Инновационная / экспериментальная деятельность

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Инновационная / экспериментальная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Панно «Геометрический коврик»

Панно «Геометрический коврик» предназначено для развития памяти, логического мышления. Способствует умению находить определенные геометрические фигуры и располагать их на поле в определенном порядке. Предназначено для познавательного развития детей 2-5 лет. Это панно может применяться во время НОД, а так же для индивидуальной работы с детьми.

В комплект входит:

  1. Панно-коврик.
  2.  Набор геометрических фигур основных цветов.
  3.  Карточки с геометрическими фигурами, расположенными в определенной последовательности.

Задачи:

  • формировать осмысленное восприятие геометрических фигур;
  • развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет;
  • анализировать положение предметов в пространстве.

Рекомендации по использованию:

1. Ребенок выбирает себе карточку.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?».

3.  Затем ребенок определяет - какого цвета фигуры и где они расположены.

4. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор на панно.

5. Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти. 

6. Можно предложить ребенку составить свой узор.  



Предварительный просмотр:

Паспорт дидактического пособия «Времена года».

Данное методическое пособие «Времена года», сделано своими руками. Предназначено для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Отличительная особенность данного пособия в том, что оно мобильно, многофункционально и может применяться в работе с детьми в течении всего календарного года.

В пособие входят:

  1. «Познавательное окно» (вкладыши для «познавательного окна» с изображением разных времен года, карточки с природными явлениями).
  2. Календарь наблюдения за погодой (картинки с изображением всех времен года, магнитные карточки.
  3. Комплект для ознакомления с сезонной одеждой (картинки с изображением одежды, образцы тканей).

Задачи:

  • Учить различать признаки, выделять характерные особенности разных времен года.
  •  Формировать навыки наблюдения за погодой и умение отмечать в календаре соответствующими условными обозначениями.
  • Учить определять из каких тканей изготавливается сезонная одежда. Дать детям четкое понятие, что существует три вида сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

Рекомендации по использованию «Познавательного окна».

В соответствии с временем года в «Познавательное окно» устанавливается определенный вкладыш.

Данное пособие мобильно может применяться, как для проведения бесед, организованной образовательной деятельности, наблюдений, так же можно разместить его в приемной для отображения тематических недель.

Пособие рекомендуется для проведения дидактической игры «Когда это бывает?» с использованием карточек «природные явления».

Пособие можно использовать в дидактических играх:
«Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 «Выбери нужное.»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

«Весной, летом, осенью, зимой»

Цель: уточнить знание детей о сезонных изменениях дерева, развивать их память, сообразительность, наблюдательность.

Рекомендации по использованию календаря наблюдения за погодой.

В календаре устанавливается картинка, соответствующая времени года в данный момент.                                                                                                      Каждый день при помощи специальных магнитных карточек с условными обозначениями природных явлений детьми в календаре отмечаются погодные условия.

Рекомендации по использованию комплекта по ознакомлению с сезонной одеждой.

Перед детьми раскладываются картинки с изображением детей в различной одежде и предлагается определить в какое время года люди одевают такую одежду. За тем предлагаются образцы тканей, и дети соотносят их с теми или иным временем года.

                                             «Что надеть?»

Цель: формировать умение определять из какой ткани шьется одежда для определенных сезонов; дать детям четкое понятие, что существует четыре времени года и три вида сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)