклаА: - Ну всё, я обиделась! Ухожу я. А ты, глупый и невоспитанный, оставайся здесь один!

З.Шовр– Фу-ты, ну-ты! Нос задирает! Видали мы таких друзей! Проживём как-нибудь и без вас! (Заяц не простившись, зайчик ускакал. Акань идет, рассуждает)

КуклаА: – И бывают же на свете такие зазнайки и глупцы! Обиделась я на Зайца. Грустно мне, пойду дальше искать друга. (Акань пошла дальше друга искать. Перешла лужок, села под дерево отдохнуть, кто-то сверху её спрашивает, смотрит, а это Ворон)

Музыкальный фон –  Ворон:

Ворон: Куда путь держишь? Не друга ли ищешь в наших краях?

Кукла: Я кукла Акань, друга себе ищу, хочу о нём заботиться и песенку его слушать.

Ворон: Я могу быть верным другом.  Пока ты тут обо мне заботиться будешь, я на охоту улечу.

Т.Анне: Прибралась кукла Акань, повышивала, и стала ждать Ворона, не дождавшись, уснула. На рассвете прилетел ворон.

Кукла: Почему ты так долго?

Ворон: Я в своё гнездо лечу, когда хочу.

Кукла: Мы решили друзьями быть. Я скучала. Хотела твою песню услышать.

Ворон: Я песен не пою, я их съедаю.

Кукла А:  - Ну всё, я обиделась!  А ты, глупый и невоспитанный, оставайся здесь один!

Идёт Акань и плачет.

Под музыку идет Лиса

Лиса: Здравствуй девочка!  Куда путь держишь?

Кукла А: Здравствуй Лиса! Я кукла Акань, друга себе ищу, хочу о нём заботиться и песенку его слушать.

Лиса: Понравилась ты мне Акань я буду твоим другом.  Пока ты тут обо мне заботиться будешь, я на охоту пойду.

Кукла А: Уберусь я у Лисы в домике. Подожду с охоты! (оглядывается по сторонам) А Лисы  всё нет и нет! (кричит) Лиса, где ты? (бежит Лиса)

 Кукла А: –  Лиса, так долго по лесу бегала? Я тебя ждала, ждала!

 Лиса:(высокомерно) – Я свой домик захожу, когда захочу!

Кукла А: – Так мы договорились друзьями быть. Я скучала. Хотела твою песню услышать, свою тебе спеть.

Лиса:  Я песни петь не умею и слушать не хочу.  

Кукла А: - Ну всё, я обиделась!  А ты, глупая и невоспитанная, оставайся здесь одна!

Лиса : Видали мы таких друзей! Проживу как-нибудь и без тебя!  (Лиса убегает)

Идёт Акань и плачет.

 Медведь Мэми: Ой, кто ты, красавица? Куда тропу ведёшь?  

КуклаА: – Я хантыйская кукла Акань,  друга себе ищу, хочу о нём заботиться и песенку его слушать. Ты, МЭМИ, в лесу самый большой, самый умный, может ты будешь моим другом?

Медведь- Мэми: Акань я не умею дружить и петь не умею, может ты людей найдешь и будешь дружить с людьми.  А я пойду в свою берлогу. До свиданья  Акань.

Кукла А: До свиданья Мэми. Неужели я друга хорошего не найду, песенку не услышу?

Музыка микшируется

Ой, слышу чью-то громкую музыку. Влезу я на пенёк, погляжу, откуда музыка звучит. Люди танцуют! Пойду, познакомлюсь! (кричит)Э- э-й, люди, возьмите меня в свой танец! (появляется Юван - Иван)

Юван М. – А кто ты такая? Раньше, однако, мы с тобой не встречались?

КуклаА – Я - хантыйская кукла Акань, ищу себе друзей. А ты кто такой?

Юван М. – Я – охотник Юван!

Кукла А – Юван, давай с тобой дружить!

Юван М. – Давай! И нам никогда не будет страшно, потому что мы вместе! (обнимаются Юван и Акань поют песню) Акань, приглашаю тебя на танец! (танцуют)

Исполняется Песня про дружбу.

Т.Анне. Какая светлая и удивительная эта хантыйская сказка!

           – Да, каждая сказка полна тайн, сюрпризов и волшебства.

            По тайге летают сказки, по тайге легенды бродят,

           Этот древних лет обычай жив на севере моём.

 Спасибо за внимание! До скорых встреч.



