Инновационная/экспериментальная деятельность

Щербакова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок» г .Северобайкальск Нетрадиционные пособия для использования в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатели младшей группы: Щербакова Н.Н. Красюкова М.А. Егорова А.Х.

Слайд 3

Нетрадиционное авторское пособие: «Весёлая гусеница»; «Умная гусеница»; «Рыбки в аквариуме» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Перекрест И.Н.; Хавина. Игровой материал: Пряжа, пуговицы, текстиль, разнообразная фурнитура, цветные бусины, нитки, паралон , липучки. Возраст: 3 – 4 года Дидактическая задача: 1.Учиться собирать гусеницу по цвету (радуга). 2.Учиться расстёгивать и застёгивать пуговицы, кнопки, липучки. 3.Развивать мелкую моторику рук. Правила действия с пособием: Дети учатся расстёгивать и застёгивать пуговицы, липучки, кнопки, учат цвета. Яркие цвета привлекают их внимание, они с удовольствием разбирают и собирают её.

Слайд 4

Нетрадиционное авторское пособие: «Музыкально – дидактические игры» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Музыкальное развитие Разработчики: Родители группы «Ромашка» Игровой материал: Всё сделано из бросового материала. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Приобщать детей к активному восприятию музыки. .Развивать мелкую моторику рук. Правила действия с пособием: Учить детей в совместно – игровой деятельноти .

Слайд 5

Нетрадиционное авторское пособие: «Кукольный театр» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Разработчики: Родители группы «Звёздочка» Игровой материал: Мягкая игрушка, текстиль, дерево, нитки, фарнитура. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Учить детей разыгрывать небольшие постановки. 2.Прививатьустойчивый интерес к театру. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение. Правила действия с пособием: Набор фигурок – персонажей, который надеваются на руку. Это возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Слайд 6

Нетрадиционное авторское пособие: «Умные бусы» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Красюкова М.А.; Егорова А.Х. Игровой материал: Бусы разного размера, шнуровка, геометрические фигуры. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Развивать сенсорное развитие (форма, цвет). 2.Развивать цветовое восприятие и творчество. Правила действия с пособием: Нанизывать бусы по цвету и размеру на шнуровку.

Слайд 7

Нетрадиционное авторское пособие: Дидактическая игра из воздушных шариков «Капитоша» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Красюкова М.А.; Егорова А.Х. Игровой материал: Цветные воздушные шары, мука. Возраст: 3 – 4 года Дидактическая задача: Развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики рук, воображение. Правила действия с пособием:

Слайд 8

Нетрадиционное авторское пособие: «Покорми поросёнка» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Панюкова А.В.; Канджа Л.Р.;……... Игровой материал: Пряжа, ткань, макаронные изделия, фасоль, горох, перловка, семечки. Возраст: 3 – 5 лет Дидактическая задача: 1.Укрепление и развитие мелкой моторики. 2.Формирование умения сочетать по цвету (при использовании в игре разных круп). 3.Развитие концентрации внимания, развитие усидчивости, аккуратности. Правила действия с пособием: Рассматривание с детьми на отдельные части: голову, пятачок, туловище, копыта, на голове у поросёнка уши, на туловище есть хвостик. Объяснить детям как покормить поросёнка.

Слайд 9

Нетрадиционное авторское пособие: «Огород» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Красюкова М.А.; Щербакова Н.Н. Игровой материал: Цветной картон, цветные магниты разного размера. Возраст: 3 – 4 лет Дидактическая задача: 1.Знание овощей и фруктов. 2.Закрепление цвета, формы. 3. Развитие мелкой моторики, концентрации внимания. Правила действия с пособием: Работа на магнитной доске, найти магнит по цвету овощей или фруктов.

