НОД

Староверова Ольга Викторовна

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ПОДГ.ГР.)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СТ.ГР.) "НЕЗАБУДКИ"

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ (ПОДГ.ГР.)

РИСОВАНИЕ ПАРАЛОНОВОЙ ГУБКОЙ (МЕДВЕДЬ)

УКРАСИМ РУКОВИЧКУ (СТ.ГР.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.

Раздаточный материал. Тетради с изображением двух числовых линеек (без дуг) и геометрические фигуры (см. прил.), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.

Ход занятия

I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».

В.: перед вами числовая лента. Рассмотрите её. Определите пропущенные числа. Тот, кого я буду называть по очереди заполните по одному пустому окошку карточкой с цифрой.

(Дети заполняют)

В.: Назовите числа в прямом и обратном порядке.

II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».

В.: Петя попал в волшебное царство Математики и не может вернуться только тогда, когда составит задачу. Он составил такую задачу: «Я съел пирожное «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съел?»

В.: Можно ли решить Петину задачу?

(Нет)

В.: Почему?

(В задаче нет чисел)

В.: Давайте поможем Пете составить задачу правильно.

(«Я съел одно пирожное «Наполеон» и 8 эклеров. Сколько пирожных я съел?»)

В.: Определите структуру задачи и решите её с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначьте дугой сверху первое число и положите карточку с соответствующей цифрой, потом обозначьте дугой сверху второе число и положите карточку с цифрой.

В.: … покажи на доске.

В.: Какой вопрос в задаче?

В.: Запишите и прочитайте её решение.

В.: Так как Петя сразу не смог составить задачу, ему предложили другую, на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». Можно ли решить эту задачу?

(Нет)

В.: Почему?

(В задаче нет вопроса)

Проводится аналогичная работа

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх)

Шалтай-Болтай свалился во сне (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками)

Никто не может Шалтая-Болтая,

Шалтая-Болтая поднять.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».

В.: У вас в тетрадях изображены геометрические фигуры. Какие фигуры надо нарисовать?

В.: Сколько клеток пропущено между фигурами?

В.: Дорисуйте фигуры до конца строчек. Тот кого я буду вызывать, по очереди нарисуйте по одной фигуре на доске.

IV часть. Дидактическая игра «Составь картину».

В.: Сейчас у нас будет работа в парах. С помощью счетных палочек и геометрических фигур на листе бумаги выложите придуманные картинки.

В.: Расскажите мне о своих работах.



Предварительный просмотр:

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.

НЕЗАБУДКИ

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией.

Цели:

Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальны образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением.

Стимулировать активную работу пальцев рук.

Возрастная группа: старшая.

Время: 25 мин.

Материал для занятия:

  • Плотный картон светло – желтого цвета, размер – 15х20 см.
  • Пластилин голубого (синего), желтого, зеленого цветов.
  • Стека.
  • Доска для лепки.
  • Влажные салфетки для рук.
  • Иллюстрация с изображением незабудок.

Предварительная работа: наблюдение за незабудками во время прогулок.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

В. Удивителен мир цветов! Огромное их множество украшает нашу Землю. У каждого цветка есть свое имя, которое ему дала богиня растений Флора. Ребята, названия каких цветов вы знаете? 

Ответы детей.

В. когда наши предки жили ещё в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

- Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое – нибудь имя!

Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок – совсем крохотный.

- Хорошо, - сказала Флора. – Ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких.

С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности.

Не забуду

Кто прозвал –

Как будто в шутку –

Незабудкой незабудку.

Чтобы помнил я и ты

Эти малые цветы?

Я встречаю их повсюду –

Не забуду! Не забуду!

                                              Т. Глушкова

(воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением незабудки).

В. Невелик росточком цветок, а силы в нем много. Растет он часто там, где другие цветы не могли бы, - по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с пятью круглыми лепесточками сине – голубого цвета и желтой серединкой.

Незабудки

В травушке зеленой бисер голубой.

Кто его рассыпал позднею весной?!

Может, разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она!

                                                           Л. Герасимова

Часто незабудку в народе называют «мышиные ушки». Это потому, что листочки растения густо опушены короткими волосками и напоминают ушки мышей. Когда с мая до середины июня цветут незабудки, луг становится голубым – голубым, и создается впечатление, что небо упало на землю.

Незабудковое небо

Луг – лужок надел весною

Незабудковый платок.

Сверху небо голубое,

Как большой – большой цветок.

Говорила незабудка:

- Вроде небу я родня?

Глянешь в небо – и как будто

Цвет такой, как у меня!

                                                  А. Матутис

В. очень любят незабудку в разных странах: Англии, Франции, Германии, Швеции, где ею часто украшают цветники. А в России трудно найти сад, где бы ни рос этот нежный, трогательный цветок. Я хочу пригласить вас в гости к девочке, у которой незабудки растут прямо под окошком.

Физкультминутка

«Незабудки»

Под окошком у Анютки              Руки согнуть в локтях, кисти рук перед

Распустились незабудки.            собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках – лепесточках -     раскрыть кисти, растопырить пальчики –

Неба синие кусочки,                   лепестки в стороны.

Серединки – донышки -             Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Маленькие солнышки.

Пролетела пчелка,                      Короткие взмахи руками – крылышками.

Золотая челка,

Села на цветок:                           Присесть, руки положить на колени,

- Ну – ка, где медок?                  покрутить головой вправо – влево.

Выглянуло солнце,                     Встать, поднять руки вверх,

Разогрело донце,                         пальчики – лучики растопырить.

Медок сварило -                          Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило.                     Короткие взмахи руками – крылышками.

А Анютка – быстроножка         Легкий бег.

Все увидела в окошко.               Покрутить головой вправо – влево.

                            Н. Строкатова   (разработка движений автором)

В. Давайте, дети, сделаем подарок для ваших родных и близких, чтобы изображение незабудки всегда напоминало им о вас.

2. Практическая часть.

1. Стебельки. Скатать три тонкие колбаски из пластилина зеленого цвета. Две из них расположить с наклоном вправо, влево (основные стебельки) и слегка прижать к основе для закрепления. Третью колбаску стекой разделить на короткие отрезки – веточки, закрепить их вдоль стебельков по обе стороны.

2. Листочки. Скатать ещё одну длинную колбаску зеленого цвета, разделить её на четыре отрезка (пополам и ещё раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждого отрезка с обеих сторон, расположить заготовку листиков в нижней части между веточками и расплющить на основе.

3. Серединки цветов. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, разделить её на короткие отрезки, пальчиком накатать и них шарики – серединки. Расплющить их около веточек в нижней части стебельков (4 – 5 штук), верхние веточки оставить незаполненными.

4. Лепестки цветов. Скатать шарики одного размера голубого (синего) цвета таким же образом, как желтые серединки, только большее количество. Далее поочередно вокруг каждой серединки желтого цвета разложить по пять шариков – лепестков голубого цвета – и аккуратно расплющить на основе. На верхних, свободных, веточках разместить по одному шарику – бутону (нераспустившиеся цветы). 

http://annerbe.ucoz.com/graffiti3/h09is.jpg

Разминка для пальчиков

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты.                  Руки на столе в вертикальном                              

                                                                                          положении с опорой на локти,

                                                                                          пальцы раскрыты.

К солнцу тянется цветы, с ними потянись и ты.         Потягивания – руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда.                        Взмахи руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.          Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по – прежнему цветут.         Распрямить кисти рук, пальцы

                                                                                         раскрыты.    

3. Итог занятия.

В. Вот какие у нас получились чудесные букетики. Какие цветы вам больше всего понравились? Почему? Вы все молодцы! У вас получились замечательные цветы. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радовать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц. А также всегда будут помнить о вас, не зря же цветок называется незабудкой.

В. А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Цветы»

Каждый игрок выбирает себе название какого – нибудь цветка (незабудка, роза, тюльпан, лилия, пион и др.). одно и то же название не может быть у нескольких детей. Считалкой выбирается цветок.

Считалка

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет:

Розы, маки, ноготки,

Астры – пестрые цветы,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой – нибудь цветок, к примеру незабудку. Незабудка убегает, а роза её догоняет. Когда незабудка чувствует, что может быть пойманной, она называет имя какого – нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.



Предварительный просмотр:

РАССКАЗ – БЕСЕДА «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!»

(подготовительная группа)

Цель: способствовать осмыслению проблем охраны природы на планете Земля.

Задачи:

- расширить представления о необходимости чистой воды, земли и воздуха для животных, растений, людей.

- уточнить представления о морях, океанах, материках.

- закреплять умение устанавливать связи между расположением материков и климатом на них, влияние деятельности детей на окружающий мир.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- расширять и активизировать словарь детей (Земля, ракета, глобус, Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, океан, море, материк, суша, земной шар, планета, полюс Северный и Южный)

Материал: ватман голубого цвета, глобус, белые контуры материков (можно контурные карты), плакат SOS, флажок SOS, бледно-зеленая и желтая краски, авторучки с черными и красными стержнями, карандаш,клей.

Ход занятия:

В.: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летящие в ракете?

Д.: Она круглая. Разного цвета: зеленая, синяя, желтая.

