презентации

Осипова Татьяна Геннадьевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt1.33 МБ
Файл deyatelnost_pedagoga-psihologa_v_korrektsionnoy_shkole.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов нейропсихологической коррекции в образовательном процессе МКОУ «Школа № 39» Подготовил: педагог-психолог Осипова Татьяна Геннадьевна Ижевск, 2017

Слайд 2

Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов Формирование мозговой организации психических процессов происходит от стволовых и подкорковых образований к коре головного мозга (снизу вверх) , от правого полушария мозга к левому (справа налево) , от задних отделов мозга к передним (сзади наперед) .

Слайд 3

Приемы нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ осуществляется: Упражнения для развития межполушарного взаимодействия; Упражнения для развития правого полушария; Упражнения для развития левого полушария; Упражнения для мозжечковой стимуляции.

Слайд 4

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия;

Слайд 5

Рисование на горизонтальной и вертикальной плоскости

Слайд 6

«Зеркальное рисование»

Слайд 7

«Дятел»

Слайд 9

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Л П П В Л В Л П В Л Л П Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я Л Л П В П Л П В Л В В П Л

Слайд 10

Мозжечковая стимуляцмя Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Слайд 11

Литература А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность педагога-психолога в сопровождении учащихся, испытывающих трудности в обучении

Слайд 2

Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов. Созревание мозговых структур растягивается по нейробиологическим законам до 12—15 лет

Слайд 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ Исследование межполушарного взаимодействия или функциональной асимметрии мозга (ведущая рука, ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая нога, определение скрытого левшества )

Слайд 4

ОЦЕНКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: Пробы на кинестетический праксис ; Пробы на кинетический (динамический) праксис ; Пробы на пространственный праксис ; Пробы на конфликтную произвольную деятельность.

Слайд 5

ТАКТИЛЬНЫЕ И СОМАТОГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Локализация прикосновений; Проба Тойбера ; Проба Ферстера ; Проекция локализации прикосновения; Называние частей тела.

Слайд 6

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС Восприятие предметных, реалистических изображений; Перечеркнутые изображения; Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения); Незавершенные изображения; Химерные изображения; Лицевой гнозис ; Эмоциональный гнозис ; Цветовой гнозис ; Сюжетные картинки.

Слайд 7

Восприятие предметных, реалистических изображений

Слайд 8

Перечеркнутые изображения

Слайд 9

Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения)

Слайд 10

Незавершенные изображения

Слайд 11

Химерные изображения

Слайд 12

Эмоциональный гнозис

Слайд 13

Сюжетные картинки

Слайд 14

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС (ВОСПРИЯТИЕ): Зеркальные буквы; Слепые часы; Копирование проекционных изображенией ; Фигура Тейлора .

Слайд 15

Зеркальные буквы

Слайд 16

Слепые часы

Слайд 17

Копирование проекционных изображенией

Слайд 18

Фигура Тейлора

Слайд 19

СЛУХОВОЙ ГНОЗИС восприятие и оценка ритмов ( слухомоторные координации)

Слайд 20

ПАМЯТЬ: Слухоречевая память (запоминание 2-х групп по 3 слова, запоминание группы 6 слов, воспроизведение рассказа); Зрительная память (запоминание предметных картинок).

Слайд 21

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Исследование наглядно-образного мышления; Исследование вербально-логическиго мышление; Исследование пространственного мышления; Исследование творческого (нестандартного) мышления.

Слайд 22

Тест Кэттела