РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Староверова Ольга Викторовна

БУКЛЕТ "ВЫБИРАЕМ ДЛЯ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНЫЙ ВИД СПОРТА"

БУКЛЕТ "ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

БУКЛЕТ "БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!"

БУКЛЕТ "УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

БУКЛЕТ "ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Любой родитель знает, насколько важно с самого детства привить ребенку любовь к движению и активности. Правильный вид спорта может надолго заинтересовать малыша, совместив пользу и приятное времяпрепровождение. Ну, а неверно выбранный – на долгое время, если не навсегда, отбить охоту к любого рода физическим нагрузкам.

http://s3.uploads.ru/t/nbk1G.jpg

Любой ребенок развивается в своем собственном темпе, и подбирать ему соответствующую физическую нагрузку нужно, руководствуясь простым правилом - подождать, пока ребенок накопит достаточно навыков, чтобы преуспеть в данном виде спорта и достойно конкурировать с другими детьми.

Нужно также суметь разглядеть в ребенке его лидерские качества и понять, будет ли он более успешен в командных видах спорта, где успех зависит не от отдельного члена команды, или же он сможет ярче проявить себя в индивидуальных видах спорта, где успех будет зависеть только от сил и способностей ребенка. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/418/116418534_27.png

При выборе вида спорта, помимо уровня физической и психологической зрелости ребенка, следует также учитывать следующие факторы:

  • Отношение ребенка к возможному повышенному вниманию зрителей.
  • Возможность получения травм.
  • Стоимость необходимых спортивных принадлежностей.http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/814c72d2a27f.png

Выбор подходящего вида спорта во многом зависит и от телосложения ребенка. Если в вашей семье все миниатюрного, хрупкого телосложения, то, наверное, нет смысла отдавать ребенка в баскетбольную секцию или в американский футбол. Или в художественную гимнастику, если члены семьи, как на подбор, приземистые и коренастые.

И помните, что цель спортивного воспитания не в том, чтобы завоевать всевозможные трофеи и награды, а в том, чтобы получить в итоге здорового и крепкого физически ребенка, без сломанных рук, вывихнутых коленей и с устойчивой психикой.http://st1.stranamam.ru/data/cache/2013oct/21/06/9827046_15475-220x0.jpg

Когда лучше начинать: Обучать основам техники плавания можно даже новорожденного. В 4 года ребенок может научиться плавать самостоятельно, в этом возрасте можно записать его в бассейн. В соревновательные виды плавания лучше отдавать ребенка в 5-6 лет.

Что нужно уметь: Ребенок не должен бояться воды. Желательно также, чтобы он умел сделать хотя бы несколько основных гребков.

Польза: Плавание представляет собой хорошую кардиоваскулярную тренировку без нагрузок на детские кости. Также хорошо развивает выносливость и самодисциплину.

Когда лучше начинать: 5-6 лет.

Что нужно уметь: Ребенок должен хотя бы немного уметь кататься на коньках, обладать хорошим равновесием.

Польза: Хорошо развивает выносливость и равновесие, укрепляет кости.http://moidetky.ru/wp-content/uploads/2014/12/fig.jpg

Когда лучше начинать: 7-8 лет.

Что нужно уметь: Ребенок должен хорошо кататься на коньках.

Польза: Хорошо развивает чувство равновесия, координацию движений, стойкость и выносливость. http://classroomclipart.com/images/gallery/Clipart/Sports/Swimming_Clipart/TN_child-swimming-in-shallow-water.jpghttp://sr.photos3.fotosearch.com/bthumb/CSP/CSP990/k11083171.jpg



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

 

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.

Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса, и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.

Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

ИГРА «СКОЛЬКО?»

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько...». За каждый правильный вопрос - фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?» «Сколько красных фигур в первом ряду?» (по горизонтали), «Сколько кругов?» и т. д

«НАЙДИ ПАРУ»

Карточки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх по 6 карточек в ряду, в последнем ряду 4 карточки.

Правила: Первый игрок переворачивает две любые карточки, если карточки одинаковые, берет их себе и делает еще один ход. Если разные - показывает всем и кладет на свои места «рубашками» вверх стараясь запомнить, что изображено на карточках. Все дети внимательно следят за ходом игры, так как всем важно помнить, где лежит та или иная карточка. Затем второй игрок по одной берет две карточки... и делает дальше как первый. Выигрывает игрок, набравший больше чем остальные парных карточек.

http://png.clipart.me/graphics/thumbs/392/little-boy-thinks_39224122.jpghttps://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/96/5b/fb/965bfbdb0049884af5846940c26c42b2.jpg

Логическое мышление у детей дошкольного возраста

В первую очередь следует определиться с тем, что же такое логическое мышление. В буквальном смысле логику можно определить, как рассуждение, мысль и речь. В свою очередь логическое мышление представляет собой определенный процесс, протекающий в мозгу человека, умение или способность человека применять логику в повседневной жизни.

Способность человека анализировать и грамотно рассуждать - одна из основополагающих черт, присущая успешным людям, добившимся в жизни определенных целей и высот. Логическое мышление у детей необходимо развивать уже в раннем возрасте. Развитое логическое мышление в сочетании с богатым воображением обеспечивает способность человека мыслить творчески, а также неординарно подходить к решению поставленных перед ним задач. Логическое мышление у детей следует развивать еще до их поступления в школу.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ БЛОКОВ ДЬЕНЕША

Игры с блоками Дьенеша

«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.

 

За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку…

Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.

Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. Нажимаем на красную фигурку!

НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»

Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок.

 

Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.  Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:

- Клад под синим блоком?

- Нет, — отвечает ребенок.

- Под желтым?

- Нет.

- Под красным?

- Да.

- Под большим?

- Да.

- Под круглым?

- Да.

Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.



Предварительный просмотр:

Уважаемы родители! Вашему вниманию предоставляется буклет:

Стремление вести  здоровый   образ   жизни  и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. http://gbdoy91.ru/uploads/posts/2014-01/1389733111_doctor.png

У детей до семи лет среди заболеваний занимают:

заболевания органов дыхания;

инфекционные и паразитарные болезни;

болезни нервной системы и органов чувств;

заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

это естественное состояние  организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти.

определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое   и психическое развитие.

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в игровой форме в  системе  воспитательно-оздоровительной  работы позволяет добиться  позитивных результатов в этом вопросе.  

Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем»
 (Артур Шопенгауэр) 

Счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни»), увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья. 

Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов

 занимайся только приятной тебе работой; 

 всегда имей собственную точку зрения;

 придерживайся правил рационального питания;

   откажись от вредных

привычек;

   спи при температуре

17-18ºС;

 относись ко всему с любовью и нежностью;

   занимайся активным умственным трудом;

 периодически употребляй сладости;

 почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;

 занимайся физическим трудом.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD10263_.gif значение образа жизни в укреплении здоровья;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD10263_.gif правила ухода за телом, лицом, руками и т.д.;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD10263_.gifправила гигиены;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD10263_.gifосновные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить  примеры, связанные с ним;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD10263_.gif отрицательные последствия вредных привычек;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD10263_.gifпути избавления от вредных для здоровья привычек;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14578_.gifвыполнять правила личной гигиены и режима дня;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14578_.gifприменять методы здоровье сбережения в повседневной жизни;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14578_.gifрационально проводить свой досуг;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14578_.gifсовершенствовать коммуникативные навыки общения;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14578_.gifучаствовать в спортивных и досуговых мероприятиях.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14578_.gifспособам укрепления здоровья.

http://podsnezhniksad.ucoz.com/semja_klipart.png



Предварительный просмотр:

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). 

Физические упражнения

Задания должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, с хорошо запоминающимися образными сравнениями, например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\COU2X6RI\MCj04370690000[1].png

После наиболее трудных упражнений необходимо давать отдых (30—60 с).

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\YN4VUU4O\MCj04348700000[1].png

Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем нет времени для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.

В летнее время более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок— между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

             Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. 
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20—25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.
На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках.
C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QYIAUPJ1\MCj04360450000[1].wmf

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние — для младших до 15—20 минут ходьбы, для более старших — до 30 минут, с небольшими остановками на 1—2 минуты во время пути.Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

 C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\GMERIPU6\MCj04160140000[1].wmf

                 Элемент закаливания                        C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\GMERIPU6\MCj04160140000[1].wmf

                                  организма

Еще один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов.  По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно  подключиться  к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

    Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и     укрепляется нервная      система.C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\09MDLVTJ\MCj03433910000[1].wmf

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную  морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп. 

Правило 3. Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.

Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров. C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\HT7649U9\MCj04241780000[1].wmf

Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.

Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. 

Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день,  после 7 лет - 1 час в день или два подхода по 40 минут.

 

Правило 8. Про игры на сотовом

телефоне лучше забыть.

Правило 9. Ежедневно Гимнастику  глаз – превратите  в увлекательную игру!

C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\FNMA7AE2\MCj04120420000[1].wmf



Предварительный просмотр:

Постоянно поддерживайте самооценку

ребёнка.

Как это вы сможете сделать?

  • Безусловно принимать его.
  • Активно слушать его переживания

 и потребности.

  • Бывать (читать, играть,
    заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия,
    с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами

(значит доверять).

  • Конструктивно разрешать

Конфликты.

  • Использовать в повседневном

общении приветливые фразы:

Мне хорошо с тобой;

Я рада тебя видеть ;

Хорошо, что ты пришёл ;

Мне нравится,  как ты...

Я по тебе соскучилась; 

 Ты мой хороший;

Ты конечно, справишься; 

Как хорошо, что ты у нас есть…

  • Обнимать не менее 4-х,
    а лучше 8 раз в день.

Из книги Ю. Гиипенрейтгер

«Как общаться с ребёнком»