В.: Наша планета – это огромный-преогромный шар. (показываю на глобус). Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами карту на которой будет изображена Земля. Возьмем ватман голубого цвета.

В.: Что же есть на нашей планете Земля?  (показываю на глобус)

Д.: Моря, океаны, материки.

В.: Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются?

Д.: Северный и Южный.

В.: Что ещё есть на планете?

Д.: Материки  - Австралия, Африка. Океаны и моря.

В.: Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Д.: Черное море, Азовское море, Индийский океан, Атлантический океан.

В.: Вот поэтому мы взяли голубой ватман – голубой цвет похож на воду. Сейчас ватман одноцветный, как будто эта игрушечная Земля вся покрыта водой. Что есть ещё на планете Земля, кроме морей и океанов?

Д.: Суша.

В.: Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Я вырезала их из бумаги, буду вам показывать и называть. Вы поможете мне приклеить их на карту. Вот самый большой материк. (демонстрирую контур Евразии). Это вместе Европа и Азия. Они не разделены океаном. Этот материк расположен в северной части земного шара, ближе к Северному полюсу. (дети помогают приклеить). Вот следующий материк – Африка. (показываю). Что- нибудь знаете про Африку? Слышали про неё?

Д.: В Африке располагаются пустыни. Там интересные животные: жирафы, слоны, львы, носороги, зебры, крокодилы, страусы.

В.: Африка расположена посередине земного шара, немного ближе к Южному полюсу. (приклеиваю). Теперь я вам покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей. Обе они соединяются тонкой полоской, как тонкой шеей. (показываю Америку). Кто-нибудь знает, как называется этот материк?

Д.: Америка.

В.: Америка состоит из двух частей: верхняя часть – это Северная Америка, нижняя – Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару – от Северного полюса к Южному. Расположена она на другой стороне земного шара. (показываю, затем вместе с детьми приклеиваю контур).

Кто знает, что есть на полюсах земного шара?

Д.: Там находится лед, который никогда не тает.

В.: Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами он так и называется – Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе ещё холоднее, чем на Северном. Там есть суша – материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. Давайте его приклеим на нашу карту. (показываю, а затем приклеиваю вместе с детьми). Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию?

Д.: Австралия очень красивый материк. Хотя на нем находятся пустыни, там разнообразная природа и интересные животные: коалы, кенгуру, ехидны, утконос, эму, попугай какаду.

В.: Эта суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном. (показываю, затем вместе с детьми приклеиваю). Теперь посмотрим на глобус. Как выглядит земной шар? (медленно поворачиваю глобус вокруг оси). Дети, чего больше на нашей планете Земля: воды или суши?

Д.: Воды.

В.: Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши. Кто же живет в морях и океанах?

Д.: Различные животные и рыбы.

В.: а на суше живет кто-нибудь? Кто же?

Д.: Животные и птицы.

В.: На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема – Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно.

Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. Об этом мы поговорим в другой раз. А сейчас надо закончить изготовление карты. Если моря и океаны у нас голубые, то сушу надо тоже раскрасить. Там, где суша постоянно покрыта снегом, оставим её белой. Покажите, какая суша останется белой. (дети показывают). Да, Антарктида, ещё северная часть Америки, Европы, Азии. Везде, где не слишком холодно и н слишком жарко, растет много зеленых растений, поэтому большую часть суши закрасим бледно-зеленым цветом: всю Европу и Азию, Австралию, часть Северной и Южной Америки. (дети помогают закрашивать). В средней части земного шара. (показываю широкий пояс экватора). Тут очень жарко круглый год. Кто знает: в Африке жарко или холодно?

Д.: Жарко.

В.: Там очень жарко. В Африке много пустынь, покрытых песком, нет воды, растений мало. Давайте большую часть Африки закрасим желтым цветом. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях. Вот теперь наш глобус получился разноцветным. Мы знаем, где полюса на земном шаре, где материки (суша), а где вода – океаны и моря. (все рассматривают глобус).

А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город? Как называется наш город?

Д.: Санкт-Петербург.

В.: Как называется наша страна, наше государство?

Д.: Россия.

В.: Я покажу вам, где находится Россия. (показываю и обвожу границы). Наше государство – Россия – расположено вот на этом материке. Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город России?

Д.: Москва.

В.: Правильно, Москва. Смотрите, где она находится. Я здесь напишу: «Москва». А где же находится наш город – город, в котором мы живем? (обозначаю на карте Санкт-Петербург и подписываю).

Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город. Сейчас я скажу вам о самом главном – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнет животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия?

Д.: Нет.

