3.Методические материалы

Паршина Валерия Романовна

1.НОД по рисованию

2.НОД по лепке 

3.Физкультурное занятие

4.Конспект гимнастики пробуждения для детей подготовительной группы

5.Конспект утренней прогулки в подготовительной группе

6.Конспект по математическому занятию в подготов.группе

7.Конспект беседы по экологии

8.Конспект по ИЗО в подготовительной группе на тему "Верблюд в пустыне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

НОД по рисованию

На тему: «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Подготовила: Паршина Валерия

Студентка: Группы Д-42

Муром. 2017 г.

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. 
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа: 
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. 
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

  1. Организационный момент:
    Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
    Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? 
    Дети отвечают. 
    Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
    Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

    Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
    Это детская площадка.
    Мячик здесь, ведро, лопатка.
    И мальчишки, и девчушки
    Принесли с собой... (игрушки)

    В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
    Там в узор сложились краски.
    Трубочка — не микроскоп.
    А цветной... (калейдоскоп)

    Кирпичи возьмем цветные,
    Сложим домики любые,
    Даже цирк для публики.
    Ведь у нас есть... (кубики)

    По асфальту я скачу,
    Через двор в траву лечу.
    От друзей меня не прячь,
    Поиграй-ка с ними в... (мяч)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку, 
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка. (Матрешки)

    Что все это значит?
    Дочка, а не плачет;
    Спать уложишь -
    Будет спать
    День, и два, и даже пять. (Кукла)
    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. 
    А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? 
    Дети: Играть, покупают в магазине. 
    Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
    Смастерил я грузовик 
    Для сестры Катюшки. 
    Подняла Катюшка крик: 
    - Разве это грузовик? 
    Три пустых катушки. 
    Смастерил я ей коня, 
    Пусть берёт, не жалко! 
    Катя смотрит на меня, 
    Не желает брать коня: 
    - Это просто палка! 
    Я свернул два лоскута. 
    - Ах,- сказала Катя, - 
    Ах, какая красота: 
    Кукла в пёстром платье.

    Дни идут, идут, идут,
    А игрушки не растут.
    Даже плюшевый барбос
    За год вовсе не подрос.
    Я взяла у тёти Нины
    Для игрушек витамины. 
    Я дала им шоколад, 
    Торт, варенье, пастилу!
    Съел за них всё старший брат.
    Ну, а я?
    Стою в углу!
    2. Физкультминутка "Игрушки" 
    Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) 
    Слышен топот быстрых ног. 
    Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) 
    Своей ручкой помаши. 
    Вот как кружится волчок – (кружатся) 
    Прожужжал и на пол лёг. 
    Самолёт летит, летит, (руки в стороны) 
    Лётчик смелый в нём сидит. 
    А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) 
    Громко хлопаем в ладошки. 

    3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
    Дети рисуют свои любимые игрушки
    4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
    В конце занятия оформляется выставка для родителей.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

НОД по лепке

На тему: «Ежик» в подготовительной группе

Подготовила: Паршина Валерия

Студентка: Группы Д-42

Муром. 2017 г.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию»;

- наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

НОД по физическому развитию

На тему: «Закрепление в колонну по одному» в подготовительной группе

Подготовила: Паршина Валерия

Студентка: Группы Д-42

Муром. 2017 г.

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно.

3. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Методы и приемы: фронтальный.

Наглядные: наглядный показ действий.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические: игры, активная деятельность детей.

Демонстрационный материал: гимнастическая скамейка, мячи.

Виды детской деятельности в НОДфизкультурная, игровая.

1. Вводная часть.

Определение цели.

Здравствуйте дети! Строимся в шеренгу по одному.

Перестроение в колонну по одному.

В колонну по одному становись. Встали прямо, спинки прямые. На месте шагом марш.

Ходьба обычная.

В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук.

Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем.

Бег обычный. По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.

Ходьба на пятках. Переходим на ходьбу. Идем на пятках, руки на поясе, плечи опущены, спина прямая, смотрим вперед.

Бег правым (левым) боком по движению. Переходим на бег. Бежим правым боком по движению, не быстро, легко, голову не опускаем. Ногу приставляем к ноге. Теперь левым боком.

Ходьба с высоким поднимаем колен. Переходим на ходьбу. Идем высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперед, не опускаем.

Бег с забрасыванием голени назад. А теперь переходим на бег. Ноги забрасываем назад. Бежим легко, руки на пояс.

Ходьба обычная. Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить

2. Основная часть.

Показ выполнения ОВД

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу 1-палка вперед 2-палка вверх 3-палку вперед 4-исходное положение.

2. И. п. стойка ноги врозь, палка на груди 1-наклониться вперед, положить палку на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперед, взять палку 4-исходное положение (6раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу 1-2- присесть, палку вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)

4. И. п. основная стойка 9пятки вместе, носки врозь, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди 1-3-палку вперед, пружинистые приседания с разведение колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь0, хват обеими руками за палку. Другой конец палки опираться о пол 1-2-присесть. Развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз)

Перестроение в колонну по одному За направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.

Ходьба обычная Идем по залу спокойно. Дистанция один шаг. Руками помогаем себе. Через центр зала в колонну по два шагом марш. Направляющие на месте, стой раз-два. Разомкнулись на вытянутые руки.

Основные виды движений

1. Упражнение на равновесии, ходьба по узкой гимнастической скамейки. Руки в стороны, ходьба передом простая, ходьба правым боком, левым боком, смотрим вперед, голову не опускаем. Дойдя до конца скамейки, мягко спрыгиваем на носки полусогнутых ног.

2. Подлезание под дуги h-40, 50, 60 см (способ подлезания дети выбирают сами)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу«Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.

В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.

Уход из зала!



Предварительный просмотр:

Конспект

комплекса гимнастики пробуждения

для детей подготовительной группе

Цели и задачи:

1)    Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей.

2)    Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.

3)    Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

4)    Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

 

В: «Ребятки, здравствуйте, я по вам очень соскучилась, потихоньку просыпаемся, открываем глазки; давайте начнём наше просыпание с зарядки пробуждения; откиньте одеяльца, лягте на спинки, вытяните ножки, ручки положите вдоль туловища».

1.     Потягушечки

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты, потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник.

2. Проснулись

Вот проснулись ручки.

Вот проснулись ножки,

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке

И.п.- лёжа на спине, руки поочерёдно поднять вверх, глаза закрыты, поочерёдно тянуть от себя пр. и лев. руку; затем поочерёдно тянуть от себя пр. и лев. ногу, делать вращательные движения ногами и руками (бежать по дорожке к маме).

3. Клубочек

Не хотим мы простывать

Хоть и начали дрожать

Мы совсем уже проснулись

И в кроватке потянулись

И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, свернуться в клубочек, дрожать, изображая, что холодно, затем раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться.

4. Пальчики

Пальчики хотят проснуться

Чтоб в водичку окунуться

И.п.- сидя в постели, ноги с крестно, растирать ладони до появления тепла.

5. Умоемся

А теперь лицо умоем

Глазки широко раскроем

И.п. - сидя в постели, ноги с крестно, умыть лицо тёплыми руками. Вот готовы мы вставать, бегать, прыгать и играть!

В:«А сейчас ребятки встаньте возле кроваток, ладошки поздоровались, поиграли пальчики.

 

Ребята,  а скажите мне какое сейчас время года (на дорожках, на крышах домов еще лежит снег, деревья стоят без листиков.)»

Д: «Весна».

В:«Умнички, а давайте мы с вами сейчас вернемся в лето. Что летом происходит с природой (светит ярко солнышко, тепло, на деревьях растут листики); а когда солнышко прячется за тучку, что происходит, что капает с неба?»

Д:Дождик.

В:Давайте с вами представим, что мы вернулись в лето и пошёл дождичек. Встаньте друг за другом «паровозиком» и похлопываем ладошками по спинкам друг друга.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Ном!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга

ладошками по спинкам)

По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками)

Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(Растирают рёбрами ладоней - «пилят»)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребёнка стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду - тогда гуляйте: Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают спинку мягкими движениями ладоней)

В: Молодцы, умнички, теперь мы окончательно проснулись и идём одеваться.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

Муромский педагогический колледж

Конспект утренней прогулки

в подготовительной группе.

Выполнила: студентка 4 курса

Специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Гр.Д-42

Паршина Валерия

Муром 2017г.

Конспект утренней прогулки в подготовительной группе.

«На лесной полянке»

Задачи: Расширять знания о деревьях и кустарниках (что у них общего и в чем отличия).Вызвать интерес к процессу наблюдения за хвойными деревьями растущими на территории Республики Бурятия (сосна, лиственница, (Рег. компонент). Закреплять представления о защитных свойствах снега (утепление снегом корней деревьев и кустарников, получать радость от выполнения трудовой деятельности. Дать понятие о том, что снег сохраняет тепло. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их в зимнее время. Развивать физические качества ; быстроту, ловкость в беге, способствовать двигательной активности. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание координацию движения.

Выносной материал: лопатки, метелки, бутылки с водой, кормушки для птиц, зерна для птиц.

Ход занятия.

Художественное слово:

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч и редкие морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

О каком времени года идет речь (о поздней осени).

Обратить внимание детей на красоту деревьев лесной полянки. Какие деревья и кустарники растут на ней. (береза,сосна,лиственница,черемуха,акация)

Загадка о сосне:

У меня длинней иголки,чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Дети подходят к сосне, рассматривают ее. Это лиственное или хвойное дерево? Чем отличается от лиственного (не опадает хвоя)Обращаю внимание:что хвоя у сосны-это длинные колючие иголки,они растут у сосны парами. Сосна на зиму не сбрасывает хвою.

Загадка о лиственнице:

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки-опадают все иголки.

Подходим к лиственнице рассматриваем. Чем отличается от сосны (на зиму сбрасывает хвою)Хвоинки мягкие и коротенькие. Почему называют лиственницей? Какую пользы приносят хвойные деревья (очищают воздух, делают из хвои лекарства)Значит лес- это друг человека, и его надо беречь и охранять.

Подвижная игра «К дереву беги»: закрепить знания о деревьях и кустарниках.

Ребята, о ком еще надо заботиться в зимнее время (о птицах)Трудно приходится птицам в зимнюю пору. Как мы должны заботиться о них (подкармливать)Какие зимующие птицы прилетают к нам на участок (воробьи,синицы,вороны,голуби,снегири)

Поручения: насыпать зерен в кормушки и развешать на деревья.

Трудовая деятельность:Ребята, мы с вами знаем, что нужно заботиться о птицах и деревьях в зимнее время. А как заботиться о деревьях зимой?Корни и стволы деревье нужно укутывать и утеплять снегом, чтобы они не вымерзли от сильного холода. Снег сохраняет тепло,он укрывает землю, как одеялом охраняя растения от мороза. Дети лопатками и метелками сгребают снег и подсыпают под корни деревьев.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

Снег сохраняет тепло.

Закапываем в снег бутылку с водой, другую оставляем на участке. (в конце прогулки делаем выводы)

Игровая деятельность:

Игры «Хитрая лиса»-Развиваем быстроту и ловкость в беге.

Подвижная игра»Летает,прыгает,плавает».Развиваем быстроту внимания.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Индивидуальная работа по развитию движений:

Физические упражнения: (с Анжелой, Ваней Г., Ритой И) – упражнять в равновесии, координации движений.

Итог: какие добрые дела мы сделали на прогулке?Что узнали о снеге? Кто был самым быстрым и ловким в игре.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос

«Путешествие в страну математики»

Цель: 

Формирование знаний в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 

Задачи:

1.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 



Демонстрационный материал: 

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 



Раздаточный материал: 

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 



Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 



Ход занятия. 

Воспитатель читает детям письмо. 

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! 

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

В поле лестница лежит, 

Дом по лестнице бежит. (Поезд) 

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка) 

Воспитатель: А в пути поиграем. 

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять) 

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) 

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного) 

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого) 

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». 

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) 

Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). 

«Кулачки мы вместе сложим 

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем» 

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка». 

На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). 

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 

(Дети выполняют задание). 

Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка) 

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? 

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». 

На этой станции мы будем ставить знак =. 

- А когда мы ставим знак ровно? 

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? 

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. 



Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить. 

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д). 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино». 

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы). 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО
«Муромский педагогический колледж»

Беседа по экологии

На тему: Конспект беседы «Береги природу» с использованием сказкотерапии

2016г. Муром.

Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии.

Задачи:

1. Сформировать у детей бережное отношение к природе и насекомым

2. Пробудить в детях интерес к природе

3. Создать положительный эмоциональный настрой

Ход мероприятия:

После прогулки, где было замечено неправильное отношение детей к природе, а именно уничтожение насекомых и разрушение их жилищ, воспитатель собирает детей в группе.

Воспитатель: Ребята, когда мы гуляли я заметила, что вы топчите и делаете больно насекомым. И сделала вам замечание, но не просто так. Почему вы так делаете?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Вы знаете, что когда вы топчитесь по насекомым или давите их палкой, вы делаете им больно и даже убиваете. Как вы думаете, это хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, это плохо. Ведь не все насекомые вредители. А если даже есть насекомые, которых люди уничтожают, то это делают специальными средствами, которые детям нельзя пользоваться, так как они ядовитые. Зато есть насекомые, которые приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу могут приносить насекомые?

Дети: Они делают мед и опыляют цветы.

Воспитатель: Знаете, ребята, ведь насекомые- это часть природы. И они приносят много пользы. Например, некоторые насекомые служат кормом для птичек, опыляют растения, а некоторые из них даже уничтожают вредителей. Хотите, я расскажу вам одну историю? Тогда слушайте…

Пчелки-труженицы

Всегда на земле жили люди и насекомые. И одни из самых известных насекомых, это конечно, пчелы. И жили люди и пчелы в мире и согласии, пока однажды не случилась беда… Люди, которые не знали, что пчелы приносят много пользы, а думали, что пчелы только кусаться умеют, стали их истреблять. Они начали ловить их, разорять их улья, топтать их, а пчелки ничего не могли сделать. И вот через несколько лет, случилось так, что пчел осталось совсем мало на земле. При этом на земле стало мало красивых цветов и мало вкусного и душистого меда, которые так любят взрослые и дети. Задумались тогда люди, почему же так произошло, почему исчезли цветы и куда пропал мёд? А потом, умные ребята, подсказали остальным, что цветы опыляли пчелы и мед делали тоже пчелки. Вот такие пчелки-труженицы оказались. И поняли люди, что неправильно они поступали, что пчел они обижали. И перестали люди пчелок обижать, стали цветы для них сажать и улья больше не тревожили. С тех пор, стало пчелок больше, стали они больше работать на лугах и полях, пыльцу растений переносить, да мёд делают. И люди перестали пчел обижать. И встало все на свои места, ведь поняли глупенькие люди, что нельзя насекомых обижать, ведь они тоже пользу и радость приносят.

Воспитатель: Скажите, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А люди себя правильно вели или нет?

Дети: Не правильно!

Воспитатель: Конечно, не правильно. Но потом они поняли, что нельзя насекомых обижать и перестали. Скажите, а вы будете обижать насекомых, топтать их, разрушать муравейники?

Дети: Не будем!

Воспитатель: Молодцы. Я знала, что вы хорошие ребята и любите нашу природу, поэтому в следующий раз мы будем только глазками смотреть, а больно делать насекомым не будем.



Предварительный просмотр:

департамент Образования Администрации Владимирской области

ГБПО Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

Конспект по  ИЗО в подготовительной группе

На тему:» Верблюд в пустыне»

Выполнила: студентка 3 курса

Специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Гр.Д-32

Паршина Валерия

2017г.

Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»


Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»

Цели занятия:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Интеграции образовательной области «Художественное творчество»: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

• альбомный лист, размер А4;

• набор гуашевых красок;

• кисть №1, №4;

• стаканчик с водой;

• стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

• салфетка;

• набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматррвание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций;

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут  редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути…» (Г. Снегирёв).

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне. Часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

  Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул –кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки,они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но и служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню: пауков, жуков, ящериц, антилоп, эмей. Днём многих из них и не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников,  камней. А когда  жара спадёт, выходят на охоту и на поиск воды. А ещё впустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб –

                                                    амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно.   Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений. Чтобы жить в пустыне.   Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.   Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых  накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.

Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают  верблюду проваливаться и увязать в песке.

Ребята, давайте совершим  путешествие по пустыне.

Физкультминутка

«Жёлтая страница»

Вот жёлтая страница-                   Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится,                Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.

Несётся, как волна.                         Тоя на месте, руки вытянуты перед собой,                                                                                      

Неведомо откуда,                           волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды - ;          Медленная ходьба по кругу друг за другом,  

Степные поезда.                              взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья                           Стоя на  коленях, покачивания

Растут среди песков.                       поднятыми вверх руками.

Безлиственные сучья                     Лёжа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул      

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи                          Лёгкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка.                                пространству группы.   

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

                                                                                       С. Маршак

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни,  уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела уверблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть

1. В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске кистью,плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу,  соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней движением – барханы.

3. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло – жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить кистью, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по – разному).

4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком(кистью) провести короткие штрихи сверху  вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного. Картинки по запросу верблюд по этапно для детей

5. Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте уверблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

3. Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения –«расчёсывание» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается, пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом. Проводиться рефлексия с детьми.