Учебно-методические пособия

Набиуллина Элеонора Мадисовна

пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kovrik.docx22.56 КБ
PDF icon muzykalnaya_gramota.pdf1.54 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад  «Солнышко»

комбинированного вида

«Музыкальный коврик»

многофункциональное  пособие  для  комплексного  развития

детей  дошкольного возраста.

Набиуллина Э.М.

музыкальный руководитель

                                             

                                            Когалым.2013г.    

Описание.

Коврик используется на индивидуальных или подгрупповых музыкальных занятиях с детьми раннего,  младшего и старшего дошкольного возраста,  в группах детского сада или с детьми адаптационных групп. Возможно использование коврика в совместной деятельности с воспитателем.

Дидактическое пособие предназначено для комплексного развития, музыкальных способностей, сенсорного восприятия и мелкой моторики детей  дошкольного возраста.

                   

                                   Цикл дидактических игр.                                                                               

                                       Знакомство.

Цель: развитие внимания, наблюдательности, творческих способностей

Ход игры: взрослый предлагает ребенку рассмотреть коврик, рассказать или показать  отдельные элементы на коврике, придумать историю, связав все или некоторые элементы коврика.

 «Посмотри, какой интересный коврик. Он может о многом нам рассказать. Вот домик. Интересно, кто в нем живет?. А ты знаешь?.. Может быть зайчик, или лисичка. Если открыть окошечко, мы сможем узнать, кто в домике живет.

Погода сегодня хорошая, ярко светит солнышко, какие разные у солнышка лучики.

Вот дует ветер, давай подуем вместе (у-у-у), и на небе появилась тучка (прикрепить тучку). Кажется, дождик начинается: «кап-кап-кап» (прикреплять капельки). А под дождиком, на земле распускается цветочек. Вот расправил он свои лепестки (прикрепить лепестки, застегнув их на пуговицы).

Закончился дождик (убрать капельки и тучку),  и на небе появилась радуга. Какая она разноцветная, здесь и красный, и желтый, и зеленый цвет…

                            Солнышко.

Цель:  развитие слухового внимания, мелкой моторики, чувства ритма  (понятие длительности звука).

закрепление сенсорных эталонов формы  /круг/

Ход:  слушать песенку «Солнышко» - Под звучание песенки обводить круг солнышка по контуру, вести пальчиком по лучикам.

Прикреплять  лучики, осваивая способ крепления – липучка.

Петь звук и вести пальчиком по лучику солнышка. Звук длится столько, сколько ребенок ведет пальчиком по лучику – знакомство с понятием длительность  звука.

                             

                                Радуга.

Цель:  ознакомление  со звуками гаммы

развитие наглядно-действенного внимания, освоение цветовых сенсорных эталонов;

Ход:  Взрослый просит показывать пальчиком пуговицу, называет цвет той пуговицы, которую показывает ребенок,  и пропевает  или проигрывает на звуковысотном инструменте соответствующий звук.

Исполнять гамму голосом или на музыкальном звуковысотном инструменте, показывая пальчиком пуговицы по порядку. Пропевать звуки гаммы, протягивая каждый звук столько, сколько ребёнок тянет ленточку определенного цвета.

                                     Тучка.

Цель:   развитие  слухового внимания.

Ход:  слушать  песенку «Тучка» - Осваивать прием крепления «липучка»

Солнышко и тучка

Цель:  определение характера  /настроения/ музыки

Ход: слушать музыкальное произведение, например: весёлую плясовую или  «Грустную песенку»  Калинникова

Определяя характер  музыки, показывать нужную картинку, солнышко или тучку.

                             Дождик

Цель:  развитие слухового и наглядно-действенного внимания, мелкой моторики, чувства ритма, формирование звуковысотного слуха, освоение понятия высоко, низко, закрепление сенсорных эталонов величины - большой, маленький

Ход:  слушать песенку «Дождик» р. н. п.  При повторном исполнении песенки касаться капелек пальчиком –развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве

Прикреплять капельки - развитие мелкой моторики

Исполнять звукоподражания «кап-кап» высоко или низко, касаясь определенных капелек, маленьких или больших, расположенных соответственно выше или ниже.                 

                                 Цветок.

Цель:  развитие  слухового  внимания, мелкой моторики,

 Ход:   исполнение песни «Цветики», осваивать прием крепления «пуговицы», обводить силуэт середины  цветка повторяя название соответствующей формы – круг.

                           Косичка

Цель:  развитие мелкой моторики,  слухового внимания

Ход:  слушать в аудиозаписи русскую народную музыку

учиться заплетать «косичку»

                         

                            Солнышко и цветок

Цель:  знакомство с понятием высоко-низко, развитие ориентировки в пространстве

Ход:  Слушая высокие или низкие звуки (голос или музыкальный инструмент),  показывать и нажимать соответственно на серединку солнышка или цветка.

                             

                               Домик.

Цель: развитие мелкой моторики,  тембрового слуха, творческих способностей, освоение сенсорных эталонов формы.

Ход:  Осваивать прием крепления «молния»

Открыв домик,  рассматривать картинку с изображением музыкального инструмента, слушать его звучание.

Открыв домик, называть инструмент, изображенный на картинке, выбирать  такой же инструмент и на нем «поиграть»

Обводить пальчиком силуэт домика, взрослый повторяет название формы квадрат /домик, окошко/

Большой  и  маленький колокольчик.

Цель: развивать слуховое внимание, различать звучание колокольчиков /бубенчиков/

Ход: Пояснить, в  домике живут колокольчики, один маленький с  тоненьким  голоском,  другой большой, с  толстым голоском. когда в домик приходят маленькие гости  - звучит маленький колокольчик, а когда большие  -  большой. Угадай, какие гости пришили в домик.

Звучит колокольчик, ребенок отгадывает звучание.

Кустики.

Цель: развитие музыкального мышления

освоение теплых и холодных цветов  и их оттенков.

Ход: исполнять музыку или слушать в записи, прикасаться пальчиком к соответствующим пуговицам, холодных или теплых оттенков.

                          Узнай песенку

Цель:

развитие слухового внимания, музыкальной памяти.

Ход:

Исполнять музыкальное произведение, напевать песенку. Ребенок узнает и показывает соответствующую пуговицу.    


Предварительный просмотр: