Сообщество классных руководителей

Раднаев Баир Бадмажапович

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1934 года

 

О СТРУКТУРЕ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В СССР

 

1. В целях обеспечения четкой организационной структуры и порядка в школе установить общие для всего Союза ССР типы общеобразовательной школы: начальная школа, неполная средняя школа и средняя школа.

2. В начальной школе иметь 4 класса (с 1 по 4 включительно), в неполной средней - 7 классов (с 1 по 7 включительно), в средней - 10 классов (с 1 по 10 включительно).

3. Существующие в школах группы переименовать в классы, установив порядковый счет от 1 класса до 10.

4. Существующую в ряде школ для детей 7-летнего возраста так называемую нулевую группу переименовать в приготовительный класс.

5. Предложить Госплану Союза ССР представить в СНК Союза ССР план ускоренного развития сети средних школ.

6. Установить, что окончившие неполную среднюю школу имеют право преимущественного поступления в техникумы, а окончившие среднюю школу имеют право преимущественного поступления в высшие учебные заведения.

7. Заведующими начальными школами назначать впредь лишь тех педагогов, которые успешно окончили педагогический техникум, имеют трехгодичный стаж педагогической работы и получили надлежащую аттестацию со стороны соответствующих местных органов народного образования.

8. Заведующих начальными школами назначать наркомпросам союзных и автономных республик по представлению местных органов народного образования.

9. Заведующих неполными средними и средними школами именовать директорами.

10. Директорами неполных средних и средних школ назначать впредь лишь тех педагогов, которые успешно окончили высшее педагогическое учебное заведение и имеют трехгодичный стаж педагогической работы.

11. Директоров неполных средних и средних школ назначать наркомпросам союзных и автономных республик.

12. Воспретить лиц, имеющих специальное педагогическое образование, назначать на другую, не по специальности работу.

 

Председатель СНК СССР

В.МОЛОТОВ

 

Секретарь ЦК ВКП(б)

И.СТАЛИН

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 11 классе по теме:

«Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы».

Эпиграф

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.

В. А. Сухомлинский

Цели:

1. Формировать информационную основу выбора профессии

2. Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения учащихся в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Подготовительная работа к классному часу:

1. Предварительное анкетирование учащихся по вопросу о выборе профессии.

2. Анализ результатов анкетирования.

3. Выставка грамот и дипломов учащихся.

4. Выставка творческих работ, рефератов, научных работ учащихся.

5. Подготовка стенгазеты по результатам экскурсии на ТЭЦ.

6. Подготовка презентации учащихся по результатам выбора профессии.

7.Подготовка презентации «Самые востребованные профессии современности».

Ход классного часа:

Из песни: Мы выбираем, нас выбирают.

Как это часто не совпадает:

Часто простое кажется спорным -

Черное – белым, белое – черным.

Учитель. Есть вопросы, которые взрослые любят задавать детям. Например, вспомните, сколько раз вас спрашивали: «Ну, как, ты еще не задумывался, кем хочешь стать, когда вырастешь?» И еще в детском саду вы с упоением декламировали: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат...» Ну а теперь, став старшеклассниками, этот вопрос вы уже задаете себе сами.

Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение. И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии. В то же время количество и состав специальностей, по которым ведется подготовка в вузах, зависят не от спроса на них на рынке труда, а от популярности их среди населения.

Так что выбор профессии – дело трудное! Поэтому сегодня мы поговорим о профессиях. Тема классного часа «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы».

Как вы понимаете это выражение?

(Чтобы выбрать профессию, надо узнать о ней как можно больше. Надо представлять себя в её роли, стремиться к ней, заниматься дополнительно. И тогда станет ясно, подходит она тебе или нет. Так профессия выбирает тебя.)

Давайте ответим на вопросы (вопросы на экране):

- Выбрали ли вы себе профессию?

- Стал ли выбор профессии для вас важным решением?

- Почему выбор профессии - одно из важнейших решений в жизни человека?

- Согласны ли вы, что выбор профессии - не только личная, но и государственная забота?

- Как относятся к выбранной вами профессии ваши родители?

- Повлияло ли на ваш выбор профессии мнение ваших родителей?

(Учащиеся отвечают на вопросы по желанию устно, на каждый вопрос можно спросить по несколько человек).

А теперь последний вопрос:

- Какую профессию вы себе выбрали?

На этот вопрос вы отвечали две недели назад. Какие же профессии вы выбираете?

(На доске – список выбранных профессии, две ученицы рассказывают о выбранных профессиях и производят анализ выбора ребят)

А теперь узнаем, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет.

(Две ученицы представляют презентацию «Топ – десятка профессий будущего десятилетия»)

Ученица 1 . Представляем топ-десятку профессий будущего десятилетия!

Ученица 2. Номер 1 - специалисты по информационным технологиям.

Ученица 1 . Кто они такие?

Ученица 2. Это компьютерщики завтрашнего дня.

Ученица 1 . Почему они в топе?

Ученица 2 . Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке с голубой каемочкой» эту информационную модель нам - тем, кто нажимает на кнопки!

Ученица 1. Тебе это подойдет, если...

Ученица 2. У тебя хорошие математические способности.

Ученица 1. Какое образование нужно получить?

Ученица 2. Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗА.

Ученица 1. Номер 2 - экологи.

Ученица 2 . Кто они такие?

Ученица 1. Это истинные целители окружающей среды.

Ученица 2. Почему они в топе?

Ученица 1. Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.

Всего

вакансии,

ед.

безработные, состоящие на учете по состоянию на 01.01.10г., чел.

Швея

102

10

Газорезчик

15

0

Инспектор

12

0

Водитель автомобиля

10

16

Дефектоскопист

8

0

Врач

7

0

Инженер

7

31

Газосварщик

6

1

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

6

0

Электрик участка

5

0

Сварщик арматурных сеток и каркасов

5

0

Фельдшер

5

1

Электросварщик ручной сварки

5

10

Всего

поступило

вакансии,

ед.

количество обратившихся граждан в ЦЗН в 2009 году,

чел.

Бетонщик

11

29

Бурильщик капитального ремонта скважин

12

0

Газорезчик, газосварщик

55

6

Дежурный стрелочного поста

26

4

Каменщик

74

7

Монтажник

61

4

Швея

574

25

Агент страховой, торговый

39

1

Врач

28

0

Фельдшер

20

1

Геодезист

13

1

Инспектор (МВД)

181

20

Электрик участка

19

3

Машинист насосных установок

0

14

Монтер пути

13

31

Оператор котельной

10

20

Оператор по добыче нефти и газа

0

29

Помощник бурильщика

4

20

Оператор связи

3

18

Повар

48

97

Помощник машиниста тепловоза

9

24

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

21

Бухгалтер

23

50

Менеджер

2

15

Техник

6

29



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

  «Ментор стартапов как условие личностной успешности выпускника»

Жамбалова Оксана Баяровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кусочинская СОШ», классный руководитель 11класса

Цель мастер–класса: представление элементов системы работы,  обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1) создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;

2) демонстрация опыта работы;

Структура мастер-класса:

1. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

Современное образование  невозможно представить без развития информационной, исследовательской и коммуникативной культуры, предполагающем больший уровень самостоятельной активности от учащегося.  Целью работы классного руководителя  является формирование гражданской позиции выпускника. Перед классным руководителем встает задача по формированию    этого высокого уровня. 

Эпитетом  своего мастер – класса я взяла принцип Адама Смита, основателя теории экономики, который изложил в исследовании причины богатства народов.

ПРОЦВЕТАТЬ -  благоденствовать, жить в добре земном, в обилии; вести успешно дела свои, преуспевать; о деле, быть в желанном положении, успешно продвигаться вперед.

Толковый словарь Даля

Тема мастер – класса «Ментор стартапов как условие личностной успешности выпускника».

Для решения этой задачи я выбрала следующее направление деятельности:

Создание ситуации сотрудничества между учениками и ментор стартапом, что значительно повышает уровень мотивации учащихся.  На родительское собрание вместе с детьми нами были приглашены зам.директора по научной работе Института социальных наук психологии и педагогики, к.п.н. Кимова С.З., доцент кафедры профессионального образования ЗабГУ, к.п.н Наранова Лариса Викторовна и директор ООО «Гэрэл» Тумурова Шойжит Анатольевна.

Светлана Зандраевна ознакомила всех нас с «Атласом новых профессий», с сайта Агенства стратегических инициатив «Сколково», выпущенный в феврале месяце 2014 года.  «Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Атлас не только для знакомства с профессиями. Мы вышли на ментора, который успешно реализовывается в предпринимательской деятельности. Тумурова Шойжит Анатольевна является директором общества с ограниченной ответственностью «Гэрэл». Супруг Тумуров Балдан Тумурович – глава крестьянско – фермерского хозяйства «Гэрэл». Они с 2009 года являются Лучшими предпринимателями округа, края. Для наших выпускников Шойжит Анатольевна – ментор стартапов. Ментор стартапов – это профессионал с опытом реализации собственных старпов – проектов, курирующий команды новых стартапов. Обучающий их на практике собственных проектов ведению предпринимательской деятельности. Шойжит Анатольевна поделилась своим стартапом. У них в семье 5 детей, трое из которых на данное время работают совместно с родителями. Современное требование государства, чтобы у всех было образование, но получив ее, многие не могут найти работу по профессии. Встреча с ментором дает выпускникам веру в будущее, т.е. надежду на то, что не все еще потеряно, можно найти себя в другой сфере. С Шойжит Анатольевной мы совершили виртуальное знакомство с ООО «Гэрэл». Они известны не только в нашем крае, но и за границей, а именно участвовали в Международной выставке ручного прикладного искусства в Китае. Там представляли работы выполненные из овечьей шерсти, глины пещеры «Хэтэй». Также мы познакомились с ментором - Нарановой Л.В., которая успешно реализовывается в сетевом маркетинге «Амвэй», не отрываясь от основной работы в ЗабГУ. Как бы мы не относились к этому виду деятельности, но это тоже успешный бизнес. У нее свой стартап, с которым поделилась со своими слушателями.

Далее выпускники учились социальному проектированию на Лидерском слете, организованном в рамках Образовательного холдинга. Основная цель этого слета – решение проблемы успешной социализации сельских учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕНТОР СТАРТАПОВ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОЙ УСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКА МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический марафон «Классный руководитель – воспитатель патриота и гражданина будущей России» Жамбалова Оксана Баяровна

Слайд 2

ТЕМА: МЕНТОР СТАРТАПОВ КАК УСЛОВИЕ ЛИЧНОСТНОЙ УСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКА «Я процветаю, и государство процветает» Адам Смит Цель: представление элементов системы работы , обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. Задачи: 1 ) создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; 2) демонстрация опыта работы; 3) разработка и презентация модели классного часа .

Слайд 3

ПРОЦВЕТАТЬ - благоденствовать, жить в добре земном, в обилии; вести успешно дела свои , преуспевать; о деле, быть в желанном положении, успешно подвигаться вперед . Толковый словарь Даля.

Слайд 4

Встреча школьников и родителей с к.п.н, заместителем директора по научной работе Института социальных наук психологии и педагогики Кимовой Светланой Зандраевной и к.п.н. доцентом кафедры профессионального образования ЗабГУ Нарановой Ларисой Викторовной

Слайд 5

и к.п.н. доцентом кафедры профессионального образования ЗабГУ Нарановой Ларисой Викторовной

Слайд 6

Ментор стартапов – это профессионал с опытом реализации собственных старпов – проектов, курирующий команды новых стартапов. Обучающий их на практике собственных проектов ведению предпринимательской деятельности.

Слайд 7

ДИРЕКТОР ООО «ГЭРЭЛ» ТУМУРОВА ШОЙЖИТ АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 8

РАСТЕНИЕВОДСТВО, ПТИЦЕВОДСТВО

Слайд 9

КОНЕВОДСТВО, ОВЦЕВОДСТВО

Слайд 10

Цех мясных полуфабрикатов КФХ «Гэрэл»

Слайд 11

ЛУЧШИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ С 2009 ГОДА

Слайд 12

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА РУЧНОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Слайд 13

ЛИДЕРСКИЙ СЛЕТ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Учащиеся Вернецасучейской СОШ Учащиеся Зугалайской и Кусочинской СОШ



Предварительный просмотр:

Классный час-презентация.

Тема: Минии турэл хэлэн.

Зорилго: буряад хэлэн шухала хэрэгтэйе ойлгуулха. Хуугэдэй hонирхол дээшэлууулхэ, хэлэлгынь болбосорол hайжаруулха. Эрдэм мэдэсыень ургэдхэхэ ба гунзэгыруулхэ.

Хэшээлэй хэрэгсэлнууд:

1.Бэлэдхэлэй уе.

Амар сайн хундэтэ айлшад, гэртэхин, хуугэдууд! Муноодэрэймнай хэшээлдэ олон айлшад ерээд байна. Бодоод хундэлэлэй мэндые хургэгты.

Слайд 1( хуугэдэй найруулга)

Багша: Наашаа булта харагты. Энэ hая манай   hургуулиин хуугэд буряад хэлэн дээрэ найруулга бэшэhэн байна. Нэгэ найруулгань hонирхол татаба. Шагнахамнай гу?  

Найруулга: Би буряадби.

Би буряадби.  hургуулидаа олон хэлэ узэдэгби. Тон дуратай хэлэмни ород хэлэн болоно. Ушоо англи ба буряад хэлэ узэдэгби. Англи хэлэн  дээрэ гоё дуу дууладагбди, тоо тоолодогбди, шулэг уншадагбди.  Намда тон хатуу хэлэн буряад хэлэн болоно.  Багша намда ходо гурба сэгнэлтэ табидаг. Уншанаhанаа хоорэжэ шададаггуйб. Диктант бэшэхэдээ олон алдуу хэдэгби.  Намда буряад хэлэн хэрэггуй.

Иимэ найруулга нэгэ  hургуулиин hурагша бэшэhэн байна.Таанад юун гэжэ hананабта? буряад хэлэн хэрэгтэй гээшэ гу али угы гу?

-Юундэ хэрэгтэйб,хэлэгты.  (буряад хэлэн минии эжы абын хэлэн,бидэ буряадбди,буряадаар шулэг,онтохонуудые уншадагбди)/

Багша.Хун гээшэ дэлхэй дээрэ турэхэдоо оорын онсо хэлэн дээрэ дуугаржа hурадаг.Манай турэл хэлэн буряад хэлэн болоно.Хун бухэн турэл нютагтай,турэпэн гэртэй,турэпэн оорын турэл хэлэтэй, турэпэн эхэ эсэгэтэй байдаг юм.Дэлхэй дээрэ турэхэдоо тон туруун хун гээшэ хэлэндэ ороходоо «эжы» гэжэ хэлэндэ ородогбди.

Угсаата арадайнгаа епо заншал тушэглэн,турэл нютаг дайдадаяа улам

гунзэгыгоор мэдэдэг бохо епотойбди,турэл хэлэн дээрэмнай гарадаг газетэ, журналнуудые уншажа.шулэг дуунуудые сээжэлдэжэ ябаха епотойбди.

Багша: -Бидэ нэгэдэхи классаа хойшо буряад хэлэ узэнэбди. Хэшшэлнуудэй хажуугаар кружогууд хэгдэнэ: «Ёhо заншал», театрай кружок. Конкурснуудта хабаадажа, буряад хэлэеэ арьбажуулна, хугжоонэбди.

Епо заншал.Бидэ 2-дохи класстаа «Эдир дангина» конкурс хэпэн байнабди.Энэ конкурс хэхэдээ таанад ямар юумэндэ пураабта?(дуу дуулажа,шулэг хэлэжэ,угаа тооложо пураабди.) Урданайнгаа эжы абынгаа сахижа ябапан пургаалда пураабди.

Багша: -Эжы абатнай таанадта ямар пайхан пургаалнуудые заажа угэдэгбэ?(Аха зониие хундэлхэ,эжы абаяа хундэлхэ,хундэ муугаар хандажа болохогуй,хуниие сохижо болохогуй)

Багша:

-Хэн бодоод, угаа тооложорхихоб?(Саша,Женя)

 

Слайд2.( ЦБ.Бадмаевай дурэ, шулэгэй нэрэ)

Багша.-Заа,муноо ЦБ.Бадмаевай Дэлхэй дээрэ аhан баян хэлэн, ямар хэлэн бэ гэжэ сценкэ харая.

Сценкэ.

Сценка хараад, юун гэжэ ойлгобот?  (ород, англи, буряад хэлэ узэхэдэ булта хэрэгтэй. Угытэй хэлэн угы. Ямаршье яhатанай хэлэн хэрэгтэй. )

        Багша. Дэлхэй дээрэ элдэб яhатан ажаhуудаг, яhатан бухэн оорынгоо хэлэ магтадаг, сэгнэдэг, дэбжэдэг. Харашье, шарашье шарайтан бухэнэй хэлэн хамта хугжэн нютаг нютагтаа мандаг лэ.

Багша: -буряад хэлэ узэжэ ямар юумэндэ hураба гээшэбиибди гэжэ харая.

Шулэг ЦД Дондогой «Бишиихан баатарай дуун» округта нэгэдэхи hури эзэлhэн Будаев Саян уншана.

Нёдондо манай классай hурагшад дуунай конкурснуудта хабаадаhан байна. Тумэнбаярова Евгения дуулана. Буряад арадай дуунуудай районно конкурсда 3 шатын дипломдо хуртэhэн Тум Евг гуйсэдхэнэ.

-муноодэр манай хэшээлдэ гэртэхиндэ угэ угэе.

-буряад хэлэн хэрэгтэй гээшэ гу, гэжэ панамжаяа хэлэгты.

(Содбоева М.Б угэ угтэнэ.)пуулдэнь дуун(басагантаяа)

Батомункуева О.П угэ угтэнэ.

Соктоева Э.Д.угэ угтэнэ.(буряад хэлэ узэжэ хуугэднай сэбэр буряад хэлэн дээрэ дуугаржа, дуулажа пурана.)

Практическая работа.

Рефлексия.Хун бухэн турэл нютагтай,турэпэн гэртэй,турэпэн оорын турэл хэлэтэй, турэпэн эхэ эсэгэтэй байдаг юм.Дэлхэй дээрэ турэхэдоо тон туруун хун гээшэ хэлэндэ ороходоо «эжы» гэжэ хэлэндэ ородогбди.

-Муноодэрэй хэшээлдэ ямар юумэндэ пураабта?

Заа,бидэ муноодэр энэ хэшээлдэ суглараад,буряад хэлэмнай хэрэгтэй гээшэ гу,али угы гу гэжэ хоорэлдэбэбди.

Угсаата арадайнгаа епо заншал тушэглэн,турэл нютаг дайдадаяа улам

гунзэгыгоор мэдэдэг бохо епотойбди,турэл хэлэн дээрэмнай гарадаг газетэ, журналнуудые уншажа.шулэг дуунуудые сээжэлдэжэ ябаха епотойбди.