В.: Я вам скажу – SOS. (показываю плакат). Это призыв о помощи. Давайте установим флажок с сигналом SOS. Мы с вами будем знать, что планете требуется помощь, её надо спасать общими усилиями. (прикрепляю флажок).

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – экологи. Хотите стать маленькими экологами?

Д.: Да.

В.: На нашу карту сейчас нанесено совсем немного: написаны названия всех материков, обведено наше государство, отмечены два города – Москва и наш родной город Санкт – Петербург. На самом деле на суше очень много разных стран и городов. Если вы захотите, мы будем обозначать на глобусе те города и страны, которые вы знаете и назовете. Только мы будем обозначать большие города, а деревни и поселки не будем, они не уместятся на нашу карту. Говоря про город, страну или море, вы должны что-нибудь про них рассказать, чтобы всем было интересно узнать, почему мы помечаем их на карте.

Ещё мы должны пометить те места, которые попали в беду, которые надо спасать. В этих местах красной ручкой будем писать SOS. Если там имеется загрязнение воздуха, воды или земли, можем карандашом делать серое, то есть грязное пятно, и значок SOS. Я вам сейчас покажу два места, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают о том, как его спасти. Смотрите, где оно расположено на глобусе. (показываю). Я его помечу значком sos на нашей карте .

Далеко от нас, на юге, есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти. Поставим здесь значок SOS. (показываю на глобусе и ставлю значок на нашей карте).

Вот вам задание на дом: поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия вне НОД в старшей группе

по обучению технике рисования поролоновой губкой

«Плюшевый медвежонок»

Цели занятия: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия: Для воспитателя - детские игрушки: пингвин, медведь, заяц, снегирь; медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры. Детям – альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

В.: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Д.: Игрушки.

В.: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Д.: Из магазина.

В.: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)!

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!     (Снегирь)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый – длинноушка.

Ну – ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик)

В.: Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Если с игрушками обращаться аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры, то они будут с нетерпением ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка «Мишка с зайкой пляшут польку»

Мишка с зайкой бойко топают,                Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри!                         Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,                    Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,                  Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                      Повороты головы вправо – влево.

Зайке весело, тоже весело,                        Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой! 

Мишка с зайкой бойко топают,               Поочередно притопы правой и левой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,                   Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,              Легкие прыжки с движениями по кругу,

Эту полечку станцевать,                          взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Воспитатель показывает  пособие с изображением этих животных, выполненное в технике рисования поролоновой губкой, обращая внимание на объем и пушистость изображенных предметов. Педагог предлагает нарисовать детям портрет плюшевого медвежонка.

2. Практическая часть.

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2. нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3. Объяснение  нового способа изображения – рисование губкой:

- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка. Мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же её оторвать от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий цветовой фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый кусочек поролона.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь за тем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия.

У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые мы повесим на выставку.

В конце воспитатель предлагает детям игру «Отыщи друга!». По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимся персонажем, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют:

Вова, Вова не грусти,

Себе друга отыщи!

Не грусти, не грусти,

Себе друга отыщи!

Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет:

Кто, кто ты такой?

О себе мне пропой!

Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например:

Я длинноухий трусишка,

И зовут меня … зайчишка.

Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ:

Милый зайка, покажись,

Со мной в пляске покружись!

Дети весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Украсим рукавички»

Цель: Формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи: Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.

Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы, клей, салфетки, клеенки, загадка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, сейчас на улице зима.

Что больше всего зимой мерзнет?

Дети. Нос, лицо, руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу». Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и «морожу» руки. В это время дети прячут руки.

Какие вы молодцы, все спрятали руки.

А сейчас, послушайте загадку:

В одном гнезде

Пять братьев живут.

Дети. Это рукавички и пальцы.

Воспитатель. А сейчас, поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Рукавички — это хорошо. Кому хорошо?

Дети. Людям, рукавичкам (их покупают), продавцам (они продают). фабрикам (они вяжут).

Воспитатель. А многие говорят, что рукавички — это плохо? Почему?

Дети. Они мокнут, теряются, долго вязать, быстро рвутся.

Воспитатель. И еще вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны. Дети ищут.

Воспитатель. Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?

Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.

Воспитатель. Вера, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор?

Вера. Называет геометрические фигуры.

Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили дети из другого детского сада. Они приготовили их, как елочные украшения. Мы тоже с вами можем изготовить такие украшения к елке. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой. Пройдите к столам.

Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?

Дети. Да.

Воспитатель. А почему вам понравилось работать вместе?

Дети. Потому что мы помогали друг другу, он сделал первым и мне помог и т.д.

Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали дружно и умеете сотрудничать, что работали с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: «Сделал дело, гуляй смело».

Сейчас мы сделаем выставку наших замечательных рукавичек.