Слайд 10

Нетрадиционное авторское пособие: Игра «Кто чем питается» Игра «Кто где живёт» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Щербакова Н.Н.; Красюкова М.А.; Егорова А.Х. Игровой материал: Музыкальные пластинки, прищепки, цветные иллюстрации. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен заботится о ней и охранять её. 2.Закреплять представления о том, чем питаются и где живут домашние и дикие животные. 3. Развивать знание детей о диких и домашних животных. Правила действия с пособием: Ребёнок подбирает к картинке животного изображение того, чем они питаются. Ребёнок к иллюстрациям домашних животных прикрепляет прищепку с изображением дома, а к картинке диких животных с изображением жилища (норы, дупла, леса)..

Слайд 11

Нетрадиционное авторское пособие: «Оденем куклу» Использование в образовательных областях: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Разработчики: Егорова А.Х. Игровой материал: Цветной текстиль, нитки, кукла. Возраст: 3 – 7 лет Дидактическая задача: 1.Формировать у детей представление о человеке, частях тела. 2.Закреплять цвет, предмет одежды. 3.Развивать мелкую моторику рук. Правила действия с пособием: Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств. Обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательность её надевания.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок»

Паспорт многофункционального дидактического настенного панно

«Винни Пух и его друзья»

C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_144453.jpg

Автор: Щербакова Н.Н.

Паспорт многофункционального дидактического настенного панно

«Винни Пух и его друзья»

Цель использования: Развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания. Закрепления у детей представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики: развивает тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений;
  2. Развивает творчество;
  3. Упражняться в количественном счёте предметов;
  4. Развитие речи, обогащение активного словаря;
  5. Учить концентрировать внимание на предметах;
  6. Упражнять в запоминании местоположении сюжетов находя изменение в первоначальной картине;
  7. Воспитывать умение играть рядом со сверстниками.

Возрастная адресованность: от 2 до 7 лет.

         C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_135945.jpg         C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_140221.jpg

Варианты использования панно:

  1. Звукоподражания

Цель: стимулировать речевую активность ребёнка.

Описание: Играя с ребёнком, взрослый должен активно и часто подражать различным звукам: «Цып-цып-цып» - курочка зовёт цыплят, «гав-гав» - лает собака, «хрю-хрю» - хрюкает поросёнок. Не просите ребёнка сразу повторять за вами звукоподражания. После нескольких занятий он сам попытается повторять за вами. Можно в сюжет коврика ввести дополнительных персонажей, например лягушку квакает «ква-ква», петушка, мышку и т.п.

  1. Кто какой?

Цель: расширение словарного запаса ребёнка и развитие связной речи.

Описание: Взрослый, играя с ребёнком употребляет слова, например «Солнышко лучистое», «Репка сладкая, жёлтая, крепкая». После совместных занятий, когда ребёнок запомнит ваши определения, можно спросить у ребёнка: «Морковка какая?» - вкусная, -«А ещё?» и т.д.

Постоянно включать в свою речь новые слова, при этом следить, чтобы ребёнок постепенно использовал их в активной речи.

  1. Разноцветный мир

Цель: развитие целенаправленного восприятие цвета, формирование устойчивого образа цветового тона.

Описание: Назовите ребёнку цвета предметов, например: яблоко красное, трава зелёная, обращая внимание на те цвета, которые вводятся впервые. Дайте в руки любую однотонную игрушку (яблоко, солнышко, тучку) и предложите найти предмет такого же цвета. Вначале покажите, как надо играть: например: возьмём голубую тучку и спросим «Какого цвета предмет мне поискать? Может быть красного?» - сравнить тучку с яблоком – «Нет не такая». Потом, прикладывая к голубому цветочку спросить: «Такая».

После того как ребёнок сможет правильно находить цвета, игру можно будет усложнить. Спросить какого цвета игрушка, попросить найти предмет определённого цвета. Если ребёнок нашёл правильно, спойте песенку:

Вот какая красота,

Правильно нашли цвета.

Если ребёнок ошибся, сказать: «Иди, иди и снова поищи!».

  1. Части тела

Цель: учить ориентироваться в теле человека и животного, расширять словарный запас ребёнка.

Описание: Спросить ребёнка, где у мишки (собачки, свиньи ….) ушки, носик, глаза, брови, морда, головы человека? (лицо, руки, ноги и т.д.). Выясните, чем отличаются части тела животных и человека.

С более старшими детьми выяснить, где у них левый глаз, правое ухо и т.д. Попросить показать эти части тела у животных.

  1. Что где?

Цель: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться на плоскости; закрепить понятия «верху, внизу, справа, слева, в центре, выше, ниже».

Описание: Рассматривая коврик, расскажите ребёнку, что где находиться. Например – в центре расположены грядки, справа – домик Совы, слева – загон для коров, вверху светит яркое солнышко и т.п. После того, как ребёнок усвоит пространственные понятия, просите его самого отвечать на ваши вопросы («Где летает бабочка?» и т.п.)

  1. Предлоги

Цель: уточнить значение предлогов, ввести предлоги в пассивный и активный словарь ребёнка.

Описание: Во время игры старайтесь употреблять следующие предлоги «над, под, в, из, на, с, между, за, около, от», произнося их более выразительно, чем другие слова. Не требуйте немедленно от маленького ребёнка правильного их употребления. Для закрепления употребления предлогов просите ребёнка отвечать на вопросы: «С кем играет Пятачок?», «От кого он спрятался?», «Где растут овощи?», «Где находится лес?».

  1. Образование приставочных глаголов

Цель: расширение словарного запаса, развитие навыков словообразования, изменения слов путём замены приставок.

Описание: В процессе игры с персонажами, вплетите в сюжет игры действия, обозначающие изменения в пространстве – подошёл, вышел, зашёл, обошёл, вошёл; тоже с глаголами летать, бежать, копать и др.

  1. Посчитаем

Цель: учить порядковый счёт до десяти, учить ребёнка соотносить предмет с числом, его обозначающим, закрепить счётные операции в пределах пяти.

Описание: Рассматривая коврик, считать, сколько животных, грибов, овощей, цветов. Деревьев на ней изображено. Анализируйте состав числа, например, «выросла одна морковка, затем другая – сколько стало морковок всего?» (одна плюс одна – две). Задавать ребёнку маленькие задачки: «В огороде на одной грядке росло три морковки, на другой грядке – две репки, сколько овощей росло в огороде?».

  1. Обобщающие понятия

Цель: формировать обобщающее понятие «Животные», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», развитие словарного запаса, связной речи.

Описание: Дать ребёнку понятие дикие и домашних животных, проиллюстрировать на примере животных. Учить описывать животное по плану:

  1. Дикое или домашнее животное.
  2. Описание внешнего вида (размер тела, поверхность тела, внешние особенности животного).
  3. Характер, привычки, повадки.
  4. Чем животное полезно для человека. Например: свинья – это домашнее животное, у неё большое, толстое, продолговатое тело, низкие ноги с копытами, небольшая голова на толстой короткой шее, у свиньи на теле есть щетина – редкая и жёсткая шерсть, свиньи любят валятся в грязи, достаточно миролюбивые животные.
  5. Также можно работать над понятием «овощи».

10.Придумывание сказок и историй

Цель: развитие фантазии и воображения, моделирование желательных образцов поведения, развитие связной речи, эмоциональное раскрепощение, снятие психического напряжения.

При рассказывании истории или сказки использовать любые описаные игры и упражнения.

Пример: «В маленьком домике, который стоял на опушке, жил – был Пятачок. Просыпаясь утром, он выглядывал из окна и улыбался солнышку. Затем он умывался, делал зарядку и шёл к своему другу Винни Пуху….»

Несколько дней можно рассказывать ребёнку одну сказку с продолжением, добавлять дополнительных персонажей (куклы, игрушки). Использовать известные сюжеты – день рождения Иа, также вместе с ребёнком найти новые повороты сказки, более старших детей можно просить придумать истории самим (с помощью взрослого).

Рассказывание сказки сопровождать соответствующими действиями.

C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_140813.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

 «Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми младшего возраста»

Воспитатель младшей группы:

Щербакова Наталья Николаевна

Г.Северобайкальск

 2022год

«Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми младшего возраста»

Актуальность:

Детство дошкольника – очень важное время в становлении личности, время активного познания мира.

Поддержание познавательного интереса в дошкольном детстве требует разные приёмы, формы и  методы работы, как традиционные, так и новейшие.

Интересная форма знакомства детей с историей и культурой нашей богатой страны России, в детском саду – это музейный уголок или мини –музей, который стал неотъемлемой частью развивающей предметно – пространственной среды детского сада.

При знакомстве детьми с музейными экспонатами, для ребёнка открывается мир неизведанный, но полный новой информации, даёт возможность прикоснуться к предметам, которые несут историческую информацию жизненого уклада русского народа.

Мини – музей «Русская изба»

Цель: развитие у детей представлений о русской культуре, особенностях жизни и быта русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью, бытом, обрядами русского народа.
  2. Формировать чувство любви к Родине, на основе изучения русских народных традиций.
  3. Развивать духовно- нравственную личность ребёнка.
  4. Воспитывать интерес и умение применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Работа включает: посещение открытых мероприятий приуроченных к тематическим датам и активное участие в них. Проведение мастер – классов по изготовлению пособий и выполнение творческих заданий для детей и родителей. Проведении консультаций с использованием наглядных пособий. Пополнение мини – музея предметами народно – прикладного искусства.

Мини – музей «Русская изба» создаётся для детей всех возрастных групп, педагогов и родителей. Для каждой возрастной группы спланирован свой календарно – тематический план проведения мероприятий по ознакомлению с русской народной культурой.

Мини – музей «Трапичная кукла»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории страны и культуре русского народа через образ народной куклы.

Задачи:

  1. Приобщение к русским национальным истокам.
  2. Познакомить детей с народными куклами, их видами, способами изготовления.
  3. Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
  4. Учить изготавливать кукол – оберегов из ткани.

Главное отличие такой куклы – чистый лик, без носа, рта и глаз. На Руси считалось, что в куклу с лицом может вселиться злой дух и навредить ребёнку или взрослому. Кукла без лица защищала человека от злых сил, могла принести ему благополучие, здоровье, удачу, счастье, изобилие в семье, помочь хорошему урожаю.

Музей «Военской славы»

Музей – результат совместной работы воспитателей, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.

- документы военных лет;

- обмундирование;

- награды;

- переписки.

Проводятся тематические занятия по теме: «Мужество и подвиг», вечер песен советских композиторов «О войне», «Дети – герои», «Бесмертный полк».

Патриотическое воспитани – это основа формирования будущего гражданина.

Цель: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу и независимость Родины.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей посредством ознакомления с музейными экспонатами.
  2. Развивать способность детей к умению оценивать реальные события, учить анализировать и сравнивать.
  3. Развивать представления о правилах поведения в музеях.
  4. Воспитывать чувства гордости за защитников Родины. Любовь и уважение к ветеранам войны.

Среда ДОУ подчинена идее воспитания гражданственности как одной из ключевых компетенций, без которых невозможна жизнь в современном обществе.

В центре развития ребёнка – детском саду «Теремок» стало доброй традицией в канун Нового года проводить конкурсы – выставки поделок. В последний месяц уходящего года в детском саду прошёл конкурс «В каждой избушке свои игрушки», участниками которого стали воспитанники и их родители. Все игрушки, заявленные на конкурс, были представлены на выставке в центральном фойе МАДОУ.

Целью данного конкурса являлось создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах сохранения культурно – исторического наследия страны через знакомство с народной игрушкой как важной составляющей традиционной культуры, создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению народных игрушек. С помощью игрушек решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации, происходит включение в традиционную культуру общества с приятными в нём ценностями, представлениями о правде, красоте, пользе, нравственных идеалов и этических нормах. В игрушке выражалась потребность в общении. Народные игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление, сенсорные и физические способности. Данная выставка стала стартовой площадкой для проведения в 2022г. В Центре развития ребёнка – д/саду «Теремок» творческо – познавательных проектов, фестивалей, выставок, конкурсов, т.к. наступивший год будет посвящен культурному наследию народов России.

Вывод:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


Предварительный просмотр: