Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

П. Алёна Викторовна

Семейные факторы, которые провоцириуют невротические затяжные страхи у ребёнка

Факторы семейного воспитания, которые провоцируют затяжные невротические страхи у ребёнка, связаны с атмосферой в семье, стилями родительского поведения и эмоциональным состоянием родителей. В отличие от возрастных страхов, невротические страхи деструктивны и мешают полноценному развитию ребёнка.

П. Алёна Викторовна

Как помочь ребёнку пережить кризис 3 лет?

Чтобы помочь ребёнку пережить кризис 3 лет, важно проявлять спокойствие, давать ему право выбора и поощрять самостоятельность. Устанавливайте чёткие, но последовательные границы, объясняйте свои действия, разделяйте личность ребёнка от его поведения и признавайте его эмоции, что поможет ему чувствовать себя увереннее и научиться управлять своими чувствами. 

П. Алёна Викторовна

ИНФОГРАФИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Инфографика — это отличный инструмент для родителей, который помогает быстро и наглядно усвоить важную информацию о воспитании, здоровье и безопасности детей. 

П. Алёна Викторовна

Ошибки родителей будущих первоклассников

Родители будущих первоклассников могут допускать ошибки, которые влияют на адаптацию ребёнка к школе и отбить желание учиться. Эти ошибки связаны с чрезмерной учебной нагрузкой, неправильным режимом дня, неправильными взаимоотношениями с ребёнком и неправильной мотивацией к учёбе. 

П. Алёна Викторовна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ЗАНЯТИЯМ С ДЕТЬМИ С РАС

П. Алёна Викторовна

Советы психолога родителям по адаптации детей 2–3 лет в детском саду

Адаптация детей 2–3 лет — это процесс привыкания к новой среде и условиям детского сада, который включает в себя приспособление к новому режиму дня, к воспитателям и другим детям, а также к отсутствию родителей. Этот период требует от ребёнка много сил и может сопровождаться стрессом, нарушением сна и аппетита, а также эмоциональными изменениями, такими как плаксивость, капризность или замкнутость. 

П. Алёна Викторовна

‼ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"‼

Информационный документ или руководство, объясняющее родителям риски, связанные с использованием интернета их детьми, и предлагающее рекомендации по обеспечению безопасности детей в онлайн-среде!

П. Алёна Викторовна

Стили воспитания в семье

Совокупность родительских установок, принципов и ценностей, которые определяют, как родители влияют на ребёнка, общаются с ним и поддерживают его эмоционально и дисциплинарно. Каждый стиль имеет свои особенности и оказывает различное влияние на психику, личностное развитие, самооценку и социализацию ребёнка, формируя его характер и буду

П. Алёна Викторовна

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ?

Для чего нужно уметь пересказывать текст? В повседневном общении — для полноценной коммуникации, когда нужно сообщить информацию, ничего при этом не перепутав и не исказив, передать содержание фильма или интересной книги, поразмышлять по поводу увиденного или прочитанного.

П. Алёна Викторовна

Задержка психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

П. Алёна Викторовна

Три правила при злости ребёнка

Злость и гнев — нормальные защитные реакции человека. Они говорят нам, что что-то не так. У ребенка всегда в основе раздражение. Он устал, проголодался, хочет спать или намочил штанишки. Это реакция на нарушение личных границ, на дискомфорт или опасность. Без нее мы бы не заметили всех указанных факторов.

Злость нужна для самозащиты, отстаивания своих прав, она указывает, что какая-то очень важная потребность не была удовлетворена, она является огромным ресурсом в достижении цели, преодолении препятствий.

П. Алёна Викторовна

Причины возникновения страхов

Детские страхи – переживания, беспокойство, сопряженные с реальными или выдуманными угрозами, которые проявляются у малышей и детей младшего школьного возраста и сопровождаются эмоциональными и физическими нарушениями. В тяжелых случаях такие состояния становятся навязчивыми, мешают ребенку развиваться и жить полноценно.

П. Алёна Викторовна

Памятка для родителей "Как научить ребёнка знакомиться и дружить?"

Каждый родитель мечтает о том, чтобы у его ребёнка были друзья — круг людей, с которыми ему или ей будет комфортно и интересно. Взрослые всячески стараются расширять круг общения своего чада, предлагают всё новые и новые обстоятельства, в которых ребёнок мог бы найти себе друзей. Но в силах ли родителей научить ребёнка дружить с другими и зачем, собственно, дружба так нужна подрастающему человеку…

П. Алёна Викторовна

Лето продолжается. Расскажите детям о правилах поведения на водоемах.

Правила поведения на воде

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Но для того чтобы купание доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных условий.

П. Алёна Викторовна

Игры перед сном

После активного дня детям бывает трудно улечься в кровать. Чтобы помочь ребёнку успокоиться, поиграйте с ним в тихие игры — спокойные развлечения, которые помогают снять напряжение и расслабиться перед засыпанием. 

П. Алёна Викторовна

Нужен ли ребёнку дефектолог?

Дефектолог — специалист, занимающийся коррекцией психофизических особенностей развития детей с психическими и/или физическими недостатками, их обучением и воспитанием.

П. Алёна Викторовна

2 тип истерик у детей и правильная реакция родителей

Детская истерика - одна из самых неприятных сторон родительской жизни. Большинство родителей научены тому, что есть только один надёжный способ реакции на истерику - игнорировать её. Однако имеет смысл научиться различать истерики разного происхождения - ведь реагировать на них надо по-разному. 

П. Алёна Викторовна

«Красные флажки» аутизма

Симптомы, которые могут означать, что ребёнок в группе риска по РАС.

П. Алёна Викторовна

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение точных координированных движений руки. Развитая моторика необходима для усвоения школьной программы.

П. Алёна Викторовна

Что лишнее и почему❓

Дидактическая игра «Что лишнее» — средство развития важнейших для современного человека качеств: сообразительности, умения анализировать, логически мыслить. Представленный материал могут использовать педагоги дошкольных учреждений, логопеды, родители. Игры предназначены для дошкольников 4–6 лет, но у многих малышей уже с 3-летнего возраста не возникает трудностей с выполнением задания.

П. Алёна Викторовна

Как не совершить ошибок в воспитании детей?

Когда люди принимают решение стать родителями, часто они не представляют с какими проблемами могут столкнуться, как их решать. Ошибки в воспитании детей 

П. Алёна Викторовна

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРИКИ

Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой, как правило, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, обладает хорошо развитым вниманием, воображением и памятью.

Но далеко не у всех детей хорошо развита моторика пальцев, при этом у многих есть проблемы с письмом. Техника письма предполагает слаженную работу мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания.

П. Алёна Викторовна

Закончи предложение!

Игра «Закончи предложение» предназначена для развития речевых навыков у дошкольников. Рекомендуется для обучающих индивидуальных и групповых занятий в старших возрастных группах детского сада. Дети учатся подбирать слова по смыслу, составлять предложения, у них улучшается память, развиваются коммуникабельность и способность грамотно строить диалог.

П. Алёна Викторовна

ЭТИ ФРАЗЫ РЕБËНОК ДОЛЖЕН СЛЫШАТЬ ОТ ВАС КАК МОЖНО ЧАЩЕ

- Сердиться - нормально. Я помогу тебе взять себя в руки.
- Печалиться - нормально. Я могу посидеть рядышком.
- Испытывать разочарование - нормально. Я тоже его испытывала.
- Мне нравится, какой ты есть.
- Ты важен для меня.
- Я прислушиваюсь.
- Я рядом.
- Тебе не нужно стараться меня осчастливить.
- Твои эмоции это не ты, потому что эмоции проходят, а ты остаёшься.
- Я в состоянии совладать с эмоциями, не зависимо от их накала.
- Мне нравится наблюдать за твоими играми.
- Конечно, я присоединюсь к тебе.

Страницы