Предварительный просмотр:


Сценарий квест- игры совместно с родителями для детей старшего возраста «Юнармейцы, вперед!»

Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, прививать любовь и уважение к защитникам Родины. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувства патриотизма.

2. Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4. Воспитывать дружбу, взаимовыручку.

5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, педагогами.

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием.

Материальное обеспечение:

У каждого участника команды (дети, родители) – браслеты определенного цвета.

Командное снаряжение – маршрутный лист.

Участники: дети старшей группы юнармейцы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Предварительная работа: создание рабочей группы по подготовке и проведению квест- игры с определением функций каждого члена игры.

Формирование отрядов из детей старших групп, с назначением командира.

Правила квест-игры: Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это балы в маршрутном листе. После прохождения всех станций участники собираются на исходной позиции. После подсчета очков награждаются команды-победители. Поощрительные призы получают все участники игры.

     Ход мероприятия: Выход детей под песню «Марш Юнармии» (дети стоят)  

        Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Ведущий:  В нашей группе юнармейский отряд сформирован в прошлом году и мы уже очень хорошо проявили себя, участвовали во многих акциях и мероприятиях. А сегодня у нас особенный день! Мы рады приветствовать вас на торжественном праздновании дня рождения Юнармии, в честь которого пройдёт квест-игра «Юнармейцы, вперед!»

                      Ребята исполнят песню «Принимаю я парад»

Исполняется песня «Принимаю я парад»

2 Ведущий: Парад, смирно! Равнение на флаг!

Звучит Гимн РФ.  (после дети садятся)

Вынос флага (флаг Юнармии и Российский флаг) (под барабанную дробь).

1 Ведущий: Мы все гордимся Родиной, нашей Россией! Что же мы называем Родиной? Об этом нам расскажут……….

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий: На нашем празднике присутствуют гости. Позвольте их представить:………………………………………

Жюри (наблюдатели)…….

Ведущий:  Сегодня в квест-игре будут сражаться не только юнармейцы, но и родители.  Перед вами будут стоять нелёгкие задания, которые вы должны преодолеть, проявив смелость, ловкость, выносливость и взаимовыручку.  

 Ведущий: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! Наша игра проходит под девизом: тяжело в учение, легко в бою.

Ведущий: Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в квест-игре. 

Ведущий: Давайте поделимся на две команды (бумажные браслеты красного и синего цвета) Приветствие команд.

Первая команда  : «Наша команда-  Патриоты» 

Наш девиз: Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Все для победы сделаем!

Вторая  команда: «Наша команда -Герои»

Наш девиз: Вас приветствовать рад,

Наш героев отряд!

Мы победу, твердо знаем,

Никому не уступаем!

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к выполнению основных заданий, давайте проведём небольшую разминку.

Разминка для команд

1.Как называется наша страна? (Россия)

2.Как называли Россию в прошлом? (Древняя Русь)

1.Кто самый главный человек в стране? (Президент)

2.Назови столицу нашей Родины? (Москва)

1.Как называется главная площадь в столице? (Красная площадь)

2.Что находится на Красной площади? (Кремль)

1.Чем богата Россия? (Много лесов и полей, рек и морей, гор и равнин, много городов)

2. Как называют жителей Росси? (Россияне)

1.Люди каких национальностей живут на территории России? (Русские, татары, чукчи, евреи, чеченцы, эскимосы, дагестанцы, чуваши)

2. Назовите города России? (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы, справились.

  Ведущий: Скажите, какой полевой цветок символизирует российскую природу и растет на всей территории России? (Ответы детей и родителей)

Ведущий: Вот и сегодня вы будете собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово.  А какое это слово, вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Ведущий: Для того чтобы отправится в путешествие, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.

Ведущий: Итак, начнем первое испытание! Успехов вам!

Выполнение заданий на станциях.

Маршрут:

ПАТРИОТЫ: Станция №1- ИЗО Студия №1 --»

                           Станция №3-Динамический зал --» 

                           Станция №2 ИЗО Студия №2 --»

                           Станция №4- Спортивный зал --» Муз.зал (конечная)

ГЕРОИ: Станция №2 - ИЗО Студия №2 --» 

                Станция №1 - ИЗО Студия №1 --»

                 Станция №4 Спортивный зал --» 2

                 Станция №3 - Динамический зал --» Муз.зал (конечная)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СТАНЦИЯ №1 ИЗО Студия № 1 (желтая)

ЗАДАНИЕ:

  1. Дидактическая игра «Моя Родина-Россия» (родители)
  2. Задание найдите герб Югры. (дети)
  3. Назовите «Государственные праздники”. (родители)
  4. Разрезные картинки «Военная техника» (собери пазлы) (дети)

(каждый ответ 1 б. наблюдатели подводят итог- Команды получают по 2 лепестка и подсказку на другую станцию)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СТАНЦИЯ №2 ИЗО Студия №2 (розовая)

ЗАДАНИЕ:

  1. "Флаг Югры". Что символизируют цвета флага Югры? (Родители)
  2. Представлены 4 разных флага, нужно найти флаг Югры. (Дети)
  3. Назовите, какими промыслами занимались ханты и манси? (Ответы детей) (рыболовство, охота, оленеводство). (Дети)
  4. Достопримечательности и памятные места города Когалыма. (Родители)

(каждый ответ 1 б. наблюдатели подводят итог- Команды получают по 2 лепестка лепестка и подсказку на другую станцию)

СТАНЦИЯ №3 Динамический зал

ЗАДАНИЕ:

  1.  «Шифровальщик» (Родители)
    С появлением специальных устройств, дешифрующих коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовиться к битве на Курской дуге, после которой вермахт окончательно потерял инициативу на Восточном фронте.
    Задача: из двух предложенных слов составить пароль - слово военной тематики.
    При этом обязательно использовать все буквы (пример - РиНГ + зоНА =
    ГАРНИЗОН).  1 правильный ответ = 1 балл.


-  КУШ - ПА = …. (ПУШКА)

-  АС - ОМЛЕТ =... (САМОЛЁТ)
- ПИЛОТ - СЕТ =... (ПИСТОЛЕТ)
- САД-ЛОТ =…. (СОЛДАТ)
- ПАН РОТ =...(ПАТРОН)
- BATA -TOM =…. (4BIOMAT)

Вы успешно справились с заданием.

  1. Собрать снаряжение юного бойца».

Ведущий: Конечно же, у каждого военного должен быть свой рюкзак с необходимыми вещами. Наша следующая эстафета так и называется «Собери снаряжение юного бойца».  Из набора предметов выбрать необходимые для бойца вещи: рюкзак, сухой паёк, кружка, ложка, оружие, бинокль, компас и лишние предметы. Начинаем с рюкзака, положить в рюкзак ту вещь, которая действительно может пригодиться военному.  (1 б. за каждую правильную вещь, если положена вещь неправильно минус 1 б.)  

3. «Раненый боец»   (родители и дети)   

Ведущий: Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.  По команде участники с помощью рук делают носилки и раненного несут до пункта мед, помощи.  Задание 3.1. Наложить повязку на ногу раненому. Оказывают помощь. (правильное наложение – 3 б., если неаккуратно – минус 1 б.)

4. «Историческая» Командам (детям) необходимо ответить на вопросы: (Каждый ответ 1 балл)

- На чем служат моряки? (на корабле)

- Что защищают все солдаты? (Родину)

- Как называется человек бескорыстно любящий свою Родину? (патриот)

- Что лежит в земле, а если наступишь – взорвётся? (мина)

- Как называется головной убор воина-десантника? (берет)

- Что у солдата на ногах? (берцы, сапоги)

- Что бросают и говорят: «Ложись!» (гранату)

- Какое животное иногда тоже служит? (собака)

- Как называется головной убор моряка? (бескозырка)

- Какой головной убор надевают бойцы во время боя чтобы защитить голову от ранения? (каску)

- Как называется средство передвижения на гусеницах? (танк)

- Куда идут служить мальчишки, когда вырастут? (в армию)

- Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь)

(каждый ответ 1 б. наблюдатели подводят итог- Команды получают  1 лепесток и подсказку на другую станцию)

СТАНЦИЯ№ 4  Спортивная

ЗАДАНИЕ:

1. «Связисты»

Ведущий: Вам необходимо восстановить повреждённую связь с фронтом. Каждому члену команды необходимо распутать перепутанный «кабель» (скакалки) и составить из них «линию связи». (дети и родители)

2.«Огневой рубеж»

Ведущий: Ваша задача подбить вражеские танки. Нужно попасть мячом во вражеский танк (1б за каждое попадание)

  1. «Минное поле»

Ведущий: Ваша задача разминировать высоту. Вы должны найти зарытые в снегу «мины» и вытащить их. (каждая мина 1 б)

 4.  «Доставь боеприпасы» Обежать змейкой кегли, взять боеприпас, вернуться и положить. (за каждое правильное выполнение задание 1 б., если уронили минус 1 б. или упала кегля минус 1 б)

(каждое задание 1 б. наблюдатели подводят итог- Команды получают 1 лепесток и подсказку на завершающий пункт)

Ведущий: Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слова) –Нашли вы слова?

Дети и родители : Да!

Ведущий: Какое у нас получилось слова?

Команды: РОДИНА

Команды: ПОБЕДА

Ведущий: Музыкальный конкурс. (родители и дети) вспомнить и спеть песни на слово ПОБЕДА и РОДИНА. (каждая песня 1 б)

Ведущий:  (Жюри подводит итоги) Пока наше жюри подводят итоги квест- игры, наши девочки исполнят танец «Моя Россия»

Исполняется танец «Моя Россия» (садятся)

Ведущий: Товарищи Юнармейцы полукругом стройся на гимн Юнармии! 

Дети исполняют песню. Гимн Юнармии «Служить России»

Спуск флага.

Ведущий: А теперь предоставляем слово жюри нашей квест – игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу квест-игра «Юнармейцы, вперёд!». Тяжело в учение, легко в бою. С задачей игры все ребята и родители  справились отлично. Молодцы! Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

(Вручение грамот, подарков, общее фото)

Ведущий: «Война войной, а обед по расписанию», всех бойцов приглашаем в полевую кухню.

Приложение 1

ИЗО Студия № 1

1 Задание. Дидактическая игра  «Моя Родина-Россия» (в группе взять)

2. Задание. Найдите герб Югры.

Представлены 4 разных герба, найдите герб Югры.

https://fs.znanio.ru/8c0997/b6/b9/15e41eeb9bdd8c6571fc11d74125a79a9d.jpg   https://fs.znanio.ru/8c0997/20/94/9087fb7b93963a78be61d3977cc424133c.gif  https://fs.znanio.ru/8c0997/ee/5b/b040521b1a8b19dea4fabf39dda1ce7df4.jpg  https://fs.znanio.ru/8c0997/77/6c/b21f0981cca8e5144b4c110fbfd17dc27e.gif

По каким признакам вы определили герб Югры?

На гербе Югры - совмещенные хвостам мифические птицы финно-угорских племен.

3. Задание Разрезные картинки «Военная техника» (собери пазлы)

4 задание «Государственные праздники”. 

Соотнесите название государственных праздников с их датами: 

  Выполняют родители  стрелочками  или галочками  указать правильные даты  праздников 

22 августа

День России

22 августа

День флага РФ

4 ноября

День Конституции РФ

4 ноября

День Народного Единства

23 февраля

День Народного Единства

23 февраля

День  Защитника  Отечества

9 мая

Международный день

защиты детей 

9  мая

День Победы

1 июня

День Флага РФ

1 июня

Международный день защиты детей

9 декабря

День Победы

9 декабря

День Героев Отечества

1 сентября

День Защитника Отечества

1 сентября

День знаний

12 июня

День знаний

12 июня

День России

 12 декабря

День Героев Отечества

12 декабря

День Конституции РФ

Приложение 2

  1. Что символизируют цвета флага Югры?
  2. Представлены 4 разных флага, нужно найти флаг Югры.

https://fs.znanio.ru/8c0997/91/ad/1db1e2be5dede6ee3b87dbc0d41386ad9e.jpg  https://fs.znanio.ru/8c0997/16/56/2ba7a9404ab217efc73b6cac3ec984b542.jpg   https://fs.znanio.ru/8c0997/c6/da/6e426e059a771c6db098200c9cbcded435.jpg   https://fs.znanio.ru/8c0997/25/14/ce75822413e7fd747c0faf345f9e2808fa.jpg

-  Синий цвет олицетворяет огромное количество рек и озер, находящихся на территории Югры.

- Зеленый цвет является символом природы.

- Белый цвет символизирует снега, которые покрывают территории региона продолжительное время.

- Сибирская корона в виде оленьих рогов является традиционным символом для местных народов, занимающихся оленеводством.

3. Кто знает какими промыслами занимались ханты и манси? (Ответы детей) (рыболовство, охота, оленеводство).

4.Достопримечательности и памятные места города Когалыма.