Публикация

Щербакова Наталья Николаевна

Опубликовано в социальной сети работников образования nsportal.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

Познавательное развитие

(название образовательной области)

МБДОУ    ЦРР – детский сад «Теремок»

Группа «Ромашка»

Воспитатель Щербакова Н.Н.

Тема  «Необычное путешествие»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Художественно – эстетическое развитие                                                                        

Социально – коммуникативное развитие                                                                        

Виды  детской деятельности: Образовательная ситуация с элементами игры                        

Цели деятельности воспитателя :

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)                                                                                                

Закрепить знание геометрических  форм (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)        

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы

1.Имеют конкретные представления о свойствах воды (жидкая, бесцветная, ).

2.Умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление  знаний  цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

3. Умеют выражать свои мысли и делать выводы.

4. Развитие речи детей,  внимания, памяти, активизация словаря: жидкая, без запаха,  бесцветная, разноцветная, прозрачная.

Предварительная работа

- Игровая ситуация «Мыльные пузыри»;  «Рыбалка»; «Какого цвета водичка».

- Моделирование из геометрических фигур «Сложи узор из круга»; «Собери девочек и мальчиков»; «Построй дом».

- Пальчиковые игры «Надо, надо нам умыться»; «Солнышко»

Словарная работа

знание цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);        

активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

произношение звуков [ш], [ч], [б], [д], [у].

Материалы и оборудование

иллюстрации транспорта;

стаканчики, формочки, гуашь, пластмассовые ложки, салфетки, клеёнки – на каждого ребёнка; полоски цветные (красный, жёлтый, синий, зелный);

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

воздушные шары – на каждого ребёнка.

«Игры – эксперименты как составляющее системно – деятельностный  подход»

Цель: 

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)                                                                                                

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безцветная, при замерзание твёрдая)

2. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3. Закрепить знание геометрических  форм (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)        

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический

1 часть Организационая

2 часть Опытно –экспериментальная

3часть Рефлексия

Системно – деятельностный подход к воспитательно – образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике в ходе активного взаимодействия с окружающим миром.

Системно – деятельностный подход – это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребёнок может почувствовать радость творчества.



Предварительный просмотр:

Тема: «Необычное путешествие»

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон в детский сад принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что в нём. Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята! В волшебной стране  живет злой волшебник, которого не пригласили в гости. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Помогите».

-Ребята, вы готовы помочь жителям волшебной страны? (Да)

Воспитатель: А путешествовать можно на чём?

Дети: на самолёте, на машине, на корабле, на поезде. (показ картин)

Воспитатель: Всё это называется одним словом  (транспорт).

Ребята нам надо выбрать только один вид транспорта.  Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете на чём мы сейчас поедем.

«Не летит, не жужит.  Жук по улице бежит

Носит обувь из резины и питается бензином»   (машина)

А кто управляет машиной?  (шофёр)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами накачаем колёса

«Ши – ши – ши, открываем баки – (чик, чик) – заливаем бензин (сы – сы – сы),

Закрываем баки – (чик, чик), проверяем сигнал (би, би)

Заводим мотор (ды, ды, ды), машина загудела (у – у – у)

Поехали за мной, и поём песню.

Поём: Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

В: Ребята посмотрите на пути у нас интересная лаборатория, в ней работает учёный.

М.А.: Здравствуйте ребята. Куда вы путь держите.  Я вам помогу,  но для этого нужно выполнить задание.

Но чтобы попасть в лабораторию нужно сказать волшебные слова:

В:  Ребята приготовьтесь и будьте внимательными. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками в лаборатории  окажусь»

Вот ребята мы с вами и в лаборатории.

Я сегодня буду главным учёным, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – выполнить задание  и отгадать его секрет.
В: (на столе стоит графин с водой ). Посмотрите ребята как вы думаете, что в графине? (вода)
-Правильно, вода.  

«Вода – вода, кругом вода

И без неё нам никуда.

Цветы полить, и просто так её попить.

Мы открываем кран с водой и моем руки подводой »

Ребята но одно предупрежденье если руки моешь ты, после  нужно кран закрыть.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить эксперимент с водой?
Опытно - эксперементальная.
В: Садимся за столы… (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, чистый стаканчик, ложка, гуашь на каждого ребенка)

Ребята возьмите стакан с водой понюхайте воду, как вы думаете вода имеет запах или нет (вода без запаха).

Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А что значит прозрачная?

Прозрачная это значить, что через воду видно какой либо предмет.  Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да)
Правильно, молодцы ложку видно сквозь воду, значит вода у нас какая? (прозрачная)

В: А сейчас мы с вами научимся проводить опыт с водой.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, краска может быть разного цвета, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (синего)  Правильно, синего.  

А теперь вы мне покажите опыт с водой, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зелёная.

А что произошло с краской в воде? Краска в воде растворилась.

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

В: Тогда у меня есть одна идея. Мы с ребятами  М. А. сделаем  - цветные льдинки, вы нам поможете.

В:  Сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустим в формочку часть нитки. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. Сейчас вода жидкая но при замерзании вода становиться твёрдой.

М А. Не переживайте ребята у меня есть лаборатория где очень холодно? Туда я отнесу ваши формочки, а когда они замёрзнут,  вашими цветными льдинками украсим ваш участок.

В: А нам ребята необходимо вернутся к нашим машинам и продолжить наше путешествие. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками у машин окажусь»

Садимся в наши машины поём:

Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, но что мы видим (дома)

Но нет людей?

Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков одного цвета. Прежде чем это выполнить повторим с вами цвета

(показ – синий, зелёный, жёлтый, красный).

А теперь геометрические фигуры - Треугольник, круг, квадрат.

Скажите из какой формы голова, если мальчик из какой формы рубашка - квадрат, если девочка из какой формы платье – треугольник, ноги какую полоску возьмём  - длинную, а руки какую полоску возьмём  - короткую)

(Дети моделируют, используя геометрические фигуры)

Ребята и всё таки  девочки и мальчики какие то нерадостные чтобы их обрадовать предлагаю вам подарить им воздушные шары.

Необходимо подобрать тот цвет шарика,  которым выглядит девочка или мальчик.

Посмотрите ребята  какие дети теперь весёлые, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, мы заселили её жителями.

Даже солнышко радуется и сияет так ярко: давайте и мы его порадуем.

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

Да такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали »

Уточняем, с каким заданием пришлось справиться чтоб добраться к волшебной стране.

- Кому мы сегодня помогли? (жителям волшебной страны).

-Что вы узнали нового о воде? (что вода какая - прозрачная, а если добавить краску она растворяется и вода становится  не прозрачной), (что вода жидкая, а при замерзании становится твёрдой).

В: Молодцы ребята вы были  смелые, дружные, а дружба помогает совершать настоящие чудеса.

Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.

-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) Берите шарики и поиграйте с ними.