П. Алёна Викторовна

Сайт психолога

Профессия: Психолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Нет

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: САЛЕХАРД

Место работы: МБДОУ

Звание, ученая степень: Психолог первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyona-viktorovna-p

Адрес моей странички в ВКонтакте

http://vk.com/id618998009

Адрес моей странички в Телеграм

 

 

Психолога труд не простой,
Так важно понять психотипы,
Дать нужный и дельный совет,
Подход отыскать многоликий.
Зависит немало от нас:
Умеем слушать и слышать,
Такими, как есть принимать,
И стать всем роднее и ближе!

 

Уважаемые посетители!  

Здесь вы найдёте для себя полезную информацию. 

Приятного просмотра!

Обратная связь: ГОСТЕВАЯ, ССЫЛКИ "Вконтакте" и "Телеграмм"

 

       1. ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Научно-методический журнал. Освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно- практические статьи; передовой̆, оригинальный̆ опыт практических работников ДОУ. Предназначен широкому кругу читателей̆: управленцам, ученым, преподавателям колледжей̆ и университетов, студентам, практическим работникам ДОУ и родителям.

http://dovosp.ru/j_dv

        2. ОБРУЧ. Иллюстрированный̆ научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.

http://www.obruch.ru/

        3.  «Детский психолог» - проект для специалистов в области детской психологии. Статьи, обзоры книг, методические пособия, авторефераты диссертаций по возрастной психологии, и некоторым отраслям детской психологии за последние 10 лет. Образовательные программы, мероприятия, гранты, научные стипендии, нормативно- правовая документация, психологические центры, периодические издания, персоналии, психологический инструментарий, вакансии и резюме специалистов.

http://childpsy.ru/

        4. Педразвитие, учителю, воспитателю, педагогу

http://pedrazvitie.ru/  

        5. Дошкольное образование, развитие и воспитание детей, книги, журналы и статьи по педагогике и логопедии

http://tc-sfera.ru/

        6. Институт практической психологии "Иматон". Центр повышения квалификации, дополнительное образование, тренинги.

https://www.imaton.ru/

        7. Центр креативной педагогики и психологии (ЦКПП) | Семинары, тренинги и курсы повышения квалификации для логопедов в СПб

http://ckpp.spb.ru/

        8. ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки

http://pochemu4ka.ru/

        9. Сайт о детях с особенностями развития.

http://www.childrenspace.by/

        10. Сказкотерапия для всех. 

http://lumara.ru/

        11. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье. Конспекты занятий, консультации для педагогов детских садов, рекомендации родителям по воспитанию детей.

http://doshvozrast.ru/

        12. Детские развивающие игры.

http://www.igraemsa.ru/

        13. Платформа Kids Smart

Kids Smart – это инновационный проект для дистанционного обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста. Платформа представляет собой современную, безопасную и интерактивную среду, которая делает процесс обучения детей лёгким, интересным и понятным.

https://kids-smart.ru/

        14. Образовательная онлайн-платформа для занятий с дошкольниками «Дошкола Тилли»

https://tillionline.ru/about/

        15. Центр Адалин

https://adalin.mospsy.ru/

       16. Психологические тесты онлайн с любого устройства бесплатно

  • Прогресс и расшифровки останутся с Вами
  • Проективные методики с автоматическим подсчётом результатов
  • Онлайн тесты личности и ещё 11 категорий
  • Образовательные тесты помогут в обучении

https://testometrika.com/

      17. Развивающие игры на для детей на логику, мышление, внимание и память. Хорошие логические игры развивают внимательность, сообразительность, способность находить нестандартные решения.

https://logiclike.com/?page=podgotovka-razvivayush...

 

Зачем в детском саду психолог?

Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции, и психопрофилактики.

Психологическая диагностика подразумевает под собой:

1. Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
2. Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию.
3. Повышение культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: собрания, лекции, тренинги, беседы.
4. Оказание корректной помощи обратившимся взрослым и детям  в сознании или природы их затруднений, в анализе и решении проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
 

1. Психодиагностика в ДОУ осуществляется по следующим направлениям.

·        Познавательная сфера

·        Волевая сфера

·        Эмоционально-личностная сфера

·        Коммуникативная сфера

В младшем дошкольном возрасте диагностика проводится в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности. Диагностика проводится индивидуально, по запросу.

В группах компенсирующей направленности (старшая, подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны детей, определяется направления коррекционной развивающей работы. 

Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатывается индивидуальные корректирующие программы.

Диагностика в подготовительной группе в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать для них индивидуальные коррекционные маршруты.

В конце учебного года проводится скрининг готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты отражаются в школьных картах детей.

 2. Коррекционно-развивающая работа организуется:

·        По запросу педагогов и родителей

·        На основании диагностики

·        На основании рекомендаций ПМПк

Работа проводится в индивидуальном порядке и форме подгрупповых занятий.

Для детей с ЗПР разрабатываются коррекционно-развивающие программы, в которых учитываются индивидуальные особенности ребенка.

В работе с детьми из групп компенсирующей направленности используются программы  разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, продолжительность занятий с октября по апрель.

Результат коррекционной работы отслеживается после повторного диагностического исследования. Основные методы коррекционно-развивающих воздействий.

·        Игровая терапия

·        Песочная терапия

·        Психогимнастика

·        Релаксационные упражнения

·        Упражнения для развития познавательных процессов

·        Упражнения для развития мелкой моторики рук

·        Упражнения в сенсорной комнате

 3. Основная цель психологического просвещения и профилактики – это предупреждение возможных отклонений в психологическом развитии детей, а так же повышение культуры педагогов и родителей.

С этой целью подбирается актуальная информация, которая размещается на сайте ДОУ, организовываются встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются рекомендации для родителей, для педагогов проводятся тематические тренинги.

 4. Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации педагога-психолога ДОУ, осуществляются следующими способами:

·        По приглашению (по итогам диагностики) для родителей, с целью нахождения путей дальнейших действий
·        По самостоятельному обращению родителей или педагогов по проблемам развития и воспитания детей.
·        По личным вопросам сотрудников учреждения.
Цель консультирования –это рекомендации, изложенные для запрашиваемого в понятной форме. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.

О себе

 

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер - человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он всё не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка - не ответ,
Дорожный знак, ограничитель,
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит её,
Советом в жизни помогая,
За Вас её не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он - человек среди людей.

Психолог: профессия или призвание

«Человек может жить своей профессией,

 только тогда, когда он стремится познать

через неё самого себя, и именно таким путём он

может принести наибольшую пользу обществу».

 Ш.А. Амонашвили

     Что для человека самое сладкое – сон, самое мягкое – рука, самое главное, что он не променяет на все злато мира – ЖИЗНЬ. А что значит прожить жизнь – поесть, погулять, отдохнуть …? Нет. Жизнь – это общение. Природа каждого человека наградила палитрой различных качеств, эмоций, способностей, но самое главное – увидеть, понять и принять другого с его другими качествами и возможностями.

     Все наши беды (непонимание, скандалы, драки, убийства, войны) – это проблемы непонимания друг друга. Всё родом из детства: не научили, не показали, не объяснили. Хотя свыше нам уже дан свод правил, по которому мы должны жить: не убей, не укради, возлюби ближнего своего и т.д.

     Психология – это наука о душе. Психолог – это ПРОФЕССИЯ, но она накладывается на качества человека, полученные жизнью: такт, терпение, гуманность, понимание, мудрость жизни и безграничная любовь к людям.

     Учить или диагностировать? Обучать или изучать? Формировать опыт или прогнозировать события? Убеждать или уступать дорогу творческому началу? Дарить безграничную любовь, не требуя взамен отдачи. Все это  приёмы и средства двух родных сестёр по духу – педагогики и психологии.

     Педагог-психолог – это человек, который помогает детям, учит их общаться, находить выход из затруднительных ситуаций, объясняет родителям, как найти подход к ребёнку, анализирует, из-за чего возникают проблемы в коллективе педагогов, не всегда одарённых педагогическим талантом. Дорогу осилит идущий. А каждый человек изберёт свой путь. И от выбора этого, быть может, будет зависеть судьба последующих поколений. Но сегодня мы педагоги-психологи с маленькой или большой буквы, ответственны за большинство побед или неудач наших воспитанников. Поэтому, быть призванными или работать по призванию – это две огромные разницы.

     Я работаю педагогом  - психологом в обычном дошкольном учреждении. Но, полагаю, моя работа не сводится к банальным обязанностям специалиста педагога-психолога. Изо дня в день я продолжаю мыслить о детях, переживать о том,  что нового и полезного внести в каждый последующий учебный день, в детский мир знаний и эмоций; чему ещё следует научить ребят и как правильно воспитать в них чувство уважения к себе и окружающим, чувства в веру лучшего, любовь к реально жестокому, но такому красочному миру; как подтолкнуть к логически верным рассуждениям о жизни.

     В работе педагога-психолога главное правильно расставить приоритеты. Главная задача – не навредить! Психолог должен обладать огромным багажом знаний, мудростью жизни, владеть знаниями, опытом, который позволит ему работать высококлассным специалистом.

     Сегодня многие специалисты готовы пожаловаться на отсутствие инвентаря и технического обеспечения, на проблемы организационного характера, и это совершенно справедливо с точки зрения техногенных цивилизаций и технически оснащенного общества. Неоднократно размышляя о вышесказанном, вспоминаются некоторые великие люди и деятели, с которыми я полностью разделяю их ключевые взгляды на процесс обучения, воспитания и образования. Я склоняюсь к тому, что приоритетам современного образования должно быть что-то ещё, помимо технической базы и современного оборудования.

     Вспоминая великого учёного и педагога М. В. Ломоносова, писателя и педагога Л. Н. Толстова, идейного гуманиста Ш.А. Амонашвили, педагогов  с большой буквы, хочется ещё раз подчеркнуть, что в основу философско-психолого-педагогических взглядов этих великих людей был положен принцип гармоничного развития личности, духовного начала и уважения к добру, красоте, свободе, к чему и мы, обучая и воспитывая других, должны непременно стремиться!

 

Мои достижения

ОБРАЗОВАНИЕ

1. Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. А. М. Зверева 

Факультет / профиль: Домашнее образование / Присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста»

2. ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»

Факультет / профиль: Социально-психологический / «Психология и социальная педагогика». Бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»

3. ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»

Факультет / профиль: Юридический / «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат». Магистр по направлению подготовки «Юриспруденция»

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

- КПК о повышении квалификации по теме «Создание специальных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», 72ч, 2019г.

- КПК о повышении квалификации по теме «Методика развития математических способностей на основе СИРС «Развитие математических способностей для дошкольников и школьников 1-11 классов», 72ч, 2019г.

- КПК по повышению квалификации по теме «Разработка программ для детей с нарушением зрения», 72ч, 2019г.

- КПК по повышению квалификации по теме «Оценка качества дошкольного образования», 36ч, 2019г.

- Диплом образовательного курса "Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды", 16ч., 2020г.

- КПК по повышению квалификации по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта», 72ч, 2020г.

- КПК по повышению квалификации по теме «Управление проектированием организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС», 108ч, 2021г.

- Учебный курс "Профиль психолога", 2ч., 2021г.

- КПК по повышению квалификации по теме «Реализация проектной и учебной-исследовательской деятельности в общем образовании: от дошкольника до старшеклассника», 120ч, 2021г.

- КПК по повышению квалификации по теме «Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО: современные методики, инновационные технологии дошкольного образования», 72ч, 2021г.

КПК по повышению кваливикации в формате стажировки по теме «Иннвационные подходы в образовании. Калининград», 36ч. 2023г.

Сертификат участника Всероссийской стажировки «Иннвационные подходы в образовании. Калининград», 2023г.

- Обучение на вебинаре в Учебно-методическом центре "Школа 2100" по теме "Проведение педагогической диагностики в ДОО в условиях ФОП ДО: теория и праткика, 2ч., 2023 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

- Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент дошкольного образования» (250ч), 2019г.

- Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Психология служебной деятельности» (520ч), 2020г.

- Квалификационный сертификат код С уровень 6 «Организация и предоставление психологических услуг малым социальным группам и отдельным лицам (клиентам) разных возрастов»

 

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПРОЕКТАХ, ОБУЧЕНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ

ВЕБИНАРЫ:

  • «Факторы стресса у педагогов и пути выхода из стрессовых ситуаций» -1 ч.;
  • «Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях» - 2 ч.;
  • «Развитие внимания, памяти и пространственных представлений в образовательной организации» - 1ч.;
  • «Современные методики создания атмосферы в педагогическом коллективе для плодотворного сотрудничества» - 1 ч.;
  • «Приёмы снятия агрессии у детей» - 1ч.;
  • «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников»-1 ч.;
  • «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» - 1 ч.;
  • «Чтобы грамотными быть! Речевая готовность старших дошкольников к обучению в школе» - 2 ч.;
  •  «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» - 2ч.;
  • «Современные проблемы психодиагностики психологической готовности к школе в условиях преемственности ступеней дошкольного и начального образования»;
  • «Заикание у детей и взрослых: клиника, диагностика, помощь логопеда»;
  • «Пошаговая инструкция по работе в программе «1С: Психодиагностика»;
  • «Аспекты физического и психологического благополучия в воспитании ребёнка с РАС»;
  • «Формирование основ патриотизма и духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов»;

 

КОНФЕРЕНЦИИ, МЕДИАРЫ, СЕМИНАРЫ

- Педагогический медиар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»;

- Международная педагогическая олимпиада «Возрастное психологическое консультирование»;

- «АКТИОН» онлайн-конференция «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновариуса»;

- Международная онлайн-конференция. Секция «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения». Тема доклада «Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения»;

- STARTUR ПРОЕКТ «Большая перемен@»: «Цифровые горизонты детского сада»;

- Межрегиональный научный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования», 4ч.;

- II Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Регионы»;

- Зимняя школа 2021-2022 для педагогов-психологов «Возможности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их родителей в период самоизоляции и пандемии», «Отношения в мире особого ребёнка: границы и возможности взаимодействия»;

- «Большой этнографический диктант - 2021», 97 из 100 баллов;

- Областной семинар «Формирование социально приемлемого поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с поведенческими нарушениями»;

- Тестирование по теме «Модель выстраивания психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»;

- Авторский семинар академика РАО Ш. А. Амонашвили «Урок в Гуманной педагогике»;

- VII Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасное детство: развитие системы профилактики рискованного поведения обучающихся, современные формы работы» - 16 ч.;

- Международный форум «Профилактика буллинга в образовательных организациях»;

- Онлайн-конференция «Потери и утраты» Как психологу с ними работать» - 6 ч.«Познавательные игры для ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития»;

- Всероссийский онлайн-семинар "Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии" - 14 ч.

Моё портфолио

КОНКУРСЫ

     Диплом II место в Общероссийском конкурсе для педагогических работников «ЭТАЛОН». Олимпиада «Психологическая компетенция педагога»;

     - Сертификат участника заочного педагогического марафона-конкурса «От призвания - к признанию» - 2018. Номинация «Лучшая методическая разработка среди специалистов служб сопровождения» (Приказ ДО Г. Салехард №688-о от 14.06.2018 г);

     - Диплом I место в Международном конкурсе «Социальная адаптация детей дошкольного возраста»;

     - Диплом I степени в V Международном конкурсе профессионального мастерства «Я ПСИХОЛОГ». Номинация «Консультация»;

     - Диплом призёра заочного педагогического марафона-конкурса «От призвания – к признанию» - 2019 (Приказ ДО №521-о от 21.05.2019 г.);

     - Диплом I место Всероссийской олимпиады по возрастной психологии для педагогов-психологов;

     - Диплом лауреата III степени Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая методическая разработка». Работа «Проект «Мы идём в детский сад»;

     - Диплом I степени в окружном конкурсе для педагогов и детей. Номинация «Лучшая презентация к занятию, уроку, мероприятию». Конкурсная работа «Кинезиологическая сказка «Лесные истории»;

     - Диплом I место Регионального конкурса «Моя Югра». Номинация «Эссе педагога». Работа «Педагогическая философия»;

     - Диплом за участие в Окружной виртуальной викторине «Читающий Ямал»;

     - Диплом участника межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка – 2019» в номинации «Лучшая методическая разработка». Конкурсная работа «Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей»;

     - Диплом III степени Всероссийского конкурса «ФОНД 21 ВЕКА». «Лучший персональный сайт педагога – 2020». Сайт психолога: https://nsportal.ru/alyona-viktorovna-p;

     - Диплом I степени Всероссийского конкурса «ФОНД 21 ВЕКА». «Современное воспитание подрастающего поколения». Работа «Экологическое образование и воспитание»;

     - Участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими педагогами муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехард (Приказ ДО г. Салехард №306-о)

     - Сертификат участия в дистанционном конкурсе «Современные педагогические технологии – опыт применения» (Приказ ДО №309-о от 05.04.2021 г.)

     - Участие в конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО (Приказ ДО ЯНАО от №325-о)

     - Диплом II место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2021» в номинации «Педагог-психолог»;

     - Диплом II степени Регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой Ямало-Ненецкий автономный округ»;

     - Диплом I место в конкурсе профессионального мастерства для педагогов МБДОУ Детский сад «Росинка» «Лучший педагог ДОУ» (Приказ МБДОУ №26-о)

     - Диплом I степени Всероссийского педагогического конкурса ВИОП «Аксиома». Номинация «Лучшая коррекционно-развивающая программа». Работа «Агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста»;

     - Диплом I степени Всероссийского конкурса «ФОНД 21 ВЕКА». «Моя лучшая презентация». Работа «В гостях у сказки»

     - Диплом III степени в смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства обучения в технологии «ЛЭПБУК». Номинация «Лучший лэпбук по социально-коммуникативному развитию детей» (Приказ МБДОУ №85-о);

     - Участие в конкурсном отборе педагогов «Об организации работы по получению образовательного сертификата лучшими педагогами» (Приказ ДО г. Салехард №425-о);

     - Диплом призёра муниципального этапа  Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Номинация «Лучшая методическая разработка, сценарий, мероприятие по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста» (Приказ ДО г. Салехард №832-о);

      - Победитель городского конкурса для педагогических работников муниципальной системы образования на право получения образовательного сертификата на стажировку в 2023 году (Приказ №581-о). Обладатель образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование в форме стажировки педагогического работника муниципальной образовательной организации номиналом 100 000 рублей.

     - Диплом III степени XVI Международного конкурса научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНЕ». Работа «Психолого-педагогическая компетентность педагога: анализ ресурсов и компетенций детского сада в реализации модели психологической безопасности»;

     - Грамота II место в конкурсе методических разработок среди педагогов МБДОУ Детский сад «Росинка» «Моя педагогическая копилка» (приказ МБДОУ 235-о);

     - Сертификат участия в онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России – проверь себя» - 10/10;

     - Сертификат участия в региональном конкурсе «Лучшие практики по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением дистанционных технологий», 2023 г. (Приказ ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» №521). Конкурсная работа вошла в электронный сборник лучших практик по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением ДОТ.

     - Финалист Регионального конкурса «Человек года знаний», 2023 г.

 

ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ТРЕНИНГИ

    - Выступление с диссеминацией опыта на курсах повышения квалификации по теме «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов». Сертификат ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»;

 - Участие в практико-ориентированном семинаре в рамках межмуниципального взаимодействия (г. Салехард, Приуральский р-н, г. Лабытнанги – МАДОУ «Ромашка», г. Санкт-Петербург – ГБДРОУ Детский сад №5 Невского р-на) по теме «Коммуникативно-ориентированный подход в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Сертификат участника Приказ ДО г. Салехард №154-о;

    - Сертификат участия в осенней сессии профессиональных творческих объединений педагогических работников в рамках межмуниципального взаимодействия (г. Салехард, Приуральский р-он) в 2019-2020 уч. году по теме «Развитие психических процессов у детей с ОВЗ». Тема выступления «Развитее зрительной памяти у детей дошкольного возраста посредством игры»;

   -  Участие в радио эфире Окружной Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Ямал-Регион» в тематической программе «Без лабутенов». Тема «Неудобные вопросы детей» (эфирная справка 1551-17/1313)

    - Сертификат МКУ «МЦРО» за участие в работе площадки «Реализация ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» весенней сессии профессиональных творческих объединений педагогов-психологов, социальных педагогов ДОО в 2019-2020 уч. году «Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОО». Тема выступления «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»;

    - Сертификат МКУ «МЦРО» участия в работе площадки «Реализация ФГОС дошкольного образования» осенней сессии профессиональных творческих объединений в 2020-2021 уч. году. Тема сессии «Интеграция образовательных областей как одно из условий современного образовательного процесса в ДОУ в практике педагогов». Методическая тема «Повышение профессионального потенциала педагогов ДОО через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников с целью обеспечения качества работы в условиях современных инновационных образовательных процессов в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Тема выступления Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя и  педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии дошкольников»;

    - Мастер-класс «Знатоки детской художественной литературы» (Протокол №3 пед. совета);

    - Участие в межмуниципальной весенней сессии педагогической сессии – 2021 (Приказ Управление образования г. Лабытнанги №214). Темы выступления «Сенсомоторное развитие и  усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста с ОВЗ», «Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»;

    - Проведение семинара-практикума на тему «Совершенствование работы по формированию у воспитанников интереса к речевой и познавательной деятельности». Практика «Развитие речи и культуры речевого общения у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» (Приказ МБДОУ №172-о);

    - Тренинг-практикум на сплочение коллектива «Цветочная поляна» (Приказ МБДОУ №188-о);

    - Участие в межмуниципальной осенней сессии педагогической сессии – 2021 (Приказ Управление образования г. Лабытнанги №982). Темы выступления «Развитее зрительной памяти у детей с ОВЗ дошкольного возраста», «Формирование сенсорных эталонов у детей с ОВЗ через дидактическую игру»;

    - Сертификат участия городского методического объединения педагогических работников дошкольного образования по теме «Информационно-коммуникационные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников». Тема выступления ««Реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании из опыта работы МБДОУ Детского сада «Росинка»;

    - Сертификат участия городского методического объединения педагогических работников дошкольного образования по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через проектную деятельность». Тема выступления «Проект «Сказка в гости к нам пришла»;

    - Участие в работе круглого стола на тему «Преемственность в работе детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО». Тема выступления «Основные направления психологической подготовки к школе» (Приказ МБДОУ №225-о);

    - Новогодний Арт-тренинг для педагогов детского сада «В преддверии Нового года» (Протокол №2 пед. совета).

 

БЛАГОДАРНОСТИ

  • Благодарственное письмо МБДОУ Детский сад «Бережок» за привлечение внимания детей и их родителей к существующим проблемам охраны окружающей среды и активную подготовку участников муниципальной ЭКОвикторины;
  • Благодарственное письмо ГБУ ЯНАО «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И. С. Шемановского» за участие в празднике «Город Детства», посвящённом Международному дню защиты детей;
  • Диплом руководителя за профессиональную подготовку победителей во Всероссийском творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»;
  • Благодарственное письмо МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Салехард за подготовку и участие детей в городском конкурсе рисунков «Страна чудес Ирины Токмаковой», приуроченному к 90-летию со дня рождения детской писательницы И. Токмаковой, за сотрудничество и активное участие воспитанников в городской акции «Весь мир – театр!» в рамках Всероссийской акции «Библионочь – 2019», за творческое сотрудничество и участие в проведении праздника «Детство – чудесная страна!», приуроченного к Международному дню защиты детей, за подготовку и участие детей в городском конкурсе на лучший коллаж «В стране детства» по мотивам отечественной мультипликации, за участие во Всероссийской акции «Ночь искусств», за подготовку и участие в городском семейном конкурсе иллюстрированных листовок «Дети и их родители в формате ЗОЖ», за подготовку участников в городском конкурсе творческих работ «АРТ-обложка», за подготовку и участие детей в городском конкурсе творческих работ «В стране весёлого детства» приуроченного к 115-летию со дня рождения детской поэтессы А. Л. Барто, за плодотворное сотрудничество и активное участие в мероприятии, посвящённом Дню начала весны у народов ханты «Ворна хатл»;
  • Благодарность от родителей подготовительной группы «Ягодки»;
  • Благодарность МБДОУ Детский сад «Росинка» за многолетний добросовестный труд в муниципальной системе образования, большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения, в связи с профессиональным праздником днём учителя (Приказ МБДОУ №180-о);
  • Благодарственное письмо за подготовку победителя городской интеллектуальной викторины «Знатоки природы», за подготовку призёра городского конкурса детских рисунков «Природа – дом твой. Береги его!»  (Приказы МАУ ДО «ДЮЦ» г. Салехард 329-о, 79-о);
  • Диплом за подготовку и проведение институционального этапа интеллектуальной олимпиады дошкольников ДОУ «Умка-2020» (Приказ МБДОУ №24-о);
  • Благодарность за подготовку дипломанта городского конкурса-выставки «Мой питомец» (Приказ ДО г. Салехард №267-о);
  • Благодарственное письмо Законодательного собрания ЯНАО за участие в окружном конкурсе детских рисунков «Победная весна», посвященном празднованию 75-й годовщины победы в ВОВ 1941-1945 годов;
  • Грамота МБДОУ Детский сад «Росинка» за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и в связи с «Днём дошкольного работника» (Приказ МБДОУ №116-о)
  • Диплом за подготовку и проведение институционального этапа интеллектуальной олимпиады дошкольников ДОУ «Умка-2021» (Приказ МБДОУ №20-о)
  • Почётная грамота ДО г. Салехард за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие муниципальной системы образования и в связи с праздником «День воспитателя и всех дошкольных работников» (Приказ ДО г. Салехард №747-о)
  • Благодарность Культурно-досуговый центр «Наследие» за творческое взаимодействие и активное привлечение воспитанников к участию в Межэтническом фестивале детского творчества «Журавлик»;
  • Диплом за подготовку и проведение институционального этапа интеллектуальной олимпиады дошкольников ДОУ «Умка-2022» (Приказ МБДОУ №40-о);
  • Благодарственное письмо за участие в Чтениях по гуманной педагогике «учитель, вдохнови меня на творчество!».

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЖЮРИ

       Диплом за работу в качестве эксперта межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка – 2019», «Методическая паутинка – 2020», «Методическая паутинка – 2021»;

       Сертификат участия в деятельности жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет» и оказания профессиональной помощи в оценивании работ;

       Работа в составе жюри:

  • смотра-конкурса «Волшебство новогодней игрушки!» (Приказ МБДОУ №151-о);
  • смотра-конкурса уголков краеведения ДОУ «Лучший уголок краеведения» среди дошкольных образовательных учреждений г. Салехард (Приказ МБДОУ №143-о);
  • конкурса детских рисунков «Письмо водителю» и поделок «Безопасные дороги детям» (Приказ МБДОУ № 161-о);
  • конкурса-выставки поделок из природного материала и рисунков «Осенний пейзаж» (Приказ МБДОУ № 180/1-о);
  • конкурса-выставки поделок к Новому году «Новогодняя мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (Приказ МБДОУ №205-о);
  • конкурса детского творчества «Минута Славы!» (Приказ МБДОУ №46-о); конкурса детских рисунков «Безопасные дороги» (Приказ МБДОУ № 139-о);
  • конкурса-выставки рисунков «Сохраним природу Ямала» (Приказ ДО №213-о).

ПУБЛИКАЦИИ

  • Статья в издании «Солнечный цвет» статьи «Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников»;
  • Авторский материал на сайте интернет-проекте «Копилка уроков – сайт для учителей». Статья «Общение с ребёнком»;
  • Методические рекомендации на сайте «VIDEOUROKI». Статья «Планирование оздоровительной, образовательно-воспитательной работы в адаптационный период»;
  • Публикация в сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА». Сайт психолога: https://nsportal.ru/alyona-viktorovna-p;
  • Консультация на сайте «Инфоурок». Статья «Что такое психическое здоровье детей?»;
  • Публикация на сайте «Онлайн-обучение УрГПУ». Статья «Сенсомоторное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста»;
  • Авторский материал на сайте интернет-проекта «Копилка-уроков – сайт для учителей». Статья «Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»;
  • Публикация в средстве массовой информации. Материал «Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Публикация в сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА». Статья «Экологическое образование и воспитание» - 15.10.2021 г. Презентация «В гостях у сказки».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

  • Работа в составе рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Росинка»;
  • Работа в составе рабочей группы по разработке инновационного проекта «Создание условий для деятельности сетевого консультационного центра «Капелька» (Приказ МБДОУ №19/1-о);
  • Работа в составе предметной группы педагогов «Интеллект» в 2020-2021, 2023-2024   уч. году организация и проведение муниципального этапа олимпиады «Умка» (Приказы ДО г. Салехард №447-о, №750-о);
  • Координатор муниципального отбора на участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля «Умка» среди воспитанников МБДОУ Детский сад «Росинка» (Приказ ДО г. Салехард №964-о от 02.12.2021 г.

 

ПРОЕКТЫ

  • Проект «Сказка в гости к нам пришла»
  • Проект «Мы идём в детский сад» (в период адаптации детей младших групп)
  • Проект «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»
  • Проект в старшей группе «В стране здоровья»
  • Проект «Добрым быть здорово»
  • Проект «Волшебный мир общения»
  • Педагогический проект педагога-психолога «Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста»
  • Проект «Давайте жить дружно!»

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Психология
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио