Сообщество казаков приононья

Раднаев Баир Бадмажапович

«Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Базарова Лхамажап Содбоевна,

зам. директора по воспитательной работе,

                                                    МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Забайкальский край, Могойтуйский район

Духовно- нравственное воспитание в деятельности детского самоуправления

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Это определяет уклад школьной жизни детей. Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для стимулирования учащихся в нравственных поступках, в конкретных жизненных ситуациях, как советует Ф. Ньюмен, автор теории «ценностного действия».

Воспитание юного гражданина, в частности формирования российской гражданской идентичности, является проблемным полем в  современной России. Это отмечается как одна из приоритетных задач в новом федеральном образовательном стандарте. В этой ситуации возможным становится обращение в большей мере не  «к методам «передачи» ценностей, а к методам воспитания в них культуры ценностного выбора, мировоззренческого самоопределения». Деятельность детского самоуправления дает  возможность  учащимися выстраивания самостоятельных отношений со взрослыми сообществами различных  социальных и культурных слоев общества, где у них не только  приобретается социальные знания, понимания социальной реальности и повседневной жизни, но и самое главное получение школьником опыта самостоятельного социального действия. В  пространство сельской школы можно включать в рамках сетевого взаимодействия и другие, транслирующие совершенно другие ценности, как казачья история и культура.

Республика юных кусочинцев сумели наладить партнерские отношения с Районным центром казачьей культуры «Возрождение» Ононского района. Лидеры детской организации знакомят с культурными традициями бурятского народа: танцами и песнями. А методисты «Возрождения» села Чиндант с историей Забайкальского казачества,  знакомят с жизнью и бытом казаков Чиндант- Гродековской станицы. Была организована встреча со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами Чиндантской средней школы. По проекту «Горница» нас ознакомили с музейными экспонатами казачьей горницы. Дети увидели реконструкцию казачьего дома, где получили возможность затопить старинную русскую печку, погладить чугунным утюгом. В действии с реальными предметами быта казаков дети постигали историю Забайкальского казачества. Узнали, что бывший  атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в Кусочи. На таком родственном, территориальном близости (через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для ребенка. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на нравственное развитие юного гражданина. Детская организация дает возможность детям сотрудничать не только  в разновозрастной среде  сверстников, но со взрослыми сообществами транслирующие разные культурные и социальные ценности.

Литература:

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., В. А., Тишков. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  2. Ньюмен Ф. Vaiues Education Europe. Wash., №5, 1994 год.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная» Базарова Л.С.- зам. директора по воспитательной работе sodboevna_44@mail.ru

Слайд 2

Опыт работы с МБУК РЦКК «Возрождение » села Чиндант Ононского района

Слайд 3

« Родной край, его история–основа , на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества » Дмитрий Сергеевич Лихачев, академик.

Слайд 4

Для развития личности школьника образовательные учреждения края решают следующие задачи: • создание общего, открытого для социальной среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания; • формирование осознанного принятия школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, края; • формирование осознанного принятия культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить (открытость миру, толерантность к другим культурам).

Слайд 5

Идентичность - основа понимания человеком себя и своего места среди других людей, в обществе, стране и мире.

Слайд 6

«Формирование идентичности связано интимным образом с другим человеком и «способностью узнавать другого»» ( Э.Эриксон ).

Слайд 7

Встреча с Раднаевым Ухим - ветераном ВОВ и потомственным казаком

Слайд 8

Выступления…

Слайд 9

МБУК РЦКК «Возрождение» села Чиндант Ононского района

Слайд 10

История станицы Чиндант

Слайд 11

Казачата с села Чиндант , Ононского района

Слайд 12

С казачьим атаманом Власьевским А.Ф.

Слайд 13

История станицы Чиндант - Гродековская

Слайд 14

Встреча двух культур

Слайд 15

В горнице 2016 год

Слайд 16

Зось М.А.- директор центра

Слайд 17

Музейные материалы

Слайд 18

Быт и жизнь казаков

Слайд 19

Методист центра Пивоварова В. А.

Слайд 20

Самим попробовать

Слайд 21

Археологические находки вблизи станицы Чиндант - Гродековской

Слайд 22

Железный крюк детской люльки

Слайд 23

Пивоварова Валентина Ананьевна со своими краеведческими материалами

Слайд 24

История соседей: взаимосвязь…

Слайд 25

Центр «Возрождение» Старые фотографии- история станицы

Слайд 26

Казачий дом. Реконструкция семьи Пивоварова С.А.

Слайд 27

С казачьим атаманом

Слайд 28

Наши казачата

Слайд 29

Казачьи игры

Слайд 30

Казачья песня

Слайд 31

Стол содружества

Слайд 32

ЖОРЕС ИВАНОВИЧ АЛФЕРОВ, ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ Наше важнее, чем мое…

Слайд 33

Спасибо