5.Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды

Паршина Валерия Романовна

1.Компоненты развивающей предметно - пространственной среды

2. Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды

3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО

4.Организация и наполнение развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компоненты предметно- развивающей среды

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы …» Тихеева Е.И

Слайд 3

Реализуемой в детском саду образовательной программы

Слайд 4

2 . Требований нормативных документов

Слайд 5

3. П редпочтений , субкультуры и уровня развития детей

Слайд 6

4. Педагогических установок воспитателя;

Слайд 7

5. М атериальных и архитектурно-пространственных условий

Слайд 8

Состояние развивающей предметно - пространственной среды в группе проектируется на основе : реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; предпочтений , субкультуры и уровня развития детей ; педагогических установок воспитателя ; материальных и архитектурно-пространственных условий.

Слайд 9

Концептуальная модель Предметное содержание; Организация предметов и оборудования в пространстве; Организация во времени (изменения, вносимые в среду).

Слайд 10

К предметному содержанию относятся:  учебно-методические пособия;  игры, предметы и игровые материалы,  оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей.

Слайд 11

Список источников: Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. / Солнцева О.В.- Спб , 2015.- 402. http :// www.labirint.ru/books/450341/ https://www.google.ru/search?q=% D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1366&bih=700&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwim7vbphuHRAhWHGCwKHdgEDaYQ_AUIBigB&dpr=1#imgrc=MSUnEGd0GZJp0M%3A http://www.maam.ru/detskijsad/tema-predmetno-prostranstvenaja-sreda-v-starshei-grupe-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно – пространственной среды ДОО с учетом ФГОС ДО. Подготовила: Паршина Валерия Группа: Д-42

Слайд 2

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

Так что же такое РППС? П.3.6.3 ФГОС «Развивающая предметно – пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и тд ), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ? Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 5

Какая она РППС? 1. Содержательно – насыщенная; 2.Трансформируемая; 3. Полифункциональная; 4. Вариативная; 5. Доступная; 6. Безопасная.

Слайд 6

Насыщенность среды Должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Разнообразие оборудования, материалов и инвентаря должно обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными материалами (в том числе песок, вода); - Двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей

Слайд 7

например

Слайд 8

Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Слайд 9

Полифункциональность среды - возможность разнообразного использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 10

например

Слайд 11

Вариативность среды - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 12

Доступность среды - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Слайд 13

например

Слайд 14

Безопасность среды - предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. - Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Слайд 15

важно чтобы среда стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.

Слайд 16

Источники: https:// infourok.ru/prezentaciya-organizaciya-prostranstvennoy-predmetnorazvivayuschey-sredi-v-usloviyah-fgos-do-673355.html https:// ppt4web.ru/pedagogika/predmetno-prostranstvennaja-razvivajushhaja-sreda-v-dou.html https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/03/organizatsiya-i-napolnenie-razvivayushchey-predmetno-prostranstvennoy http://www.maam.ru/detskijsad/- organizacija-i-napolnenie-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-v-jaselnoi-grupe.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГБПОУ ВО «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выполнила: Паршина Валерия Группа: Д-32

Слайд 2

Предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка рационально-организованная в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами

Слайд 3

Нормативно-правовые документы Концепция содержания непрерывного образования. Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерством образования РФ 17.06.2003 Сан ПиН . Сан ПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО от 15.05.2013. Психолого-педагогические требования Минобрнауки России. Письмо Минобрнауки России № 61/1912 от 17.05.1995. Методические указания « О психолого-педагогической ценности игр и игрушек».

Слайд 4

Требования безопасности. ГОСТ 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля». ГОСТР51555-99 «Игрушки». Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». ФГОС ДО. ФЗ №1155 от 17.10.2013. Закон « Об образовании». №273 – ФЗ от 29.12.2013 ФЗ № 185 от 02.07.2013

Слайд 5

Требования к развивающей предметно –пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения (п. 3.3.2 ФГОС ДО); реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3 ФГОС ДО)

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной ; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной ; безопасной (п. 3.3.4 ФГОС ДО)

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательно развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: в младенческом возрасте (2 мес. — 1 год): Непосредственное эмоциональное общение со взрослым; Манипулирование с предметами; Познавательно-исследовательская деятельность; Восприятие музыки, детских песен и стихов; Двигательная активность и тактильно-двигательные игры

Слайд 9

В раннем возрасте ( 1 год – 3 года): Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами; Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; Восприятие смысла музыки, сказок и стихов; Двигательная активность; Рассматривание картинок;

Слайд 10

В дошкольном возрасте (3 года- 8 лет): Игровая; Познавательно-исследовательская; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Изобразительная (рисование лепка, аппликация) Двигательная Коммуникативная; Восприятие художественной литературы и фольклора; Конструирование из разного материала; Музыкальная;

Слайд 11

Насыщенность среды должна соответствовать: возрастным возможностям детей; содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

Слайд 12

двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей

Слайд 13

Трансформируемость пространства Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимо­сти от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 14

Полифункциональность материалов Возможность разнообразного ис­пользования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие полифункциональных пред­метов, в том числе природных матери­алов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Слайд 15

Вариативность Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Слайд 16

Доступность — свободный доступ детей, в том чис­ле с Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; — исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 17

Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надеж­ности и безопасности их использования

Слайд 18

Источники: http:// www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-trebovanija-k-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-srede-v-kontekste-fgos-do.html https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/26/organizatsiya-razvivayushchey-predmetno-prostranstvennoy-sredy-v https:// pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/trebovaniya-k-razvivayuschey-predmetno-prostranstvennoy-srede-v-kontekste-fgos-do-428660


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Паршина Валерия Группа: Д-32 Тема: «Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Сенсорное, математическое развитие Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики, мягкие пазлы , шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша , геометрические головоломки на фланелеграфе « Танграм », игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика

Слайд 3

Творческая мастерская Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте

Слайд 4

Игровая Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Морское плавание», «ПДЦ», «Парик­махерская», «Семья»; машинки разных размеров, кубики, раз­личный строительный материал для создания построек

Слайд 5

Театрализованная Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, деятельность, театр на фланелеграфе ; декорации; элементы костюмов для литература персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; полка с книгами (по 5—6 прочитан­ных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляют­ся, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева , Ю. Васнецова, Е. Чарушина

Слайд 6

Уголок экспериментирования Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, каштаны, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом

Слайд 7

Конструирование Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа « Лего », кубики большие и малые, индивидуальные наборы строитель­ного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, много­угольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей